Анатолий кулаков муж натальи трубниковой

Когда в канун Нового 1978 года на экраны вышел музыкальный фильм «31 июня», все были поражены магической красотой актрисы, сыгравшей роль принцессы Мелисенты. Однако почти сразу после премьеры фильм отправили на полку на 7 лет. А таинственная красавица, сыграв еще несколько малозаметных ролей, исчезла с экранов так же внезапно, как и появилась…

В 3 года Наталья впервые увидела выступление Майи Плисецкой и с тех пор не могла думать ни о чем другом, кроме балета. В детский сад и в балетный кружок она начала ходить практически одновременно.

С самого детства она привыкла к большим физическим нагрузкам и ради своей мечты готова была много и упорно трудиться.

Выбор дальнейшего пути был для нее очевиден — Наталья поступила в хореографическое училище при Большом театре.

Занятия давались нелегко и на всю жизнь закалили ее характер. Трубникова вспоминала: «В училище нас начали ставить на пальцы. Ноги — в кровь. Заклеивали раны пленкой от сырого яйца, а сверху — пластырем. Но кровь все равно просачивалась через пуанты. Дома не жаловалась: боялась, что заберут из училища».

Усилия были не напрасными: вместе с труппой юных артистов балета Наталья объездила всю Европу, а к моменту окончания училища в 1973 году уже несколько лет выступала на сцене Большого театра и надеялась после выпускных экзаменов попасть туда же в основной состав. Однако ей поставили «четверку» и распределили в Музыкальный театр им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.

Анатолий кулаков муж натальи трубниковой

Впервые на съемочную площадку Наталья Трубникова попала благодаря счастливой случайности: режиссер Марк Захаров, приступивший к съемкам «12 стульев» подыскивал танцовщицу, которая могла бы поставить и исполнить танцевальный номер с главным героем — Остапом Бендером.

И хотя Наталье достался всего один небольшой эпизод — она сыграла капитана корабля в сцене, изображающей фантазию Бендера, зато ей посчастливилось дебютировать в паре с самим Андреем Мироновым.

Трубникова так вдохновилась этой работой, что загорелась мечтой продолжить свою кинокарьеру.

Анатолий кулаков муж натальи трубниковой

Однако Трубникову часто приглашали на кинопробы, но никогда не утверждали.

Поэтому, когда режиссер Леонид Квинихидзе предложил ей пройти пробы на главную роль в его музыкальном фильме «31 июня», Наталья даже не рассчитывала на успех.

К ее собственному удивлению, ее все же утвердили на роль принцессы Мелисенты. При этом ей удалось обойти очень серьезных конкуренток — Ирину Алферову и Елену Шанину.

У режиссера было свое видение мюзикла: в фильме было много танцевальных номеров, и он хотел, чтобы главные роли сыграли не драматические актеры, а профессиональные артисты балета.

Так солисты Большого театра Александр Годунов и Людмила Власова получили роли придворного музыканта Лемисона и отвергнувшей его любовь леди Нинет.

Руководство киностудии не одобряло такой выбор Квинихидзе, ведь артисты балета считались неблагонадежными — во время гастролей некоторые из них не возвращались в СССР. Но режиссер настоял на своем, о чем впоследствии ему пришлось пожалеть.

Опасения руководства оказались небезосновательными: в 1979 году во время гастролей Большого театра в США Александр Годунов попросил там политического убежища, став «невозвращенцем». В результате фильм с его участием вскоре после премьеры отправили на полку на целых 7 лет.

Для Трубниковой это решение ее коллеги тоже имело фатальные последствия: режиссеры продолжали приглашать ее на пробы, но опасались утверждать как потенциально неблагонадежную артистку. Наталья рассказывала: «Мы очень волновались, вернется ли Саша, что будет с его женой — балериной Людмилой Власовой.

После того как он уехал в Америку, на «Мосфильме» было негласное распоряжение не утверждать на главные роли балетных артистов… Только спустя годы помрежи с «Мосфильма» поделились: «Ты идеально подходила для многих фильмов. Но действовал негласный запрет на приглашение в кино артистов балета.

Дескать, мы ее снимем, потратим миллионы, а она сбежит из страны и фильм закроют? Нет уж!»

Анатолий кулаков муж натальи трубниковойКадр из фильма «Тайна Снежной королевы», 1986.
Анатолий кулаков муж натальи трубниковойКадр из фильма «Фантазер», 1988.

И после своего недолгого триумфа она снова превратилась, по ее словам, в «актрису кинопроб».

Она могла бы сняться в фильмах «Через тернии к звездам», «Чародеи», «Эскадрон гусар летучих», «Гараж», но ни в один из них ее не утвердили, иначе ее кинокарьера могла бы сложиться совсем по-другому.

Свой неуспех актриса объясняла и еще одной причиной: она была видной красавицей, и режиссеры нередко делали ей недвусмысленные предложения, от которых она отказывалась: «Согласись я на их предложения, сыграла бы гораздо больше в кино. Много потеряла из-за личных отказов».

Режиссеры, которые уже работали с Трубниковой, давали ей возможность продолжать сниматься — у Квинихидзе она сыграла в фильме «Шляпа», у Марка Захарова появилась в эпизоде «Формулы любви», но все последующие роли были малозаметными. Ее имя часто даже не упоминалось в титрах. До 1994 года Трубникова еще снималась в кино, но после этого навсегда пропала с экранов.

Анатолий кулаков муж натальи трубниковойАртистка с мужем Анатолием Кулаковым.

Тем временем в музыкальном театре ее профессиональная судьба складывалась довольно успешно — там она исполнила более 30 сольных и ведущих партий.

Параллельно Трубникова получила второе образование — она окончила балетмейстерский факультет ГИТИСа.

В 1990 году Наталья вместе с мужем, артистом Анатолием Кулаковым, основала «Русскую школу моделей», где обучала девушек координации, музыкальности и умению красиво двигаться.

Анатолий кулаков муж натальи трубниковойНаталья Трубникова.

После того, как фильм «31 июня» вернулся на экраны, к Трубниковой пришла новая волна успеха. Она боялась, что в новую изменившуюся эпоху фантастическая история о любви художника из ХХI века и принцессы королевства времен короля Артура покажется зрителям смешной, нелепой и устаревшей.

«Но сегодня, когда ее вновь начали показывать, продолжаю получать письма с объяснениями в любви моей принцессе.

Математик из Канады даже признался: Мелисента произвела на него такое впечатление, что он начал профессионально заниматься возможностями переходов во времени и сделал открытие, послужившее толчком к усовершенствованию мобильной связи», — рассказала актриса.

Наталья Трубникова

Ей за шестьдесят, а она все еще танцует. Может себе позволить, ведь у нее до сих пор сохранилась благородная внешность времен ее принцессы Мелисенты. Утонченная, интеллигентная, обаятельная. Одним словом породистая женщина.

В этом году картина отметила юбилей, но уже без режиссера. Леонид Квинихидзе умер в марте в возрасте 81 год. Ему Наталья благодарна безмерно, ведь именно он отстоял ее кандидатуру на главную роль.

Судьба фильма не простая и во многом она отразилась на жизни актрисы. Она снялась еще в 14-ти фильмах, но главной ее страстью остался балет, что и привел ее в кино.

В ее семье балет был и остается главным: вместе с мужем они продолжают служить этому искусству, но уже в качестве «тренеров».

Майя Плисецкая в «Умирающем лебеде» сыграла решающую роль в выборе ее будущего. Наташе было почти четыре года, когда она увидела ее танец по телевизору. С этого времени она грезила только балетом. Родители поддержали дочь, только предупредили: придется стараться и не жаловаться на трудности.

Анатолий кулаков муж натальи трубниковой

В интервью Наталья Трубникова подробно рассказала о своих родных, ведь историю рода она знает, как говорится, до седьмого колена.

Она коренная москвичка, единственная дочь у родителей. Мама – инженер, папа – обладатель двух дипломов о высшем образовании. Экономист, он работал почти всю жизнь в Госснабе.

Но творческие наклонности в этой семье всегда были: Евгений Викторович имел абсолютный слух, превосходно играл на пианино и аккордеоне. История о том, как его отец Яков перепел самого Шаляпина, превратилась в семейную легенду.

Хотя Наталья Евгеньевна утверждает, что это абсолютный факт, о чем есть запись в воспоминаниях великого певца.

В балетный кружок на ул. Петровка Наташу стали водить еще с детского сада. Пока длился час тишины, юную леди забирали и отводили в зал, где Наталья занималась с большим удовольствием. Благо, что их коммуналка, детский сад, студия и отцовская работа находись недалеко друг от друга.

Вскоре у нее появился брат Виктор, потому родители приняли решение временно отдать дочь на попечение маминых родителей. Наталья вначале ревновала малыша к родителям, но не долго.

Вспоминала, что все свое свободное время пропадала в бабушкиной библиотеке, где прочитала все сказки: очень уж она их любила.

Благодаря бабушке случилось и еще одно важное событие в жизни девочки: она попала на балет «Щелкунчик».

Большой театр с тех пор стал для нее мечтой, которой не суждено было сбыться. Наталья Евгеньевна рассказывала, что она все детство истово занималась и рано поняла, что балет – это преодоление.

Если в студиях дети стояли на полупальчиках, то в хореографическом училище при Большом театре, куда она поступила, ставили на пальцы.

Тогда не было гелевых прокладок, потому у начинающих балерин кровь от сбитых пальцев просачивалась сквозь пуанты.

Родителям не жаловалась, помня завет. Признавалась, что очень хотела поплакаться матери или отцу, но знала, чем это может обернуться: просто заберут ее из училища.

А танцевали много, девушка старалась попадать на все концерты. Выступала на сценах Кремлевского дворца и Большого театра. Особенно вспоминала выход с Плисецкой в балете «Дон Кихот», где Наталье доверили танцевать партию амура. Она прикасалась стрелой к сердцу гордой Китри, которую танцевала великая Майя.

Трубникова уже в пятнадцать лет получила диплом за исполнение номера «Вальс» (композитора Андрея Петрова) от самого Григоровича, выиграв международный конкурс в Кремлевском дворце. Причем накануне она была в доме отдыха, откуда ее срочно вызвали в столицу. Она даже не репетировала, но смогла моментально сконцентрироваться и стать лучшей.

Анатолий кулаков муж натальи трубниковой

Вскоре она получила первое предложение о роли в кино, ее даже утвердили, но отказала, предпочтя поехать в первые зарубежные гастроли. Вместо себя она посоветовала балерину Светлану Орлову, на курс ее младше.

Та успешно прошла пробы и дебютировала в приключенческом фильме «Хуторок в степи», снятом по сценарию Валентина Катаева. Жалела ли Наталья об этой рокировке неизвестно, но часто в своих многочисленных интервью вспоминала про этот и другие случаи не случившихся ролей.

Балет для нее был важнее кино, и сколько бы не уносило ее в мир синема, она возвращалась на сцену и танцевала, наслаждаясь аплодисментами в ее честь.

К концу учебы в училище Наталья восемь лет танцевала в Большом, знала весь репертуар, училась на «отлично» и никто не сомневался, что она будет солировать на ведущей балетной сцене страны.

Читайте также:  Фланец приемной трубы ниссан жук

Но на экзаменах ее «срезали»: поставили четверку, а это означало крест на всем. Распределение она не получила, мечта не сбылась.

История темная: Наталья предполагала, что это месть одного из преподавателей, которому она отказала в интиме.

Она, кстати, и потом не пойдет на поводу устоявшихся в этой среде правил: к своим сольным партиям придет не через постель, а с самых низов, танцуя в кордебалете.

Круглой отличнице пришлось пробиваться в ведущие танцовщицы на сцене МАМТ, где она и прослужила всю свою жизнь.

Но это были замечательные годы: с труппой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко она побывала в более 65-ти странах. Станцевала на его сцене более тридцати сольных и ведущих партий.

Уже в первые годы работы в театре у красивой и талантливой балерины появился свой фан-клуб, о чем она узнала из газеты The Moscow News.

Причем случилось это в Лондоне, куда труппа выезжала с концертами.

Ее фотография в белой шапочке, которая вышла на первой полосе престижной газеты с новостью о создании клуба поклонников, была сделана случайно, когда балерина выходила из театра после спектакля.

Кстати, Виктор, глядя на сестру, тоже стал грезить о балете с юных лет. Но отец посчитал, что эта профессия не для мужчины, хватит одной балерины в семье. Наталья сожалеет, что не отстояла мечту брата, не помогла, да и кто ее тогда бы послушал.

Повзрослев, Виктор стал работать водителем на международных рейсах, после того как предпринял несколько попыток поступить хотя бы на актерское отделение. Он обожал сцену и даже устроился осветителем в театр на Таганке. Но ничто не смогло заменить ему мечту. Он все чаще впадал в депрессию со всеми вытекающими последствиями.

К сожалению, умер он рано – в 50 лет, так и не реализовав свой талант. Мама не смогла пережить раннюю смерть сына и ушла из жизни вскоре после него.

Они другие: походкой, жестами и мимикой отличаются от классических актеров. Мода на балетных в кино пришла в середине 70-х с появлением музыкальных комедий.

Анатолий кулаков муж натальи трубниковой

Балерина рассказывала, что на роль в картине «Романс о влюбленных» ее позвали в троллейбусе, дали сценарий и пригласили на пробы. Она отказалась, хотя сценарий ей очень понравился. Объяснила это своей неуверенностью: как играть любовь она не знала, ведь ни разу не была влюблена. Но фото с этих проб так и осталось на «Мосфильме».

Ее дебютная роль даже не значится в титрах. К этому времени она работала всего два года в МАМТ, ей исполнился 21 год. Наталью позвали сыграть эпизодическую роль из фантазии Остапа Бендера в «12 стульях».

Но не это стало для нее главным воспоминанием, а то, как она учила Андрея Миронова танцевать.

Говорила, что он добивался точности, легкости, репетировать приходилось по нескольку часов, но он не уставал, старался и запоминал все нюансы движений.

А уже через пару лет ее позвали на главную роль в музыкальном фильме «31 июня». В свое участие она не верила до последнего момента. Режиссеру Леониду Квинихидзе и, правда, пришлось побороться за нее, ведь в актерский талант балерины трудно было поверить.

И если публика ее приняла, была очарована, то критики прошлись по ней «танком», упрекали в отсутствии актерской игры. Ее красоты и лучистых глаз им было мало. Хотя режиссер и ставил перед актрисой задачу сыграть романтическую и возвышенную любовь без единого поцелуя.

Зрители все время видели глаза Мелисенты крупным планом, и они говорили без слов.

Картина получилась, она вышла на широкий экран в 1979 году. Но практически сразу легла на полку. Времена балетных эмиграций повлияли на ее судьбу. Один из героев картины Александр Годунов остался в Америке. До этого случая из страны уехали еще ряд артистов балета.

Наталья и ее партнеры из Большого театра оказались в числе «неблагонадежных», от которых ждали подвоха и не рассматривали на серьезные роли в кино. А Наталья уже хотела сниматься: ее захватил этот новый дух искусства и другие возможности.

Она пробовалась на роль Мэри Поппинс, которую сыграла Андрейченко, Маргариты, успешно сыгранной Анастасией Вертинской.

Ее приглашали в «Чародеи», «Эскадрон гусар летучих», «Гараж», но не утверждали, потому что негласный запрет на артистов балета в кино работал. Табу продолжало действовать долгие годы. Поэтому ее небольшое участие в фильмах до 90-ого года даже не было отмечено в титрах. Между тем даже в «Формуле любви» можно увидеть знаменитую балерину.

Но среди этих работ есть одно исключение – картина «Шляпа» про джазового музыканта, которого играет Олег Янковский. Режиссер фильма тот же Леонид Квинихидзе решил, что для Трубниковой подойдет небольшая роль жены одного из героев картины, которого сыграл Игорь Кваша.

Фильм, кстати, несмотря на великолепный актерский состав, саундтреки, редкий жанр музыкальной драмы, так и остался неизвестным.

Режиссер, который дал актрисе путевку в кино, умер в марте этого года. Ему было 80 лет. Наталья Трубникова сказала много добрых слов в его адрес, вспоминала, как он собирал их на репетиции у себя дома, показывал мировые музыкальные фильмы, был сдержанным и скромным человеком, великолепным режиссером.

Последний фильм с Натальей Трубниковой – «Откровение», который вышел на экраны в 1994 году.

Со своим будущем мужем она познакомилась на репетициях балета «Прозрение». Их поставили в пару, но отношения между Анатолием Кулаковым и его партнершей сложились не сразу. Он старше ее на 10 лет, побывал в краткосрочном браке. Наталья тогда еще не знала, что в детстве он занимался фигурным катанием и вполне успешно выступал на чемпионате Москвы.

Но потом поступил в балетную школу, где его увидели и пригласили на главную роль в фильм «Сомбреро», сценарий к которому написал Никита Михалков. На гонорар родители купили свой первый «Москвич», но больше сына ни в какое кино не пускали, хотя приглашении были. Дело в том, что съемки затянулись и парня отчислили из училища.

Восстановить его помог Михалков, который случайно узнал об этом инциденте и вмешался.

На юную Наталью Кулаков «глаз положил», но она видела в нем только отличного танцора. Смеялась: какие могут быть отношения у тяжеловеса со штангой… А когда Анатолий все же добился расположения девушки, она познакомила его с родителями.

Признавалась, что их поначалу тоже смущала разница в возрасте, для своей звездочки они хотели совсем другого героя. У Анатолия, к тому же, тоже стояло в графе «невыездной» после того, как его сосед по гостиничному номеру остался на Западе и попросил политического убежища.

Тогда Анатолий танцевал в ансамбле Игоря Моисеева, но карьера его была испорчена этим инцидентом. Анатолия упрекали в недоносительстве планов «беглеца», а он их вообще не знал. Родители опасались, что это пятно каким-нибудь образом может отразиться и на их дочери.

А вот бабушка Натальи выбор внучки одобрила, а потом и родители приняли дочкиного жениха.

Молодые некоторое время жили у родителей, а после смерти бабушки разменяли квартиры и съехались с мамой Анатолия. Наталья не очень хорошо ладила со свекровью, та ее ревновала к сыну, боролась за его внимание. Обида, конечно, была. Наталья терпела, когда приходила уставшая после репетиций и ночных съемок в фильме «Фантазер», а свекровь упрекала ее в том, что та неизвестно где шляется.

Когда лет через пять разъехались, то семейная жизнь потекла своим чередом: муж понимал и поддерживал жену.

А она уже танцевала на сцене родного МАМТ как драматическая актриса в «Эсмеральде», «Риваресе», «Степане Разине» и других спектаклях. На этой же сцене танцевал ведущие партии и Анатолий.

Кстати, он почти пятнадцать лет ставил вечера отдыха для своих коллег, и эти встречи ценны и уникальны.

В 1988 году его пригласили руководить хореографической подготовкой участниц первого конкурса красоты. Затем он долгое время работал режиссером-балетмейстером в Доме моды на Арбате, откуда вышли такие знаменитые модели и телеведущие как Инна Гомес, Анна Яковлева, Виктория Сергиенко и другие.

Наталья Евгеньевна во всем помогала мужу: вместе они разработали обучающую музыкальности и умению двигаться методику. В Москве уже несколько лет работает Школа Анатолия Кулакова в Русской академии моделей. Наталья ставит для воспитанниц номера и даже иногда танцует сама вместе с ними на различных фестивалях.

А в свободное от работы время они воспитывают беспризорных питомцев. В своем дворе, в самом центре столицы, пара построила дом для кошек, облагородила территорию цветником с альпийской горкой и поставила раритетные скамейки.

Кино по-прежнему остается безответной любовью Натальи Трубниковой: она иногда ходит на пробы и ее не утверждают. Теперь из-за того, что на возрастные роли она не годится – слишком молодо выглядит.

Наталья Трубникова:

Анатолий кулаков муж натальи трубниковой

С Натальей Трубниковой мы встретились неподалеку от ее дома, в самом центре Москвы. Она спешила к нам на встречу с репетиции из Театра оперы и балета имени Немировича-Данченко.

— Простите, пожалуйста, я только покормлю своих кошек, — начала разговор наша собеседница.

Мы с удовольствием последовали за ней, чтобы посмотреть на ее чудо-питомник. Кошки живут во дворе Натальи. Даже не верится, что здесь, в самом центре города, было когда-то прибежище бомжей, наркоманов и алкоголиков. Насмотревшись на это, Наталья вместе с мужем и соседями решили полностью переоборудовать двор.

И у них получилось!

— Здесь у нас летом растут цветы, — проводит экскурсию по двору Наталья. — А это альпийская горка, мы ее сами сделали. А здесь дети играют. А вот это и есть наш кошачий дом (актриса показывает на игрушечное многоярусное сооружение). Не так давно оборудовали кошечкам полы с подогревом.

Может, и хорошо, что котов увозят в приюты, но я считаю, что это тюрьма для животных! Котам надо давать возможность жить на воле, иначе могут прийти крысы. Наши котики ухоженные. За ними следят ветеринары. Мы делаем им все необходимые прививки.

Читайте также:  Какому диаметру соответствуют полипропиленовые трубы

Пообщавшись со своими подопечными, Наталья пригласила нас на чашечку кофе.

— Ходили слухи, что на роль принцессы Мелисенты проходили пробы актрисы Ирина Алферова и Елена Шанина. Однако режиссер картины Леонид Квинихидзе утвердил вас.

— Мне об этом ничего не известно. Меня и до этого режиссеры приглашали, но не утверждали. Я любила сами пробы, мне интересно было приходить на «Мосфильм», делать грим, читать новый сценарий…

В тот раз я уже даже не волновалась. В общей гримерной рядом со мной сидел и ждал грима Иннокентий Смоктуновский.

Мы разговорились с Иннокентием Михайловичем, он начал меня расспрашивать, на какую роль я прохожу пробы.

«Меня все время пробуют, — поделилась я с Иннокентием Михайловичем. — Наверное, опять не утвердят».

«Утвердят, — высоко подняв палец, сказал Смоктуновский. — Вы — принцесса! Я такой счастливый! — поделился со мной Смоктуновский. — Мне уже много лет, и моя жена сделала мне прекрасный подарок. Она родила мне дочь. Наша девочка подрастает». Я видела Смоктуновского первый раз в жизни, а он со мной запросто разговаривал. В этом он был похож на мою любимейшую Любу Полищук.

Бурлеск, цыганочка с выходом — такой была Люба. В нашей картине она сыграла чернокожую барменшу Куини. Люба сама себе делала сложный грим. Она мне не давала советов по профессии, все показывала на опыте. Она умела всех на себе концентрировать, привлекать внимание. Это природный дар. Мы все постоянно хохмили.

Наиболее собранным и закрытым среди нас был Владимир Зельдин. Он играл короля. Владимир Михайлович все время репетировал, повторял текст и никуда не выходил из павильона в течение съемочного дня.

Работали мы с семи утра до 12 часов ночи. Квинихидзе снял картину всего за полтора месяца. Это были рекордные по тем временам сроки.

Именно такой был отпуск у балетных артистов, в который надо было уложиться.

— Николай Еременко сыграл возлюбленного принцессы Мелисенты, художника Сэма Пэнти. Расскажите, как вы впервые с ним встретились.

— Мы увиделись с Николаем в кадре. Это была одна из самых сложных сцен. Наверное, Леонид Квинихидзе так специально задумал, чтобы мы встретились первый раз перед камерой.

Мы должны были быть друг для друга совершенно незнакомыми людьми. По сценарию Мелисента и художник стоят и изучают друг друга. Так и получилось. Мы с Николаем изучали друг друга. У меня был невероятный зажим.

Еременко почувствовал мой страх перед этой сценой, перед ним.

«Ни о чем не волнуйтесь, — сказал тогда Коля. — Я помогу». Он мне все подсказывал. За его плечами были звездные роли, он уже сыграл в картине «Пираты XX века». Но никакой звездности в нем не было. У Коли было потрясающее чувство юмора. Но «розовым мальчиком» он не был. Иногда его юмор был циничным, мог и подковырнуть собеседника. Потихоньку он мне открылся.

«Вы волнуетесь, когда играете драматические сцены, — как-то сказал Николай, — а я совсем не умею танцевать». Одним из его условий перед Квинихидзе было, чтобы не было никаких танцев. У нас с ним есть сцена, где на звездном мосту мы медленно сходимся и расходимся под музыку. Но для него и это было сложным танцем. Коля был добрейшим человеком, если ему человек импонировал.

«Наташа, — говорил мне Еременко, — я могу тебе помочь, чтобы тебя чаще снимали в кино. Но для этого надо хотя бы два раза сняться в остросоциальном фильме, сыграть советскую героиню». Но я отказывалась. «Жаль, — сказал Коля. — А я играю».

После съемок мы один раз встретились с Николаем на квартире у Квинихидзе, слушали там радио «Свобода», когда Саша Годунов, сыгравший в нашей картине, остался в Америке. И потом я увидела его, уже когда с ним прощались. Бежала на похороны с репетиции, еле успела положить цветы, когда Николая уже выносили из Театра киноактера. 

— Не секрет, что картина «31 июня» была запрещена как раз после того, как Александр Годунов остался за границей.

— Мы очень волновались, вернется ли Саша, что будет с его женой — балериной Людмилой Власовой. После того как он уехал в Америку, на «Мосфильме» было негласное распоряжение не утверждать на главные роли балетных артистов.

Драматическому артисту сложнее остаться за рубежом, чем балетному. Ведь наш язык — танец. До Годунова уезжали Михаил Барышников, Наталья Макарова, Рудольф Нуреев. Но они смогли перестроиться на западный лад, а Годунов нет. Он там просто погиб, потому что всем все время уступал. В жестоком мире этого делать нельзя. Он был одиноким романтическим принцем, необычайно ранимым, молчаливым.

В Америке он устроился в труппу Барышникова, но его исключили, так как артисты кордебалета начали возмущаться, что он слишком много получает по сравнению с ними. Тогда он уехал в Лос-Анджелес, снялся там в нескольких фильмах, женился на Жаклин Биссет. Но когда они начали с ним расходиться, она издала о нем книгу «Жизнь с русским медведем», где написала, что он такой-сякой, пил…

Очень странно он погиб в 45 лет. Говорят, что у него появилась там женщина — секретарь. Они жили вместе, потом она куда-то уехала. В день ее отъезда он умер в своем кресле. Так и просидел неделю, пока ее не было. Потом выяснилось, что все его активы, а их было немало, вся собственность были переведены на нее. Печально.

— Жена Александра Годунова, Людмила Власова, тоже играла в картине «31 июня». Какие, на ваш взгляд, у них были отношения?

— Если Люды не было на площадке, Саша без нее даже не ходил в буфет. Он все репетировал и ждал, когда появится его Мила. Они обедали только вместе. «Сашенька, творожок будешь?» — спрашивала Мила. И ее Сашенька под два метра ростом покорно кивал головой. Но на съемках Саша превращался в другого, сильного мужчину.

Все это было под прекрасную музыку Александра Зацепина. Музыка — это, кстати, единственное, что оставалось, когда закрыли фильм. Я ее смогла найти на бобинах.

Мы как-то летели на гастроли в Америку, Саша Годунов об этом узнал. Он просил привезти ему кассету с фильмом, но найти ее было невозможно, фотографии тоже все изъяли.

Я просила продать мне мой портрет, который Еременко рисовал в фильме. Не продали. Неизвестно, куда он делся.

— Слышала, что вы после «31 июня» хотели сняться еще в одном фильме Леонида Квинихидзе — «Мэри Поппинс, до свидания»…

— Это придумки. Музыку для этой картины писал Максим Дунаевский, который порекомендовал на главную роль свою жену Наталью Андрейченко. И поэтому никому больше предложений не последовало.

А я снималась в другом фильме Квинихидзе — «Шляпа». В киноэкспедицию мы отправились в Сочи. Моего мужа сыграл Игорь Кваша. Невероятно сдержанный человек, он общался только с близко знакомыми людьми.

Игорь все время держал дистанцию — в отличие от Олега Янковского, с которым мы и ужинали, и на пляж ходили. Он был необычайно открытым, компанейским человеком. Олег ничего не ел во время съемочного дня. Все время пил кофе.

Он так настраивался на роль.

«Полжизни отдам за чашечку кофе», — повторял Олег, когда мы обедали.

«Ну что, группа дрессированных идиотов?» — хохмил Янковский, когда что-то не получалось. Сам он панически боялся сниматься в воде. По сценарию ему предстояло плавать на матрасе. И море в конце сентября было уже холодным.

«Я держусь на воде десять минут, — рассказывал Олег, — а потом все! Топором на дно. Не представляю, как меня будут спасать», — беспокоился он.

После съемок наши отношения не закончились. Олег стал единственным актером, с которым мы с мужем общались после съемок. Олег бывал у нас дома, приходил ко мне в театр на спектакли… Янковский любил современный балет.

— Наталья, известно, что вы счастливы в браке с основателем Русской академии моделей Анатолием Кулаковым.

— Анатолий мне всегда помогал. Мы с ним работали в одном театре, поженились задолго до «31 июня». У него уже был опыт съемок в кино. В детстве он сыграл Шурика Тычинкина, главную роль в картине «Сомбреро».

Мы всегда поддерживаем друг друга, несмотря на то, что у нас «итальянская» семья. Мы оба невероятно эмоциональны! Он — «огонь» по гороскопу, а я «вода». У нас диаметрально противоположные характеры.

Но, видимо, мы хорошо дополняем друг друга.

— Вы очень красивая женщина. Как вам жилось с такой внешностью?

— Тяжело. Особенно трудно строить отношения с женщинами. Да и с мужчинами было непросто. Согласись на их предложения, я бы сыграла гораздо больше в кино. Много потеряла из-за личных отказов. Ну вы понимаете…

Александра Пирогова, Кирилл ЛЕБЕДЕВ.

Интересные факты

Перед съемками картины «31 июня» режиссер Леонид Квинихидзе устраивал для актеров на «Мосфильме» закрытые показы всех мировых мюзиклов.

Музыку к картине композитор Александр Зацепин написал на своей кухне. Тексты песен были выданы актерам заранее, чтобы было стопроцентное попадание.

В соседнем павильоне снимался фильм «Обыкновенное чудо». Корона короля на киностудии была одна. Поэтому двум королям — Владимиру Зельдину и Евгению Леонову — приходилось делить  ее. Бутафоры воровали эту реликвию друг у друга.

Часто в кадре Владимира Зельдина — короля Мелиота — мы видим без короны. Спустя годы на одной из встреч Наталья Трубникова решила преподнести Зельдину корону из цветов, но мэтр отверг подарок.

«Я не заслужил носить корону», — сказал тогда актер.

Советская Белоруссия №24 (24408). Суббота, 8 февраля 2014 года.

Наталья Трубникова: на съемках «31 июня» Еременко сходил с ума по другой Наташе

Балерина Наталья Трубникова прославилась после выхода музыкального фильма «31 июня», где исполнила роль утонченной принцессы Мелисенты. Сыграв еще несколько небольших ролей, она исчезла с экранов так же внезапно, как и появилась.

Читайте также:  Траншею для трубопровода экскаватором

— В три года я увидела по ТВ Майю Плисецкую в роли умирающего лебедя. Потом побывала с мамой в Большом театре и поняла, что пропала и хочу всю жизнь связать с балетом, — говорит Наталья Трубникова. — С шести лет с восторгом занималась в балетной студии при Театре киноактера.

Потом меня приняли в хореографическое училище, хотя перед поступлением показывалась одному педагогу, и она сделала вывод, что у меня нет данных. Рыдала, но после экзаменов я оказалась лучшей по баллам. Тогда из трех тысяч абитуриентов приняли лишь 20. Самое смешное и обидное, что я попала в группу к той самой женщине, которая и решила, что у меня нет шансов.

Можете представить, как она ко мне относилась!

— Что больше всего запомнилось со времен учебы?

— Директором нашего училища была некогда знаменитая балерина Софья Головкина. Она же возглавляла делегации, когда нас вывозили на зарубежные гастроли. Ездили мы чаще на поезде. С Белорусского вокзала тогда, например, отправлялся международный состав с трехместными купе, обшитыми бархатом. Трое суток — и вы в центре Парижа.

В одну из поездок мама положила мне в чемодан баночки с красной и черной икрой и плитки горького шоколада. Холодильников тогда особо не было, и к концу тура крышки банок приподнялись. Пошла советоваться со старшими ребятами, а они обрадовались: «Раз сама есть боишься, мы заберем». Слопали за милую душу, и ничего с ними не сделалось.

Хотя порой серьезные отравления у нас случались.

Балетным же обычно во время спектакля ставят бутылки с минеральной водой, чтобы освежаться между номерами.

И вот в Монте-Карло (в казино там Головкина выиграла двести долларов) вместо минералки нам дали некую розовую воду, очень странную на вкус.

И после концерта, уже ночью, всем девочкам стало настолько плохо, что мы буквально ползли в ванную. Утром, когда надо было спешить на поезд в Ниццу, все зеленые из номеров спускались.

Недавно Наталье Евгеньевне исполнилось 66 лет. Она все так же полна энергии и задора. Фото из личного архива

А однажды на гастролях в Японии я решила шикануть и на все деньги купила дорогущее золотое кольцо с натуральным черным жемчугом. С ним в картине «31 июля» снималась — оно очень подошло к голубому платью моей героини.

Кольцо надела и на премьеру в Дом кино. А когда вышла из зала после показа, жемчуга не оказалось — выскочил. Мне сказали, что украшение было талисманом фильма. И раз талисман пропал, ленту ждут испытания.

И правда, только спустя годы она обрела славу.

«31 июня» легло на полку из-за того, что ваш партнер — танцор Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США.

Годунов, с его талантом и фактурой, и в СССР все имел, ведущие партии в Большом исполнял. И, на мой взгляд, зря на Запад уехал. Оставшись без жены, балерины Милы Власовой, которая до этого очень трепетно за ним ухаживала, а потом наотрез отказалась оставаться в США, стал абсолютно одиноким и растерялся. В результате без должной поддержки его сожрали.

У Саши случился роман с актрисой Жаклин Биссет. Он и сам при ее поддержке снялся в Голливуде в нескольких фильмах. А еще создал балетную труппу и ездил с ней по американским городам.

Я со слезами смотрела видео тех выступлений — совсем не прежний Сашин уровень, хотя он и пребывал в лучшем возрасте. Биссет же после расставания с ним выпустила книгу «Жизнь с русским медведем», где не очень красиво написала о Годунове.

И жаловалась, что ей многое пришлось с ним выдержать. Эти мемуары стали для нее рекламой и средством заработка.

Александр Годунов восемь лет прожил с Жаклин Биссет (на фото), но говорил, что его единственной любовью всегда оставалась Людмила Власова. Legion-media.ru

— Годунова не стало в мае 1995 года в 45 лет

Я навсегда запомнила его в бархатном пиджаке и с белыми волосами. Таким видела в последний раз. Незадолго до конины у Саши появилась какая-то женщина — пресс-секретарь. С ее слов и стала известно, что Годунов скончался во время ее отсутствия.

Она куда-то уехала, а он умер, и тело неделю пролежало в квартире якобы вокруг пустых бутылок. Не знаю, стоит ли доверять такой информации? На мой взгляд, Саша пьяницей никогда не был. Да и про осложнения после гепатита, о чем было объявлено, я до этого ничего не слышала.

Американская полиция криминала в его гибели искать не пыталась, ограничившись словами: «И так все ясно, он русский, вот пьянство его и погубило».

Сашины знакомые, которые жили по соседству, хотели прийти на похороны. Им объявили, что кремация состоится в девять утра.

А когда они явились к назначенному времени, выяснилось, что тело кремировали в шесть и прах сразу развеяли над океаном. Все наследство по некой доверенности Годунова досталось пресс-секретарю — чужой в общем-то женщине.

Хотя у него тогда и мама в России жива была, и брат, и племянники, и много других родственников.

Страсть Еременко и Белохвостиковой с экрана перенеслась в жизнь. Legion-media.ru

Упорство Миронова

— В 52 года ушел из жизни и другой ваш партнер по «31 июля» — Николай Еременко-младший. Он слыл донжуаном. А за вами ухаживал?

— Коля на момент нашей совместной работы уже снялся в фильме «Красное и черное» и был сосредоточен на карьере. А рядом со мной вдруг стал сильно комплексовать. Боялся выглядеть на экране неуклюжим и отказывался танцевать. Говорил, что будет только ходить и говорить. Зато фехтовал отлично.

Романа между нами не было. Меня муж Толя каждый день провожал и встречал на машине. На съемах «31 июня» Еременко сходил с ума по другой Наташе. Я видела, как Еременко на площадке навещала другая Наташа — его бывшая однокурсница по ВГИКу Белохвостикова.

С Колей у нее уже была совместная картина «У озера», а теперь в соседнем павильоне она снималась в другой ленте. До сих пор помню, с каким восхищением и с какой страстью Еременко о ней говорил. И как был в нее влюблен! Но она в результате выбрала другого — режиссера Владимира Наумова. И не прогадала.

Как и я с супругом, Белохвостикова почти полвека рядом с ним. А Еременко очень тогда переживал. Кажется, ему в личной жизни так и не повезло.

Как работалось с еще одним ловеласом — Андреем Мироновым в картине «12 стульев»?

— В этот фильм на маленькую роль мечты его героя Остапа Бендера меня пригласил балетмейстер Манохин. Миронов тогда уже суперзвездой был, но держался скромно, деликатно и собранно. Когда учил со мной танец, любое замечание принимал и трогательно извинялся, что так долго у него не клеится.

Кряхтя, потея и краснея, выдержал без остановки три часа репетиции. Хотя даже я — молодая и тренированная — очень устала. А еще Андрей оказался небольшого росточка и полноватый. Его шея была обвязана полотенцем — там у него появилось какое-то воспаление.

Я, честно говоря, была удивлена, что на экране он выглядел так легко и даже воздушно, но это, как оказалось, давалось Миронову титаническим трудом.

За такой красавицей, как вы, наверняка приударяли и сильные мира сего.

— Когда я выпускалась из балетного училища, мне дали роль в Большом театре. И вскоре прямо в моем присутствии, в секунду вогнав меня в жуткую депрессию, мою фамилию зачеркнули. Дело в том, что я ответила отказом на непристойное предложение. Мне тогда сказал один человек: «Наташа, ты же решила отказаться от сольной карьеры?» Да, это был мой выбор!

Трубникова с супругом Анатолием Кулаковым прошла огонь, воду и медные трубы. Фото из личного архива

Поддержка Михалкова

— Потом за мной ухаживал один будущий дипломат, у которого были влиятельные родители. Но я своего Толю — Анатолия Кулакова — в итоге выбрала, — продолжает Трубникова. — Он на десять лет старше. Не сразу дала согласие на брак, тем более что мой папа и его мама были против. А я боялась, что наши отношения съест быт. Как оказалось, зря.

С Толей мы вместе танцевали, а потом он стал моим партнером в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, где я проработала балериной больше четверти века. Затем муж организовал школу моделей, где я помогала ему преподавать по нашей авторской методике. У Толи много премий за соединение моды и балета.

Сейчас он ставит танцы в Театре Маяковского. А я сотрудничаю с Московским театром юного зрителя, куда меня пригласили хореографом-балетмейстером Генриетта Яновская и Кама Гинкас. Я ведь еще и ГИТИС окончила по специальности «режиссура балета».

«31 июня»

Анатолий мой, кстати, еще в 1959 году, в 14 лет, сыграл главную роль в детском фильме «Сомбреро» по сценарию Сергея Михалкова. Его тогда из-за опоздания со съемок выгнали из балетного училища.

Но Михалков заступился за Толю — написал фельетон в газету «Правда», и его восстановили. Правда, через год. Зато он в класс к Марису Лиепе попал. Марис и на свадьбе у нас был.

Подарил вазу и сказал: «Никогда не разводитесь, так как мой подарок вы не разделите».

Сейчас у балерин по нескольку детей, а тогда очень редко кто из моих коллег отваживался завести малыша. Разве что после сорока. У меня не вышло.

Вы говорите таким волнующим хрипловатым голосом…

— Вовсе не от курения! Хотя смолю всю жизнь. Балетные почти все курят. Считается, что из-за этого не толстеешь (Глупости! Курить очень вредно! — Ред.). А связки я сорвала во время репетиций. Стеснялась просить микрофон и из зрительного зала выкрикивала актерам замечания.

Яна Гордеева

интервью   Наталья Трубникова   Николай Еременко   свежий номер

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *