Труба уаз 452 417

Труба уаз 452 417

Труба приемная глушителя Уаз 452, 3741 дв. 409 ЗМЗ ЕВРО-3 под нейтрализатор не оригинал

В наличии

Интернет-магазин VTA-GAZМосковская область

Труба уаз 452 417

Труба приемная 452-20-1203010-10 глушителя УАЗ

В наличии

Уралспринтг. Екатеринбург

Труба уаз 452 417

Фланец приемной трубы 452-03-1203017-01 УАЗ

В наличии

Уралспринтг. Екатеринбург

Труба уаз 452 417

Труба приемная 2206-94-1203010 452 с двиг.4213

В наличии

Уралспринтг. Екатеринбург

Труба уаз 452 417

Труба приемная УАЗ 452 прямоток дв УМЗ 4213 2206-94-1203010

В наличии

Труба уаз 452 417

Труба приемная УАЗ 452 кор 452-1203010-10

В наличии

Труба уаз 452 417

Флянец приемной трубы УАЗ 452/469 0452-00-1203017

В наличии

Труба уаз 452 417

Труба приемная УАЗ 452 прямоток дв ЗМЗ 409 3741-95-1203010-10

В наличии

Труба уаз 452 417

Труба приемная глушителя УАЗ-452 3741 БАКСАН

Заканчивается

Труба уаз 452 417

Труба приемная УАЗ 452 произ.Баксан кор 452-1203010-10

В наличии

Труба приемная УАЗ 452 (409 дв) прямоток АК 3741-95-1206010-10

В наличии

Автозапчасть 74г. Челябинск

Труба приемная УАЗ 452 (4213 дв) прямоток АК 2206-94-1203010

В наличии

Автозапчасть 74г. Челябинск

Комплект крепления приемной трубы УАЗ Буханка 452 с дв. ЗМЗ-4091 Евро-3 MetalPart

В наличии

A

100% 

Труба приемная УАЗ 452 (4213 дв) прямоток АК 2206-94-1203010

В наличии

Автозапчасть 74г. Челябинск

Комплект крепления приемной трубы УАЗ 452, 469 (дв. ЗМЗ-402, УМЗ-4178, 4218) MetalPart

В наличии

A

100% 

Труба приемная УАЗ 452(дв.4213) прямоток 2206-94-1203010

В наличии 1 ед.

ООО «АГРОТЕХ»г. Ставрополь

Труба приемная УАЗ 452 (409 дв) прямоток АК 3741-95-1206010-10

В наличии

Автозапчасть 74г. Челябинск

Труба приемная глушителя УАЗ 469, 452 (Баксан)

В наличии

A

100% 

Труба приемная глушителя УАЗ 452 (Баксан)

В наличии

A

100% 

Прокладка трубы приемной УАЗ-452-1203020 (с прорезью под 2 шпильки)

В наличии

Замена приемной трубы и глушителя УАЗ-3303 с двигателем УМЗ-4178 — УАЗ 3303, 2.6 л., 1995 года на DRIVE2

Всем привет.Сегодня немного потеплело и я решил продолжить работу с Уазиком. Ничего особенного не делал, заменил приёмную трубу и глушитель на такие же обычные.

Многие переделывают выхлоп, я тоже буду обязательно, но в будущем, сейчас нужно пустить машину на ход, поэтому стараюсь пока делать всё попроще.

Возможно подход не правильный, но гаража у меня нет, времени особо тоже, поэтому пока как-то так.

Итак, как писал в предыдущем посту, после замены прокладки под коллектором выяснил, что приемной трубе хана.

Труба уаз 452 417

Полный размер

Почти упирается в раму изгибом

Снимаю трубу, она вся вареная-перевареная, гнилая и прогоревшая насквозь, но скорее всего ещё родная, с конвейера.

Труба уаз 452 417

Полный размер

Вот она во всей красе

Труба уаз 452 417

Полный размер

Приёмная труба и обгрызок глушителя

Труба уаз 452 417

Полный размер

А вот место, откуда секло, варить тут уже нечего

Труба уаз 452 417

Полный размер

Новая труба как-будто длиннее и загиб не такой. Я насторожился, много читал, что редко подходят запчасти к уазикам)))

Примеряю трубу и точно, загиб не такой, в месте крепления к раздатке получается выше, если притягиваешь к коллектору. Пришлось гнуть, подгонять, в итоге поставил.

Труба уаз 452 417

Полный размер

Сперва притянул к коллектору

Гайки латунные ставить не стал, у меня как-то родные открутились легко, ну я и забил на это.

Труба уаз 452 417

Полный размер

Использовал такое кольцо по совету собратьев-уазоводов, в частности — AlexeyUAZ, спасибо

Труба уаз 452 417

Полный размер

К раздатке прикрутил на штатное место, при перегибе всё-равно недогнул, и пришлось поджать к кронштейну монтировкой, получилось как-бы на излом относительно места крепления к коллектору, надеюсь Уазик меня простит за такое…

Труба уаз 452 417

Полный размер

Дальше просто, поставил глушитель

Труба уаз 452 417

Полный размер

Крепление глушителя в двух точках — в месте стыка с приемной трубой и в самом конце выхлопной трубы уже за запаской, фото нет.

Завёл, не сечет, из выхлопной характерный уазовский звук, улыбаюсь, вспоминаю детство)))Звучит так же, как и тогда.

Спасибо за внимание, буду продолжать.

452В

В 2010 году исполнилось 45 лет с начала производства автомобиля УАЗ-452. Поскольку за это время машина сменила только индекс, а внешний вид и конструкция остались прежними, ее можно назвать рекордсменом автомобильного долгожительства. При этом замены ей нет.

До сих пор множество таких автомобилей эксплуатируют даже в крупных городах, а жизнь в российской глубинке вообще невозможна без полноприводных “буханок”. “Санитарки”, большая часть машин аварийных служб, работающих в сельской местности, созданы на базе УАЗ-452.

Труба уаз 452 417

Трудно представить, скольким людям санитарные “буханки” спасли жизнь за сорок с лишним лет. Эту машину также облюбовали и военные, ведь УАЗ-452 способен преодолевать снежный покров толщиной 50 сантиметров, двигаться по танковой колее и при этом везти до 800 килограмм груза.

А начиналось все весной 1955 году, когда конструкторы Ульяновского автозавода получили задание спроектировать на шасси ГАЗ-69 автомобиль грузоподъемностью 800 килограмм. Первые опытные образцы подготовили уже через несколько месяцев.

Поскольку ГАЗ-69 имел короткую колесную базу (2300 миллиметров), разместить 800 килограмм груза было возможно только при вагонной компоновке машины.

Труба уаз 452 417

Ее создавали в двух вариантах: грузовик с деревянной бортовой платформой и цельнометаллический фургон с задней двустворчатой дверью.

Для обеспечения жесткости кузова на крыше фургона сделали поперечные ребра жесткости, в результате сверху машина напоминала нарезной батон, отсюда с легкой руки заводских испытателей и пошло прозвище “буханка”. К серийному выпуску приступили в октябре 1958 году.

Семейство состояло из трех модификаций: УАЗ-450Д – бортовой грузовик, УАЗ-450 – фургон, а унифицированный с ним санитарный автомобиль получил индекс УАЗ-450А.

Труба уаз 452 417

Все они были полноприводными. На них устанавливали форсированные нижнеклапанные двигатели ГАЗ-69 (2,4 л., 62 л.с.), 3-х ступенчатую основную коробку передач и двухступенчатую раздаточную. УАЗ-450 стал первым отечественным серийным грузовым автомобилем с кабиной, размещенной над двигателем. В конце 1950-х гг.

возросла потребность в недорогих развозных грузовиках, и в 1961 году завод начал производство заднеприводных машин на базе УАЗ-450. Фургон с колесной формулой 4х2 получил индекс УАЗ-451, бортовой грузовик – УАЗ-451Д, медицинский автомобиль УАЗ-451А.

Внешний вид не изменился, за исключением появления боковой двери на фургонах.

Труба уаз 452 417

В середине 1960-х гг. грузовые “уазики” существенно модернизировали. В 1965 году на них стали устанавливать верхнеклапанный двигатель ГАЗ-21 (2,4 л., 70 л.с.) и 4-х ступенчатую коробку передач. Также существенно изменилось оформление передней части кабины.

Первой машиной нового поколения стал полноприводный бортовой грузовик, получивший название УАЗ-452Д.

Конструкцию остальных представителей семейства изменили только в 1966 году, соответственно фургон назвали УАЗ-452, “санитарку” – УАЗ-452А, также появился десятиместный автобус – УАЗ-452В.

Труба уаз 452 417

Модернизация коснулась и заднеприводных версий, но их названия почти не изменили, только в индексе добавилась буква “М”. При этом грузоподъемность машин с колесной формулой 4х2 увеличилась до 1000 килограмм.

На базе УАЗ-451М Луцкий машиностроительный завод выпускал рефрижератор ЛуМЗ-946 грузоподъемностью 500 килограмм. Для нужд армии и спецслужб многие авторемонтные заводы выпускали оригинальные штабные автобусы на базе УАЗ-452.

В мае 1966 года в Москве состоялась международная выставка сельхозтехники с участием представителей 20 стран мира. По решению жюри грузовой автомобиль УАЗ-452Д был удостоен золотой медали.

Труба уаз 452 417

Этот автомобиль стал незаменимым помощником тружеников сельского хозяйства страны, благодаря маневренности, проходимости и неприхотливости в эксплуатации. В августе 1966 года УАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Также существовало множество модификаций “буханок”, не пошедших в серийное производство. Еще в начале 1960-х гг. проходил испытания санитарный вариант, оснащенный гидропневматической подвеской.

Он имел отличную плавность хода, но оказался слишком сложным для серии.

Труба уаз 452 417

Опытной партией выпустили седельный тягач УАЗ-452П с полуприцепом УАЗ-752. В 1973 году был построен экспериментальный 16-ти местный автобус УАЗ-452К . На базе этого автобуса были разработаны реанимационные автомобили “Медея” для нужд грузинских горноспасателей.

Но это проект не был похоронен – автомобиль выпускался с 1989 по 1994 кооперативом “Вездеход” из грузинского города Болниси. Позже, в феврале 1974 года с конвейера сошёл миллионный УАЗ.

Этим автомобилем был УАЗ-452 (фургон) завоевавший к тому времени большую популярность среди автомобилистов.

Труба уаз 452 417

Ещё позже, в феврале 1976 автозавод был награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени, а в декабре государственный Знак качества присвоен “буханочному” двигателю УМЗ-451М, а вслед за двигателем, в ноябре 1977 уже сам УАЗ-452 получил тот заветный “пятиугольничек” со звездой и надписью “СССР”. После проведенной в середине 1960-х гг. модернизации “буханки” вплоть до середины 1980-х гг. выпускали без изменений. Действительно ли автомобиль был идеальным или конструкцию не меняли из-за застойной экономики?

Конечно, недостатки у УАЗ-452 есть. Прежде всего, посредственная топливная экономичность и плохая пассивная безопасность. Но дело в том, что до середины 1970-х гг. эти факторы не имели большего значения.

Бензин стоил копейки, а интенсивность автомобильного движения была невысока, соответственно, и вероятность ДТП намного меньше, чем в наше время. Вместе с тем другой машины такого класса, пригодной для эксплуатации в сельской местности, попросту не существовало.

Ведь по проходимости полноприводная “буханка” лишь немного уступала УАЗ-469, а простота конструкции позволяла произвести ремонт в любом гараже без применения специальных инструментов.

Читайте также:  Как определить градус наклона трубы

Труба уаз 452 417

Незаменим автомобиль и в армии, до развала СССР около 40% произведенных заводом УАЗ-452 отгружали Вооруженным силам. Довольно эффективными оказались и заднеприводные УАЗ-451М. В начале 1970-х гг. из грузовиков в городах в основном использовали ИЖ-2715 грузоподъемностью 350 кг.

, расходовавший 11 литров на 100 км., УАЗ-451М (1000 кг., 15 литров на 100 км.) и ГАЗ-51А (2500 кг., 21,5 литров на 100 км.).

Интересно, что самым дорогим был маленький ИЖ-2715, в 1975 году его оптовая цена составляла 2310 рублей, УАЗ-451М тогда стоил 1800 рублей, а самым дешевым был ветеран ГАЗ-51А – 1200 рублей.

Труба уаз 452 417

Сейчас принято считать экономику СССР неэффективной, дескать, заводы производили в огромных количествах большие, никому не нужные грузовики.

Но цифры показывают, что самым выгодным в эксплуатации оказался как раз более тяжелый ГАЗ-51А, который не только был самым дешевым, но еще и значительно превосходил легкие машины по ресурсу. Вместе с тем и грузовые УАЗы были нужны для перевозки мелких партий.

Теперь перейдем к новейшей истории “буханки”. В 1985-1989 гг. семейство УАЗ-452 в очередной раз модернизировали.

Двигатель остался прежним, но его мощность увеличили до 90 лошадиных сил. Автомобили получили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем, модернизированные мосты с измененными передаточными числами. Поменяли и названия.

Теперь бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон – УАЗ-3741, автобус – УАЗ-2206, санитарный автомобиль – УАЗ-3962. Все усовершенствованные машины имели колесную формулу 4х4, заднеприводные модификации сняли с производства.

После развала СССР спрос на грузовые УАЗы по-прежнему оставался высоким.

В начале 1990-х гг. лучше продавались бортовые грузовички и фургоны, покупаемые мелкими предпринимателями. Но после появления “Газели” спрос на них упал. В середине 1990-х гг. хорошо пошла “санитарка” – УАЗ-3962.

Дело в том, что в советское время УАЗы не поступали в свободную продажу, в результате на машины возник так называемый отложенный спрос. Недорогие “буханки” покупали преимущественно сельчане.

А “санитарки” лучше продавались потому, что для управления ими, в отличие от автобусов, достаточно было иметь в водительских правах категорию “В”.

С середины 1990-х гг. специально для жителей села начали выпускать серию грузопассажирских автомобилей с удлиненной кабиной, получившую название “Фермер” и включающую несколько моделей. УАЗ-З909 рассчитан на перевозку семи человек и 475 кг.

груза, УАЗ-39091 способен перевезти пять человек и 675 килограмм. Также существовала модификация УАЗ-39091- военная санитарная машина с красным крестом на крыше и на капоте (цвет – защитный).

С 1997 года на часть “буханок” стали устанавливать новый двигатель УМЗ-4218 (2,89 л., 98-100 л.с.).

Появились варианты с удлиненной платформой, в результате грузоподъемность возросла до 1300 килограмм. Количество версий в семействе “Фермер” увеличилось.

В 1996 году завод начал выпуск многоцелевого удлиненного шасси УАЗ-2746, на базе которого собирают различные специализированные автомобили: самосвалы, топливозаправщики и так далее.

В результате расширения модельного ряда к концу 1990-х гг. производство грузовых УАЗов составляло 2/3 от всех выпускаемых заводом машин.

Однако в начале 2000-х гг. ситуация поменялась. Новое руководство завода существенно сократило модельный ряд грузового семейства. Прекратились работы и по модернизации “буханки”.

Обидно, ведь сейчас спрос на ульяновские грузовые автомобили и автобусы по-прежнему очень высок, поскольку у нас нет другой такой машины, способной работать в условиях бездорожья. В настоящее время автопарк на селе изношен и требует замены.

В последнее время “буханки” популярны у путешественников, рыболовов, охотников.

Частные мастерские проводят комплексные работы по их совершенствованию, направленные на улучшение потребительских качеств, салон делают более комфортабельным, изменяют параметры подвески, экспериментируют с новыми двигателями.

Установка турбодизеля ЗМЗ-514 не только позволяет с запасом уложиться в современные экологические нормы, но и полностью изменяет характер машины. Существенно улучшаются динамические характеристики, при этом расход топлива не превышает 10 литров на 100 километров даже в городских условиях.

Однако Ульяновский завод такие двигатели на “буханку” не устанавливает, руководство отвечает, что для этого надо менять кузовные штампы.

В то время как для установки ЗМЗ-514 необходимо заменить всего лишь одну кузовную деталь – стенку моторного отсека, соответственно изготовить один новый штамп. Внешность менять нет необходимости, она и так достаточно стильная, дизайн 1960-х гг. придает “буханке” шарм ретро-авто. На данный момент машины поступают в розничную продажу.

В 2007 году их было выпущено более 40 тысяч. Сегодня машины оснащаются впрысковыми двигателями УМЗ-4213 (2,9 л., 99 л.с.), отвечающими нормам Евро-3. Выпуск этих машин будет продолжаться как минимум до середины 2010 года, когда вступят в силу новые правила сертификации автомобилей с двумя обязательными краш-тестами по европейским правилам.

©. Авторы фотографий: Ralf Christian Kunkel.

  • Евгений Смольников
  • Распечатать

Система охлаждения двигателя 417 уаз. Схема системы охлаждения уаз буханка. Радиатор и вентилятор охлаждения

ᐉ Объем топливного бака уаз фермер УАЗ «Фермер» 39094: описание и технические характеристики УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику,

Двигатель УМЗ-417

из книги Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт

Система охлаждения

Система охлаждения (рис. 25) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Труба уаз 452 417 Рис. 25 Схема системы охлаждения двигателя 1 — радиатор отопителя 2 — кран отопителя 3 — головка блока цилиндров 4 — отверстия водораспределительной трубы 5 — прокладка 6 — водораспределительная труба 7 — термостат 8 — выпускной патрубок 9 — заливная горрловина 10 — жалюзи 11 — пробка 12 — метка минимум 13 — бачок 14 — насос системы охлаждения 15 — крыльчатка 16 — шкив 17 — вентилятор 18 — радиатор 19 — сливной кран радиатора 20 — приемный патрубок 21 — блок цилиндров

22 — сливной кран блока цилиндров

В качестве охлаждающей жидкости применяется низко замерзающая жидкость тосол А-40. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 С применяется жидкость тосол А-65. Допускается применение воды.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80. 90 С. Это достигается при помощи автоматически действующего термостата и жалюзи, управляе мых водителем.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов имеется электрический указатель, датчик которого ввернут в полость кронштейна водяного насоса.

Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует контрольная лампа с красным светофильтром, установленная на щитке приборов и соединенная электропроводом с датчиком, ввернутым в верхний бачок радиатора.

Контрольная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92. 98 С При загорании контрольной лампы необходимо открыть жалюзи радиатора.

Труба уаз 452 417

18 — болт

Насос (рис 26) системы охлаждения центробежного типа приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Полость насоса уплотняется при помощи резиновой манжеты 8, плотно прижимающейся пружиной 9 к шайбе 7 и валу 2 насоса. Продолжение >>

Источник

Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

Труба уаз 452 417

ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

Изготовитель УМЗ
Марка ДВС 417
Годы производства 1989 – …
Объем 2445 см3 (2,45 л)
Мощность 67,67 кВт (92 л. с.)
Момент крутящий 172 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 166 кг
Степень сжатия 7
Питание карбюратор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугунный
Ход поршня 92 мм
Горючее А-76
Нормативы экологии Евро-0/1
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км
смешанный цикл 10,6 л/100 км
город – 14,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417  по составу зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов регулировочные винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на УМЗ 417 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 0,8 мм
Привод ГРМ зубчатым колесом
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 80 – 90 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°
Читайте также:  Как декорировать труб веревкой

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Схема системы охлаждения УАЗ Буханка

Почти все автолюбители знают, что на автомобиле имеется система охлаждения двигателя. УАЗ Буханка или 452 оснащён простой конструкцией силового агрегата, а поэтому и остальные системы имеют простые конструктивные особенности.

Труба уаз 452 417

Устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка

УАЗ «Буханка» это настоящий полноприводный внедорожник, который может проехать там, где не могут другие внедорожники. Данная модель УАЗа выпускается с 1957 года. Этот автомобиль используют, как специальную технику на предприятиях, а так же обычные люди для поездки на рыбалку или охоту.

УАЗ «Буханка» вмещает в себя до 10 человек

Этот автомобиль ценится за свою проходимость и ремонтопригодность, цены на запчасти для него доступные для большинства владельцев, а ремонт можно проводить самостоятельно. На Буханку ставились два двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-409, если вы хотите сами заняться ремонтом Буханки, то вам будет интересно устройство системы охлаждения двигателя УАЗ Буханка.

Общее устройство

В этих грузопассажирских авто вагонной компоновки применяется жидкостное охлаждение закрытого типа. ОЖ в системе циркулирует принудительно под воздействием центробежного насоса.

В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду.

Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.

Газораспределение

Схема впуска и выпуска стандартная для двигателей УМЗ. В систему входит вал, расположенный в блоке и приводящийся шестерёнчатым приводом от основного вала двигателя. Регулировка параметров работы выполняется по меткам на шестернях, которые определяют взаимное положение валов. От вала газораспределения приводится насосы системы смазки и подачи топлива в карбюратор.

Вал вращается в пяти подшипниковых опорах и приводит клапаны через штанговый механизм. При работе обеспечено непрерывное вращение толкателей штанг, что способствует равномерной смазке и износу. Штанги связаны с коромыслами, которые непосредственно воздействуют на клапана.

Клапаны двигателя УМЗ-417 установлены в головке и изготовлены из жаропрочного материала (для выпуска) или стали с высоким содержанием хрома (впускные). Закрытие их выполняется пружинами.

Помпа

Это очень важный элемент. За счет него жидкость может циркулировать непосредственно по всей системе. В этом двигателе тосол циркулирует постоянно в принудительном порядке. Насос состоит из нескольких элементов – при необходимости он легко разбирается. Расположена помпа в передней части на блоке цилиндров, а в действие она приводится посредством ременного привода.

Модификации

За годы выпуска двигатель производился в нескольких модификациях, отличавшихся оснащением и октановым числом топлива. Наибольшее распространение получили следующие версии:

  • 10 — базовый вариант, рассчитанный под применение топлива с числом не ниже 76. Имел сжатие около 7 единиц и развивал до 92 сил.
  • 5.10 — дожатая до 8,2 единиц головка под 92-й бензин. Мощность выросла на 6 сил. Поставлялся на конвейер ГАЗ.
  • 8.10 — аналог предыдущего, но рассчитанный на более совершенный карбюратор с двумя камерами.

Нейтрализатор с приемной трубой УАЗ-452 ЗМЗ 409.11 Е-4 (3909-45-1206010-11)

Нумерация обозначения всех сборочных единиц и деталей осуществляется по единой семизначной системе. Например, вал вторичный в сборе коробки передач имеет обозначение: 452-1701106-Б, где:
452 – первые цифры до тире означают модель автомобиля или, в деталях двигателя, шасси, кузова, соответственно, модель двигателя, шасси или кузова (кабины) автомобиля.

  • 17 – первые две цифры семизначного номера означают номер группы, в данном случае “Коробка передач”
  • 01 – вторые две цифры семизначного номера означают номер подгруппы, в данном случае “Коробка передач”
  • 105 – последние три цифры семизначного номера указывают порядковый номер детали, в данном случае “Вал вторичный”.

Буквенные обозначения А, Б, В и т.д. после обозначения детали или сборочной единицы указывают, что в конструкцию детали или сборочной единицы были внесены изменения. Обозначения А, А1, А2 и т.д.

указывают, что изменения детали сохраняют взаимозаменяемость с основной деталью не имеющей буквы) и между собой. Детали имеющие обозначения Б, Б1, Б2 и т.д.

не взаимозаменяемы с ранее выпущенными деталями (не имеющими буквы) или с деталями, имеющими обозначения А, А1, А2 и т.д., но взаимозаменяемы между собой.

  1. Параллельно буквенным обозначениям при всех последующих изменениях для указания взаимозаменяемости или не взаимозаменяемости деталей или сборочных единиц вводятся цифровые индексы:
  2. 01 – первый взаимозаменяемый вариант
  3. 02 – второй взаимозаменяемый вариант
  4. 09 – девятый взаимозаменяемый вариант
  5. 10 – первый невзаимозаменяемый вариант
  6. 11 – первый взаимозаменяемый вариант невзаимозаменяемого варианта 10
  7. 12 – 19 – последующие взаимозаменяемые варианты невзаимозаменяемого варианта 10
  8. 20 – второй невзаимозаменяемый вариант
  9. 21 – 29 – взаимозаменяемые варианты второго невзаимозаменяемого варианта 20

и т.д.

Детали и сборочные единицы, заимствованные от автомобилей старых моделей, сохраняют свои прежние обозначения.

Детали или сборочные единицы, используемые только для ремонта, имеют буквенные приставки Р, Р1, Р2 или АР, АР1, и т.д. Например, ВК-24-1000100-АР – комплект поршневых колец с увеличенным размером на 0,50мм.

Двигатель 417 и 402 отличие

Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.

ДВС УМЗ 417

Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.

Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.

ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417

  Что будет, если смешать антифриз и тосол

Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.

В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:

Изготовитель УМЗ
Марка ДВС 417
Годы производства 1989 – …
Объем 2445 см3 (2,45 л)
Мощность 67,67 кВт (92 л. с.)
Момент крутящий 172 Нм (на 2200 об/мин)
Вес 166 кг
Степень сжатия 7
Питание карбюратор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание трамблер
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал чугунный
Ход поршня 92 мм
Горючее А-76
Нормативы экологии Евро-0/1
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,6 л/100 кмгород – 14,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов регулировочные винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на УМЗ 417 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 0,8 мм
Привод ГРМ зубчатым колесом
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 80 – 90 Нм

  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 120 Нм + 90°
Читайте также:  Труба стальная горячедеформированная легированная

В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.
  1. Маховик УМЗ 417
  2. Система охлаждения
  3. И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.
  4. Выпускной коллектор
  5. Особенностями конструкции являются:
  • рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
  • камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
  • улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
  • высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
  • короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.

Схема ГРМ УМЗ 417

Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.

Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.

Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.

Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.

Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца; ● оцените состояние поршневых колец; ● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала; ● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника; ● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

Перечень модификаций ДВС

Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:

  • 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
  • 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
  • 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
  • 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
  • 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
  • 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
  • 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.

УМЗ 4175.10

УМЗ 4179.10

В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.

Плюсы и минусы

К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.

  • Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.
  • ГБЦ УМЗ 417
  • С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:
  • надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
  • высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
  • снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
  • самостоятельный капремонт и механическая форсировка.

К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.

Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка

Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону. Начинаем разбирать мотор. ● Отвинчиваем поддон и снимаем его.

● Снимаем сцепление и маховик. ● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место.

Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов. ● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки. ● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика. ● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала.

Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают. ● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться. Замена сальниковой набивки.

Этап четвертый. Установка набивки

Как ни странно, это один из самых простых этапов нашего мероприятия. Здесь нам потребуется только острый нож, например макетный, и ключ на 10.

  Где находится номер двигателя ваз 2112 16 клапанов

● Разрезаем набивку пополам. ● Вкладываем половинки в обоймы, осаживаем ее плотно, используя оправку или чистый обрезок трубы подходящего диаметра.

● Срезаем лишнее так, чтобы с каждой стороны остались напуски по 2-3 мм. Некоторые оставляют немного больше, но хватит и этого. ● Извлекаем набивку из обоймы, смазываем ее литолом и вставляем обратно.

Обратите внимание, рисунок волокон набивки должен располагаться так, чтобы сгонять масло внутрь. Смазываем торцы набивки маслостойким герметиком. ● Теперь прикручиваем обоймы к блоку и крышке пятого коренного подшипника.

● Флажки слегка смазываем герметиком и устанавливаем на место так, чтобы лишний герметик не выступал. ● Затягиваем крышки коренных подшипников в правильной последовательности и правильным моментом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

УАЗ 39094 Фермер

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Регламент обслуживания УМЗ 417

Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:

  • масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
  • воздушный фильтр – примерно через 2 года;
  • выпускной коллектор – 2 года;
  • фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
  • свечи и АКБ – 60 тысяч км;
  • картерная вентиляция – 3 года;
  • охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.

Ремонт УМЗ 417

Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.

Смотрите также

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *