Хранение трубы в контейнере

Хранение трубы в контейнере

Производство металлопроката в России и СНГ – одно из приоритетных направлений работы тяжелой промышленности стран. Готовые конструкции расходятся по всем регионам, чтобы быть уложенными в составе нефте-, газопроводов, тепловых магистралей и т.д.

Учитывая, что спрос на металлопрокат в стране ниже, чем предложение предприятий, производители активно налаживают отношения с иностранными покупателями. Основными принимающими сторонами являются представители стран СНГ.

Кроме того, отечественная продукция поставляется для реализации российских, а также совместных международных проектов на территории Европы.

Подготовка товара к транспортировке полностью ложится на отправителя. При организации международных перевозках труб автомобильным транспортом, морскими судами или другими видами транспорта важно соблюдать трансграничные требования к упаковке, укладке, а также по отношению к состоянию, габаритам транспортного средства, используемых прицепов.

Правила и особенности перевозки труб

Требования к перевозке и хранению труб нефтепровода в России закреплены Сводами правил по организации строительства нефтяных и газовых магистралей, перевозки и складирования проката, а также по проектированию производственных работ:

  • СП 48.13330.2019;
  • СП 284.1325800.2016;
  • ВСН 012-88

Дополнительными регламентирующими документами являются Правила безопасности и охраны труда при проведении погрузочных работ с использованием подъемных сооружений.

Монтаж поверх транспортировочной платформы осуществляется бригадой обученных специалистов. Ответственным считается мастер или начальник участка, прошедших аттестацию в соответствии с Федеральными нормами в области промышленной безопасности.

Погрузка труб большого диаметра

Хранение трубы в контейнере

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются при помощи автокрана с использованием мягких полотенец повышенной прочности, стальных строп, которые обеспечивают прочный захват, предотвращают повреждение поверхности при перемещении. Стропы, траверсы, полотенца подбираются таким образом, чтобы угол их соединения не превышал 90°.

Перед началом работ производится осмотр строп, иных грузозахватных приспособлений, съемного оборудования, тары. Все процедуры заносятся в журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, путевой лист, вахтенный журнал.

Погрузка труб нефтегазопровода является работой повышенной опасности, поэтому при строповке металлопроката территория огораживается. Нахождение людей на оборудовании или материалах недопустимо. Закрепление выполняются на специально отведенной для этого размеченной площадке, на ровной поверхности.

Транспортируемые изделия подлежат обязательной маркировке по требованиям ГОСТ 10692-2015: поверхность помечается символами или оклеивается ярлыками, указывающими фактическую массу груза. Маркировка выполняется на языке производителя.

Крепление груза

Крепление – важнейший этап транспортировки. От того, насколько качественно будет выполнена эта работа, зависит безопасность перевозки, сохранение эксплуатационных качеств изделий. Типы креплений отличаются в зависимости от выбранного транспорта для перевозки труб трубопровода. Выделяют следующие крепления:

  • жесткая обрешетка совместно с заводской или специализированной водоотталкивающей (полиэтиленовой) упаковкой;
  • цепи, ложементы, ремни;
  • коники;
  • жесткая тара (контейнеры, ящики);
  • изолирующие прокладки, предотвращающие соприкосновение металлической поверхности с платформой, их деформацию.

Виды транспорта для перевозки труб

Транспортировка труб нефте- и газопровода может быть выполнена любым видом транспорта, технические характеристики которого отвечают требованиям нормативных документов. Транспорт должен быть оснащен конструктивными элементами, позволяющими выполнить продольное, а также поперечное закрепление груза. Допускается выполнять транспортировку следующими видами машин:

  • автомобиль, автопоезд;
  • воздушный грузовой транспорт;
  • ж/д-транспорт;
  • водный транспорт.

Транспорт подбирается таким образом, чтобы было удобно выполнить погрузку, а его вместительности и мощности хватило для перевозки партии с минимальными топливными затратами.

Перевозка автотранспортом

Хранение трубы в контейнере

Автотранспортом можно перевозить стальные грузы длиной до 24 метров. Транспортное средство должно быть без жестких бортов, но со съемными или откидными стойками, предотвращающими падение груза. Допустима доставка автопоездом, но чаще всего применяется удлиненный прицеп.

При перевозке труб автотранспортом груз укладывается таким образом, чтобы не было диагонального смещения, выступов за границы прицепа. Для жесткой фиксации дополнительно могут применяться коники, исключающие скатывание с платформы.

Железнодорожный транспорт

Хранение трубы в контейнере

Перевозка труб ж/д-транспортом справедливо считается наиболее безопасным, а также экономичным методом транспортировки столь специфичного груза. Несмотря на некоторое увеличение срока поставки, ж/д-транспорт бесспорно выигрывает по надежности и безопасности для других участников движения.

Согласно правилам перевозки труб, для доставки могут применяться:

  • полувагоны
  • крытые вагоны
  • специализированные вагоны-трубовозы с жесткой обрешеткой
  • универсальные платформы

Тип вагона выбирается в зависимости от габаритов, массы продукции. Чаще всего транспортировка осуществляется в специализированных трубовозах, на универсальных платформах. Трубовоз подходит для перевозки образцов диаметром от 500 до 1400 мм.

Дополнительным преимуществом при перевозке больших труб поездом является отсутствие пробок, ограничений проезда по населенным пунктам. Железнодорожные составы обладают большой грузоподъемностью, благодаря чему дают возможность одновременно перевозить крупные партии проката.

Водный транспорт

Хранение трубы в контейнере

При использовании водного транспорта для транспортировки труб нефтепровода на дальние расстояния следует исключить перегруз судна и неравномерное распределение массы груза.

Транспортировка по воде связана с риском намокания, поэтому изделия предварительно упаковываются в водоотталкивающую пленку. Обернутые пленкой и связанные конструкции укладываются в деревянные короба. При организации экспорта деревянная тара и подложки дополнительно подлежат обработке защитным составом.

Как происходит складирование, хранение труб и деталей нефтегазопровода

При организации временного складского хранения важно позаботиться о сохранности изделий в течение всего срока содержания. Несмотря на то, что правила допускают открытое размещение изделий в любую погоду, важно учитывать специфику обращения с металлическими конструкциями.

Если планируется хранить продукцию под открытым небом дольше 2 недель, необходимо позаботиться о ее защите от прямых солнечных лучей, осадков, а также от проникновения внутрь посторонних предметов. Недопустимо хранить изделия в местах, подверженных затоплению. Кроме того, важно предотвратить скопление осадков на торцах изоляции.

Складирование труб

Хранение трубы в контейнере

Хранение труб газопровода допускается на оборудованных складах или площадках. Груз складируется штабелями высотой до 3 метров в специально отведенных местах. Рекомендуется укладка на предварительно уложенные подкладки или поддоны с использованием боковых опор.

Они предотвращают раскатывание, примерзание металла во время хранения. Складская площадка должна иметь по возможности ровную чистую поверхность, это позволит исключить перекатывание изделий с места на место и повреждений оболочки. Изолированные укладываются на песчаную подушку высотой от 300 мм.

Минимальная ширина песчаной подушки составляет 1200 мм.

Погрузка и разгрузка изолированных изделий выполняется таким образом, чтобы избежать соударения или волочения по земле. Для исключения бокового смещения применяют клинья по диаметру изделия. При необходимости можно уложить трубы меньшего диаметра на образцы большего диаметра.

Складирование запорной арматуры (задвижек)

Хранение трубы в контейнере

К запорной арматуре относятся задвижки, заслонки, краны, вентили. От того, насколько качественно организовано хранение изделий, зависит их долговечность, а также дальнейшее поведение во время эксплуатации. Как и хранение труб трубопровода, содержание запорной арматуры желательно организовывать в сухом помещении, чтобы изделия были укрыты от влаги и прямых солнечных лучей.

Арматуру с резиновыми уплотнителями необходимо хранить в полуоткрытых помещениях. При длительном содержании на складе поверхность обрабатывается антикоррозийным составом. Шаровые краны рекомендуется держать открытыми. Изделия с металлическими прокладками закрывают заглушками, чтобы предотвратить попадание песка вовнутрь и исключить коррозийные процессы.

Складирование отводов и тройников

Хранение трубы в контейнере

Фасонные изделия хранят на предварительно подготовленных площадках. Перед тем, как сложить фитинги, необходимо провести их сортировку, уложить группами по видам.

Как и трубы, их необходимо защитить от прямых солнечных лучей и влаги, если предполагается хранение дольше 2 недель.

Если невозможно организовать навес или уложить изделия на крытом складе, их можно укрыть рулонными материалами. Торцы стальных, чугунных деталей закрывают заглушками.

Транспортировка труб

Хранение трубы в контейнере

Ниже приведены нормы погрузки в вагоны, а здесь можно узнать цены и наличие

  • Нормы погрузки используют размеры стандартного вагона:
  • При высоте: 2м 60см
  • При длине: 12м 187см
  • При ширине: 2м 878см

Существуют не только стандартные полувагоны, но и полувагоны повышенной погрузки. У них высота отличается от стандартной на 40 -50 см и это необходимо обязательно учитывать.

Читайте также:  Как замерить размеры трубы

При такого рода обстоятельствах не нужно забывать, что говорится в инструкции ТНП, а именно: грузить вагоны выше уровня весовой границы (образование «горки» на вагоне) категорически запрещено. Чтобы правильно уложить трубы в вагон, необходимо использовать прокладки меж горизонтальных рядов, из досок примерной толщиной 0,025м, а также использовать прокладки в виде бруса с разных торцов вагона.

При расчете, обычно, берут длину трубы, которая приравнивается к 11-11.5м. Затем нужно рассчитать точное количество труб, находящихся в горизонтальном положении, и труб, находящихся вертикально.

В конце требуется сумму полученных труб умножить на средний метраж (исходя из размеров вагона), и впоследствии, полученное число умножить на вес погонного метра нужной позиции.

Ниже приведена формула расчета:

  1. V = (Кг • Кв ) • Lср • Мпм
  2. Где:  Значение V — это требуемый объем;
  3.  Значение Кг — это сумма труб, находящихся в горизонтальном положении;

Значение Кв — это сумма труб, находящихся в вертикальном положении; Значение Lср — это средняя длина трубы; Значение Мпм — это масса погонного метра трубы.

Хранение трубы в контейнере 530 — 27 труб   630 — 19 труб Хранение трубы в контейнере 820 — 11 труб  1020 — 6 труб
Хранение трубы в контейнере 720 — 15 труб 720 — 17 труб  Хранение трубы в контейнере 1220 — 5 труб 1420 — 4 трубы

 

Нормы загрузки в машину

без коников с кониками
1420=> 1 труба 1420=>2 трубы
1220=>3 трубы 1220=>4 трубы
1020=>3 трубы 1020=>4 трубы
820=>6 труб 820=>8 труб
720=>6 труб 720=>8 труб
630=>9 труб 630=>13 труб
530=>12 труб 530=>14 труб
426=>12 труб 426=>16 труб
325=>16 тонн 325=>20 тонн
273=>16 тонн 273=>20 тонн
219=>16 тонн 219=>20 тонн

 

Необходимые нормы для погрузки труб в контейнеры

Нормы погрузки и габаритные размеры железнодорожных вагонов

Существует ряд случаев, когда при отправке в дальние регионы России, рациональнее всего использовать железнодорожный контейнер, в целях сохранности груза и экономии средств.

Наша компания, ООО «Трубпром», обеспечивает услуги по нарезанию труб под параметры контейнера и организацию погрузочно-разгрузочных работ. Сотрудники ООО «Трубпром» помогут вам, кроме дополнительных услуг, просчитать Железнодорожный Тариф по отправке контейнера, в нужный пункт назначения.

Технические характеристики железнодорожных контейнеров.

Тип контейнера Размеры наружные, мм Размеры внутренние, мм Размеры дверного проема, мм
Длина Ширина Высота Длина Ширина Высота Ширина Высота
3тн 2100 1325 2400 1930 1225 2128 1225 2090
5тн 2650 2100 2400 2515 1950 2128 1950 2134
20тн 6058 2438 2438 5867 2330 2197 2286 2134
24тн 12192 2438 2382 11998 2330 2197 2286 2134

Складирование труб: правила, схема, требования, нормы хранения трубного проката, Статьи

Хранение трубы в контейнере

Стальные трубы без специального покрытия сохраняют эксплуатационные характеристики в течение длительного времени при соблюдении правил их хранения на складе, установленных в нормативной документации – ГОСТе 10692-2015. Производители трубного проката без специального антикоррозионного покрытия для сохранения эксплуатационных характеристик обрабатывают его наружную поверхность солидолом или мазутом.

Способы хранения трубной продукции

В зависимости от сортамента труб, марки стали, запланированного срока хранения, допустимы следующие места складирования:

  • открытые площадки, устроенные с учетом нормативных требований к условиям хранения стальных труб;
  • навесы, имеющие условия для естественного проветривания;
  • склады – вентилируемые, с температурой от +12°C (оптимально), относительной влажностью – до 60%.

Площадь открытого или крытого склада должна обеспечивать удобный проход людей, проезд транспорта, проведение разгрузочно-погрузочных работ. Должны присутствовать прямой или окружной проезд шириной 4-5 м.

Трубы располагают рядами. Продукцию в последующих рядах размещают, в зависимости от диаметра, на прокладках или в седловинах между прокатом нижерасположенного ряда. К проезжей части длинномерный прокат располагают в перпендикулярном направлении. Изделия разного диаметра, без изоляции и с изоляцией, размещают отдельно.

Требования к местам хранения металлических труб на открытом воздухе

На открытом складе разрешено хранить обсадные, насосно-компрессорные, бурильные трубы при соблюдении следующих условий:

  • участок должен быть ровным, уплотненным, освобожденным от снега и льда;
  • необходимо организовать отвод талых и дождевых вод с помощью водоотводных траншей;
  • дистанция между штабелями должна составлять: для прохода не менее 1,0 м, а для проезда – 3,5 м и более;
  • для работы со штабелями высотой более 1,5 м используют передвижные инвентарные лестницы;
  • при складировании продукции у траншеи используемые прокладки должны перекрывать траншею или располагаться на безопасной дистанции, исключающей осыпание грунта.

Правила складирования и хранения труб малого и большого диаметра на открытых площадках запрещают прислонять и опирать изделия на временные или капитальные сооружения. Необходимо использовать специальные ограничительные упоры

Хранение трубы в контейнере

Требования к укладке труб на стеллажи

Перед укладкой трубный прокат проверяют на правильность маркировки и наличие предохранительных колец на резьбах, смазки на изделиях с нарезкой (при необходимости смазка восстанавливается).

В соответствии с нормативными требованиями к складированию трубы укладывают в штабели или на стеллажи с соблюдением следующих условий:

  • продукцию укладывают по маркам стали и сортаменту (условному проходу или наружному диаметру, толщине стенки, группе прочности, типу и классу резьбы), надписи с марками, таблички с количеством и типом проката должны располагаться на стороне проходов;
  • рабочая поверхность стеллажей должна быть горизонтальной, и не допускать самопроизвольного перекатывания трубного проката;
  • стеллажи оснащают ограничителями, не допускающими падения проката;
  • минимальное расстояние между единицами складского оборудования – 1,5 м;
  • первая полка от земли должна находиться на высоте не менее 30 см.

Схемы складирования в штабели труб малого и большого диаметра:

  • Для изделий диаметром до 500 мм между рядами размещают прокладки из древесины.
  • Продукция диаметром свыше 500 мм может укладываться в штабели высотой 3 м без использования прокладок (в седла нижнего ряда), способ укладки – автоматическими захватами, не требующими присутствия работников около штабеля. При укладке изделий с заводской изоляцией в седло используют амортизирующие прокладки.
  • Трубный прокат более 500 мм может укладываться по схеме «пирамида». Если основание пирамиды равно или более ее высоты, то высота пирамиды может достигать 3 м, если основание менее высоты – 1,5 м.

Хранение трубы в контейнере

В соответствии с требованиями безопасности работы по разгрузке-погрузке транспорта и складированию труб должны производиться кранами и трубоукладчиками с крюками спецконструкции. Перемещать трубные изделия стрелой трубоукладчика по складской территории допускается на расстояние, не превышающее 500 м. Сбрасывать изделия или стаскивать их торцом с автомобиля запрещено.

Для складирования профильных и круглых труб используют одно- и двухсторонние консольные стеллажи с регламентированной нагрузкой, указанной в сопровождающей документации.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Смазка для канализации силиконовая: монтаж труб

Хранение трубы в контейнере

Общие требования к хранению трубной продукции

При складировании учитывают следующие важные требования:

  • Легированный прокат не должен соприкасаться с «черным» углеродистым.
  • Несоответствие марки стали, указанной на табличке, фактической и совместное хранение изделий из разных марок стали недопустимы. Нарушение этого правила опасно, особенно если трубная продукция предназначена для эксплуатации на ответственных и опасных производствах.
  • Нормы не допускают складирование в один штабель металлических труб разного диаметра, в изоляции и без нее, укладку продукции в наклонном положении, опирание трубного проката вышележащего ряда на кромки продукции из нижнего ряда.

Хранение стальных труб: основные правила

Хранение трубы в контейнере

Для того, чтобы стальные трубы дольше сохраняли свои эксплуатационные свойства, необходимо соблюдать правила хранения металлопроката, обозначенные в ГОСТах. Одним из способов предотвращения образования коррозии является использование солидола и мазута, которые наносятся на поверхность металла.

Читайте также:  Поперечно винтовая прокатка труб

Основные места хранения стальных труб

Место хранения стальных труб зависит от многих условий, например, срока хранения, марки металла, его сортамента и других. Исходя из этого, допускается хранение труб в следующих местах:

  • Навесные конструкции, обладающие возможностью проветривания изделий;
  • Открытые площадки, при соблюдении погодных и температурных условий;
  • Складские помещения, с определенным уровнем температуры, влажности и системой вентиляции;

Размещать трубы необходимо рядами, при этом каждый последующий ряд должен иметь различный диаметр. Изделия разного диаметра, а также изолированные и неизолированные, размещаются отдельно. При этом, площадь склада и размещенных стальных труб должна обеспечивать удобный проход людей и проезд транспорта как по прямой, так и вокруг склада.

Правила хранения труб на открытом воздухе

Хранение на открытом воздухе допустимо не для всех труб, а только для определенных видов, таких как бурильные, обсадные, насосно-компрессорные.

Основные требования к хранению труб:

  • Подготовленные водоотводные траншеи для предотвращения скопления влаги;
  • Соблюдать необходимую безопасную дистанцию между штабелями труб;
  • Участок для размещения труб должен быть ровным и уплотненным, при этом он должен быть заранее расчищен от снега или льда;
  • При размещении штабелей рядом с траншеями, необходимо обращать внимание на укрепление грунта во избежание обрушения штабелей;
  • Для работы со штабелями, высота которых превышает полтора метра, необходимо использовать передвижные лестницы;
  • Запрещено использовать в качестве опоры для стальных труб временные или капитальные сооружения, необходимо использовать специальные ограничительные упоры.

Хранение трубы в контейнере

Правила укладки стальных труб на стеллажи

Перед тем, как уложить трубы на стеллажи, необходимо проверить их маркировку, наличие смазки на изделиях и колец на резьбах.

Требования к укладке труб на стеллажи:

  • Сортировать трубы необходимо, в первую очередь, по маркам и сортаменту, при этом на стороне проходов необходимо размещать таблички с информацией о марке, количестве и типах проката;
  • Поверхности стеллажей для труб должны быть горизонтальными во избежание перекатывания труб, а также оснащены ограничителями;
  • Необходимо соблюдать нормы по высоте стеллажей и диаметру пространства между ними.

Погрузо-разгрузочные работы должны производиться спецтехникой – кранами и трубоукладчиками с крюками. Для складирования применяют одно или двухсторонние стеллажи с соблюдением условий по их максимальной нагрузке.

Хранение трубы в контейнере

Правила техники безопасности при хранении стальных труб

  • Трубный прокат с высоким содержанием углерода не должен соприкасаться с легированным прокатом;
  • Необходимо правильно указывать марку трубного проката на табличке у стеллажей, во избежание применение трубной продукции другого предназначения при производстве строительных работ, что может привести к трагическим последствиям;
  • Трубы разного диаметра складывать в один штабель недопустимо; также нельзя укладывать вместе изолированные и неизолированные трубы;
  • Трубный прокат должен находиться в горизонтальном положении во избежание падения со штабеля.

Хранение стальных труб: основные правила

Ор 04.00-27.22.00-ктн-003-1-01 «регламент на производство работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием: погрузочно-разгрузочные работы, автомобильные перевозки, изоляция стыков, укладка в траншею. технические требования и оснащенность»

  • ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
  • АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ ПО ТРАНСПОРТУ НЕФТИ «ТРАНСНЕФТЬ»
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ

РЕГЛАМЕНТ НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРУБ С ЗАВОДСКИМ ИЗОЛЯЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ: ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ИЗОЛЯЦИЯ СТЫКОВ, УКЛАДКА В ТРАНШЕЮ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОСНАЩЕННОСТЬ

  1. Хранение трубы в контейнере
  2. Москва 2003

Под общей редакцией С.М. Вайнштока

Технологические регламенты (стандарты предприятия) акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть». В 2 т. / Под общей ред. С.М. Вайнштока. — М.: ГУП Изд-во «Нефть и газ» РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, 2003.

  • Регламенты, разработанные и утвержденные ОАО «АК «Транснефть», устанавливают общеотраслевые обязательные для исполнения требования по организации и выполнению работ в области магистрального нефтепроводного транспорта, а также обязательные требования к оформлению результатов этих работ.
  • Регламенты (стандарты предприятия) разрабатываются в системе ОАО «АК «Транснефть» для обеспечения надежности, промышленной и экологической безопасности магистральных нефтепроводов, регламентации и установления единообразия взаимодействия подразделений Компании и ОАО МН при ведении работ по основной производственной деятельности как между собой, так и с подрядчиками, органами государственного надзора, а также унификации применения и обязательного исполнения требовании соответствующих федеральных и отраслевых стандартов, правил и иных нормативных документов.
  • РЕГЛАМЕНТ НА ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРУБ С ЗАВОДСКИМ ИЗОЛЯЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ: ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ, ИЗОЛЯЦИЯ СТЫКОВ, УКЛАДКА В ТРАНШЕЮ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОСНАЩЕННОСТЬ
  • Утвержден 28 марта 2001 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Разработчиком «Регламента на производство работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием: погрузочно-разгрузочные работы, автомобильные перевозки, изоляция стыков, укладка в траншею.

Технические требования и оснащенность» является Инжиниринговая нефтегазовая компания — Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов ТЭК-АО «ВНИИСТ».

Настоящий Регламент распространяется на производство основных строительно-монтажных работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием при сооружении магистральных трубопроводов диаметром до 1220 мм (включительно) с избыточным давлением среды не выше 10 МПа. Регламент устанавливает технические характеристики строительных процессов и методов производства работ.

  1. Данный Регламент распространяется на: погрузочно-разгрузочные работы, входной контроль качества покрытия труб, транспортировку изолированных труб (секций) и раскладку их на трассе, изоляцию монтажных стыков трубопровода, монтаж и укладку изолированной трубной плети в траншею, холодное гнутье труб.
  2. В Регламенте даны технические требования к специальной технической оснастке, предназначенной для работы с изолированными трубами.
  3. Действие Регламента основывается на требованиях:

— СНиП III-42-80*. Правила производства и приемки работ. Магистральные трубопроводы;

— СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

— СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве;

Складирование труб

скачать Складирование труб ссылка

Содержание:

№ п/п Наименование № стр.
1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 2
2 ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 3
3 ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 7
4 ПОТРЕБНОСТЬ В МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНАСТКЕ И МАТЕРИАЛАХ 8
5 Состав бригады ПО ПРОФЕССИЯМ 9
6 СХЕМА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА 9
7 СХЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ 11
8 РЕШЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 15
9 ГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 19
10 ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ 21

Технологическая карта разработана на складирование двухтрубных секций на объекте строительства

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями:

ОР-13.100.00-КТН-030-12. Порядок допуска подрядных организаций к производству работ по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО “АК “Транснефть”

СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы;

ВСН 004-88. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Технология и организация.

ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Контроль качества и приемка работ. Часть I, II»;

ОР-03.100.50-КТН-120-10. «Организация строительно-монтажных работ с использованием труб с заводским изоляционным покрытием. Технические требования и оснащенность»

    1. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;

Контейнер

Изобретение относится к контейнерам, используемым для транспортировки трубчатых изделий. Контейнер включает крышу, основание, соединительные стержни и элементы фиксации трубы.

При этом крыша и основание состоят из продольных и поперечных элементов, жестко соединенных между собой, поперечные элементы выполнены с монтажными отверстиями на концах для установки соединительных стержней и обеспечения сборки контейнера. Элементы фиксации трубы размещены на поперечных элементах крыши.

Дополнительно контейнер содержит донную часть и амортизаторы.

При этом донная часть установлена на поперечные элементы основания и жестко связана с ними, элементы фиксации трубы размещены на донной части, опорная поверхность элементов фиксации наклонена к горизонтали под углом 30-90°, а амортизаторы установлены на элементы фиксации крыши и донной части таким образом, что для трубы образуется опорная поверхность по дуге окружности. Изобретение позволяет транспортировать и хранить в контейнере фасонные изделия, а именно гнутые и переходные трубчатые изделия. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к таре, в частности к контейнерам, и может быть использовано для транспортировки и временного хранения трубчатых изделий, преимущественно гнутых и переходных трубчатых изделий.

Известен контейнер для транспортировки дренажных труб (см. Ф.А.Пладис и др. «Контейнеры» под общей редакцией В.А.Шкурина, Москва, «Машиностроение», 1981 г., с.65). Известный контейнер сборно-разборной конструкции состоит из двух металлических рамок трапецеидальной формы, соединенных цепями. Однако этот контейнер предназначен для транспортировки керамических дренажных труб.

Известен контейнер для транспортировки и временного хранения труб из цветных металлов (см. там же, с.63). Известный контейнер состоит из сварного каркаса; настил пола, борта и торцевые стенки — деревянные.

Крышка контейнера содержит поперечную балку для обеспечения жесткости при штабелировании. Известный контейнер имеет жесткую, с помощью сварки, конструкцию. Сварные металлические конструкции имеют большой вес и значительную трудоемкость изготовления.

Известный контейнер предназначен для транспортировки и хранения только длинномерных изделий.

Известен контейнер по а.с. №1333619, оп. 30.08.1987 г. Известный контейнер состоит из расположенных одна над другой рам, состоящих из продольных и поперечных балок, при этом в поперечных балках выполнены выемки для размещения труб. Концы поперечных балок выполнены с пазами для размещения стягивающих элементов.

При загрузке трубы укладывают на нижнюю раму в выемки и прижимают расположенной выше рамой. После этого в паз поперечной балки вводится стягивающий элемент и вышележащая рама стягивается с рамой, расположенной ниже с помощью стягивающего элемента.

Известный контейнер предназначен для укладки и транспортировки цилиндрических изделий, преимущественно укладки и транспортировки труб с теплоизоляцией. Этот контейнер выбран в качестве ближайшего аналога.

Задача, решаемая изобретением, заключается в следующем. Необходимо создать сборно-разборный контейнер, позволяющий предотвратить при транспортировке и хранении фасонных деталей, а именно гнутых и переходных трубчатых изделий, то есть труб, не имеющих прямую цилиндрическую форму, нарушение их геометрических размеров, исключить их повреждение, а также исключить повреждение их поверхностей.

Поставленные задачи решаются тем, что в контейнере, включающем в себя крышу, основание, соединительные стержни и элементы фиксации трубы, при этом крыша и основание состоят из продольных и поперечных элементов, жестко соединенных между собой, поперечные элементы выполнены с монтажными отверстиями на концах для установки соединительных стержней и обеспечения сборки контейнера, а элементы фиксации трубы размещены на поперечных элементах крыши, он дополнительно содержит донную часть и амортизаторы, при этом донная часть установлена на поперечные элементы основания и жестко связана с ними, а элементы фиксации трубы размещены на донной части, опорная поверхность элементов фиксации наклонена к горизонтали под углом 30-90°, а амортизаторы установлены на элементы фиксации крыши и донной части таким образом, что для трубы образуется опорная поверхность по дуге окружности.

Кроме того, контейнер дополнительно снабжен пластинчатыми скобами со сквозными отверстиями для установки соединительных стержней.

Предлагаемая конструкция основания и крыши выполнена в виде совокупности продольных и поперечных элементов, изготовленных из дерева в виде брусов, имеющих прямоугольную форму в поперечном сечении. Продольные и поперечные элементы жестко соединены между собой с помощью гвоздей, винтов, шурупов или заклепок.

Однако при подъеме и перемещении контейнера с трубой с помощью автопогрузчика с вильчатым захватом поверхность трубы может быть повреждена. В целях предотвращения этого дополнительно введена донная часть в виде плиты, сплошной или собранной из плоских элементов, плотно прилегающих друг к другу.

Донная часть установлена на поперечных элементах основания и жестко связана с ними с помощью, например, винтованных гвоздей.

Вертикальные соединительные стержни могут быть выполнены в виде, например, металлического болта из традиционных материалов. Соединительные стержни устанавливаются в монтажных отверстиях поперечных элементов и отверстиях пластинчатых скоб основания и крыши и фиксируются с помощью гайки и шайбы, делая конструкцию контейнера жесткой.

Для того чтобы исключить повреждения трубы, ее геометрических размеров, ее внешней поверхности при транспортировке, используют элементы фиксации и амортизаторы. Опорная поверхность элементов фиксации трубы наклонена к горизонтали под углом 30-90° и касательна к наружной поверхности транспортируемой трубы.

Элементы фиксации трубы жестко закреплены на донной части и поперечных элементах крыши согласно контуру трубы. На элементы фиксации трубы установлены эластичные (резиновые) амортизаторы таким образом, что для трубы образуется опорная поверхность.

Сформированная за счет элементов фиксации и амортизаторов опорная поверхность изогнута по дуге окружности соответственно поперечному сечению трубы. Величина прилегания опорной поверхности и количество опорных поверхностей рассчитываются в зависимости от осевых нагрузок известными методами.

В предложенном варианте изобретения таких опорных поверхностей по три на донной части основании и на каждом поперечном элементе крыши, но их может быть и больше. Труба лежит на опорной поверхности донной части основания, а опорная поверхность крыши прижимает трубу к донной части после того, когда контейнер собран.

В процессе транспортировки возникающие нагрузки воспринимаются основанием, донной частью и далее воспринимаются соединительными стержнями крыши. Нагрузки и вызванные ими деформации передаются на амортизаторы и элементы фиксации, где гасятся, предотвращая передачу нагрузок на трубу. Геометрические размеры трубы не искажаются, труба не повреждается, поверхность трубы также не повреждается.

  • Сущность технического решения поясняется на чертежах:
  • Фиг.1 — общий вид контейнера;
  • Фиг.2 — вид сверху;
  • Фиг.3 — вид спереди;
  • Фиг.4 — вид слева;

Фиг.5 — сечение по А-А.

Контейнер содержит продольные элементы 1, поперечные элементы 2, которые образуют основание, донную часть 3. Продольные элементы 4, поперечные элементы 5 образуют крышу контейнера. На концах поперечных элементов 2, 5 основания и крыши выполнены монтажные отверстия для установки вертикальных соединительных стержней 6.

Плоская скоба 7 установлена на концах поперечных элементов 2, 5, причем монтажные отверстия поперечных элементов 2 и 5 соосны с отверстием плоской скобы 7. Элементы 8 фиксации трубы 9 установлены на донной части и поперечных элементах крыши контейнера.

Амортизаторы 10 установлены на элементах 8 фиксации таким образом, что образуется опорная поверхность 11.

Контейнер эксплуатируется следующим образом. Под каждый типоразмер трубчатого изделия изготавливают основание, донную часть, крышу и соединительные стержни как самостоятельные единицы.

На донную часть, на опорную поверхность 11 с помощью любого подъемно-транспортного средства укладывают трубчатое изделие 9. Сверху укладывают крышу.

В монтажные отверстия поперечных элементов устанавливают соединительные стержни 6, формируют контейнер.

Использование данной конструкции контейнера позволяет предотвратить нарушение геометрических размеров гнутых и переходных трубчатых изделий, исключить их повреждение, а также исключить повреждение их поверхностей.

1.

Контейнер, включающий крышу, основание, соединительные стержни и элементы фиксации трубы, при этом крыша и основание состоят из продольных и поперечных элементов, жестко соединенных между собой, поперечные элементы выполнены с монтажными отверстиями на концах для установки соединительных стержней и обеспечения сборки контейнера, а элементы фиксации трубы размещены на поперечных элементах крыши, отличающийся тем, что он дополнительно содержит донную часть и амортизаторы, при этом донная часть установлена на поперечные элементы основания и жестко связана с ними, элементы фиксации трубы размещены на донной части, опорная поверхность элементов фиксации наклонена к горизонтали под углом 30-90°, а амортизаторы установлены на элементы фиксации крыши и донной части таким образом, что для трубы образуется опорная поверхность по дуге окружности.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен пластинчатыми скобами со сквозными отверстиями для установки соединительных стержней.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *