Фитинги для охлаждения акпп

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!Эта статья продолжает серию материалов по системе охлаждения АКПП.

Уточняем. Наша задача — НЕ ДАВАТЬ КОНКРЕТНЫХ СОВЕТОВ ПО ПЕРЕДЕЛКЕ! Рассказываем — как все устроено и какие есть варианты.

В серии статей, посвященных системе охлаждения АКПП и перегреву мы рассказываем об устройстве системы охлаждения, а также — какие бывают варианты модификации штатной системы охлаждения.

В первой части мы показали схему устройства системы охлаждения АКПП, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП.Во второй части — рассказали о губительных последствиях для АКПП — при работе в условиях перегрева масла.

Итак, как бороться с перегревом. Наверняка многие слышали про возможность установки дополнительного радиатора но и здесь не всё однозначно. Давайте разберём всё по порядку.

Для начала — вспомним, что схема охлаждения АКПП включает в себя — теплообменник (ТО). Для дальнейшего понимания важно понимать что теплообменник может быть — 1.

внешний, С ТРУБКАМИ ПОДВОДА масла (встроенный в радиатор охлаждения антифриза или вынесенный отдельно). 2. внешний, но БЕЗ трубок подвода масла (закреплен на корпусе АКПП). 3.

штатный внешний радиатор (обычно с дополнительным термостатом, но об этом позже). Конструкция теплообменника важна для понимания возможных дальнейших переделок.

Итак, основным способом уменьшения температуры масла в АКПП — является установка ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА.

Кратко про радиатор. Есть два основных типа дополнительных радиаторов — трубчатые и пластинчатые. Отличаются характеристиками. Обычно трубчатые дополнительные радиаторы различают по количеству рядов (трубок) и по размеру. Могут быть 2х, 4х, 6-и и т.д. — рядные и при этом — еще и разной длинны и ширины.

Чем больше рядов или больше площадь — тем больше теплоотдача. Также для улучшения характеристик теплоотдачи в трубку радиатора может быть вставлен завихритель.Трубчатый радиатор — более дешевый, но имеет хуже теплоотдачу, но при этом — меньшее гидравлическое сопротивление.

Пластинчатый -более дорогой, с лучшей теплоотдачей но бОльшим гидросопротивлением.Далее — примеры трубчатых радиаторов.

Фитинги для охлаждения акпп

4х рядный радиатор.

Фитинги для охлаждения акпп

6 рядный радиатор

Также радиатор может быть пластинчатый. Далее — примеры пластинчатых радиаторов.

Фитинги для охлаждения акппФитинги для охлаждения акппФитинги для охлаждения акпп

Радиатор закрепляется перед основным радиатором охлаждения. Радиатор закрепляется с помощью отдельных кронштейнов или — пластиковыми стяжками — к сотам основного радиатора. От радиатора отходят две трубки (маслостойкая резина). Трубки крепятся к радиатору винтовыми хомутами.

Также надо понимать — слишком длинные трубки и большой радиатор могут создавать излишнее гидравлическое сопротивление потоку.Техническое примечание. «обычная» бензомасло-стойкая резина не совсем подходит для подключения внешнего радиатора. Т.к. температура масла доходит до 100 град.

Желательно использовать специальные шланги, именно для подключения охлаждения акпп. Подбор радиатора. Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Поставить слишком большой — масло будет иметь слишком низкую температуру. Поставить слишком маленький — получим обратную ситуацию.

Самый простой выход — доверится рекомендациям специализированных сервисов или магазинов или производителя — при подборе характеристик радиатора. Для каждого типа коробки при средне — похожих условиях эксплуатации могут быть рекомендованы определенные типы радиаторов.

Можно воспользоваться рекомендациями производителя для каждой марки авто.

Подключение. Это, пожалуй, ключевой момент. В зависимости от конструкции штатного теплообменника, используются разные способы подключения дополнительного радиатора.

1. Варианты подключения доп.радиатора для внешнего ТО, С ТРУБКАМИ ПОДВОДА масла. К штатному ТО подходят две трубки — «подвод» масла и «обратка» . На схеме подключения это видно.. Дополнительный радиатор подключается В РАЗРЫВ «ОБРАТКИ». Т.е.

надо найти подходящее место стыка например трубки со штуцером на этой линии, разъединить и подключить через соотв. переходники — два шланга к дополнительному радиатору. Таким образом, масло проходит через штатный ТО, затем через дополнительный радиатор и возвращается в АКПП.

На схеме видно, что именно охлажденным масло смазываются шейки валов, втулки, планетарки и далее масло сливается в поддон.Ниже — схема стандартного подключения

Фитинги для охлаждения акпп

Базовая схема подключения штатного теплообменника на автомобиле.

Ниже — рекомендуемая схема подключения доп.радиатора.

Фитинги для охлаждения акпп

Схема подключения дополнительного радиатора

Такая схема — сама простая для подключения и в основном — используется при внешнем штатном теплообменнике на трубках. Для правильного подключения нужно определить — какая линия является «обраткой».

Недостатком такой схемы подключения можно признать: дополнительный радиатор подключен ПОСТОЯННО. И, например, в зимний период при температуре на улице -20 масло будет в любом случае проходить через внешний доп. радиатор и дополнительно охлаждаться.

Слишком холодное масло (ниже +50-60) может ухудшить работу коробки как и слишком горячее (масло должно иметь нормальную рабочую температуру ок +90)).Чтобы избавиться от этого недостатка, в систему дополнительного охлаждения дополнительно можно установить — ТЕРМОСТАТ.

Задача термостата — автоматически контролировать температуру масла. При низкой температуре, масло из штатного ТО сразу возвращается в АКПП. При нагреве свыше +80 термостат начинает открываться и пускает часть масла через доп.радиатор.

Таким образом происходит автоматическое поддержание температуры масла в рабочем диапазоне (от +80 до +100).

Фитинги для охлаждения акпп

При прогреве жидкость не попадает в дополнительный радиатор

Фитинги для охлаждения акпп

при температуре более +80 град термостат начинает постепенно подключать дополнительный радиатор

Но и при установке термостата — есть принципиальный возможный недостаток. Термостат может ЗАКЛИНИТЬ. А может и не заклинить 🙂 Проверить и «увидеть» это оперативно — сложно.

Помним, что внешнего датчика температуры масла АКПП — нет (если только не проверять температуру масла самостоятельно и регулярно).

В любом случае установка внешнего радиатора одновременно с установкой термостата — это самое «красивое» решение по организации дополнительного охлаждения для АКПП.

Надо отметить, что большинство штатных внешних радиаторов АКПП (если на машине установлен именно внешний радиатор) устанавливаются вместе с термостатом. Термостат может быть смонтирован на корпусе радиатора или отдельно.

Для примера — вот схема охлаждения АКПП АУДИ Q7 3.0 с внешним радиатором. . Термостат установлен отдельно на трубках.

Масло попадает из АКПП в термостат и далее — ИЛИ возвращается в АКПП (для быстрого первоначально прогрева масла в коробке) ИЛИ поступает во внешний радиатор для охлаждения.

Фитинги для охлаждения акпп

Для мощной версии Q7 с мотором 6.0 предусмотрена схема с двумя радиаторами — внешним теплообменником и внешним радиатором. При начале работы масло проходит через внешний теплообменник, далее в термостат и возвращается в коробку. После прогрева, масло из термостата поступает уже во внешний радиатор для дополнительного охлаждения.

Т.о. схема с внешним теплообменником на трубках, дополнительным радиатором и термостатом — пожалуй самая правильная. При этом «держим в уме» вопрос надежности термостата. Но с другой стороны, даже при заклинивании термостата, остается работать со штатным теплообменником, что не выведет АКПП из строя.

В заключении отметим. Для техно маниаков — есть промежуточный вариант. Вместо термостата можно установить ручной трёхходовый кран переключения. На зимний период — отключать на постоянно внешний радиатор, а на летний период — подключать. Несложные действия два раза в год позволят не переохлаждать масло в зимний период и не перегреть коробку в летний.

Пример подключения с ручным краном вместо термостата

К стати. Именно термостат AUDI (оригинал или аналог от MAHLE) часто устанавливают при монтаже дополнительного радиатора. Также можно приобрести термостат от других производителей.

2. Вариант — установка доп.радиатора на коробки — с внешним теплообменником, установленным на корпусе АКПП. При таком вариант, обычно, штатный теплообменник полностью демонтируют. Трубки антифриза соединяют или глушат.

Чтобы подключить внешнее охлаждение, на корпус АКПП устанавливается дополнительный переходник — пластина со штуцерами. Одной стороной пластина соединяется с штатными отверстиями в коробке (отверстия выхода и входа масла, через уплотнительные колечки). На другой стороне на пластине закреплены штуцеры.

К ним и подключаются трубки к внешнему радиатору. Для каждого типа АКПП — есть своя переходная пластина.Примеры переходных пластин для разных типов АКПП:

обратная сторона переходной пластины

При такой схеме подключения — доп.радиатор подключается постоянно, вместо штатного теплообменника.

Для некоторых коробок существуют варианты переходных пластин которые устанавливаются ПОД штатный теплообменник. Т.о. штатный теплообменник сохраняется. Доп.радиатор подключается как в Варианте №1 — в разрыв линии «обратки», последовательно после основного теплообменника.

Пример переходной пластины ПОД штатный теплообменник

схема подключения доп.радиатора через термостат, при использовании переходной пластины.

У варианта установки вместо штатного ТО — основной плюс — простота установки. Минус — такую схему обычно подключают без термостата. Причина — заклинивание внешнего термостата тут же приводит к фатальному перегреву АКПП. Т.о.

владелец выбирает — ИЛИ не ставить доп радиатор и иметь риск перегрева масла, ИЛИ установить доп.радиатор, но получить возможное некоторое переохлаждение масла в зимний период при сильных морозах. Из двух зол лучше выбрать меньшее и установить доп.

радиатор.

Читайте также:  Труба 150 металл размеры

Как отмечалось в предыдущей статье, некоторые типы коробок — предрасположены к перегреву и для этих машин — РЕКОМЕНДОВАНА установка доп.радиатора. Это например АКПП РЕНО/Пежо/Ситроен — DP0/AL4, АКПП для VAG группы — 09G.Езда в трудных условиях (с большой скоростью, в гору, с грузом) также требует дополнительного охлаждения.

В заключении — повторим. Данная статья — носит ознакомительный характер. Задача — познакомить наших читателей с основными принципами использования дополнительных радиаторов в системе охлаждения АКПП.В статье использованы фото из интернета (надеемся, владельцы не против))

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.Пишите Ваши комментарии!)

Приглашаем к сотрудничеству автосервисы, магазины автозапчастей, автоклубы.

Сомневаетесь — Нужен ли ремонт АКПП? Проверим бесплатно!

Работаем с регионами Краткое описание схемы работы ТУТ

Связь: +7(495) 66-44-100 — голоспишите /звоните — голос + WhatsApp + Viber + Telegram +7 926 209 2679

— Выполняем ремонт демонтированных Вами АКПП,— Готовы забирать сами (в Москве) или получать по почте через ТК из Регионов.— Можете прислать как АКПП в сборе так и отдельно Гидротрансформатор, гидроблок.Подробности сотрудничества обсуждаются индивидуально. Пишите/звоните — все расскажем.

Вы — Частный клиент в регионе? Сможем выполнить ремонт АКПП, снятой силами сервиса в Вашем городе, и отправленной ТК. ГАРАНТИЯ — СОХРАНЯЕТСЯ. (ГАРАНТИЯ 1-2 ГОДА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОБЕГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МАРКИ)

Эвакуатор по Москве — бесплатно. МО? Договоримся, звоните.

Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.Москва

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Mercedes, Volskswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, RENAULT, TOYOTA, MAZDA, PEUGEOT, CITROEN, NISSAN, FORD. Бесплатная диагностика АКПП.

Трубка охлаждения АКПП купить в Разборкино

Фитинги для охлаждения акпп Марка Ford Модель Escape 2 OEM: 9L8Z7R081A

Б/у трубка охлаждения акпп 3.0L 4V OHC V6 Duratec 230HP,     6-ступенч. автомат. -6F Mid-Range

Фитинги для охлаждения акпп Марка Mercedes Модель W124 E OEM: A2012702696

Б/у трубка охлаждения акпп M102 2.3L, КП К МАСЛЕНОМУ РАДИАТОРУ, СЛЕВА, В СБОРЕ

Фитинги для охлаждения акпп Марка Mercedes Модель W205 C OEM: A2052703500

Б/у трубка охлаждения акпп обратная магистраль

Фитинги для охлаждения акпп Марка Mercedes Модель W222 S OEM: A6421803231

Б/у трубка охлаждения акпп OM642, к масляному радиатору, слева

Фитинги для охлаждения акпп Марка Nissan Модель Patrol Y62 OEM: 216231LA0A

Б/у трубка охлаждения акпп VK56VD, в сборе с 216211LA0A

Фитинги для охлаждения акпп Марка Mercedes Модель W222 S OEM: A6421803631

Б/у трубка охлаждения акпп M642, комплект

Фитинги для охлаждения акпп Марка Infiniti Модель QX70/FX S51 OEM: 216191BY1A

Б/у трубка охлаждения акпп 3.0 TD, V9X

Фитинги для охлаждения акпп Марка Nissan Модель Patrol Y62 OEM: 216231LA0A

Б/у трубка охлаждения акпп VK56VD, в сборе с 216211LA0A

Фитинги для охлаждения акпп Марка Mercedes Модель W164 ML OEM: A1645004672

Б/у трубка охлаждения акпп кп к масляному радиатору, справа

Фитинги для охлаждения акпп Марка Mercedes Модель W124 E OEM: A1242700296

Б/у трубка охлаждения акпп M102 2.3L, КП К МАСЛЕНОМУ РАДИАТОРУ, СПРАВА

Марка Mercedes Модель W222 S OEM: A6421803731

Б/у трубка охлаждения акпп M642, от кп к масляному радиатору, справа в сборе с A6421803631

Марка BMW Модель 5 E39 OEM: 17221706481

Б/у трубка охлаждения акпп Трубопровод маслян. радиатора подвод

Марка BMW Модель 7 F01/F02 OEM: 17227619775

Б/у трубка охлаждения акпп возвратная, N63, рестайлинг

Марка Mercedes Модель R230 SL OEM: A2302701096

Б/у трубка охлаждения акпп комплект, 55 AMG

Марка Land Rover Модель Range Rover Sport 1 L320 OEM: UBP500146

Б/у трубка охлаждения акпп 2.7L,  две трубки

Марка Land Rover Модель Discovery 3 OEM: UBP500053

Б/у трубка охлаждения акпп 4.2 SUPERCHARGED

Марка BMW Модель 5 E39 OEM: 17221706482

Б/у трубка охлаждения акпп Трубопровод маслян. радиатора возврат

Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП

Фитинги для охлаждения акпп

Радиатор подбирается не столько по объему двигателя, сколько по степени перегрева АКПП. 

Дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП требуется для большинства возрастных автомобилей. Чем старее автомобиль, тем ниже КПД коробки из-за грязи на поверхности вращающихся в масле деталей гидротрансформатора, протечек масла через изношенные втулки и прокладки, вибраций от изношенных узлов — и тем интенсивнее нагрев масла.

С другой стороны с возрастом ухудшается эффективность штатного охладителя масла из-за забитых «сосудов». Как у пожилых людей ухудшается кровоток и они становятся более чувствительными к морозу и к жаре. (Подробнее)

Фитинги для охлаждения акпп

Степень перегрева агрегата мастера определяют например с помощью наклеек-датчиков нагрева коробки — 100302A. И только после диагностики — насколько перегревается конкретный автомат можно точно подобрать размер дополнительного радиатора.

Если греется очень сильно, то проблему следует решать не установкой радиатора, а переборкой и чисткой автомата. Точную картину перегрева могут дать только встроенные электронные датчики температуры и она может изменяться с каждым годом.

 (Подробнее)

С дополнительными радиаторами АКПП устанавливают терморегулятор-байпас с термостатом, аналогичным тому, что используется для регуляции охлаждения двигателя. В 21 веке на многие АКПП уже на заводе устанавливают штатные радиаторы АКПП в паре с термостатом-байпасом. 

  • Радиатор охлаждения масла АКПП трубчатый, 4-х рядный
  • Фитинги для охлаждения акпп№100101 Трубчатый, Алюминий. Производитель: «Hayden» или «Tranny Cooler» (рекомендация производителя: compact cars до 2-х литров ДВС)
  • Габариты ячеек охлаждения [222x127x19мм],  общая длина 318 мм, диаметр трубы — 38'=10 мм, внутр. объем ~100 мл  

(«Хайден»​ отличаются от «ТренниКулер»  формой гармошки — («Волна»  вместо «Зигзаг»). нажми фото справа.
В радиаторах обеих фирм в каждой трубе ряда устанавливаются «спирали турбулентности» — для увеличения теплоотдачи. см. ниже). Модель 100101A-TC Тренникулер — поставляется без «спиралей турбулентности»  — там, где нужно увеличить скорость потока и уменьшить нагрузку для насоса.

Фитинги для охлаждения акппФитинги для охлаждения акпп
Радиатор охлаждения масла АКПП 6-ти рядный. Высокий-Короткий. ХайденТренни Кулер
№100102. Трубчатый, Алюминий. Со спиралью турбулентности, производитель:  «Hayden».
 — без спирали турбулентности и с фланцами — «Тренни Кулер»  -100102A-TC.
Фитинги для охлаждения акпп
(Рекомендация производителя: compact and mid-size cars до 3 литров ДВС).
габариты ячеек [222x190x19мм],  общая длина 318 мм, наружный диаметр трубы=38' (10 мм), внутр. объем ~150 мл .
Радиатор охлаждения АКПП 4-х рядный. Низкий-Длинный.
Фитинги для охлаждения акпп
№100103 Трубчатый, Алюминий. со спиралями турбулентности, пр-во: Хайден. (Рекомендация: — compact and mid-size cars до 3 литров ДВС)
габариты ячеек: 308x127x19мм, общая длина 403 мм, диаметр трубы=10мм.
Фитинги для охлаждения акпп
Радиатор охлаждения АКПП трубчатый 6-ти рядный — 100104ХайденТренниКулер
Фитинги для охлаждения акпп
№100104  Трубчатый, Алюминий. пр-ль: «Hayden» или «Tranny Cooler» (Рекомендация: — compact and mid-size cars Medium Duty до 3 литров ДВС), имеет 6 спиралей турбулентности внутри. Без ребра фланца.   
— габариты ячеек: 308x190x19мм, общая длина 403 мм, диаметр трубы=38' (10мм), внутр. объем ~230 мл
Радиатор охлаждения масла АКПП 6-ти рядный — «Тренни Кулер».
№100104A-TC, Трубчатый, не имеет спиралей турбулентности внутри и имеет ребро фланца.

самый оптимальный и популярный в заказах на авто с ДВС до 3.0 л.
— габариты ячеек: 308x190x19мм, общая длина 403 мм, наружный диаметр трубы=38' (10мм). внутр. объем ~230 мл.

Радиатор охлаждения АКПП 8-ми рядный — 100105,Hayden
— №100105 Трубчатый, Алюминий. пр-ль: «Hayden» или «Tranny Cooler» (Рекомендация:Heavy Duty big-size cars, Extra Heavy Duty),имеет 8 спиралей турбулентности внутри. 
— габариты ячеек охлаждения [308x254x19мм], общая длина 403 мм, внешний диаметр трубы=10мм. внутр. объем ~300 мл  Требует термостат для зимней эксплуатации.
Радиатор трубчатый -100105A-TC Трубчатый радиатор «Тренни Кулер», не имеет спиралей турбулентности внутри и имеет ребро фланца.
— габариты ячеек охлаждения [308x254x19мм], общая длина 403 мм, наружный диаметр трубы=10мм. внутр. объем ~300 мл. Требует термостат для зимней эксплуатации.
 Самый оптимальный и популярный радиатор для АКПП Инфинити и всех «джипов», гарантированно снижает максимальную температуру масла минимум на 10-15 градусов.
Радиаторы «Пластинчатые», крашеный алюминий,  -#100108
  1. Радиатор охлаждения АКПП окрашенный (пластинчатый)
  2. №100108A COMPACT & MID SIZE (ГП

Фитинги для охлаждения акпп

Фитинги для охлаждения акпп

Надежность АКПП обусловлена, во многом, продуманной системой ее охлаждения. Самые надежные трансмиссии те, у кого с завода уже стоит дополнительное охлаждение. Показательный пример — линейка Toyota Land Cruiser. Немецкие производители к этому пока только еще приходят.

Основные компоненты

Для установки дополнительного охлаждения требуются: радиаторы, переходники, шланги, термостаты.

Переходники (либо тройники) необходимы для трансмиссий, оборудованных теплообменником. Это позволяет «запитаться» от коробки, чтобы пустить масло на радиатор.

Фитинги для охлаждения акпп

Шланги (патрубки) требуются для подачи трансмиссионной жидкости на радиатор.

Фитинги для охлаждения акпп

Шланг для патрубков охлаждения АКПП

При установке радиаторов производства Hayden наш техцентр не применяет шлангов, входящих в комплект. Особого доверия к ним нет. Мы закупаем свои проверенные патрубки.

То же самое касается и штатных хомутов, поставляемых к радиаторам Hayden – мы перестраховываемся и устанавливаем хомуты другого производителя.

Фитинги для охлаждения акпп

Патрубки и хомуты из комплекта радиатора Hayden

Подобные опасения небеспочвенны – если оборвет, либо лопнет шланг, то из трансмиссии выгонит все масло. Тогда коробка «обречена» на перегрев и полный выход из строя.

Радиаторы по составу алюминиевые. Самые большие 5-секционные. Далее по уменьшению идут 4-3-2-секционные радиаторы. В зависимости от автомобиля подбирается их размер. Также можно комбинировать охлаждение из нескольких радиаторов, например 5-ти и 2-х секционный и т.д. Исходить надо из самого автомобиля и испытываемых нагрузок на трансмиссию.

Помимо Hayden применяются изделия других производителей, если требуется, например, радиатор более мощный с точки зрения теплоотведения (например, медный). Широкое использование именно Hayden обусловлено невысокой ценой и приемлемым качеством.

Фитинги для охлаждения акпп

Применяемость дополнительного охлаждения АКПП.

Процедура применяется абсолютно для всех автомобилей, оснащенных коробкой-автомат. Единственное ограничение, это наличие переходников на патрубки. Для редких моделей автомобилей переходников может просто не быть.

  Площадка упражнения на акпп

Основное распространение дополнительное охлаждение АКПП получило на трансмиссии 09G. На них установлен теплообменник, который убирается и на его место ставится переходник. К переходнику подводятся патрубки, идущие к радиатору.

Фитинги для охлаждения акпп

Переходники на АКПП 09G

4 собственных переходника применяются для вариаторов Jatco (Nissan). Разные теплообменники – разные переходники.

У роботизированных трансмиссий Powershift и DSG теплообменника нет, либо охлаждение выведено на основной радиатор охлаждения ДВС. Если коробка-робот имеет отдельную емкость для мехатроника и механической части – смысла устанавливать дополнительное охлаждение нет никакого. Если же сцепление и мехатроник находятся в одной масляной ванне, тогда поставить допохлаждение можно.

Нужно ли ставить термостат на АКПП?

Об этом спрашивают многие автовладельцы. Наш техцентр категорически против установки термостатов и всегда старается убедить клиентов против такой установки. Если клиент настаивает – монтаж термостата будет производиться под ответственность самого клиента на его страх и риск.

Термостат работает следующим образом. При запуске автомобиля и холодной АКПП термостат закрыт. При движении автомобиля и постепенном прогреве коробки термостат открывается и подает масло на радиатор. Если термостат заклинил в закрытом положении, на радиатор масло не идет – происходит перегрев АКПП. Как правило, термостаты заклинивают в закрытом положении.

Когда ломается термостат на охлаждение ДВС, это становится сразу видно по показаниям температуры двигателя на панели приборов, а также по долгому прогреву автомобиля. Поломку термостата на АКПП Вы никак не определите! Каких-либо датчиков температуры у трансмиссий нет. Исключение – небольшая часть роботизированных трансмиссий.

Если термостат заклинил – подача масла на радиатор отсутствует. Коробка начинает жутко перегреваться. В результате – капитальный ремонт АКПП. А когда этот термостат сломается, никто не знает. Большинство производителей термостатов – это Китай.

  Тест шин для волги

Таким образом, благими намерениями установки охлаждения АКПП с термостатом можно только навредить!

Фитинги для охлаждения акпп

Обслуживание системы охлаждения АКПП.

Средний срок службы дополнительного охлаждения — около 5 лет. Потом могут появляться подтеки на стыках в месте крепления патрубков. Соединения контура охлаждения утрачивают герметичность. В этом случае, можно либо переобжать, либо вовсе заменить шланг.

В системе охлаждения АКПП – очень большое давление. Если, что называется, «рванет» – за несколько минут выйдет все масло. Поэтому периодически следует осуществлять визуальный контроль за шлангами и радиаторами охлаждения АКПП на предмет течи. Также каждые 5-6 лет следует обновлять радиаторы и патрубки. Как, собственно, и на обычные радиаторы автомобиля.

Для профилактики можно каждые 2 года демонтировать и промыть радиатор охлаждения АКПП.

Поможет ли установка допохлаждения устранить неисправность АКПП?

В большинстве случаев, это не поможет избавиться от имеющихся неполадок по коробке. Если есть рывки/пинки при переключении, скорее всего потребуется ремонт мехатроника/гидроблока. И наличие дополнительного охлаждения уже для отремонтированного гидроблока будет несомненным плюсом.

В условиях пробок АКПП нагревается до 110-120 градусов Цельсия. Наличие дополнительного охлаждения понизит данную температуру до 90-100 градусов. То есть охлаждение снимает с трансмиссии порядка 20 градусов и перегрев будет не таким губительным для автомата.

По статистике нашего техцентра около 30% клиентов после ремонта трансмиссии сразу устанавливают на нее дополнительное охлаждение. Еще 20% клиентов ставит охлаждение не сразу после ремонта, а чуть позже, например, ближе к лету, либо когда настанет черед менять масло в АКПП. То есть в 2 этапа: сначала — ремонт коробки, затем уже — установка охлаждения.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Фитинги для охлаждения акпп

Один Ответ

Нормальная тема, стоит ставить… Авто купил от первого владельца уже с такой штукой, Ниссан Кашкай, вариатор Джатко.

По словам бывшего владельца, он работник автосервиса и чинит эти коробки, его слова — с таким охлаждением ходить будет долго … пробег на авто чуть за 250 т.км.

Коробку и двигатель не ремонтировал, все родное. Правда как в статье пишут, шланги и радиаторы не менял… нареканий не было…

  Фольксваген туарег бензин замена грм

Источник

Как охлаждается масло в акпп tata.su

Автоматическая коробка передач – очень сложный механизм, постоянно работающий в очень высоких температурных режимах.

Рабочая жидкость в автоматической трансмиссии – масло — нагревается до температур, превышающих 100 градусов по Цельсию, в то время как нормальной температурой для работы любого агрегата в автомобиле, даже участвующего в работе ДВС или коробки передач, принято считать 90 градусов.

радиатор акпп

Работа под такой нагрузкой приводит к повышенному риску быстрого износа механизмов АКПП и преждевременному выходу из строя самой коробки.

Само собой, есть способ избежать подобной участи для коробки и предотвратить дорогостоящие визиты на станции технического обслуживания, особенно если трансмиссия далеко не новая, и её остаточный ресурс неизвестен, – это дополнительный радиатор охлаждения АКПП, установить который придётся самостоятельно.

Причины для установки дополнительного радиатора акпп

Ни у механической коробки передач, ни у роботизированной версии такой опции, как радиатор охлаждения, вообще не предусмотрено заводом-изготовителем. Соответственно, возникает вопрос – нужна ли такая охлаждающая система для автоматической трансмиссии, и если да – то зачем, если аналоги без неё превосходно обходятся.

Действительно, МКПП и коробка-робот не нуждаются в дополнительной системе охлаждения, но и рабочие температуры в этих трансмиссиях не превышают нормы.

Что же касается автомата и вариатора с классическим гидротрансформатором, они таким похвастаться не могут – их сложное устройство ведёт к очень быстрому перегреву, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в предельных режимах – постоянные разгоны с места и езда на максимально допустимой скорости.

  Ford Focus, Opel Astra (G): С небольшим перевесом

УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО РАДИАТОРА АКПП

Чтобы эффективно отводить лишнее тепло от масла и позволять ему работать в нормальном режиме, эффективно смазывая механизмы для последующей корректной передачи крутящего момента, как раз и нужен дополнительный радиатор АКПП.

ВАЖНО: коробка-вариатор в теории не так подвержена перегреву, как автоматическая версия, поскольку передача крутящего момента в ней происходит через дополнительный ремень либо цепной механизм.

Однако это лишь заверения производителей – как показывает практика, ресурс вариаторов на самом деле существенно меньше, нежели на остальных коробках.

Поэтому не стоит брезговать дополнительным радиатором охлаждения в автомобиле с вариатором.

Таким образом, несмотря на то, что штатный радиатор со своей задачей справляется, он рассчитан лишь на стандартный ресурс коробки, который составляет не более 150-200 тысяч километров пробега автомобиля.

Учитывая, что многие предпочитают приобретать машину посредством обращения на вторичный рынок, а на продажу машины выставляют, как правило, именно тогда, когда почти выработан ресурс основных частей, второй радиатор на АКПП может стать самым настоящим спасением для водителя.

Температурный режим акпп, причины и результаты перегрева

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП

Ранее уже было отмечено, что нормальная температура для корректной работы всех механизмов автоматической коробки и сохранения маслом своих свойств не должна превышать 90 градусов.

Конечно, современные трансмиссии шагнули вперёд в этом плане, и теперь в автомобилях начиная с 2005-2007 годов выпуска у представителей немецкого автопрома, и немного позже – у остальных, коробка-автомат может работать даже при температуре 65-85 градусов.

Однако, опять же – эти показатели соответствуют лишь нормальному стилю вождения.

Впрочем, даже для любителей полихачить автомобильные инженеры постарались и вывели на панель приборов либо в меню мультимедийной системы — в зависимости от марки и модели автомобиля — индикатор температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

И если индикатор выдаёт значения свыше 95, а уж тем более – 100 градусов по Цельсию, это не может предвещать ничего хорошего. Более того – если бы в коробку не был интегрирован штатный радиатор, она бы достигла критической температуры уже через несколько секунд после начала движения автомобиля.

Результат однозначный – перегрев, который приведёт к множеству пагубных последствий, как например:

  • пригорание масла, что приводит к потере жидкостью своих основных рабочих свойств, а это, в свою очередь, не позволяет качественно и своевременно сглаживать трение, возникающее между различными механизмами в процессе их взаимодействия;

ВАЖНО: ресурс автомобиля, а значит, и всех его составляющих, больше всего сокращается даже не во время разгона или постоянного движения на высокой скорости. Износ происходит куда быстрее, когда авто просто стоит на месте с включённым двигателем. Самый распространённый пример – пробки.

Лишь у самых современных спортивных машин, автомобилей бизнес-класса и представительского сегмента заводом-изготовителем предусмотрительно интегрирована функция автоматического отключения всех рабочих систем, включая ДВС, во время остановки более чем на несколько секунд.

К сожалению, более старые экземпляры автомобилей даже тех же классов этой функцией не оснащены, а значит, не защищены от износа и комплектующие авто, в том числе и автоматическая коробка.

гидроблок АКПП

  • повреждение фрикционных дисков, которые требуют постоянного охлаждения;
  • приведение в негодность гидроблока и соленоидов. Причём, если первый, как правило, изготавливается из металла и переносит температурные перегрузки достаточно долго, то вот соленоиды, которые уже десятки лет делают из пластика, уменьшая массу коробки пропорционально уменьшению её надёжности, могут попросту начать плавиться;
  • уничтожение проводки – само собой, такой хрупкий элемент просто-напросто расплавится от постоянной 100-градусной температуры.

Хотя все последствия можно свести к одному – ремонт коробки-автомат, если не её замена. Учитывая стоимость самих трансмиссий, даже контрактных, снятых с б/у автомобилей, всё же резонно своевременно установить дополнительный радиатор АКПП.

Достаточно ли стандартной системы охлаждения

Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что есть два типа радиаторов охлаждения:

  • Отдельные. Такие системы, как правило, устанавливались на старых моделях АКПП. В этом случае охлаждение осуществляется за счет обдува воздухом или вентилятором. Благодаря этому удается поддерживать температуру масла в допустимых пределах.

Важно! При использовании отдельного радиатора нужно своевременно менять масло (делать это желательно каждые 50 000 км). Хоть производители и утверждают, что жидкость будет работать и после 160 000 км, лучше не проверять это на практике, если в авто установлен отдельный радиатор КПП.

  • Встроенные. В более современных «автоматах» не отдельного радиатора для коробки передач. В этом случае к главному радиатору системы охлаждения двигателя подключается патрубок, который контролирует рабочую жидкость АКПП. Фактически под одним корпусом находится два радиатора – один охлаждает моторное масло, а другой – трансмиссионное.

Казалось бы, вот оно решение проблемы – устанавливаем встроенную систему охлаждения и одним выстрелом убиваем двух зайцев. Но, не так все просто. Дело в том, что ДВС (особенно если он высокофорсированный) и «автомат» работают при разной температуре.

Таким образом, движок может нормально функционировать при 100-110 градусах (а если речь идет о таких машинах, как Chevrolet Aveo или Cruze то температуры доходят и до 115 градусов), а для некоторых узлов АКПП такие показатели становятся критическими.

Кроме этого площадь патрубка, подведенного к основному радиатору, слишком маленькая, поэтому процесс охлаждения будет менее эффективным. Поэтому риск перегрева остается.

Рекомендуем: Устройство гидромеханической автоматической коробки передач

На первых порах, встроенная система охлаждения может работать без каких либо проблем. Однако, постепенно патрубки радиатора и самой КПП будут забиваться грязью. В этом случае замена масла не поможет улучшить охлаждение.

Таким образом, если в авто отсутствует отдельный радиатор, интегрированной модели будет недостаточно. Кроме этого, промыть встроенную систему намного сложнее, чем отдельный узел. Поэтому многие покупают дополнительные радиаторы. Они устанавливаются на основной радиатор в том месте, где есть разрыв цепи между «штатной» системой охлаждения и непосредственно самим «автоматом».

Установка дополнительного радиатора для акпп

коробка-вариатор

Бояться установки дополнительного агрегата для охлаждения коробки вовсе не нужно. Второй радиатор никак не скажется на ходовых характеристиках авто, не увеличит расход топлива, поскольку масса автомобиля возрастёт всего на несколько килограммов. Предпочтение конкретной модели радиатора остаётся на усмотрение каждого. Как происходит процесс установки радиатора АКПП:

  • дополнительный радиатор с помощью специальных стяжек крепится на основной;
  • к доп.радиатору хомутами прикручиваются шланги;
  • идёт разрез тройников для перехода в основную магистраль, затем оттуда идёт выход на дополнительный радиатор для полного замыкания системы.

ВАЖНО: после осуществления всех перечисленных процедур и установки дополнительной системы охлаждения для автоматической коробки передач масло в ней также необходимо заменить. Как вариант, можно просто долить до минимально допустимого уровня, но рекомендована, всё-таки, полноценная замена в целях недопущения смешения присадок нового и старого отработанного масел.

установка дополнительного агрегата

Что не менее важно – после установки дополнительного радиатора следует поставить также и ещё один термостат. Этот механизм будет открывать подачу рабочей жидкости в коробку по «большому кругу» только тогда, когда она нагреется до температуры не менее 70-85 градусов.

Казалось бы, именно с целью охлаждения масла до такого значения и требовалась установка дополнительного радиатора.

Но если летом второй радиатор справится со своей задачей на «ура», то зимой, особенно при температуре ниже 20 градусов, работа на низких температурах может привести к тому, что у коробки попросту выдавит сальники. Каков эффект от дополнительного термостата:

  • более корректная регулировка температур;
  • ускоренный прогрев в холодное время года;
  • оптимизация охлаждения при воздействии высоких температур.

ВЫВОДЫ

процесс установки радиатора АКПП

Владельцев премиальных авто последних лет вопрос установки дополнительного радиатора для автоматической коробки передач, может, и не коснётся, но, учитывая катастрофическое падение надёжности АКПП у современных машин: детали из спрессованного картона и пластика, неожиданные переходы в аварийный режим и т.д.

— даже на их месте стоит задуматься об опциональном охлаждении, тем более что данная процедура не отнимет ни много времени, ни сил, ни средств из кошелька. Для остальных же установка дополнительного радиатора для автоматической трансмиссии в целях увеличения её ресурса носит характер настоятельной рекомендации.

Немного теории

Доп. радиатор для автоматической коробки переключения передач

В автомобилях, имеющих пробег свыше 100 тыс. км установка дополнительного радиатора нормализирует работу трансмиссии, увеличивает ее ресурс.

Объясняется это тем, что в машинах, с большим пробегом система охлаждения работает менее эффективно, чем в новых авто.

Снижению КПД коробки способствует образование налета на механизмах трансмиссии, протечка смазочного материала через изношенные уплотнители, возникновение вибраций от изношенных узлов. Все эти неполадки приводят к перегреву масла внутри АКПП.

Для автоматических коробок (3-ех и 4-ех ступенчатых) оптимальная рабочая температура составляет 75-800С. В таких температурных условиях ресурс АКПП больше эксплуатационного периода самой машины.

В классическом варианте, который используется для большинства автомобилей, трубка охлаждения коробки автомат располагается в основном радиаторе ДВС. При этом с возрастанием степени изношенности машины эффективность охлаждения АКПП падает.

Возникает момент, когда при длительной эксплуатации авто, температура двигателя равна температуре автоматической коробки переключения передач и составляет около 1000С, что недопустимо для коробок автомат.

Современные универсальные смазочные материалы имеют синтетическую основу, позволяющую маслам выдерживать чрезвычайно высокие температуры, не разрушаясь и не изменяя структуры заданной производителем. Но для коробок автомат возрастание температуры смазки даже на 100С способно вывести из строя механизмы агрегата, значительно ухудшить их работу.

При температуре трансмиссионной жидкости более 1400С происходят процессы обугливания фрикционов, возможен перегрев фрикционной прокладки (критическая температура около 3500С) и ее преждевременный износ.

Очевидно: даже используя универсальные трансмиссионные масла, способные выдержать чрезвычайно высокий температурный режим, не удастся избежать капремонта АКПП без хорошей системы охлаждения.

Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ): характеристики, принцип работы, симптомы неисправности, замена

Чрезвычайно низкая температура смазочного материала также вредна для коробки автомат, поэтому мастера рекомендуют в зимний период устанавливать на охладительную магистраль термостат. Это устройство не позволяет непрогретому трансмиссионному маслу охлаждаться через дополнительный маслорадиатор и возвращает смазку к трансмиссии.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Фитинги для охлаждения акпп

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *