Сварка трубопровода диаметром 1020

Один из сложных видов сварочных работ, требующий привлечения опытного сварщика – сварка труб малого диаметра с трубопроводами большего сечения. В современном строительстве используются разные материалы для трубопроводов.

Заготовки ПВХ, ПНД постепенно вытесняют металл. Всевозможные виды соединений, а также использование в работе компрессионной фурнитуры делает монтаж более качественным и надежным.

Из металла

Сварка трубопровода диаметром 1020При проводке стального внутреннего водопровода используются трубы малого диаметра с тонкой стенкой. Сварка тонкостенных труб из стали производится с помощь газовой горелки или электрической дуги.

При врезке внутренней гребенки квартиры в стояк используется Т-образное соединение. В трубе большего сечения делают отверстие, а тонкие стенки второй трубы немного стачивают болгаркой для лучшей стыковки.

Разделка кромок при этом варианте не делается. Перед началом сварки детали очищают от ржавчины и грязи, стыкуют. Здесь важно следить за правильным расположением стыков. Они должны быть перпендикулярны или находится под определенным углом.

При работе в заготовительных цехах, как правило, используют сварку полуавтоматом. На строительных площадках, предпочтение отдается газосварке.

Сварка трубопровода диаметром 1020После правильной стыковки, требуется выполнить прихватки для фиксации соединения. Прихваток на малом сечении достаточно 2, с ростом диаметра, количество хваток увеличивается.

При неповоротном стыке вначале производят сварку потолка, затем делают вертикальный шов и варят в нижнем положении. При таком виде работ необходимо привлечение квалифицированного специалиста.

Трубы разного диаметра могут соединяться через металлические переходники или вставляться одна в другую.

Если металлические трубы разного диаметра вставляют одна в другую, т о можно сделать надрезы в большей трубе, подогнуть края, и далее произвести сварку.

Фитинги принято использовать при резьбовых соединениях стальных заготовок. Сварка регистров, приварка бочонков к трубопроводу при переносе газового оборудования – это неполный перечень, где может понадобиться выполнить сварку трубопроводов разного сечения.

Из полипропилена

Сварка трубопровода диаметром 1020В современном строительстве и сантехнике принято использовать разнообразные виды пластиковых труб.

Трубы разного диаметра из этих материалов соединяют с помощью компрессионных фитингов или с помощью «холодной» сварки. Но и без термической сварки в этих операциях не обойтись.

Трубопроводы из полипропилена в основном применяются при прокладке внутридомовых сантехнических сетей. Перед началом сварки требуется подготовить инструменты и материалы к работе. Выбор инструментов зависит от применяемой технологии. Это может быть:

  • раструбная полифузная сварка;
  • применение переходников или муфт с расположенными в них нагревательными элементами.

При полифузном способе операции выполняются по такому алгоритму. По разметке нарезают трубные заготовки. При этом следует обязательно снять слой заусеницы после реза.

Края заготовок очищают от смазки и грязи. В зависимости от вида пластиковых труб подготовка к монтажу ведется разными способами.

При армировании деталей алюминиевыми трубками их отрезают с помощью специального торцевателя. При близком расположении слоя армирования к краю трубы, этот слой необходимо удалить полностью.

Сварка трубопровода диаметром 1020На концах деталей делают отметки (на расстоянии не менее 15 мм). Эта величина зависит от длины раструба фитинга.

Поверхности обезжиривают растворителем и надевают на разогретые насадки. При этом следует учитывать время разогрева деталей, которое маркируется на поверхности трубных изделий.

Разогретые детали снимают и надежно соединяют. После стыковки их нельзя перекручивать. Спустя минуту, стык зафиксируется, но заполнять водой и испытывать трубопровод можно только спустя час.

Трубопроводы из труб до 40 мм стыкуются ручным способом, для больших диаметров применяют монтажные механические приспособления. Они создают достаточное усилие и обеспечивают соосное расположение отрезков разного диаметра.

Из полиэтилена

Сварка трубопровода диаметром 1020Сварка полиэтиленовых труб большого диаметра требует выполнения несколько иных работ. Трубы большого сечения сваривают с помощью стыкового метода.

Для этого потребуется использовать сварочную машину, надежный труборез, растворитель и тряпки. Машина для сварки – это многофункциональный агрегат, в состав которого входит центрирующий детали механизм, торцеватель, нагреватель, гидравлическая станция, обеспечивающая достаточное усилие при соединении разогретых деталей встык.

Оборудование работает от электричества. В случае отсутствия поблизости питающих сетей следует подготовить дизельный или бензиновый генератор.

Сваривать трубы ПНД необходимо в следующем порядке:

  • делается трубная заготовка по эскизу или проекту;
  • происходит фиксация свариваемых деталей с помощью центратора машины;
  • концы заготовки обрабатывают от грязи и масла;
  • торцевателем производится обрезка кромок под сварку и очистка деталей от стружки;
  • между торцами труб помещается разогретая плита, торцы сильно прижимают к ее поверхности;
  • когда концы нагреются до плавления, плиту убирают, а заготовки соединяют между собой встык;
  • С помощью гидравлики выдерживается определенное усилие до остывания стыка.

Таким же образом можно соединять трубы ПНД разного диаметров. На качество соединения влияет выбранная температура нагрева, усилие, необходимое для соединения разогретых деталей и время выполнения всех циклов сварки.

В случае толстой стенки

Сварка толстостенных труб потребует увеличения всех параметров. Температура должна находиться в пределах 2000 – 2300, усилие контролируется с помощью манометра.

Сварка трубопровода диаметром 1020

Но лучшим способом контроля состояния валиков шва является визуальный контроль. Если валики тонкие, значит при нагреве была недостаточно высокая температура. Это ненадежное соединение и его следует переварить.

Для соединения отрезков с разным диаметром используются переходники из таких же материалов, как сама труба. Сварка деталей разного диаметра через переходник выполняется абсолютно одинаково, как и соединение одинакового диаметра.

Наиболее часто для сварки пластиковых деталей используется электромуфтовый метод. Особенно часто его применяют при сварке ПНД заготовок небольшого диаметра.

Трубы помещаются в специальные фитинги с расположенными в них нагревательными элементами. Материал муфты, расплавляясь, надежно сваривает заготовки разного диаметра.

При выполнении работ необходимо жестко фиксировать заготовки. Нагрев ведется в автоматическом режиме, после окончания сварки останется только отсоединить контакты.

В заключение надо напомнить, что каким бы образом не проводилась сварка труб разного диаметра, следует обязательно выполнять правила пожарной и электробезопасности.

Расценки на сварку труб в 2020 году по Москве и области

  • Расценки на сварку труб в 2020 году
  • Сварка труб больших диаметров

Сварка трубопровода диаметром 1020Расценки на сварку труб в 2020 году по Москве и области

Хороший сварщик никогда не останется без работы. Единственное с чем ему приходится постоянно сталкиваться, так это с заниженными расценками на сварку.

Некоторые заказчики учитывают лишь стоимость сварочного шва, не отдавая должного внимания различным сложностям при его выполнении. Так, например, когда работа осуществляется в неотапливаемом помещении или в стеснённых условиях, оплата труда всегда должна быть выше.

Какие расценки на сварку труб актуальны в 2020 году? Во сколько раз повышается коэффициент сложности работ при прокладке трубопроводов на высоте и т. д.

Расценки на сварку труб в 2020 году

Сварка труб — работа, которая требует наличия определённых знаний и опыта. Поэтому она стоит хороших денег, а сварщик, умеющий варить трубы, на вес золото.

Под «умением» варить трубы подразумевается не только наложение сварного шва. В первую очередь, это эстетика соединения и его герметичность, умение собирать сложные конструкции.

Сварка трубопровода диаметром 1020

Ниже представлены расценки на сварку труб в 2020 году:

Труба 15 мм (наружный диаметр 21,3) — сварка в один проход, стоимость 26 рублей за 1 см сварочного шва. Общая цена за стык составляет 210 рублей.

Труба 20 мм (наружный диаметр 26,8) — сварка в один проход, стоимость 26 рублей за 1 см сварочного шва. Общая цена за стык составляет 265 рублей.

Труба 25 мм (наружный диаметр 33,5) — сварка в один проход, стоимость 26 рублей за 1 см сварочного шва. Общая цена за стык составляет 315 рублей.

Читайте также:  Трубные стали класса прочности к50 к52 к54

Труба 32 мм (наружный диаметр 42,3) — сварка в один проход, стоимость 26 рублей за 1 см сварочного шва. Общая цена за стык составляет 380 рублей.

Сварка трубопровода диаметром 1020

Труба 40 мм (наружный диаметр 48) — сварка в один проход, стоимость 23 рублей за 1 см сварочного шва. Общая цена за стык составляет 420 рублей.

Труба 50 мм (наружный диаметр 57) — сварка в один проход, стоимость 23 рублей за 1 см сварочного шва. Общая цена за стык составляет 440 рублей.

Сварка труб больших диаметров

На трубы больших диаметров, начиная от 76 мм, действуют отдельные расценки. Так, например, за стык 76 трубы в один проход придётся отдать порядка 580 российских рублей.

Стоимость одного стыка 89 трубы, стоит 680 рублей, а одного сантиметра сварочного шва, порядка 21 руб. Сварка одного стыка 102 трубы стоит примерно 730 руб, а 159 трубы, около 1 тысячи.

Сварка трубопровода диаметром 1020

Трубы, наружный диаметр которых выше 200 мм, рекомендуется варить в два прохода. Расценки на сварку труб, в данном случае, увеличиваются почти что вдвое. Так, за сварку одного стыка 219 трубы придётся отдать порядка 3200 рублей.

За сварку трубы 273 мм, ни много ни мало, а 4200 руб. А вот сварить один стык 325 трубы стоит уже 5040 рублей. Данные трубы варятся только в два прохода.

В большинстве случаев, расценки на сварку труб, которые представлены в этой статье, включают в себя и расходные материалы. При этом не стоит забывать и о дополнительном коэффициенте, который связан со сложностью выполняемых работ.

Сварка трубопровода диаметром 1020

Так, например, стоимость сварки труб увеличивается, если:

  • Сварка осуществляется на высоте;
  • В неотапливаемом помещении;
  • В стеснённых условиях;
  • Сварка оцинкованных труб в помещениях замкнутого типа.

Кроме того, монтаж труб производится по уже отдельной цене, в которую не входит сварка.

Сварка труб: особенности технологии

Сварка труб является, пожалуй, наиболее распространенным способом соединения элементов трубопровода, что неудивительно, ведь именно при таком методе соединение получается очень надежным и не требует использования запорных устройств и прочего.

Классификация методов сварки трубопроводов

Сварка трубопровода диаметром 1020

А именно:

  • термические – включающие в себя все разновидности сварки плавлением (газовую, дуговую, электронно-лучевую, плазменную, лазерную и т.д.);
  • термомеханические – сварка при помощи магнитоуправляемой дуги, а также стыковая контактная сварка;
  • механические – сварка взрывом и трением.

По типу носителя энергии методы сварки делятся на:

  1. дуговую;
  2. газовую;
  3. плазменную;
  4. лазерную.

По условиям формирования соединений:

  • принудительное;
  • свободное формирование сварного шва.

По методу защиты зоны сварки:

  • с применением самозащитной электродной проволоки;
  • с применением защитных газов;
  • под флюсом.

По степени автоматизации и механизации процесса:

  • ручная;
  • автоматизированная;
  • механизированная;
  • роботизированная.

Сварка трубопровода диаметром 1020

Автоматическая сварка трубопровода

Сварка труб из нержавейки в магистральных трубопроводах в большинстве случаев производится дуговыми методами сварки. Свыше 60 % всех соединений магистральных трубопроводов свариваются методом автоматической дуговой сварки под флюсом.

Когда использование механизированных способов невозможно, применяют ручную дуговую сварку. Данная технология сварки труб выполняется при разнообразных распространенных положениях стыка – вертикальном, нижнем и потолочном.

В процессе ручной сварки электрод перемещается по окружности стыка со скоростью 8-20м/ч, при автоматизированной и механизированной – 20-60м/ч.

Сварку в защитном газе также производят несколькими способами:

  • в инертных газах;
  • в активных газах;
  • сварка в смеси активного и инертного газов.

При сварке в защитных газах применяются следующие электроды для сварки труб.

Итак:

  1. плавящийся;
  2. неплавящийся электрод.

Дуговая сварка в защитных газах применяется для соединения трубопроводов в различных пространственных положениях.

Подготовка под сварку кромок труб

Прежде чем начать сварочно-монтажные работы, следует убедиться в наличии сертификатов качества к применяемым трубам, а также их соответствии проекту и техническим условиям поставки.

Концы соединительных деталей и труб должны иметь размеры и форму скоса кромок в соответствии применяемым сварочным процессам. При несоответствии таковым, допускают механическую обработку кромок в условиях трассы.

Под виды труб небольшого диаметра применяют фаскосниматели, торцеватели, шлифмашинки и труборезы. Для больших диаметров используют гидроабразивную резку, шлифмашинки, фрезерные машины.

При выполнении захлестов или врезке катушек допускают использование термических методов подготовки кромок:

  1. газокислородную резку с последующей зачисткой кромок посредством применения абразивного круга;
  2. воздушно-плазменную резку с последующей обработкой на глубину в пределах1 мм;
  3. воздушно-дуговую резку с последующей шлифовкой на глубину в пределах0,5 мм;
  4. резку и строжку специальными электродами АНР-3, АНР-2М либо ОК.21.03, после применения которых механическая обработка не требуется.

Важно! Перед соединением труб нужно очистить их внутреннюю полость от грязи и зачистить кромки, а также прилегающие к ним наружную и внутреннюю поверхности труб на ширину более1 см, до достижения металлического блеска.

Предварительный подогрев

Сварка трубопровода диаметром 1020

Подогрев трубы перед сваркой

Предварительный подогрев считается одной из наиболее важных технологических операций, при помощи которых регулируют термический цикл процесса сварки. Свойства и структура сварного соединения значительно зависят от скорости охлаждения металла в промежутке температур 500-800°С.

При высокой скорости охлаждения могут возникать закалочные структуры, обладающие низкой пластичностью и высокой прочностью. Регулировать скорость охлаждения места сварки можно изменением начальной температуры кромок посредством предварительного подогрева при заданной толщине стенок труб.

Предварительный подогрев, помимо уменьшения вероятности образования закалочных структур, создает благоприятные условия для активной эвакуации из указанной зоны и из металла шва диффузионного водорода, что повышает стойкость сварного соединения от образований холодных трещин.

Для того, чтобы правильно подобрать температуру предварительного подогрева, необходимо учесть несколько факторов, таких как химический состав стали, толщина стенки трубы, вид электродного покрытия и температура окружающего воздуха.

Предварительный и сопутствующий подогрев обеспечивается нагревательными устройствами (электрическими и газовыми), которые поддерживают равномерный нагрев металла по периметру сварочного стыка. Ширина зоны нагрева труб в обе стороны от шва составляет не меньше 75 мм.

Техника и технология ручной дуговой сварки

При строительстве трубопроводов больше половины объема сварочных работ приходится на ручной тип дуговой сварки. Это соединение и отдельных труб и секций в непрерывную нить, и сварка переходов сквозь искусственные и естественные преграды, и сварка захлестов, крановых узлов, катушек, отводов и прочего.

Расход электродов при сварке труб рассчитывается в зависимости от массы наплавленного электродом металла и зависит от марки применяемых электродов.

Технологию такой сварки определяет материал труб, подлежащих соединению. В зависимости от условий эксплуатации и марки стали труб подбирают сварочные материалы.

Затем устанавливают технику и технологию сварки, а также план организации работ, руководствуясь при этом темпами строительства трубопровода. При определенных материалах для сварки технология зависит от толщины стенки и диаметра трубы.

Для трубы, имеющей толщину стенки в пределах до6 ммвключительно требуется наложение минимум 2-х швов, более6 мм– не менее 3 слоев. Основным считается корневой слой шва.

Им следует надежно проплавить кромки соединения труб и образовать обратный валик с усилением и равномерной толщиной, равной 1-3 мм, на внутренней поверхности шва.

Совет! Наружная поверхность данного слоя должна быть мелкочешуйчатой и гладкой, а также иметь с боковыми поверхностями разделки гладкое сопряжение.

Сварка водопроводных труб диаметром свыше 1020 мм, после наложения корневого шва, предполагает произведение подварки слоя внутри трубы в местах непроварки корня, а также подваривают нижнюю четверть окружности стыка.

Заполняющие слои шва должны быть надежно сплавлены между собой и проплавить кромки свариваемых труб. По окончании наложения каждого слоя шва обязательно следует очищать от шлака поверхность шва.

Читайте также:  Камин закрывать трубу или нет

Лицевой шов должен иметь плавные очертания и сопряжение с поверхностью труб, без подрезов и прочих видимых дефектов. Шовное усиление должно быть толщиной 1-3 мм. Ширина разделки должна перекрываться шириной шва на 2-3 ммв обе стороны.

Сварка трубопровода диаметром 1020

Технология ручной сварки

Существует 3 вида наиболее применяемых схем сварки в зависимости от типа используемых электродов:

  • сварка стыка электродом с основным покрытием;
  • сварка стыка электродом газозащитного типа;
  • сварка горячего прохода и корня шва электродом  газозащитного типа, а облицовочного и заполняющего слоев – электродом с основным покрытием.

Теперь, немного о том, как правильно варить трубы.

Сварка электродом с основным покрытием производится с поперечными колебаниями снизу вверх. Амплитуда колебаний зависит от ширины разделения стыка. Поточно-расчлененный метод сварки предполагает выполнение определенного участка шва каждым отдельным сварщиком.

Положение участка шва зависит от числа сварщиков, задействованных на одном стыке одновременно. При сварке труб большого диаметра количество сварщиков может достигать 4-х человек. Если их двое, то сварка должна выполняться снизу от надира вверх по периметру в противоположные стороны.

Последующий слой сварки должен быть смещен от нижней точки окружности трубы на 5-6 см, и так каждый последующий слой относительно начальной точки сварки предыдущего.

Сварка трубопровода диаметром 1020

Последовательность наложения швов при сварке неповоротных стыков

  • При применении электродов газозащитного типа, сварка корня шва выполняется без колебательных движений сверху вниз, при этом конец электрода следует опереть на кромки труб, которые необходимо сварить.
  • Сварка труб электросваркой выполняется постоянным током прямой или обратной полярности холостого хода в источнике питания не меньше 75 В.
  • Значение силы тока при сварке электродом диаметром 3,25мм не должно превышать 110 А, электродом4 мм– 120-160 А в полувертикальном и нижнем положении, в других положениях – 100-140 А.
  • Скорость сварки должна поддерживаться на уровне 16-22м/ч.
  • Сварка труб встык, при соблюдении всех выше изложенных правил и советов, не составит большого труда.

Как сваривать трубы

Существует несколько способов сварки трубопроводов (стальных). Но появление инверторов отодвинуло все способы, и теперь сварка труб в быту проводится именно этим аппаратом.

Во-первых, это простота сварочного процесса, во-вторых, доступность и высокая безопасность.

Тем более, технология сварки труб не очень сложная, главное правильно провести подготовку и выбрать необходимые расходные материалы.

Сварка трубопровода диаметром 1020

Подготовка труб к сварке

Сварка трубопровода диаметром 1020

Сварочный процесс начинается именно с подготовки. В первую очередь нужно выбрать электроды, которыми трубы и будут свариваться. Здесь два критерия выбора: материал, из которого делается металлический стержень, и обмазка – материал, покрывающий стержень.

Для сварки металлических труб используются плавящиеся электроды и неплавищиеся. В первых стержень плавится, во вторых нет. Во втором случае используется дополнительный материал – присадка, которая и заполняет собой сварочный шов. Практика показывает, что сварка труб плавящимися электродами сегодня в бытовых условиях используется чаще. Просто потому что этот способ проще.

Теперь, что касается обмазки электродов. Здесь несколько позиций, где используются различные материалы для образования защитной поверхности.

  • Рутиловые.
  • Кислотные.
  • Рутилово-кислотные.
  • Целлюлозные.
  • Рутилово-целлюлозные.
  • Основные.

У каждой позиции свои плюсы и минусы, поэтому при выборе необходимо учитывать условия сварки трубопроводов. Но есть среди них универсальный вариант – это электроды с основным покрытием. К данной категории относятся такие марки электродов, как УОНИ, ОЗС, ВИ, ЭА, НИАТ, ОЗШ и другие менее известные. Начинающим сварщикам рекомендуется проводить сварку труб электродами УОНИ.

Перед тем как сварить две трубы, необходимо понять, что существует несколько видов сварных соединений.

  • Встык, когда две трубы располагаются напротив друг друга.
  • Внахлест, так обычно соединяются две трубы разного диаметра, или одинакового диаметра, только одна из труб развальцовывается, то есть, ее диаметр механическим способом увеличивается.
  • Тавровое соединение, когда два трубопровода стыкуются в перпендикулярных плоскостях.
  • Угловое соединение, когда стык производится под углом меньше 90°.

Кстати, вариант под номером один кажется очень простым. Но в нем таится сложность самого процесса. Во-первых, варить такой шов лучше в нижнем положении, это когда электрод в стык соединения подается сверху. Во-вторых, проварить металл надо во всю толщину стенки.

И еще несколько полезных советов.

  • Для сварки трубопроводов встык и тавр лучше всего использовать электроды диаметром 2-3 мм.
  • Режим сварки, то есть, величина устанавливаемого тока должна быть в пределах 80-100 ампер. При сварке внахлест силу тока нужно поднять до 120 А.
  • Заполняемость сварочного шва должна быть такой, чтобы над плоскостью трубы металл поднимался на 2-3 мм.
  • Сварка профильных труб (квадратных) производится точечно. То есть, сначала сваривается небольшой участок на одной стороне, затем на противоположной, после на соседней и далее на противоположной соседней. После чего производится полная сварка стыков. Цель – чтобы труба не покоробилась в процессе ее нагрева.

Перед тем как варить трубы электросваркой, их необходимо подготовить. В основном это касается кромок. Вот последовательность, как это надо делать.

  1. Проверяются геометрические размеры на соответствие проводимому монтажу трубопроводов. Могут стыковаться трубы с разной толщиною стенки, что может привести к не провару толстой трубы или к прожогу тонкой.
  2. В разрезе трубопровод должен быть круглым, а не овальным или другой формы. Это просто обеспечит качество сваренного стыка и упростит сам процесс.
  3. Стенки труб должны быть без дефектов: трещин, заломов, расширений и так далее.
  4. Срез кромки должен быть прямым (90°).
  5. Кромки защищаются до металлического блеска (используется щетка, наждачка). Длина зачищаемого участка – не меньше 1 см от кромки.
  6. Удаляются масляные и жировые пятна, краска, обязательно торцы обезжириваются при помощи любого растворителя.

И хотя электроды УОНИ не являются капризными, то есть, с их помощью можно заварить даже ржавые детали, на качество шва влияют любые дефекты металла. Поэтому стоит уделить немного времени для подготовки кромок трубопровода.

Сварка стальных труб

Сварка труб круглого сечения производится беспрерывным швом. То есть, если процесс начался с одной точки, то он должен закончиться на ней же, не отрывая электрода от свариваемой поверхности.

При сварке труб большого диаметра (свыше 110 мм) одним электродом заполнить шов невозможно. Поэтому необходимо применять многослойную сварку, где количество слоев определяется толщиною стенок труб.

К примеру:

  • Если толщина стенки 6 мм, то достаточно и двух слоев металла.
  • 6-12 мм – сварка производится в три слоя.
  • Больше 12 мм – больше четырех слоев.

Внимание! Многослойная сварка производится с одним требованием. Перед нанесением последующего слоя предыдущих должен остыть.

Сборка трубопровода

Перед тем как сваривать трубы, чтобы упростить поставленную задачу, необходимо собрать сварочный стык.

То есть, устанавливаете трубы согласно конструкции сборки, зажимаете их, чтобы они не двигались и не смещались. После чего делается прихватка.

Это когда делается точечная сварка в одном месте, если трубопровод собирается из изделий большого диаметра, то прихватку можно делать в нескольких местах.

В принципе, все готово, можно варить трубопровод. Казалось бы, на этом разговор о сварке можно было бы и завершить. Но для начинающих сварщиков он только начинается, потому что сварочный процесс, связанный со сборкой трубопроводов, это большое количество нюансов. Вот только некоторые из них, которые необходимо взять на вооружение.

  • Варить трубы толщиною более 4 мм можно коренным швом, это когда металл заполняет пространство между кромками во всю глубину, и валковым, когда сверху шва образуется валик высотою 3 мм.
  • При соединении труб диаметром 30-80 мм вертикальным швом технология чуть отличается от нижнего расположения шва. Сначала заполняется объем 75%, затем остальное пространство.
  • При многослойной технологии сварки горизонтальный шов варится двумя слоями так, чтобы последующий наносился в противоположном направлении, чем предыдущий.
  • Точка соединения слоя нижнего не должна совпадать с такой же точкой слоя верхнего. Замковая точка – это конец (начало) шва.
  • Обычно при сварке труб последние надо все время поворачивать. Делают это вручную, поэтому необходимо знать, что оптимальный сектор поворота 60-110°. Просто в этом диапазоне шов располагается в удобном для сварщика месте. Его длина самая максимальная, и это позволяет контролировать беспрерывность шовного соединения.
  • Самое сложно, как считают многие сварщики, это поворачивать трубопровод сразу на 180° и при этом соблюсти качество сварного шва. Поэтому при таком повороте рекомендуется технологию сварки изменять. То есть, сначала проваривается шов на глубину до 2/3 одним или двумя слоями. Затем трубопровод поворачивается на 180°, где шов заполняется полностью в несколько слоев. Далее опять идет поворот на 180°, где шов до конца заполняется металлом электрода. Кстати, такие стыки называются поворотными.
  • Но есть и неповоротные стыки, это когда труба к трубе приваривается в неподвижной конструкции. Если трубопровод расположен горизонтально, то варить стык между его частями надо, разделив его на две части. Сварка начинается с нижней точки (потолочной) и перемещается к верхней. Точно также сваривается и вторая половина стыка.
Читайте также:  Садовая мебель из пропиленовых труб

И последний этап в технологии сварки труб – это контроль качества шва. Его необходимо обстучать молотком, чтобы сбить шлак. Затем визуально проверить на наличие трещин, выемок, сколов, прожогов и не проваров. Если трубопровод предназначен для жидкостей или газов, то после сборки в него запускают воду или газ, чтобы проверить на предмет протечек.

Процесс сварки на самом деле мероприятие ответственное. И только опыт сварщика может с первого раза гарантировать качество конечного результата. Но опыт – дело наживное. Предлагаем посмотреть видео – как правильно варить стальные трубы.

Сварка в строительстве трубопроводов

Транспортировку бытовым и промышленным потребителям воды, газа, нефтепродуктов все чаще производят по трубопроводам. Поэтому строительство таких инженерных сооружений становится все более востребованной сферой промышленности.

Первоначально прокладку труб производили с использованием муфтовых резьбовых соединений. Однако для более надежной транспортировки жидких и газообразных продуктов стали применять трубы больших диаметров с особыми характеристиками.

Это потребовало поиска наиболее прогрессивных способов сварки стыков трубопроводов. В этой задаче нужно обеспечить не только минимальное время выполнения монтажных работ, но и гарантировать максимальную герметичность сварных соединения.

В связи с этим, применение дуговой сварки в строительстве трубопроводов позволяло эффективно справиться с решением такой задачи.

Сварка трубопровода диаметром 1020

1 / 1

Классификация трубопроводов

Такие инженерные сооружения специалисты классифицируют по нескольким основным факторам:

По функциональному назначению:

  • Магистральные. Прокладываются для транспортировки различных веществ на значительные расстояния. Как правило, по ним перекачивают газ, нефть, воду. Непременно комплектуются насосными станциями.
  • Технологические. Используются в большинстве промышленных предприятий для обеспечения производственного оборудования необходимым для выполнения технологических процессов жидким и газообразным сырьем, таким как газ, пар, вода, определенные нефтепродукты, сжатый воздух. Также довольно часто такие трубопроводы задействуют для транспортировки изготовленной продукции.
  • Коммунально-сетевые. С их помощью обеспечивается подача горячей и холодной воды, пара к бытовым потребителям. Такие трубопроводы отличаются достаточно сложным монтажом, так как для их нормального функционирования необходимо множество изгибов, переходов, распределительных соединений.
  • Судовые и машинные. Их монтируют, как правило, на морских добывающих платформах и крупных судах.

По расположению:

  • Наземные и надземные. Для прокладки надземных требопроводов используют разнообразные балки, эстакады, опоры, позволяющие гарантированно удерживать трубы над поверхностью грунта.
  • Подземные. Укладываются в траншеях либо в специальных каналах.
  • Подводные. Прокладывают по дну озер, рек, морей.
  • Плавающие. С помощью специальных устройств удерживаются на поверхности воды.

По виду транспортируемого материала:

  • Газопроводы. Они могут быть как магистральными, так и коммунальными. На пути укладки такого типатрубопроводов обустраивают распределительные станции. Для строительства магистральных газопроводов применяют трубы диаметром до 1,5 метров. А для прокладки коммунальных газопроводов используют трубный металлопрокат с поперечным сечением до 2 дюймов.
  • Нефтепроводы. С помощью таких магистральных и коммунальных трубопроводов осуществляют доставку к перерабатывающим предприятиям как нефти, так и продуктов ее переработки. Их прокладывают не только наземным, но и подземным, и даже подводным способом.
  • Водопроводные. Как правило, это коммунальные системы для подачи холодной и горячей воды бытовым и промышленным потребителям. В последнее время все чаще их прокладывают с использованием металлопластиковых труб. Но иногда строят и магистральные.
  • Канализационные. С их помощью производят из зданий различного назначения отвод жидких хозяйственно-бытовых отходов.

По способности выдерживать определенное давление транспортируемого по трубам материала:

  • Низкого давления. Прокладываются для передачи жидких и газообразных веществ под давлением до 12 атмосфер.
  • Среднего давления. Для транспортировки разнообразных продуктов в жидком либо газообразном состоянии с давлением в диапазоне 12…25 атмосфер.
  • Высокого давления – гарантированно выдерживают давление больше 25 атмосфер. Традиционно это газовые и нефтяные магистральные трубопроводы.

Также трубопроводы могут строиться с учетом необходимости выдерживать определенные температуры, противостоять степени агрессивности передаваемых веществ.

Способы сварки трубопроводов

Магистральные трубопроводы для транспортировки разнообразных материалов сваривают чаще всего с применением дуговых методов сварки.

Автоматическая электродуговая сварка под флюсом используется для выполнения больше 60% всех сварных стыков на магистральных трубопровожах.

Такая технология наиболее эффективна при сварке поворотных стыков трубопроводов, имеющих диаметры в диапазоне 219…1420 мм.

Для выполнения сложных неповоротных стыков чаще всего пользуют ручную дуговую сварку. Такой способ соединения дает возможность выполнять сварочный процесс в различных пространственных положениях.

Большой популярностью при строительстве нефтепроводов и газопроводов пользуется механизированный способ сварки с применением порошковой проволоки, позволяющей получать правильную геометрию сварочного шва в различных пространсвенных положениях.

Такая технология сварки трубопроводов дает возможность оптимизировать затраты на их строительство.

Механизированный сварочный процесс позволяет повысить производительность и осуществлять сварку со скоростью 30…60 см/мин, а при ручной дуговой сварке этот показатель составляет около 10…20 см/мин .

Требования к подготовки трубы перед сваркой

Получить качественное неразъемное соединение можно лишь при условии хорошей подготовки торцев свариваемых труб. Традиционно для этого необходимо произвести следующие операции:

  • Выполняется правка торца каждого трубного изделия, подвергающегося сварке. В результате такой процедуры конец трубы должен иметь правильную круглую форму и перпендикулярную поферхность относительно продольной оси трубы. После транспортировки возможны деформации различной степени. Такой процесс правки и торцевания производят с использованием разнообразного механического, гидравлического, пневматического оборудования. При сварке труб большого диаметра также производят снятие фаски на торце перед сваркой. Это позволяет получить качественное проплавление и формирование геометрии сварного шва.
  • Произвести зачистку концов труб от ржавчины, масляных и других видов загрязнений. Получить сварочный стык с высокими механическими и прочностыми характеристиками можно лишь при сварке подготовленных чистых поверхностей свариваемого металла. Метод очистки в каждом конкретном случаем нужно подбирать с учетом вида загрязнения. Для удаления органических и маслянистых загрязнений применяют специальные обезжиривающие составы. С помощью стальных щеток либо абразивных кругов удаляют ржавчину и коррозионностойкие покрытия, изоляцию в случае их наличия.

После подготовки торцев труб и применяемых сварочного оборудвования можно приступать к монтажу трубопровода.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *