Муз группы с трубами

Люди во всех культурах, возрастах и местах играли на трубе во всех жанрах музыки. На этом инструменте играют как классику, так и и современную музыку, такую как джаз, блюз, поп и рок.

Звучание и преимущества трубы зависят от мастерства исполнителей.

В этой статье описаны великие исполнители на трубе, но мы ограничимся джазовыми музыкантами и тем вкладом, который они внесли в эту музыку.

Harry James

Муз группы с трубами

Этот легендарный трубач родился в Олбани, штат Нью-Йорк, в 1916 году и умер в 1983 году в Лас-Вегасе после борьбы с раком. Он также был хорошим актером, и он возглавлял свинг-группу в эпоху Биг-Бэнда 1930-х и 1940-х годов. Он сделал себе имя в мире музыки благодаря своим удивительным техническим навыкам, эффективности и отличному тону.

Муз группы с трубами

  • Эта легенда родилась в Лос-Анджелесе в 1935 году, и его успешная карьера позволила ему сделать много выдающихся достижений – 8 Grammy Awards, 14 платиновых альбомов и 15 золотых альбомов.

Муз группы с трубами

Эта живая легенда существует с 1961 года. Он родился в Новом Орлеане и является талантливым исполнителем. Он учитель, джазовый композитор, трубач и режиссер в Линкольн-центре в Нью-Йорке.

В отличие от некоторых своих современников, он имел честь родиться в семье, благоприятную для развития его музыкальной карьеры. Его отец был пианистом, а братья играли на тромбоне, саксофоне и барабанах.

Муз группы с трубами

Майлз Дэвис – еще одно почитаемое имя в мире трубачей. Он родился в 1926 году и скончался в Санта-Монике в 1991 году. Майлз был лидером группы, трубачом и вдохновляющим композитором. Музыкант, родившийся в Иллинойсе, вырос в среде среднего класса, и он начал играть на трубе, когда ему было всего 12 лет.

Человеку приписывают множество новаторских достижений, которые способствовали развитию джаза западного побережья. В 1959 году он выпустил альбом под названием “Король блюза” и один из самых успешных альбомов в истории джаза.

Муз группы с трубами

Диззи, родился в Южной Каролине в 1917 году и перехал в Нью-Джерси в 1993 году. Он был искусным композитором песен, и он также был известен как искусный мастер игры на тромбоне.

За свою карьеру он внес значительный вклад, который помог сформировать и улучшить качество и стиль современного джаза. Он дал джазу новую природу красоты, а также продолжал оттачивать свой талант, пока не умер.

Муз группы с трубами

Трубача родился в Филадельфии в 1938 году и умер в Нью-Йорке в 1972 году; он является одним из лучших трубачей всех времен. В возрасте 15 лет он вошел в мир профессиональных исполнителей на трубе и считался гением. Он учился у Клиффорда Брауна, еще одного знаменитого трубача своего времени. Кроме того, он выступал в группе Диззи Гиллеспи в течение полутора лет.

Но его карьера была омрачена проблемами наркомании в последние дни. Его личная и семейная жизнь сильно пострадали от такого поведения, и когда оно стало невыносимым, жена решила убить его выстрелом в грудь.

Муз группы с трубами

Список успешных трубачей не полон без упоминания Чесни Генри Бейкера – младшего, который родился в Оклахоме в 1929 году и умер в Амстердаме в 1988 году при невыясненных обстоятельствах, связанных с наркотиками. Многие подозревают, что он покончил с собой.

Он начал свой путь обучения на трубе, когда был еще школьником. Позже он отшлифовал свой талант, когда вступил в армию и стал членом армейского оркестра в течение нескольких лет. Однако его звезда начала сиять ярче, когда он объединил свои усилия с известным Квартетом Джерри Маллигана.

За время своего пребывания в квартете он добился огромного успеха, который был отмечен многими почестями. Однако его последние дни в качестве профессионального трубача были потрясены серьезными проблемами с наркотиками.

Муз группы с трубами

Леон Бисмарк (Бикс) Бейдербек родился в Айове в 1903 году и умер в Нью-Йорке в 1931 году. Молодой человек был одним из самых известных джазовых солистов 1920-х годов.

Муз группы с трубами

Джозеф Натан (Король) Оливер родился в Новом Орлеане в 1885 году и умер в 1938 году в саванне. Натан был опытным джазовым Корнетом и дирижером, и он почитается за его стиль игры и новаторское исполнение джаза. Кроме того, он был отличным композитором и наставником многих других будущих трубачей.

Муз группы с трубами

Луи Армстронг родился в Новом Орлеане в 1901 году и умер в 1971 году в Нью-Йорке. Помимо того, что он был опытным музыкантом, он также был известен тем, что исполнял музыку и за пределами джаза.

Его более широкая сфера деятельности началась, когда он снялся в фильме “Высшее общество” в 1956 году и продолжалась до тех пор, пока он не умер в начале 70-х. В течение своей успешной карьеры Армстронг оставался одним из лучших и уважаемых трубачей и неудивительно, что он заработал много почестей и наград.

Муз группы с трубами

Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра

Муз группы с трубами

Оркестр – особым образом собранный музыкальный коллектив для исполнения определенного произведения. Оркестры являются довольно сложной и продуманной системой, которая, если все условия соблюдены, производит неизгладимое впечатление на слушателя. В нашей статье мы разберем инструменты симфонического оркестра — их количество, состав и порядок расположения на сцене. Существует четыре группы инструментов в оркестре, а формировать их начал ещё Бетховен.

История инструментов симфонического оркестра

Симфонический оркестр – коллектив музыкантов, организованный для исполнения симфонической музыки, либо академической западноевропейской музыки в целом.

Музыкальные коллективы, подобные современному оркестру, появились в XVI веке, вместе с развитием струнных инструментов. Увеличив количество музыкантов, композиторы получали возможность сочинять более громкие и впечатляющие композиции. В это время в оркестры, помимо струнных, входили клавесин, лютня, мандолины.

Муз группы с трубами

Первые «классические» составы симфонических оркестров сформировались во времена Людвига Ван Бетховена – в XVIII – XIX веках, и в музыковедческой литературе именуются «бетховенскими». В их состав входили струнные смычковые инструменты, парные деревянные духовые и группа медных духовых инструментов. Состав классического симфонического оркестра завершался литаврами – ударным инструментом.

Муз группы с трубами

В дальнейшем, Бетховен продолжил увеличивать масштаб оркестра, дополняя классический состав расширенным количеством каждой секции инструментов, а также добавляя новых музыкантов, играющих на малой флейте, контрфаготе, тромбоне, треугольниках, большом барабане и тарелках. Кроме того, некоторые оркестры дополнялись арфой, тубой, колоколами и английским рожком.

Группы инструментов симфонического оркестра

Симфонические оркестры формируются из нескольких групп музыкальных инструментов. Количество этих групп и количество самих инструментов может варьироваться в зависимости от исполняемых произведений. Вообще, на тембральную окраску оркестра, его громкость и экспрессионную составляющую напрямую влияет количество и тип включенных в него инструментов.

Как правило, смычковые и духовые присутствуют в оркестре сразу в нескольких тембрах, что позволяет лучше раскрывать музыкальное произведение во всех диапазонах – от глубокого баса и ударных, до высокочастотных пронзительных мелодий скрипки и флейты-пикколо.

Сколько и какие инструменты входят в состав симфонического оркестра

Струнно-смычковые инструменты

Муз группы с трубами

В симфоническом оркестре присутствует так называемый струнно-смычковый квинтет. Все эти инструменты призваны дополнять друг друга, покрывая все диапазоны звучания. Такая конфигурация создает богатый, насыщенный звук.

Первая и вторая скрипки. В струнно-смычковый квартет входят скрипки – первая и вторая. Каждая из этих скрипок может играть свою собственную партию. Обладая очень нежным, утонченным тембром, скрипки зачастую исполняют солирующие партии – главные мелодии произведения.

Муз группы с трубами

Альты. Эти внешне похожие на скрипку инструменты обладают большим размером, и, соответственно, имеют более низкий, слегка приглушенный звук. Альты хорошо раскрывают средние частоты, звуча подобно человеческому голосу.

Виолончели. Эти достаточно большие струнные, на которых музыканты играют используя напольную подставку. Виолончели еще называют большими скрипками. Большой размер корпуса создает громкий, тягучий, мужественный звук, который отлично дополняет солирующие партии.

Муз группы с трубами

Контрабас. Корпус этого инструмента больше роста человека, и играют на нем стоя. За счет массивных струн и большого резонатора, контрабас создает рокочущие, величественные басовые звуки. Как солирующий инструмент он почти не используется, зато без него звучание оркестровых струнных было бы не полным.

Деревянные духовые инструменты симфонического оркестра

Муз группы с трубами

Деревянные духовые симфонического оркестра, как и все остальные составные группы инструментов, также подбираются по их диапазону звучания. Деревянными эти инструменты называются, скорее, не по материалу, из которого они изготовлены, а по способу звукоизвлечения, которое они исторически приобрели – путем закрывания и открывания отверстий в корпусе. В эту группу симфонического оркестра входят следующие инструменты.

Флейты – эти инструменты обладают утонченным, звонким, чистым звучанием. Среди всех деревянных духовых их тембр – самый высокий. В симфоническом оркестре используют несколько флейт – две и больше.

Читайте также:  Сантехник монтаж полипропиленовых труб

Муз группы с трубами

Гобой – инструмент, представляющий собой полую трубку – с раструбом на одном конце и с тростью на другом.

Гобой имеет постоянный строй и не требует подстройки, поэтому, помимо чисто исполнительской функции, в оркестре этот инструмент может являться своеобразным камертоном.

Тембр гобоя можно охарактеризовать как певучий, слегка гнусавый и громкий. Его используют для выражения романтического, тоскливого, либо элегичного настроения в композиции.

Муз группы с трубами

Кларнет – очень разноплановый, яркий духовой инструмент, теплое и мягкое звучание которого позволяет использовать его для выражения всего спектра эмоций, но особенно хорошо ему удается выразить мрачное, тоскливое и драматичное настроение в музыке. Этот известный инструмент иногда может исполнять соло-партии.

Муз группы с трубами

Фагот – экспрессивный и громкий, тембр этого инструмента лучше всего раскрывается в басовом регистре. Самая низкая по звучанию разновидность фагота называется контрфагот.

Медные духовые инструменты симфонического оркестра

Эта группа инструментов создает яркое, торжественное звучание оркестра. Медные духовые являются одними из самых громких, и также формируются в музыкальном коллективе по высоте своего звучания.

Труба – звонкий, солирующий медный духовой инструмент. Со своим пронзительным звучанием труба может быть отчетливо слышна даже тогда, когда на полной громкости играют все остальные инструменты оркестра. Для трубы пишут сольные партии, но она также может звучать и в дополнение к другим инструментам.

Тромбон

Военный оркестр: зарплата, структура, марши, фестивали, слушать военные песни

Главная /Статьи/Военный оркестр

Военный оркестр как отдельное подразделение существует в России уже на протяжении трех веков. Первые оркестры были сформированы Петром I в начале 18 века.

Барабанная дробь и звуки флейт сопровождали марши пеших колон, звучали на праздничных церемониях и государственных мероприятиях.

Давайте посмотрим, какие изменения произошли за сотни лет в военно-оркестровой службе.

Муз группы с трубами Муз группы с трубами Муз группы с трубами

Работа в военном оркестре

Необычная специальность, которая требует не только хорошей игры на инструменте, но и знания строевой подготовки, правил общевойскового этикета, а так же постоянного поддержания физической формы.

Большое внимание уделяется внешнему виду, ведь военный оркестр — это лицо любой церемонии или торжественного мероприятия. В этой статье мы попытаемся рассмотреть все плюсы и минусы работы.

Плюсы:

Одна из самых стабильных работ в России. Потерять работу в военном оркестре гораздо труднее, чем кажется. Ведь служба по контракту накладывает множество формальностей и документации не только на музыканта, но и на работодателя.

Даже если регулярно нарушать правила поведения, то применяются только 3 санкции: штраф в размере премии (5000 рублей), воспитательные беседы с руководством и, в редких случаях, перевод в другое подразделение.

Вероятность увольнения со службы по контракту крайне мала.

Зарплаты военных индексируются чаще зарплат других профессий. Пусть не большой, но стабильный доход гарантирован, какие бы события ни случались в стране и за её пределами, силовиков будут урезать в последнюю очередь.

Больничные листы и справки по уходу за ребенком будут иметь большой вес, ведь в бюджетных организациях почти всегда соблюдается буква закона.

Военные надбавки. Оркестранты получают те же самые бонусы, что и другие военнослужащие. Служебное жилье, поднаем жилого помещения, право на поступление в любые ВУЗы вне конкурса, материальная помощь, бесплатное питание, медицина, военная ипотека и пенсия.

В некоторых военных оркестрах стаж музыкантов идёт год за полтора и год за два. Так же, в зависимости от рода войск, можно получать надбавки за прыжки с парашютом и другую специальную подготовку.

Офицеры, прапорщики и сержантский состав во многих полках недолюбливают музыкантов, ведь они не заступают в наряды и дежурства, хотя работают на тех же условиях.

Форма занятости. Несмотря на заявленный полный рабочий день, лишь немногие военные оркестры его соблюдают. Причин в этом несколько:

  • Из-за особенностей игры на духовых инструментах, исполнитель не может работать более 3 — 4 часов в день, так как идет большое напряжение мышц губ и лица
  • Однообразный репертуар — марши, гимны, песни. Любой военный музыкант годами играет их наизусть и репетировать программу нет никакой надобности
  • Разъездной характер работы. После выезда на мероприятие, рабочий день, как правило, считается оконченным. Мероприятия проходят по несколько раз в неделю
  • Недостаток денежных средств испытывает почти каждый военный музыкант и, помимо основной работы, приходится бегать по подработкам и халтурам в рабочее время

Необременительная для мозга работа на свежем воздухе положительно влияет на внешний вид оркестрантов. Эти люди часто выглядят на 5-10 лет моложе своего возраста. Благотворно сказываются занятия спортом для сдачи физической подготовки и поддержание внешнего вида. Некоторые военные оркестры в крупных городах дают возможность бесплатного посещения бассейна и спортзала.

Минусы:

Небольшая заработная плата — один из основных минусов. Даже в центральных ведомственных коллективах она редко превышает отметку в 50 тысяч рублей. Что говорить о полковых и более мелких оркестрах, где музыкантам приходится довольствоваться 30 — 40 тысячами рублей в месяц. Окладная часть зарплаты варьируется в пределах 20 тысяч рублей.

Музыканты с большой выслугой имеют следующие надбавки к окладу:

  • Выслуга до 5 лет (+10%)
  • Выслуга до 10 лет (+15%)
  • Выслуга до 15 лет (+20%)
  • Выслуга до 20 лет (+25%)
  • Выслуга до 25 лет (+30%)
  • Выслуга более 25 лет (+40%)

Сотрудники военных оркестров получают премию к окладу за классную квалификацию. Она является совокупностью многих факторов: огневая подготовка, физическая подготовка, знание теории, качество несения службы и владение инструментом:

  • Третья категория (+5%)
  • Вторая категория (+10%)
  • Первая категория (+20%)
  • Мастер (+30%)

Одним из самых желаемых бонусов в армии является квалификационный уровень физической подготовки.

Эта надбавка действует исключительно в подразделениях Министерства обороны и не распространяется на оркестры ФСБ, ФСО, МЧС, ФСИН и Росгвардии. Для ее получения нужно пройти испытание на скорость, силу и выносливость.

В зависимости от войсковой части, музыкант может выбирать бег, плавание, подтягивание, подъем гири, отжимание, брусья.

  • Второй квалификационный уровень физ. подготовки (+15%)
  • Первый квалификационный уровень физ. подготовки (+30%)
  • Высший квалификационный уровень физ. подготовки (+70%)
  • Первый спортивный разряд (+80%)
  • Кандидат в мастера спорта (+90%)
  • Мастер спорта (+100%)

В некоторых подразделениях практикуются премии за выполнение задач, связанных с риском для жизни. Военные музыканты по желанию привлекаются к подобным задачам. Например, в 45-й отдельной гвардейской бригаде спецназа ВДВ, оркестр принимает участие в прыжках с парашютом, за что дополнительно получает до 50% надбавки к окладу и выслугу год за полтора.

Подводя итог, даже если быть выдающимся исполнителем, заниматься спортом и стрелять как снайпер, больше 80 — 100 тысяч рублей в месяц в военном оркестре заработать нельзя. Отсюда вытекают главные проблемы — низкое качество кадров и полное отсутствие возможности удовлетворения личных материальных потребностей.

Низкий престиж военно-оркестровой службы обусловлен целым рядом причин. Для большей наглядности разделим эту профессию на несколько составляющих: оркестровый музыкант и профессиональный военнослужащий.

Из выпускников кафедры духовых инструментов консерваторий лучшие исполнители пойдут работать в известные театры и большие симфонические оркестры, середнячки займут места в духовых оркестрах, ансамблях, музыкальных школах и только оставшиеся подпишут контракт в армии или уйдут из профессии. В расчет не берутся высококлассные военные коллективы.

Среди профессиональных военных, артисты оркестров относятся к прапорщикам и сержантскому составу. Они не становятся офицерами, не занимают хороших должностей и на всю жизнь ограничены в карьерном росте. Учитывая авторитарную систему Вооруженных сил, любой, самый заурядный офицер, может отдавать приказы и помыкать музыкантом.

Преграда для развития в профессиональном и личностном плане. Ограниченный репертуар не позволяет использовать всю палитру музыкальных штрихов, динамики и приемов выразительности, что с годами крайне негативно сказывается на профессиональном уровне исполнителя.

Заставьте солиста Мариинского театра каждый день играть на плацу «Триумф Победителей», «Прощание славянки» и через 10 лет он забудет, что такое тоническое трезвучие. Низкое качество кадров создает неблагоприятную для развития атмосферу в некоторых коллективах.

Один из лучших примеров теории «ведра с крабами».

Муз группы с трубами

Дирижер — начальник и главный управляющий коллективом. В его обязанности входит вся организационная и творческая работа. Он непосредственно принимает участие в укомплектовании оркестра военнослужащими. На дирижере лежит полная ответственность за все действия подразделения. Возможные звания: лейтенант, капитан, майор, полковник.

Муз группы с трубами

Старшина оркестра находится в подчинении у дирижера. Он также является начальником всего личного состава подразделения и несет ответственность за дисциплину и сохранность имущества. Возможные звания: старшина, прапорщик.

Читайте также:  Диаметр отверстия в трубной решетке

Муз группы с трубами

Концертмейстеры групп руководят своими отделениями музыкальных инструментов — трубы, тромбоны, валторны, ударные инструменты, деревянные духовые. Они помогают начинающим музыкантам в освоении нотного репертуара и принимают сдачу партий. Возможные звания: сержант, старшина.

Муз группы с трубами

Солисты, помощники солистов и музыканты занимаются исполнением партий и прочими рядовыми обязанностями. Возможные звания: рядовой, ефрейтор, сержант.

Состав полностью подчиняется целям и задачам, стоящим перед каждым коллективом в отдельности.

Большие концертные оркестры могут позволить себе использовать почти полный спектр духовых инструментов, басовой группы и ритм секции.

Более камерные оркестры, выступающие преимущественно на сцене делают ставку на деревянную духовую группу. Полковые оркестры почти полностью состоят из медной группы и ударных инструментов.

Группа медных инструментов:

Муз группы с трубами

Труба, корнет, флюгельгорн. Мелодическая линия, редко аккомпанемент. Обладает ярким, пронзительным звуком в верхнем и среднем регистре. Один из основных инструментов.

Муз группы с трубами

Альт, тенор, баритон, эуфониум. Контрапункт, мелодия. Солирующий инструмент в вальсах.

Муз группы с трубами

Тенор-тромбон, бас-тромбон, туба. Аккомпанемент, мелодия. Самые мощные и большие инструменты, можно услышать в соло басов любого марша.

Валторна. Почти всегда исполняет аккомпанемент. Из-за закрытого звучания наименее приоритетный инструмент в медной группе военного оркестра.

Группа деревянных инструментов:

Флейта, флейта-пикколо. В военной музыке часто используется для украшения и аккомпанемента.

Саксофон-альт, саксофон-тенор, саксофон-баритон. Аккомпанемент, контрапункт, соло. Используется в эстрадных произведениях и вальсах.

Кларнет. Часто используется в мелодической линии, а так же в украшениях и виртуозных пассажах.

Фагот. Используется исключительно в концертных военных оркестрах на сцене. Игра на улице может привести к повреждению инструмента.

Группа ударных инструментов:

Малый барабан.Один из основных инструментов военного оркестра. Используется в музыке и всевозможных церемониях.

Большой барабан. Чаще всего применяется для обозначения сильной доли. Служит ориентиром для музыкантов при игре на улице.

Тарелки. Украшение в кульминационных моментах. Гимн Российской Федерации не звучит без этого инструмента. Обозначение сильной и слабой доли.

Треугольник.Редко используется в концертных произведениях. На улице используется старшинами для сачкования на репетициях парадной подготовки.

Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации

Наиболее известный коллектив не только на территории РФ, но и за рубежом. Является участником почти всех мероприятий, связанных с военно-оркестровой службой. На плечи ЦВО ложится обеспечение самых важных концертов и церемоний Министерства Обороны. Все оркестры-участники Парада Победы 9 мая сверяют штрихи и динамику по аудиозаписи ЦВО.

Руководитель — заслуженный артист России, полковник Дурыгин Сергей Юрьевич. Коллектив был основан в двадцатых годах XX века генерал-майором Чернецким С.А.

Этот человек является не только крупнейшим военным композитором советской эпохи, но и филантропом, он помог тысячам беспризорных детей стать учащимися военно-музыкальных школ и в дальнейшем реализовать себя в оркестровой службе.

https://www.youtube.com/watch?v=CSD5UL6hTKw

ЦВО — один из немногочисленных примеров того, каким должен быть военный оркестр, именно поэтому критическую массу в нем занимают молодые музыканты выпускники Российской академии музыки имени Гнесиных.

Центральный концертный образцовый оркестр имени Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России

Крупнейший коллектив Российского Флота. Датой основания ЦКОО принято считать 1941 год. Уникальный в своем роде оркестр, обеспечивающий мероприятия по всей стране на суше и на воде.

Музыканты коллектива радуют слушателей не только высоким уровнем исполнения, но и, пожалуй, самой красивой военной парадной формой.

ЦКОО знают и любят не только в Москве, но и Санкт-Петербурге, благодаря талантливому дирижеру и организатору заслуженному артисту России капитану I ранга Карабанову Алексею Алексеевичу. Он основал международный военно-морской фестиваль «Адмиралтейская музыка».

Коллектив часто гастролирует, ведь военно-морские оркестры это большая редкость. Администраторы ЦКОО ведут активную кампанию на просторах интернета, в социальных сетях и видео хостингах, благодаря чему каждый может с легкостью ознакомиться с творчеством коллектива.

Президентский оркестр Службы коменданта Московского Кремля ФСО Российской Федерации

Уникальный в своем роде коллектив, расположившийся в сердце страны — Троицкой башне Московского Кремля, самой высокой из кремлевских башен, построенной в 1495 году. Подразделение было основано в 1918 году под руководством музыканта Антонова А.А.

В настоящее время руководителем является Крылова В.А. — первая в истории России женщина — начальник военного оркестра. ПО — единственный в стране коллектив с офицерскими должностями для музыкантов и с самыми высокими зарплатами.

Основной задачей ПО служит сопровождение мероприятий с участием первых лиц.

Устроиться в ПО можно исключительно по приглашению от работающего в нем музыканта. Так же нужно получить рекомендацию для прохождения проверки на службу в структуру.

Известные представители профессии

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Халилов Валерий Михайлович

Чернецкий Семен Александрович

18 крутых рок-групп, о которых вы могли не слышать — Лайфхакер

Пожалуй, самая известная группа из списка, возглавляемая бывшим барабанщиком Nirvana Дэйвом Гролом. Впрочем, с 1996 года он написал столько хороших и совсем не «нирвановских» песен, что упоминание этого вечного титула экс-драммера великой группы можно было бы и опустить.

Foo Fighters — это узнаваемая, довольно форматная гитарная музыка с оптимальным соотношением лиричности и напористости.

Наличие трёх гитаристов, харизматичного вокалиста, который даже сломанную ногу превращает в фишку выступлений, и постоянно пополняемый набор хитов делают Foo Fighters группой, за которой стоит следить и чьи старые альбомы можно с удовольствием переслушивать.

При всей своей условной форматности и популярности Foo Fighters — не Nickelback и раздражения почти ни у кого не вызывают. Может, поэтому они собрали полный «Уэмбли» на двухдневном выступлении в 2008 году, а в 2015 году тысяча музыкантов исполнила их Learn to Fly.

2. At the Drive-In

At the Drive-In — постхардкор-группа из Америки, но корни её стоит искать скорее где-то в Мексике и Пуэрто-Рико. Бэнд просуществовал с 1993 по 2001 год, после чего фронтмены Седрик Бикслер-Завала и Омар Родригес-Лопес сменили направление в сторону прогрессив-рока и основали проект The Mars Volta.

С тех пор у At the Drive-In было две попытки воссоединения, и вторая, произошедшая в 2016 году, кажется, стала успешной. За двадцать с лишним лет группа позврослела: Омар уже не так резво танцует с гитарой, а микрофонные стойки Седрика уже не летают так высоко над сценой.

Но вместе с участниками взрослее стала и музыка, а живые выступления лишь сбавили градус безумства, оставшись бойкими и интересными.

3. ’68

Первый дуэт в нашем списке — проект Джоша Скогина (экс-вокалиста Norma Jean и The Chariot) и драммера Майкла Мак-Клеллана, которого прошлой осенью сменил Нико Ямада.

Музыка ‘68, как и всех проектов Джоша, отличается экспрессивной подачей, а выступления – особенной зрелищностью, акробатическими трюками и летающими над сценой гитарами.

По музыке здесь всё довольно однообразно, хоть и необычно, ‘68 — это шумный панк-рок с фуззовыми гитарами и агрессивным вокалом. Рекомендуем ‘68 любителям творчества Джека Уайта, Nirvana и предыдущих проектов Джоша Скогина.

4. DZ Deathrays

DZ Deathrays — это забойный дэнс-панк из Австралии, не пресыщенный сложными мелодиями и дополнительными партиями, — здесь почти всегда только одна гитара, один вокал и ударные. Как показывает пример DZ Deathrays и ‘68, этого бывает достаточно. Также советуем обратить внимание на клипы DZ Deathrays — они довольно весёлые, особенно те, в которых Шейн и Саймон пьют.

5. Queens of the Stone Age

Корни Queens of the Stone Age лежат где-то в стоунер-роке, но на деле всё, как всегда, гораздо сложнее. Альбомы группы отличаются друг от друга и включают в себя совсем разные влияния, хотя музыка при этом остаётся узнаваемой. Если совсем просто, Queens of the Stone Age — какой-то по-особенному стильный и аристократичный, набриолиненный альтернативный рок, построенный на риффах.

В прошлом году группа выпустила отличный альбом и даже засветилась в нашей августовской подборке. Среди ранних альбомов Queens of the Stone Age тоже можно найти много интересного, поэтому советуем качать сразу всю дискографию или хотя бы какой-нибудь Greatest-Hits-плейлист.

6. Mogwai

Каноничного построка с шаблонными треками, саундом и аранжировками в какой-то момент стало так много, что жанр утратил свою актуальность: многие из популярных проектов нулевых распались, аудитория других заметно сократилась. Но есть несколько активных групп, которых интересно послушать и сейчас, и одна из них — шотландские отцы построка Mogwai.

Mogwai — это атмосферная музыка с гитарным шугейз-саундом, экспериментами с размерами и иногда заимствованиями фишек других жанров. Шотландцам удаётся оставаться разнообразными настолько, насколько это возможно в рамках такого узкого жанра, как построк. Если вы вообще впервые слышите о чём-то подобном, то Mogwai — лучший вариант для знакомства со стилем.

Читайте также:  Труба холоднодеформированная в екатеринбурге

7. Enter Shikari

Enter Shikari сочетают гитарный постхардкор нулевых с электронным саундом, а мощные брейкдауны — с красивой поп-мелодикой. Это можно сказать по крайней мере о 80% творчества группы.

В последнем альбоме британцев почти нет подгруженных гитар и экстремального вокала — видимо, тяга делать музыку стадионного формата не миновала и Enter Shikari.

К счастью, узнаваемые голоса, приятные мелодии, некоторые электронные фишки и социальная лирика остались на месте, поэтому мы рекомендуем слушать всю дискографию, начиная с Take to the Skies 2007 года и заканчивая тем, чем Enter Shikari занимается сейчас.

8. The Raveonettes

Русский метал — в порядке: 10 групп, которые это доказывают

Должен признаться, что я много лет боролся с собственным пренебрежительным отношением к российской тяжелой сцене. Сейчас этот этап позади и сегодня я спокойно признаю, что русский метал жив и грохочет не хуже мирового. В этой подборке я кратко расскажу о десяти молодых (или относительно молодых) группах, которые сам люблю и уважаю.

Wildways

Брянскую группу Wildways часто обвиняют в конъюнктурности — дескать, уже больше десяти лет они прыгают по жанрам, пытаясь угодить фанатам.

Комментировать это утверждение я не буду, но скажу, что не вижу ничего плохого в постоянном обновлении звука — это и делает банды интересными. Более того, Wildways открывают список в том числе и благодаря своим прошлым достижением.

Еще под именем Sarah Where Is My Tea они выпустили два отличных альбома — сначала «народный», качественный дэткор в духе ранних Bring Me The Horizon, а потом бодрейший рок-н-ролльный металкор. 

Уже под именем Wildways парни ударились в актуальный, американский металкор — с жесткими риффами и хардкорными вставками, но приятными попсовыми мелодиями и цепкими припевами. Их альбом 2016 года Into the Wild вышел на лейбле Artery, который основал вокалист Attila Крис Фронзак — и это показательно.

Их свежий альбом Anna выпущен уже под лейблом Warner Music Russia и это событие еще более громкое — русская метал-группа на мейджоре, такого раньше не было. Поэтому нравится вам это или нет, но Wildways сейчас — одна из важнейших групп в России.

И они это заслужили, потому что звучит-то все круто, качает, на слух ложится, баланс экстрим-вокала и яркого чистого пения идеален. Даже в рамках «Вечернего Урганта» это звучит органично.

Страница Wildways в VK

Slaughter to Prevail

Группа Slaughter to Prevail основана в 2014 году в Екатеринбурге и закручена вокруг харизмы и дикого рычания Александра Шеколая, более известного как Alex The Terrible. Его гроул-каверы — вообще отдельный жанр искусства.

Музыка непосредственно банды — грязный, пропитанный злостью и гуттуралом дэткор с элементами блэка и олдового ню-метала. Звучит настолько круто, что заходит не только в России, но и на западе — несмотря на то, что в текстах Александр периодически переходит с английского на русский.

Качающие брейки, скорость, ярость — все тут, не зря Slaughter to Prevail некоторые в шутку называют «Slipknot здорового человека».

Страница Slaughter to Prevail в VK

Invertor

Invertor — это питерская группа, играющая «уличный метал» с 2014 года. Их музыка пребывает на стыке пацанского дэткора и нью-скул-рэпа. Лучшая аналогия в их случае — русские Emmure.

Стильно, модно, молодежно, очень жирно, ломано, да еще и на русском языке.

Слушать такое, конечно, нужно не в наушниках, а живьем, потно толкаясь в мош-пите — обязательно попробуйте, когда пандемия отступит.

Страница Invertor в VK

Lucidvox

Мужскую компанию в подборке обязательно нужно разбавить исключительно женской группой! Тем более с музыкой у Lucidvox все отлично — эта московская банда выдает пробирающий до мурашек психоделик-рок, который местами дотягивается до стонера и дума. При этом их песни наполнены этникой и какой-то жуткой оккультной атмосферой — тем и прекрасны. Словно ты на шабаш попал: знаешь, что ничего хорошего тебя уже не ждет, но уходить все равно не хочется — околдовали.

Страница Lucidvox в VK

Гробовая доска

«Водка, прима, все харчи, ножевые, переломы, все залетные бичи — отбивают мне поклоны».

«Гробовая доска» — это быстрый, как пробежка за пивом до магазина, пробивающий черепушку трэш-метал из Томска с дерзкими панкушными текстами.

В музыке у «Доски» вся русская душа: народные мотивы, танцевальные ритмы, обоссанные подъезды, драки во дворах, искусное владение простым словом и даже едва уловимая «воровская романтика».

Энергии не меньше, чем в лучших выступлениях Фила Ансельмо. Их песни должны быть примером для самого понятия «Русский метал». 

Страница «Гробовой доски» в VK

«Ауткаст»

Не раз наблюдал, как люди вспоминают некогда культовых героев 2007-го и задаются вопросами вроде: «Блин, а как там щас дела у Amatory». На самом деле, у них все круто. Группа не только продолжает делать современный и актуальный тяжеляк, но и отпочковала от себя отличную банду «Ауткаст». 

В составе «Ауткаста» трое бывших участников Amatory, среди которых и один из самых узнаваемых участников коллектива — вокалист Игорь Капранов.

«Ауткаст» играет очень качественный, вылизанный почти до идеала поп-металкор — это концентрированные Architects, Bury Tomorrow и Bullet for my Valentine. По-хорошему эпичная и умеренно жесткая музыка.

Да еще и с элементами моего любимого транскора! Банде всего год, но у нее уже есть мощный дебютник — деньги на него успешно собрали через краудфандинг, что тоже показательно. А уж какой у них кавер на The Prodigy!

Страница «Ауткаст» в VK

DEADBIRDS

Прогрессивные московские металкорщики DEADBIRDS шутливо хвалятся в своей ВК-группе тем, что они «играли с фирмачами Attila и Blessthefall».

Но они и сами звучат не менее фирмово! Хотя и есть в их музыке что-то любительско-искреннее… Они, вроде как, возвращают ненависть в хардкор — и получается неплохо! Эмоции пробивают стену звука и отдают именно безутешным гневом через слезы. Лучший способ вернуть 2007-й, по пути подружив его с нотками пост-рока. 

Группа DEADBIRDS в VK

Morokh

Morokh из тех групп, о которых не хочется ничего говорить. От их музыки у меня просто перехватывает дыхание. Это атмосферный блэк-метал, перемешанный с прогрессивом и пост-металом — под кожу он проникает моментально.

Что особенно круто, у Morokh, несмотря на плотный экстрим-вокал, очень хорошо слышны тексты. А поет эта московская группа на русском! В полной мере можно оценить их поэтичные, апокалиптичные и жутко отрешенные истории.

А заодно оценить, как нативно русский вписывается в блэк. 

Страница Morokh в VK

The Korea

«Корею» сложно назвать новой или малоизвестной группой — ей уже почти 20 лет. Однако из первого состава в The Korea остался только гитарист Александр Кузнецов, а все остальные участники сменились в 2015 году. Так что в некотором роде группа все же новая.

Не упомянуть их я не мог — ведь это все еще одна из лучших прогрессив-джент-банд в России (рядом я бы поставил разве что Shokran). Что «Корее» добавляет очков — их последний релиз вышел и в инструментальной версии. Отличный вариант, если русские рифмы ухо режут или хочется послушать просто «дж-дж-дж» без скрима.

С удовольствием ставлю инструментальную версию диска Calypso Act II на фон. 

Страница The Korea в VK

Bordge

У москвичей Bordge есть всего два недостатка — их старых альбомов нет на стриминговых площадках, а новые не выходили с 2015 года. В остальном группа прекрасна. Уже хотя бы тем, что ее звук невозможно описать. Сладж? Стонер? Хэви? Прогрессив? Пост-метал? Гранж? Да, все это и много чего еще — в тегах, применимых к их музыке, можно заблудиться.

Куда важнее, что за ними стоит — дикая, неудержимая энергия, обман ожиданий, ритмические, мелодические и прочие сюрпризы на каждой минуте, особенно если говорить о последнем альбоме. Его нужно слушать в первую очередь. Невероятное композиционное богатство, но в то же время холодный, потусторонний минимализм.

Музыканты банды сейчас работают над новым диском и тут им не позавидуешь — планка задрана пугающе высоко. 

Страница Bordge в VK

Русский рок

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *