Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

Аргументы Недели → Армия 13+

12 августа 2021, 19:27

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки Соцсети

Украина как никогда близка к проигрышу в газовой войне с Россией.

Завершив в укладке, нитка «А» подводного магистрального газопровода «Северный поток 2» двухкилометровый поворот после пересечения с трубой газопровода «Северный поток 1», трубоукладочная баржа (ТУБ) «Фортуна» вышла на финишную прямую. Теперь ей осталось, никуда не сворачивая, проложить 18,5 км трубы. Об этом пишет ТК «ТС».

Средняя скорость продвижения ТУБ «Фортуна» на укладке трубопровода составляет несколько менее 1400 м в сутки.

Ранее сообщалось, что ведутся работы по сертификации уже завершённой нитки «Б» «Северного потока 2. Начало эксплуатации которой предвидится в четвёртом квартале текущего года.

Сейчас хранилища газа в Европе заполнены только на 66% и это топливо достигло рекордной цены в 560 долл. за тыс. кубометров.

Несмотря на заверения, что после пуска газа по «Северному потоку 2» транзит голубого топлива через Украину не уменьшится, эксперты намекают о значительном его снижении в ближайшее же время, и о полной остановке по окончании ныне действующего контракта.

Незалежная неизбежно потеряет эту статью дохода. Кроме того, она получит серьёзную проблему с прокачкой газа по своей системе ГТС для внутренних нужд из-за отсутствия достаточного давления внутри трубы.

Трубопроводы придётся реконструировать, значительно уменьшать их пропускную способность.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

В мире

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

Мнение

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

В мире

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

В мире

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

В мире

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

Российская армия способна взять Прибалтику за пару суток…

В мире

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

Общество

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

Здоровье

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

Наука

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

Общество

  • Тарханов отреагировал на невызов Дзюбы в сборную России

Происшествия

Политика

Общество

Общество

Армия

Политика

Происшествия

Армия

Общество

В мире

Природа

В мире

Общество

В мире

Экономика

Общество

Мнение

Общество

Политика

Политика

Политика

Политика

Происшествия

В мире

В мире

Общество

В мире

Политика

Политика

Происшествия

Общество

Мнение

Общество

Происшествия

В мире

Происшествия

В мире

В мире

В мире

Политика

Мнение

В мире

Общество

Шоу-бизнес

Интервью

Общество

Шоу-бизнес

В мире

В мире

Общество

В мире

Общество

Происшествия

«Северный поток – 2»: американские санкции «лают», «Фортуна» идёт вперёд

«Фортуна» набирает темп на датском участке газопровода

Российская трубоукладочная баржа «Фортуна» вышла на темп работ, который позволит ей завершить достройку датского участка одной нитки «Северного потока – 2» (СП-2) до конца апреля.

По данным навигационного портала Marinetraffic, 17 февраля судно достроило 500 метров газопровода, а начиная с 18 февраля «Фортуна» укладывает каждые сутки более 700 метров труб в датских водах. Трубоукладчик продолжает строительство в сопровождении четырёх судов снабжения — «Вени», «Катуни», «Умки» и «Мурмана».

Последнее осуществляет подводный мониторинг укладки газопровода. Как известно, «Фортуна» возобновила достройку 6 февраля, однако через сутки остановила работы и простояла 8 дней из-за шторма.

Константин Симонов: Война за «Северный поток – 2» подходит к финалуФортуна трубопрокладчик скорость укладки© РИА Новости, Нина Зотина

Скорость укладки свыше 700 метров труб в сутки необходима для достройки к концу апреля одной из двух ниток СП-2 — с самым коротким недостроенным участком: 49 км в датских водах и 13,9 км в немецких. Более протяжённый участок, почти 80 км, очевидно, планируется достраивать трубоукладчиком «Академик Черский». Он по-прежнему находится в порту Висмар, который расположен в двухстах милях от места работ. Скорость работы этого трубоукладчика выше, однако, очевидно, судно ещё не прошло сертификацию после работ по дооснащению.

При этом немецкое издание Die Welt сообщило 21 февраля, что компания-оператор СП-2, Nord Stream 2 AG, направила в Федеральное ведомство судоходства и гидрографии Германии (BSH) запрос на срочную выдачу разрешения на строительство газопровода в территориальных водах ФРГ.

Однако представитель Nord Stream 2 AG отметил, что эта заявка была подана ранее с учётом требований немецких природоохранных организаций, которые опротестовали продление разрешения на строительство СП-2, выданное немецким регулятором 15 января.

Из-за жалобы экологов новое разрешение пока не имеет силы.

Вопрос жизни и смерти: Коболев призвал остановить СП-2Фортуна трубопрокладчик скорость укладки© РИА Новости, Александр Максименко / Перейти в фотобанк

В «Газпроме» же отмечают, что заострять внимание на сроках завершения строительства «Северного потока – 2» не стоит.

«Для нас важен запуск самого проекта, и мы это совершим. Потому что эти сроки зависят от многих факторов, включая погодные условия и так далее. Так что точных дат нет. Говорить можно лишь о фактическом ходе реализации самого проекта», — сказал 19 февраля зампред правления «Газпрома» Фамил Садыгов в ходе телефонной конференции с инвесторами.

«И ту или другую официальную информацию детально и публично у нас раскрывает оператор проекта — Nord Stream 2 AG. И вы знаете, что в середине декабря работы по строительству газопровода были возобновлены, и укладка выполняется в полном соответствии с имеющимися разрешениями.

Мы прикладываем максимум усилий, чтобы реализовать этот эффективный коммерческий проект», — добавил он.

Байден и Меркель не могут договориться из-за «Северного потока – 2»

Действующая американская администрация хотела бы вернуться к тесному сотрудничеству с Германией, однако камнем преткновения в отношениях между Вашингтоном и Берлином является «Северный поток – 2», написала 20 февраля немецкая газета Süddeutsche Zeitung.

Как утверждает автор статьи, Байден, «обмениваясь любезностями» с Меркель, «ставит под угрозу консенсус» между демократами и республиканцами по поводу проекта газопровода из России в Германию.

Издание напоминает о письме, направленном двумя сенаторами президенту США, в котором они призывают не отказываться от жёсткой политики администрации Трампа по вопросу СП-2.

Кроме того, пока непонятно, в чём может состоять уступка президента США, учитывая непреклонную позицию Берлина относительно судьбы газопровода, отмечает издание.

Всё это описывает дилемму, перед которой оказался Байден, подчёркивается в материале. Газопровод долгое время вызывал споры между Германией и США. Джо Байден и государственный секретарь США Энтони Блинкен ясно дали понять, что они заботятся об улучшении отношений со своими союзниками, и прежде всего с Берлином.

Однако пример «Северного потока – 2» показывает, насколько сложно на практике «переключить рычаг», говорится в статье.

Тем не менее, по мнению автора статьи, Германия в любом случае должна использовать шанс на партнёрство с США, появившийся после эры «грубостей Трампа», но успех во многом будет зависеть от того, смогут ли немцы сделать «интересное предложение» Байдену.

«Северный поток – 2» стал одной из важнейших тем мировой политикиФортуна трубопрокладчик скорость укладки© РИА Новости, Nord Stream 2 / Aксель Шмидт/ Paul Langrock

При этом 19 февраля в интервью новостному порталу The Pioneer перед началом Мюнхенской конференции по безопасности глава МИД ФРГ Хайко Маас заявил, что основной целью правительства Германии является создание условий для завершения строительства СП-2.

«Главный приоритет — создать условия для завершения строительства этого трубопровода», — отметил Маас. Глава немецкой дипломатии подчеркнул, что вопрос реализации проекта «Северный поток – 2» считается одной из наиболее сложных тем — как для Германии, так и для Соединённых Штатов, поскольку каждая сторона имеет свою неизменную позицию.

Однако, даже имея разногласия, по мнению главы внешнеполитического ведомства ФРГ, можно развивать партнёрские отношения.

А в среду, 24 февраля, официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт заявил, что критическое отношение к газопроводу со стороны американских политиков известно Берлину, в то же время Вашингтону, вероятно, известна и позиция правительства ФРГ по озвученному вопросу.

В тот же день официальный представитель МИД ФРГ Мария Адебар отметила, что официальный Берлин хотел бы провести консультации и переговоры с США по «Северному потоку – 2», которые пока ещё не стартовали.

В свою очередь, днём ранее глава пресс-службы Госдепартамента Нед Прайс пообещал, что возможные действия США в отношении проекта СП-2 «не окажутся сюрпризом для наших ближайших союзников и партнёров».

Санкции США в отношении проекта отпугивают его партнёров

В пятницу, 19 февраля, Госдепартамент представил доклад Конгрессу по мерам противодействия «Северному потоку – 2». После этого власти США ввели санкции против трубоукладчика «Фортуна» и его владельца (компании КВТ-РУС) по закону об энергобезопасности Европы (PEESA).

При этом и судно, и компания уже находились к тому времени в ограничительном списке по другому закону — «О противодействии противникам Америки через санкции» (CAATSA).

Однако Нед Прайс на брифинге в понедельник отметил, что в случае необходимости, чтобы выполнить требования конгрессменов, Белый дом готов принять «дополнительные меры» в отношении проекта.

Читайте также:  Системы труб joker что это такое

Но и принятые ранее санкции США в отношении «Северного потока – 2» продолжают давать плоды.

Так, 24 февраля немецкая компания Wintershall Dea, которая является одним из финансовых партнёров «Газпрома» по проекту СП-2, сообщила о завершении инвестирования в строительство газопровода, направив на его финансирование 730 миллионов евро. Об этом сказано в отчёте компании за 2020 года.

В нём также отмечается, что участие группы в проекте газопровода ограничивается предоставлением займов наряду с четырьмя другими энергетическими компаниями из Европы — Engie, OMV, Shell и Uniper.

Миллионные платежи, о которых говорилось выше, были завершены до пересмотра рекомендаций к статье 232 закона CAATSA в июле 2020 года, подчёркивается в отчёте. Тогда госсекретарь США Майк Помпео заявил, что американские санкции будут распространяться и на финансирование СП-2.

Украина и Польша попросили Байдена остановить «Северный поток — 2»Фортуна трубопрокладчик скорость укладки© Nord Stream 2 / Aксель Шмидт

Партнёры «Газпрома» ранее заявляли, что их инвестиции в балтийский газопровод составят до 950 млн евро от каждой компании, и они возьмут на себя половину затрат на «Северный поток – 2», стоимость которого оценивается в 9,5 млрд евро. Судя по годовым отчетам OMV за 2017–2020 годы, инвестиции австрийской компании в проект балтийского газопровода также составили 730 млн евро. Немецкая Uniper и французская Engie ещё не публиковали финансовые отчеты за прошлый год, но за три предыдущих года их инвестиции в проект составили, соответственно, 794 млн евро и 731 млн евро. Нидерландско-британская Shell при этом не указывает в своих документах вложения в СП-2, но уточняла более трёх лет назад, что каждый партнёр «Газпрома» выделит в 2017 году по 285 млн евро для долгосрочного финансирования проекта, а остальной объем до 665 млн евро от каждой компании будет зависеть от решения оператора проекта Nord Stream 2 AG.

При этом глава немецкой компании Wintershall Dea Марио Мерен надеется на завершение строительства СП-2 и убеждён в необходимости проекта.

«Что касается завершения строительства инфраструктуры, обеспечивающей надёжные и конкурентные поставки газа в Европу, то я надеюсь, я даже убеждён, что инфраструктура будет введена в строй, ведь она очень необходима.

Мы понимаем, что наша добыча в Европе снижается, нам всё в больших объёмах необходим импорт газа, иначе мы столкнёмся с дефицитом поставок», — отметил он в ходе ежегодной пресс-конференции, комментируя вопрос о ситуации вокруг «Северного потока – 2».

Эксперт Финансового университета при Правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков подчеркнул, что к моменту введения санкций Wintershall успела выделить на проект не все деньги, но бóльшую их часть.

«И, по сути, компания говорит, что не может нарушать санкции, и поэтому сколько успели выделить — столько и останется. Это не значит, что они уходят из проекта», — сказал Игорь Юшков. «Во-первых, тех денег, что уже есть, достаточно, чтобы завершить проект. Во-вторых, Wintershall и остальные компании могут при желании финансировать проект косвенно.

Не выдавать деньги Nord Stream 2 AG, а, например, покупать евробонды „Газпрома»», ‒ отметил эксперт.

В упомянутом выше докладе Госдепартамента США также приведён список из 18 компаний, отказавшихся от участия в проекте «Северный поток – 2». Среди них французская страховая компания AXA Group и американская нефтесервисная Baker Hughes.

Кроме того, в перечне значатся германские концерны Bilfinger SE и Munich Re Syndicate, международная сертификационная Det Norske Veritas (DNV GL), швейцарская страховая Zurich Insurance Group, а также следующие компании — в основном страховые: AEGIS Managing Agency, Arch Insurance, Aspen Managing Agency, Beazley Furlonge, Canopius Managing Agents, Chaucer Syndicates, Chubb Underwriting Agencies, Hiscox Syndicates, Markel Syndicate Management, MS Amlin Underwriting, Tokyo Marine Kiln Syndicates, Travelers Syndicate Management. 

«Фортуна» завершает достройку «Северного потока — 2» в Дании на рекордных скоростях

20 мая 202108:36

Баржа «Фортуна» завершает строительство датского отрезка нитки В «Северного потока — 2» в датских водах. За последнюю неделю судно набрало рекордный темп и через несколько дней войдет в экономическую зону Германии в Балтийском море.

За прошедшие сутки, по данным навигационного портала Marinetraffic, баржа «Фортуна» уложила полторы тысячи метров «Северного потока — 2». До завершения датского участка ей осталось достроить менее трех километров, которые судно может пройти за несколько дней.

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки Иллюстрация: marinetraffic.com Фортуна трубопрокладчик скорость укладки Иллюстрация: marinetraffic.com

В течение последней недели в Балтийском море установилась благоприятная погода и скорость укладки «Фортуны» вышла на рекордные скорости для судна с якорным позиционированием. Вначале баржа несколько дней укладывала по 1 300 метров в сутки, а вчера вышла на 1 500.

«Фортуна» возобновила строительство газопровода 6 февраля и за это время прошла более 46 километров. Более полутора месяцев баржа вынуждена была простаивать из-за штормов.

В результате средняя скорость судна к середине мая составляла немногим более 400 метров в сутки.

Примерно такой темп заложил в новый план-график работ и оператор проекта, чтобы баржа завершила работы в датских водах в конце мая.

  • Фортуна трубопрокладчик скорость укладки
  • Как сообщало EADaily , несколько дней назад немецкий регулятор сообщил, что нитку В «Северного потока — 2», на которой работает «Фортуна», планируется полностью завершить до конца июня.
  • Федеральное управление водных путей и судоходства Германии опубликовало предупреждение морякам о том, что с 22 мая по 30 июня в районе разделения движения Адлергрунд в экономической зоне Германии в Балтийском море проведут работы по строительству трубопровода.

Регулятор указал координаты недостроенного участка нитки В «Северного потока — 2» протяженностью 13,9 километра и баржу «Фортуна», которая уложит ее. Вокруг судна ведомство установило охранную зону в 1,25 мили.

Тем временем Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH) распорядилось 17 мая немедленно реализовать вторую поправку разрешения на строительство и эксплуатацию «Северного потока — 2» в немецкой экономической зоне Балтийского моря. Речь идет о достройке участка протяженностью 2 километра в мае.

«В связи с эффектом исков, поданных экологическими ассоциациями по второй поправке к разрешению, строительство газопровода „Северный поток — 2“ в немецкой экономической зоне было невозможно до конца мая.

В связи с этим необходимо было принять решение о порядке немедленной реализации второй поправки», — сообщили в BHS.

В ведомстве уточнили, что тщательно изучили интересы всех сторон и решение необходимо для того, чтобы уложить 2 километра газопровода в немецких водах.

«В связи с окончанием периода отдыха птиц в мае и периферийным расположением отрезка (газопровода) значительного влияния на охраняемые виды птиц и птичий заповедник ожидать не стоит», — пояснила президент BSH Карин Камман-Клипштейн.

Суть решения состоит в том, что баржа «Фортуна» завершает сейчас строительство датского участка нитки В «Северного потока — 2» и сможет без пауз продолжить его в немецких водах.

Продолжает укладку «Северного потока — 2» и трубоукладчик «Академик Черский». Пока его скорость не превышает 500 метров в сутки и он достроил около семи километров нитки А датского отрезка из 85-и. Датские регуляторы сообщали, что судно завершит работы до конца сентября.

Что делает "Академик Черский", и в чем секрет скорости "Фортуны"

Трубоукладочная баржа «Фортуна» вышла на рекордную скорость укладки труб газопровода «Северный поток–2» по дну Балтийского моря. За последние сутки судно уложило более километра труб. Об этом свидетельствуют данные навигационного портала MarineTraffic.

Благоприятные погодные условия способствуют ускорению продвижения баржи. Ранее «Фортуна» вышла на скорость укладки до одного километра в сутки. За минувшие сутки она успела уложить целых 1100 метров.

Но сохранять такой темп постоянно трубоукладочная баржа не может.

Процесс замедляют меняющиеся погодные условия и необходимость переставлять якорь, так как судно не оснащено системой динамического позиционирования.

Например, некоторое время баржа простаивала из-за волнений на море и якорных перестановок. 6 февраля баржа прибыла к месту строительных работ, но в течение десяти дней не могла приступить к укладке. Таким образом, хоть иногда скорость укладки труб достигает больше километра в сутки, средняя скорость с учетом неблагоприятных дней остается не очень высокой – 400 метров в сутки.

«Северный поток–2» будет достроен – благодаря странам БалтииФортуна трубопрокладчик скорость укладки

Пока Шведский институт гидрологии и метеорологии (SMHI) дает благоприятный прогноз для того, чтобы сохранять высокую скорость укладки труб. В ближайшую неделю в южной части Балтийского моря штормов не ожидается. Ожидается только усиление ветра до 18 метров в секунду 12 марта, но только на сутки.

Из-за простоя в течение первых дней до 9 марта баржа успела уложить только 13 километров. К 3 марта «Фортуна» уложила первые десять километров в датской акватории. Общая протяженность недостроенного участка – 49 километров.

Читайте также:  Фитинги печки шевроле круз

Это соответствует графику работ, который оператор проекта Nord Stream 2 AG предоставил Датскому энергетическому агентству (DMA).

Согласно утвержденному плану, «Фортуна» уложит трубы в датской акватории, на которой работает сейчас, до конца мая, а в территориальных водах Германии – до конца июня.

«Достройка «Севпотока–2»: «Академик Черский» вышел в мореФортуна трубопрокладчик скорость укладки

Баржа «Фортуна» осуществляет строительные работы в сопровождении судов снабжения «Эрри» и «Вени». Мониторинг дна проводит «Балтийский исследователь».

Несколько судов – «Юрий Топчев», «Умка» и «Владислав Стрижов» – подвозят труб из порта Мукран, логистической базы проекта. Он находится в 50 милях от недостроенного участка, где работает «Фортуна». Баржа двигается по ветке с самым коротким недостроенным участком газопровода. В датских водах осталось уложить 36 километров, а в немецких – 13,9 км.

Где «Академик Черский»?

Главный российский трубоукладчик на прошлой неделе вышел из порта Висмар и двинулся на северо-запад. Во вторник, 9 марта, стало известно, что судно встало на якорь в районе Калининграда.

Не исключено, что в ближайшее время «Академик Черский» встанет на недостроенный участок. Пока, согласно данным навигационного портала MarineTraffic, он находится в статусе ограниченной маневренности.

Скорее всего, после прохождения ходовых и предэксплуатационных испытаний он присоединится к «Фортуне».

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

Судно "Фортуна" приступило к укладке "Северного потока — 2" в Дании

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки © Stefan Sauer / dpa

Судно-трубоукладчик «Фортуна» завершило морские испытания и в субботу, 6 февраля, начало укладку «Северного потока — 2» в водах Дании. Об этом сообщает Nord Stream 2.

«Судно-трубоукладчик «Фортуна», 24 января начавшее работы по возобновлению строительства газопровода «Северный поток — 2″, успешно провело морские испытания и сегодня приступило к трубоукладке в водах Дании», — говорится в сообщении.

Оператор отметил, что работы ведутся со всеми необходимыми разрешениями.

«Северный поток — 2» строится от России до ФРГ по дну Балтийского моря, чтобы поставлять газ напрямую в Европу. Большинство стран ЕС поддерживают проект, против него выступили США, Украина, Польша и Прибалтика.

19 января США расширили санкции по «Северному потоку — 2». Под ограничения попали трубоукладчик «Фортуна», задействованный в строительстве газопровода, и компания, которой он принадлежит. Ранее Вашингтон выдвинул ряд условий для снятия санкций этого проекта.

В их числе — помощь ФРГ Украине в расширении газовой инфраструктуры для транспортировки водорода.

Также предлагается установить в «СП-2» «отключения», которые позволят остановить поставки газа, если РФ «попытается оказать давление на Украину путем ограничений поставок газа».

В Кремле заявляли, что «Северный поток — 2» продолжает сталкиваться с грубым и незаконным давлением со стороны США. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков добавил, что Россия будет вести последовательную работу по финализации проекта.  

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

Почему "Фортуна" делает работу "Академика Черского"

В секторе Балтийского моря, где баржа “Фортуна” укладывает “Северный поток-2” произошла ротация судов поддержки. Об этом свидетельствуют данные системы по отслеживанию судов MarineTraffic.

Фортуна трубопрокладчик скорость укладки

imag.one

В частности, судно “Балтийский исследователь” отправилось в немецкий порт Мукран – логистическую базу проекта. Еще одно судно снабжения – “Финвал” – также находится в районе Мукран.

Возле трубоукладчика “Фортуна” остались “Иван Сидоренко” и “Умка”. И к ним присоединилось судно “Катунь”. Что это означает с точки зрения работ по укладке “Северного потока-2”, в Nord Stream 2 AG агентству РИА Новости не пояснили.

“О строительных работах и наших дальнейших шагах мы сообщим дополнительно”, – сказали в пресс-службе компании. Кстати, трубоукладчик “Академик Черский”, на который ранее возлагались все надежды, продолжает отстаиваться в немецком порту Висмар.

В то же время “Фортуна” по-прежнему находится в районе недостроенного участка “Северного потока 2” к югу от датского острова Борнхольм. Трубоукладчик “Академик Черский” остается в другом немецком порту Висмар.

“Фортуна” не может строить “Северный поток-2” на глубоководье

Вообще, ситуация вновь малопонятная. Как пояснил исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК “Универ Капитал” Артем Тузов, “Фортуна” чисто технически не может быть главным судном на данном участке. “Трубоукладчик приспособлен для работ на мелководье (до 30 м), потому и работал в водах Германии”, – указал эксперт.

“На датском участке глубина больше 30 метров и на нем в качестве основного судна-трубоукладчика должен работать “Академик Черский”. И “Фортуна” может выступать только как вспомогательное судно”, – сказал Тузов.

Но из-за выхода осенью 2020 года из проекта норвежской компании-сертификатора DNV GL, “Академик Черский” не получил необходимых разрешений на работы в датских водах. Без них, по европейским правилам, начинать строительство нельзя, отметил эксперт.

“Поэтому можно сказать однозначно только одно – технических проблем, необходимой модификации и так далее российские суда не требуют. Возможные задержки с прибытием судов на место могут быть связаны только с отсутствием сертификатов на работы”, — заключил аналитик. :///

«СП-2» против Baltic Pipe: Русские укладывают в сутки 1,3 км трубы, а поляки — 4 км

По данным портала MarineTraffic, утром 11 июля трубоукладочная баржа «Фортуна» имела статус «ограниченная маневренность». Тем не менее погода в Балтийском море благоприятствует, и можно предположить, что скорость строительства линии «А» (1-й по проекту ветки) «СП-2» по 1,3 км в сутки сохранится в ближайшее время.

Напомним, 2-я ветка (линия «Б») была достроена 10 июня, и сейчас на ней ведутся пусконаладочные работы. Рабочие производят очистку, испытания на прочность и герметичность, после чего начнется наполнение трубы газом.

Параллельно оператор «СП-2» Nord Stream 2 AG занимается процедурными вопросами, включая сертификацию и разрешение на ввод газопровода в эксплуатацию. Сколько это займет времени, не совсем понятно.

Но точно не долгие месяцы, хотя в наш беспокойный и переменчивый век возможны любые сюрпризы.

Второй российский трубоукладчик — судно «Академик Черский» находится в режиме ожидания, но 17 июля может приступить к укладке трубы в исключительной экономической зоне Германии южнее мелководного района Адлергрунд. Ему предстоить достроить часть ветки длиной 2,6 км.

По меркам западных компаний, речь идет о совсем небольшом объеме работ, но «Черский» зарекомендовал себя, как ну очень медлительный подрядчик. Эксперты считают, что у трубоукладчика имеются технические проблемы и, возможно, невысокая квалификация экипажа. Именно поэтому ему отведена роль дублера, тогда как основная нагрузка лежит на «Фортуне».

Конечно, можно было бы оставить участок в районе Адлергрунд за баржей, но, похоже, Nord Stream 2 AG торопится и отчаянно ломает голову над скорым завершением строительства. Оно и понятно: напряженность вокруг проекта никуда не делась, поэтому каждый выигранный день имеет очень большую цену.

Судя по набранному темпу, а также с учетом подключения «Черского», 1-я ветка будет готова ориентировочно в 20-х числах августа, конечно, если не подведет погода. Осталось уложить примерно 40 км трубы, в том числе 25 км в исключительной экономической зоне Дании. Не так уж и много даже для медленных российских трубоукладчиков.

Любопытно, что доставка труб к «Фортуне» осуществляется с южного терминала порта Мукран, а его северный терминал используют корабли, строящие газопровод Baltic Pipe, который является прямым конкурентом «СП-2».

Этот проект мощностью 10 млрд кубометров, реализуемый датским оператором газотранспортной системы EnergiNet и польским оператором ГТС Gaz-System, является для Варшавы стратегически важным — своего рода фигой, показанной Москве.

Суда обеспечения, как «СП-2», так и Baltic Pipe, действуют в отношении друг друга предельно корректно.

Во всяком случае не строят козни, а просто работают, тогда как Варшава не скрывает свою лютую ненависть к Москве.

Очевидно, что немцам удается держать ситуацию под контролем, несмотря на перегруженную логистику и напряженность между двумя трубоукладочными флотами — российским и польско-датским.

Читайте также:  Как монтировать трубы из металлопластика

Тут надо учитывать тот момент, что Дания, казалось бы, верный союзник и экономический партнер Польши, фактически заблокировала строительство сухопутного участка Baltic Pipe.

Всего по решению Апелляционного совета по окружающей среде и продовольствию Дании, запрет распространяется на 49-километровый участок в западной части острова Фюн и в восточной части полустрова Ютландия от существующей компрессорной станции «Эгтвед» до пролива Малый Бельт.

То, что поляками ведутся работы в море, ровным счетом ничего не означает. Копенгаген упорно настаивает на соблюдении своего жесткого природоохранного законодательства.

Дескать, если на пути трубы имеется хотя бы одно гнездышко пташек, вредить им не моги. Пшеки, понятное дело, в этом запрете видят подлую руку Москвы и слышат гаденький смех Берлина.

И все-таки Варшава надеется уломать Копенгаген и даже подала новую заявку. Ответ должен быть где-то через 8 месяцев, и не факт, что положительный.

Так, аналитическое издание Energetyka 24. pl с горечью пишет: «Неминуемое завершение Nord Stream 2 будет означать ни больше, ни меньше, как фиксацию, известной со времен Бисмарка немецко-российской кооперации.

В то же время блокировка Baltic Pipe являет собой отсутствие альтернативы для Польши».

Ситуация подается так, что бывшие сталинисты и гитлеровские потомки договорились между собой, чтобы сорвать срок завершения строительства польской трубы, назначенный на октябрь 2022 года. Типа, датчане прогнулись и вероломно подставили ляхов.

Короче, если пшеки не успеют к началу 2023 года, то им придется опять заключать контракт с Газпромом. Однако можно прочесть в прессе датского королевства, что не так уж много хотят экологи. Уже есть предварительные оценки, во сколько обойдется компаниям EnergiNet и Gaz-System соблюдение природоохранных норм на сухопутном участке.

Мол, проект подорожает всего на 80 млн евро — сущие копейки на фоне общих затрат. Гораздо важнее упущенное время, но и здесь все не так трагично, как подают польские СМИ. Срок ввода Baltic Pipe может сдвинуться вправо на 3 месяца. Так что чисто теоретически Варшава укладывается в дедлайн. Так ли это на самом деле, покажет время.

Что касается текущей укладки трубы Baltic Pipe на морском участке, то сейчас работы ведутся в исключительной экономической зоне Швеции, но на днях перейдут в ИЭЗ Дании. Строительство ведет трубоукладчик ледового класса «Castorone» компании Saipem. Его средняя скорость укладки труб составляет 4,325 км/сутки — более чем в 3 раза быстрее рекорда «Фортуны».

В отличие от нашей баржи с якорным позиционированием, «Castorone» имеет динамическое позиционирование. Плюс к этому, при приемке труб от судна обеспечения трубоукладчик не останавливается.

Если наш трубоукладочный флот, включая якорезаводчиков, составляет в общей сложности 17 кораблей, то платформу «Castorone» сопровождает 5 вспомогательных судов. В ближайшее время к строительству Baltic Pipe подключится еще один трубоукладчик «Castoro Sei».

Именно ему предстоит выполнить 4 сложнейших перехода через нитки «СП-2» и «СП». Между тем, это произойдет очень скоро. Теоретически пшеки заинтересованы в том, чтобы «нечаянно» повредить нашу трубу и сорвать завершение работ в конце августа.

А там, глядишь, погода испортится и к власти в ФРГ придет 40-летняя Анналена Бербок, позиционирующая себя как русофобку.

Немцам, похоже, этого очень не хочется. Там, где Baltic Pipe ляжет на «СП-2» — южнее острова Борнхольм — не так давно находилось германское исследовательское судно Noor Supply, которое якобы искало оставшиеся со 2-й Мировой боеприпасы.

Однако европейские эксперты полагают, что корабль готовил «место встречи» и изучал риски аварии. Возможно, именно поэтому подключили судно «Castoro Sei», которое строило первым «Северный поток» и не так давно закончило укладку труб на морском участке Трансадриатического газопровода.

Выбор в его пользу логично расценивать, как наличие у проекта «СП-2» сильных сторонников среди европейцев.

В целом картина видится не такая уж плохая для Москвы. Все указывает на то, что «СП-2» скоро достроят. Но очевидно и то, что баржа «Фортуна», и уж тем более «Академик Черский» не будут востребованы в других международных проектах. Они строят очень медленно и на мелководье.

«Академик Черский» странно замедлился на прокладке «Северного потока-2» — МК

Завершив датский участок «Северного потока-2» (СП-2), трубоукладочная баржа «Фортуна» вышла в экстерриториальные воды Германии на помощь «Академику Черскому» для работы над финальным отрезком газопровода.

Участвующие в строительстве суда, в том числе снабжающие проект необходимым оборудованием и комплектующими, проигнорировали очередные санкции, накануне предъявленные США. При сохранении нынешних темпов укладки уже к середине осени труба может достигнуть точки назначения — немецкого порта Грайфсвальд.

Американцы уже смирились с тем, что не в силах остановить этот процесс, и теперь, скорее всего, ищут способ, как помешать полноценной работе СП-2 на сухопутном маршруте в Европе.

В немецкие воды «Фортуна» вышла на всех парах, набрав практически крейсерскую скорость укладки трубопровода в 1,2 км в сутки.

Такими темпами баржа может завершить оставшиеся 12,5 км газовой нитки «В», строительство которой поручено судну, максимум за две недели и перейти к подсоединению своего участка с отрезком «А», которым занимается «Академик Черский».

Формальных препятствий продвижению «Фортуны» по своему маршруту не существует: все разрешительные документы от немецких чиновников давно получены, а синоптики прогнозируют благоприятную погоду в ближайшее время. Работе баржи не помешали и новые американские санкции, введенные Вашингтоном против более десятка участвующих в проекте судов.

Тем временем «Академик Черский» пока не готов похвастаться аналогичными темпами продвижения: за последние несколько недель судно уложило всего 8 км из 85 км недостроенной нитки «А».

Хотя после модернизации «Академик» должен был разогнаться до 2 км в сутки, его нынешняя ежедневная скорость в среднем не превышает 500 метров.

Более того, поступает противоречивая информация об остановке работ трубоукладчика: по одним сведениям, юристы «Газпрома» и компании-оператора Nord Stream 2 оценивают последствия очередных санкций США; по другим — происходит замена экипажа, и осуществляются ремонтные работы на самом судне. В пользу последней версии говорит то, что к «Черскому» в срочном порядке из Калининграда выдвинулось многофункциональное судно Artemis Offshore, которое может везти запчасти и новую бригаду строителей.

В соответствии с обновленным графиком, представленным Федеральным управлением водных путей и судоходства Германии, свой участок «Академик Черский» должен завершить не позднее сентября. Впрочем, если судно ускорит темпы укладки, то к берегам Германии газопровод может выйти уже в середине лета.

Затем начнутся испытательные и пусконаладочные работы, которые в зависимости от погодных условий займут 2–3 месяца, — полагает замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Непосредственное подключение к немецким распределительным магистралям отнимет не более одной-двух недель, поскольку сухопутный участок трубопровода в Германии уже давно готов к эксплуатации.

Теоретически, как и прогнозируют немецкие политики, уже в начале 2022 года европейские потребители смогут получить первый коммерческий газ из России по новому маршруту.

Впрочем, после достройки морской части проблем у СП-2 только прибавится. Вашингтон не скрывает, что газопровод все еще остается в его «черном списке» самых враждебных российских экономических проектов. Это подразумевает дальнейший прессинг задействованных в работе сырьевого маршрута компаний.

Причем, скорее всего, американцы не только пойдут по проторенной дорожке и продолжат атаки посредством многочисленных природоохранных организаций Старого Света. Возможно, противостояние в таком ключе не принесет серьезных успехов.

Однако европейским судебным инстанциям придется рассматривать каждый иск экологов, поэтому число бюрократических препон для полноценной эксплуатации СП-2 рискует резко возрасти.

«Также сохранится санкционное давление на газопровод.

Очередные претензии будут следовать с завидной периодичностью, а их объектом обещают стать сначала фирмы, обеспечивающие сертификацию трубы, а затем поставщики необходимых для эксплуатации газопровода оборудования и запчастей, большинство которых не имеют российских аналогов, — предупреждает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков.

— И тем, и другим могут пригрозить санкциями, если они продолжат сотрудничество с «Газпромом». Обойти эти преграды за счет поиска новых сертификационных структур или закупки комплектующих через третьих лиц вполне возможно. Однако усилия американцев окажутся не напрасными, поскольку трубопровод далеко не всегда будет работать на полную мощность, а его рентабельность снизится».

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28544 от 25 мая 2021

Заголовок в газете: Труба в сухом остатке

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *