Трасса трубопроводов сжатого воздуха

AIRnet — это система  быстросборных трубопроводов для подачи качественного сжатого воздуха туда, где он требуется, от компрессора к точке использования.

AIRnet – система компонентов для создания качественных воздушных магистралей, обеспечивающих эффективную и надежную передачу воздуха от компрессора к потребителю.

Низкий коэффициент трения труб и полное отсутствие заужений в фитингах системы AIRnet сводят к минимуму перепад давления в воздушной магистрали, таким образом сокращая энергопотребление вашей системы сжатого воздуха.

Благодаря продуманной конструкции и легким материалам AIRnet можно установить на 70% быстрее, чем стандартные системы. Трубы и фитинги AIRnet собираются одним специалистом всего за несколько шагов, без использования сложного оборудования.

Обычные трубы сжатого воздуха из пластика, черного металла или оцинковки давно доказали свою не совершенность. Каждый из этих видов трубопроводов имеет свои недостатки. Пластиковые трубы сжатого воздуха подвержены старению и чувствительны к изменениям условий окружающей среды.

Под действием солнечного света (ультрафиолета), а также изменяющейся температуры пластик теряет эластичность и становится хрупким, что, в свою очередь, способствует образованию трещин. Следует отметить, что пластиковые фитинги не всегда делаются полнопроходными, это снижает эффективность воздушной магистрали.

Трубопроводы из черного металла и оцинковки подвержены коррозии, особенно в местах сварки. Коррозия ведет к образованию утечек, кроме того, продукты коррозии значительно снижают пропускную способность воздушных магистралей и загрязняют оборудование, потребляющее сжатый воздух.

До недавнего времени, лучшим решением для построения пневмосети были трубы и фитинги из нержавеющей стали, но они тоже имеют свои недостатки. Монтаж трубопровода из нержавейки очень дорогой и трудоемкий процесс. Кроме того, т.к.

соединение труб из нержавейки происходит посредством сварки, есть вероятность образования заужений на месте сварных швов, за счет наплывов метала (грат). Применение труб из нержавеющей стали целесообразно только в случае наличия агрессивного температурного или химического воздействия на трубопровод.

Трубы и фитинги AIRnet разработаны специально для применения в пневмомагистралях, конструкция всех компонентов AIRnet избавлена от недостатков присущих стандартным трубопроводным системам.

AIRnet выгодно отличается рядом важных преимуществ:

  • абсолютная устойчивость коррозии;
  • высокая пропускная способность;
  • простота и низкая стоимость монтажа;
  • гибкость в процессе модернизации;
  • минимизация затрат на обслуживание;
  • гарантия на все компоненты пневмосети – 10 лет.

С системой AIRnet обвязка компрессора будет проведена значительно быстрее и проще, при этом, созданная превмосеть будет соответствовать современным требованиям эффективности, эстетики и эргономичности.

Условия использования труб для сжатого воздуха AIRnet:

  • Трубы и фитинги AIRnet пригодны для использования со следующими газами: сжатый воздух, азот, неон, аргон, водород, гелий.
  • Температура окружающего воздуха: от -20°С до +70°С;
  • Температура сжатого воздуха внутри трубы: от -20°С до +70°С;
  • Относительная влажность наружного воздуха: до 100%;
  • Точка россы сжатого воздуха внутри трубопровода: до -70°С;
  • Рабочее давление для труб и фитингов диаметром 20 – 80 мм: 0,13 бар – 13 бар;
  • Рабочее давление для труб и фитингов диаметром 100 мм: 0,13 бар – 16 бар;
  • Трубы и фитинги AIRnet совместимы со всеми видами компрессорного масла;
  • Трубы AIRnet устойчивы к воздействия прямых солнечных лучей;
  • Фитинги AIRnet устойчивы к воздействию непрямых солнечных лучей.

AIRnet включает следующие компоненты:

  • Алюминиевые трубы. На выбор предлагаются трубы длинной 3 м. и 6 м. Синие, зеленые, прямые 5,7 метра, прямые 2,85 метра, S-образные, U-образные. Диаметры 20,25,40,50,63,80,100,150 мм.

Трасса трубопроводов сжатого воздуха

  • Фитинги для соединения труб между собой. Фитинги AIRnet позволяют производить быструю сборку и разборку воздушных трас без применения обжимного и сварочного оборудования. Фитинги предполагают многоразовое использование. AIRnet предлагает широкий выбор фитингов: прямые соединения, уголки 90° и 45°, тройники, отводы и т.д.

Трасса трубопроводов сжатого воздуха

  • Переходники. Переходники AIRnet на стандартные резьбы и фланцы позволяют подключать к воздушным магистралям любое оборудование, а также делать переходы с труб AIRnet на стандартные трубы.

Трасса трубопроводов сжатого воздуха

  • Кронштейны. Специально для системы AIRnet выпускается ряд кронштейнов и креплений, обеспечивающих удобный монтаж воздушных магистралей. Предусмотрены кронштейны для крепления труб к стенам, потолку, к балкам и перекладинам.

Трасса трубопроводов сжатого воздуха

  • Инструмент. Для обеспечения удобства работы с AIRnet, Заказчику предлагается ручной инструмент: гаечные зажимные ключи, ручные труборезы, обработчики кромок для труб, фрезы для сверления труб и т.д.

Основные преимущества AIRnet:

  1. Абсолютная устойчивость коррозии, что предотвращает появление утечек воздуха, а также защищает фильтры и потребляющее оборудование Заказчика от загрязнения ржавчиной. Такую же устойчивость коррозии может гарантировать использование труб из нержавейки, но при этом, AIRnet значительно дешевле нержавейки.

    Трубы AIRnet пригодны для подачи сжатого воздуха, аргона, неона, гелия, водорода, азота, при этом они абсолютно не влияют на чистоту газов.

  2. Низкая стоимость монтажа. Трубы монтируются без сварки обжима, соединение производится специализированными закручивающимися зажимными фитингами. Не требуется привлечения дорогостоящих сварщиков.

    Монтаж AIRnet занимает минуты. Кроме того, собранную воздушную магистраль можно в любой момент разобрать и собрать в другой конфигурации. Количество сборок/разборок не ограничено. Для AIRnet предусмотрены дешевые и удобные монтажные кронштейны, благодаря которым Заказчику не придется «ломать голову» над креплением труб и тратится на изготовление кронштейнов.

  3. Высокая пропускная способность. Если сравнивать AIRnet с металлическими трубами, то необходимо обратить внимание на следующие факты. Металлические трубы соединяются только сваркой. Сварка требует привлечения дорогостоящих специалистов и использования сварочного оборудования. При этом, качество сварки непредсказуемо.

    При изготовлении ответственных объектов, например мощных газопроводов, каждый сварной шов на трубе проходит дополнительную обработку (шлифовку внутренней и наружной поверхностей) и проверку на равномерность толщины сварного шва. При изготовлении воздушных магистралей, проверка швов потребует доп.

    затрат, а обработка швов будет возможна только снаружи (из-за маленького диаметра труб). Таким образом, Заказчику сложно будет получить гарантированное качество сборки. Практика показывает, что во время сварки диаметр трубы в месте шва сильно заужается металлическими наплывами (грат). Если говорить о трубах небольших диаметров, примерно 25 мм.

    , то вполне стандартным является уменьшение диаметра почти в два раза! Т.е заказчик получает магистраль, где каждый стык может значительно снизить пропускную способность. Дополнительно пропускную способность ухудшает ржавчина, постоянно образующаяся на стенках труб. Конструкция AIRnet предотвращает данные недостатки.

    Внутренняя поверхность труб AIRnet отшлифована до уровня «зеркала» и полностью исключает коррозию. Фитинги AIRnet спроектированы так, чтобы не создавать заужения на месте стыков труб и уменьшить сопротивление движению воздуха.

    Все это позволяет минимизировать перепад давления в магистрали, и гарантирует то, что пропускная способность собранной воздушной магистрали будет полностью соответствовать параметрам заложенным при проектировании.

    Покупая AIRnet Заказчик платит за герметичную пневмосистему с четко определенной пропускной способностью и в итоге получает именно то, за что заплатил. В случае с металлическими трубами результат непредсказуем.

  4. Энергоэффективность. Благодаря высокой пропускной способности труб AIRnet и герметичности соединений, снижаются энергозатраты пневмосистемы Заказчика, Это связано с тем, что требуется меньше усилий для транспортировки воздуха и с тем, что сжатый воздух не рассеивается через места утечек. Таким образом, использование AIRnet позволяет обеспечить долгосрочную экономию средств, затрачиваемых на оплату электроэнергии, потребляемой компрессорным оборудованием.
  5. Маленький вес. Трубы сделаны из алюминия, что делает их очень легкими. Это позволяет закреплять трубы на любых поверхностях (потолок, стены) и избавляет от необходимости применения подъемных механизмов при монтаже/демонтаже. Вес трубы D=80 мм., L=6 м. составляет 9,5 кг, аналогичная металлическая труба весит 30 кг.
  6. Аккуратный внешний вид. Трубы покрыты полимером синего цвета, что соответствует тех стандарту и не требуют ежегодного подкрашивания. Есть трубы покрытые зеленым цветом (стандартный цвет труб предназначенных для передачи азота).
  7. Гарантия на компоненты AIRnet — 10 лет.

Трубы для сжатого воздуха — купить в интернет-магазине Промышленная Автоматизация | Цены на Трубы

Ассортимент труб из различных материалов. Применяются для транспортировки жидкостей, растворов, газа, пара; используются в качестве защитных щитов для проводов и кабелей; служат для создания каркасов различных сооружений и многих других функций.

Трубы отличается своим конструктивным разнообразием и сферой функционального использования. Используемые материалы, способы производства и технологические методы изготовления труб в определяют их применение в промышленной, сельскохозяйственной, строительной и бытовой сфере.

Стойкость к коррозии и химическим реагентам, механическая прочность и термостойкость, простота в монтаже и обслуживании, эксплуатация в широком диапазоне температур и давлений — это те качества, которые присущи пластиковым трубопроводам.

Пластиковые трубы обладают высокими техническими характеристиками, имеют относительно невысокую стоимость материалов и затрат на установку. Способны к длительному сроку эксплуатации с возможностью утилизации отработавшего трубопровода.

Для соединения пластиковых труб между собой используются фитинги. Недостатком труб являются температурные расширения, при высоких температурах теряется эластичность, под действием УФ-излучений происходит постепенное разрушение материала.

Пластиковые трубы изготавливаются из технических полимерных материалов — термопластов:

  • полиэтилена, поливинилхлорида, полипропилена, полиамида, полибутилена; или реактопластов:
  • стеклопластик, стекловолокно и изделия из эпоксидной и полиэфирной смолы.

Трасса трубопроводов сжатого воздуха

Пластиковая трубка из полиамида (производитель — Festo, серия — PQ-PA)

Полибутиленовые трубы выполнены из эластичного и теплопроводного материала. Эксплуатация возможна с рабочей температурой до +90 градусов. Недостатки: непереносимость к углеводородам, высокая чувствительность к открытому огню.

Полиэтиленовые трубы выполнены из эластичного и прочного материала. Легко переносят низкие температуры.

Трубы имеют, гладкую внутреннюю поверхность, что способствует отсутствию сопротивления потоку, проходящие по ним вещества не оставляют на стенках отложений.

Недостаток полиэтилена — трубы теряют свою первоначальную форму при высоких температурах и материал очень чувствителен к солнечному свету.

Трубы из сшитого полиэтилена обладают прочностью и высокой устойчивостью к действию высоких температур. При изготовлении материал проходит дополнительную обработку высоким давлением, благодаря чему изменяются свойства готовых изделий.

Трубы из поливинилхлорида (ПВХ) — самые жесткие из всех пластиковых труб. Они не горят, мало весят, устойчивы к воздействию УФ-излучений. Недостаток в экологичности материала — использовании хлора в производстве ПВХ.

Полипропиленовые трубы используются во многих сферах производства и быта. Имеют такие-же технические характеристики, как и трубы из сшитого полиэтилена, но изделия дешевле, монтаж проще и быстрее.

Металлопластиковые трубы

Такие трубы имеют многослойную конструкцию, между двумя полимерными слоями расположен тонкий слой металла. Они эластичны, легки, долговечны и эстетичны. В качестве металла внутри трубы чаще всего используется алюминий. Трубы способны выдерживать температуру до +95 °С, кратковременно — до +110 °С. Основной недостаток таких труб — уязвимость к механическим повреждениям.

Алюминиевые трубы

Применяются в различных сферах. Они довольно технологичны, легко поддаются механической обработке имеют высокую пропускную способность и хорошую коррозионную устойчивость. Характеризуются легкостью материала, вполне доступной стоимостью, удовлетворительным уровнем прочности. Эти свойства делают использование алюминиевых труб достаточно эффективным.

Трубопровод и комплектующие элементы универсальны, пригодны к многократному использованию, их удобно применять для монтажа в пневматических и вакуумных системах при транспортировки веществ большого спектра назначения. Из труб изготавливают изделия, применяемые в системе вентиляции и кондиционирования, различные детали, конструкции, сооружения и др.

По материалу трубы делят на трубы из алюминия и трубы из сплавов с всевозможными химическими соединениями.

Нужна дополнительная информация?

Позвоните нам по бесплатному номеру 8 (800) 550-72-59 или напишите в чат — мы вам ответим и поможем с подбором нужного оборудования.

Как заказать?

Кликните по кнопке «Купить» в карточке нужного товара. Затем перейдите в корзину и оформите заказ.

У вас нет нужного мне товара, что делать?

Пришлите спецификацию нам на почту info@industriation.ru или в онлайн-чат. Мы найдем нужное вам оборудование или подберем аналог.

Распределение сжатого воздуха atlascopco

Compressors Compressed Air Wiki Air Distribution Compressor Installations

Неправильный выбор системы распределения сжатого воздуха приводит к высоким расходам на электроэнергию, низкой производительности и плохой работе агрегата.

К системе распределения сжатого воздуха предъявляются три требования: малое падение давления между компрессором и точкой потребления, минимум утечек из распределительного трубопровода и эффективное отделение конденсата, если не установлен осушитель сжатого воздуха.

Как снизить падение давления между компрессором и точкой потребления?

Эти три требования в первую очередь относятся к основным трубопроводам, а также к запланированному расходу сжатого воздуха для удовлетворения текущих и будущих потребностей. Затраты на установку труб большего диаметра и соответствующих переходников изначально ниже, чем стоимость переделки уже готовой системы распределения.

Прокладка, проектирование и выбор параметров воздушной сети влияют на эффективность, надежность и стоимость производства сжатого воздуха. Иногда сильное падение давления в магистрали компенсируется, например, повышением рабочего давления компрессора с 7 бар (изб.

) до 8 бар (изб.). В этом случае возрастают расходы на сжатый воздух. Более того, при снижении расхода сжатого воздуха падение давления уменьшается, а вследствие этого давление в точке потребления превышает допустимое значение.

Эти три требования в первую очередь относятся к основным трубопроводам, а также к запланированному расходу сжатого воздуха для удовлетворения текущих и будущих потребностей.

Затраты на установку труб большего диаметра и соответствующих переходников изначально ниже, чем стоимость переделки уже готовой системы распределения.

Прокладка, проектирование и выбор параметров воздушной сети влияют на эффективность, надежность и стоимость производства сжатого воздуха. Иногда сильное падение давления в магистрали компенсируется, например, повышением рабочего давления компрессора с 7 бар (изб.

) до 8 бар (изб.). В этом случае возрастают расходы на сжатый воздух. Более того, при снижении расхода сжатого воздуха падение давления уменьшается, а вследствие этого давление в точке потребления превышает допустимое значение.

Постоянные сети распределения сжатого воздуха рассчитываются таким образом, чтобы падение давления в трубопроводах между компрессором и самой удаленной точкой потребления не превышало 0,1 бар.

К этому значению нужно добавить падение давления в соединительных гибких шлангах, шланговых муфтах и других переходниках.

Правильный выбор параметров и размеров соединительных элементов имеет большое значение, так как самое сильное падение давления обычно наблюдается именно в них.

Максимально допустимая длина участка сети с определенным перепадом давления рассчитывается по следующей формуле:l = общая длина трубы (м)∆p = допустимое падение давления в сети (бар)p = абсолютное давление на входе (бар (aбс.))qc = подача атмосферного воздуха (FAD) в компрессор (л/с)

d = внутренний диаметр трубы (мм)

Наилучшим решением является расположение трубопровода по замкнутому контуру вокруг зоны потребления сжатого воздуха. Отводящие трубы при этом соединяют кольцевую магистраль и различные точки потребления.

Такая конструкция обеспечивает равномерную подачу сжатого воздуха даже при интенсивном прерывистом использовании, поскольку воздух поступает в точку потребления с двух сторон.

Такая система рекомендуется для всех установок, за исключением случаев, когда некоторые точки с большим расходом воздуха расположены на большом расстоянии от компрессорной установки. К таким точкам прокладывается отдельная магистраль.

Что такое воздушный ресивер?

В состав каждой компрессорной установки входит один или несколько воздушных ресиверов. Их параметры зависят от производительности компрессора, системы регулирования и графика потребления воздуха.

Воздушный ресивер образует буферную зону для хранения сжатого воздуха, выравнивает колебания воздуха, поступающего от компрессора, охлаждает воздух и собирает конденсат. Следовательно, на ресивере должно быть установлено устройство для слива конденсата. Требуемый объем ресивера определяется по формуле (см.

ниже). Помните, что это соотношение применимо только для компрессоров, регулируемых разгрузкой/нагрузкой.

V = объем воздушного ресивера qC (л) = подача атмосферного воздуха в компрессор (л/с)
p1 = давление на впуске компрессора (бар (aбс.

))
T1 = максимальная температура на впуске компрессора (K)
T0 = температура сжатого воздуха в ресивере (K)
(pU-pL) = заданная разница давлений при работе в режиме нагрузки и разгрузки
fmax = максимальная частота нагружения (на компрессорах «Атлас Копко» 1 цикл в 30 секунд)

Для компрессоров с регулируемой частотой вращения (VSD) требуются ресиверы значительно меньшего объема. В приведенной выше формуле qc следует рассматривать как подачу атмосферного воздуха при минимальной частоте вращения. Если большие объемы сжатого воздуха требуются в течение короткого периода времени, рассчитывать параметры компрессора и распределительного трубопровода на основании данных только по этим периодам экономически нецелесообразно. Рядом с точкой потребления рекомендуется установить отдельный ресивер, выбранный с учетом максимального расхода воздуха. В более сложных случаях для удовлетворения краткосрочного пикового спроса на сжатый воздух, возникающего с большими перерывами, применяется компрессор высокого давления с меньшей мощностью и большой ресивер. В нашем случае параметры компрессора соответствуют среднему потреблению воздуха.

V = объем воздушного ресивера (л)
q = расход воздуха на этапе опорожнения (л/с)
t = продолжительность этапа опорожнения (с)
p1 = нормальное рабочее давление в сети (бар)
p2 = минимальное давление, требуемое потребителем (бар)
L = потребность в воздухе на этапе заполнения (на 1 рабочий цикл)

Формула не учитывает, что компрессор может подавать воздух на этапе опорожнения. В основном такая схема применяется для запуска больших судовых двигателей, когда давление заполнения ресивера составляет 30 бар. Подробнее о воздушных ресиверах и их параметрах.

Проектирование распределительной сети сжатого воздуха

Отправной точкой при проектировании и определении параметров сети сжатого воздуха является перечень оборудования, в котором подробно описаны все потребители сжатого воздуха, а также схема их расположения.

Потребители группируются в логические блоки, к которым сжатый воздух подается по общей распределительной трубе. Воздух в распределительный трубопровод, в свою очередь, подается из коллекторов компрессорной установки.

В достаточно крупной сети сжатого воздуха можно выделить четыре основных части:
- коллекторы
- распределительные трубы
- подающие трубы
- фитинги системы сжатого воздуха
По коллекторам воздух подается от компрессорной установки на участок потребления.


Распределительные трубы разводят воздух по всему участку потребления. По подающим трубам воздух из распределительных труб поступает к рабочим местам.

Определение параметров сети сжатого воздуха

Как правило, получаемое на выходе компрессора давление невозможно использовать полностью, поскольку при распределении возникают потери давления, в основном на трение в трубопроводах. Кроме того, на клапанах и в местах изгиба труб наблюдаются дроссельные эффекты и меняется направление потока. Потери, которые преобразуются в тепло, приводят к падению давления.

Необходимо определить требуемую длину труб для различных участков сети (коллекторов, распределительных и подающих труб). Для этого можно воспользоваться масштабным чертежом предполагаемой сети. К длине трубы добавляются эквивалентные длины отрезков на клапаны, изгибы, соединительные элементы и пр., как показано ниже.

Необходимо определить требуемую длину труб для различных участков сети (коллекторов, распределительных и подающих труб). Для этого можно воспользоваться масштабным чертежом предполагаемой сети. К длине трубы добавляются эквивалентные длины отрезков на клапаны, изгибы, соединительные элементы и пр., как показано ниже.

Вместо приведенной выше формулы при определении наиболее подходящего диаметра трубы можно воспользоваться номограммой (см. ниже). Чтобы выполнить этот расчет, нужно знать расход, давление, допустимое падение давления и длину трубы. Для установки выбирается стандартная труба с ближайшим, превышающим расчетный, диаметром.

Эквивалентная длина трубы для всех деталей установки рассчитывается на основании перечня клапанов и арматуры трубопровода, а также данных о сопротивлении потока, выраженных в эквивалентной длине.

Эти «дополнительные» значения добавляются к изначальной длине прямой трубы. Выбранные параметры сети затем пересчитываются, чтобы проверить, не будет ли падение давления больше допустимого.

В случае больших установок отдельные участки сети (подающие трубы, распределительные трубы и коллекторы) рассчитываются по отдельности.

Измерение расхода компрессорной установки

Расположенные в оптимальных местах расходомеры способствуют более экономному распределению сжатого воздуха в пределах компании и упрощают определение потребности в сжатом воздухе.

Сжатый воздух — это производственная среда, стоимость которой должна включаться в производственные затраты отдельных подразделений компании. С этой точки зрения всем заинтересованным сторонам выгодно стремиться снизить потребление воздуха в подразделениях.



Имеющиеся на рынке расходомеры предоставляют данные в любой форме, от числовых значений, которые можно считать с прибора, до передачи данных измерений непосредственно на компьютер или узел учета расхода. Такие расходомеры обычно устанавливаются рядом с отсечными клапанами.

Измерение в кольцевом трубопроводе требует особого внимания, так как расходомер должен быть способен измерять как прямой, так и обратный поток.

Дополнительную информацию о процессе установки компрессора см. ниже.

Другие статьи по этой теме

В процессе определения параметров компрессорной установки необходимо принять ряд решений для обеспечения максимальной экономии производственных затрат и подготовки к будущему расширению. Узнайте больше.

В последнее время процесс установки компрессорных систем заметно упростился. Но все же нужно помнить о ряде условий, а также о том, где лучше всего разместить компрессор и как организовать пространство вокруг него. Здесь вы найдете всю необходимую информацию.

Воздушный ресивер, который также называют резервуаром сжатого воздуха, является неотъемлемой частью любой системы сжатого воздуха. Предлагаем вам больше узнать об этом устройстве.

4.4. Прокладка воздухораспределительных сетей

Всасывающий
воздухопровод компрессора следует
прокладывать вдали от поверхностей,
излучающих тепло, так как повышение
температуры всасываемого воздуха на
каждые 3 градуса вызывает снижение
весовой производительности компрессора
примерно на 1 %.

От
каждого фильтра к компрессору прокладывают
обычно самостоятельный всасывающий
воздухопровод, но иногда от одной
фильтркамеры прокладывают общий
воздухопровод, к которому подключают
всасывающие патрубки всех компрессоров
станции. Такое решение затрудняет
условия проведения ремонта, а также
ухудшает работу каждой компрессорной
установки при одновременной работе
нескольких установок.

Всасывающий
воздухопровод желательно прокладывать
в каналах под полом компрессорной
станции. При надземной прокладке
всасывающего воздухопровода в помещении
компрессорной станции поверхность его
должна быть изолирована от воздействия
температуры окружающего воздуха, которая
в помещении компрессорной станции выше
наружной температуры.

  • К
    воздухопроводам компрессорной станции
    предъявляются следующие требования:

  • устройство трубопроводов сжатого
    воздуха должно обеспечивать полную
    безопасность для обслуживающего
    персонала и соответствовать правилам
    изготовления, монтажа, содержания и
    обслуживания трубопроводов, находящихся
    под давлением;

  • монтажная схема трубопроводов должна
    быть рациональной, наглядной и
    обеспечивать легкую и безошибочную
    эксплуатацию трубопроводов, оборудования
    и арматуры;

  • монтаж и эксплуатация трубопроводов
    должны обеспечивать минимальные потери
    давления и утечки. Для воздухопроводов
    допустимое падение давления должно
    быть не более 0,15 МПа;

  • стоимость изготовления, монтажа и
    эксплуатации трубопроводов, а также их
    протяженность должны быть минимальными;

  • схемы трубопроводов и расстановка на
    них арматуры должны обеспечивать
    возможность проведения ремонтных работ,
    связанных с заменой арматуры, без
    остановки компрессорной станции; с этой
    целью наиболее надежной считается
    схема, предусматривающая индивидуальную
    работу каждой компрессорной установки;

  • все трубопроводы, подвергающиеся нагреву
    и находящиеся на такой
    высоте,
    при которой человек может получить
    ожог, должны иметь теплоизоляцию;

  • в производственных помещениях воздушных
    компрессорных станций прокладка
    газопроводов с природным или искусственным
    газом запрещается, так как при утечках
    газа и засасывания его воздушным
    компрессором может произойти взрыв.

Вибрации
воздухопровода, вызывающие опасные
напряжения и отражающиеся на надежности
уплотнений, возникают по двум причинам.

Одной из них являются колебания
компрессора и его фундамента, которые
передаются на примыкающие к цилиндрам
участки газопровода или на опоры более
отдаленных участков. Другой причиной
служит пульсирующий характер потока
газа.

В большинстве случаев последняя
причина является основной, причем иногда
вызываемые ею вибрации газопровода так
значительны, что сообщаются компрессору.

В
прямых участках воздухопровода пульсация
потока может возбудить лишь незначительные
вибрации, поскольку возмущающими
являются малые по величине силы.
Значительная возмущающая сила возникает
только в криволинейных участках или
местах излома оси газопровода, где
вследствие изменения направления потока
проявляется реактивное давление,
действующее на стенку трубы.

Вибрации
вызывают расшатывание опор воздухопровода
иногда с образованием трещин в стенах
машинного зала. При этом возможны случаи
смещения опор и появления дополнительных
напряжений. Вибрации воздухопровода
являются источником шума и причиной
частого выхода из строя установленных
на компрессоре манометров, термометров
и других приборов.

Сильной
вибрацией часто подвергаются трубы
водопровода и продувки, присоединенные
к вибрирующим аппаратам или имеющие
общую опору с трубами газопровода.

Наибольшие
напряжения возникают в штуцерах
аппаратов, с которыми скреплены
вибрирующие трубы. Для надежности
штуцеры всех аппаратов, связанных с
газопроводом, должны быть усиленны
посредством нескольких радиально
расположенных косынок, которые приваривают
к фланцу, патрубку и корпусу аппарата.

Допускаемые
максимальные амплитуды вибраций основных
трубопроводов и межступенчатых аппаратов
должны быть не выше 0,15–0,20 мм при частоте
до 40 Гц.

Для
уменьшения вибрации усиливают закрепление
трубопроводов, устанавливают промежуточные
опоры или подвешивают к вибрирующим
участкам грузы на упругих подвесках.
Но в большинстве случаев наиболее
эффективным средством является устройство
буферных емкостей с различным расположением
непосредственно у цилиндров компрессоров.

Внутри
помещений компрессорных станций и цехов
воздухопроводы прокладываются как
открыто – по стенам, колоннам, балкам,
так и в каналах – проходных, полупроходных
и непроходных.

Воздухопроводы
в районе компрессорной станции, а также
воздухопроводы, идущие к цехам, т. е.
межцеховые воздухопроводы, могут быть
как подземные, так и надземные.

Межцеховые
воздухораспределительные сети монтируются
преимущественно по тупиковой схеме.
Внутрицеховые – по кольцевой. Предельная
скорость воздуха в сети 25 м/с.

Прокладка
подземных воздухопроводов разрешается
по проездам и территории, не подлежащей
застройке.

Разрешается
совместная открытая и канальная прокладка
воздухопроводов с трубопроводами других
газов и жидкостей, а также в траншеях,
засыпаемых грунтом, если технические
условия на прокладку трубопроводов
этих газов и жидкостей допускают такое
совмещение.

Расстояние по горизонтали
и вертикали между воздухопроводами и
другими трубопроводами должно быть не
менее 250 мм в свету.

Допускается прокладка
воздухопроводов в каналах совместно с
силовыми, осветительными и телефонными
кабелями при условии защиты кабелей в
соответствии с «Правилами устройства
электротехнических установок».

  1. При
    открытой прокладке расстояние между
    воздухопроводами и изолированными
    электрокабелями должно быть не менее
    500 мм, а между воздухопроводами и голыми
    проводами – не менее 1000 мм.
  2. Прокладка
    подземных воздухопроводов должна
    осуществляться с соблюдением приведенных
    ниже расстояний от:

  3. стен здания в зависимости от конструкций
    и глубины заложения их, а также характера
    грунта – не менее 1,5 м при хороших грунтах
    и не менее 3 м – при макропористых
    грунтах;

  4. трубопроводов водоснабжения, канализации
    и водостоков в зависимости от глубины
    их заложения и с таким расчетом, чтобы
    ремонт или строительство указанных
    трубопроводов и воздухопроводов не
    нарушали их нормальную эксплуатацию,
    но не менее 1 м;

  5. внутризаводских железнодорожных путей
    – не менее 3,5 м от оси пути;

  6. трамвайных рельсов не менее 1,5 м;

  7. древесных насаждений – не менее 2 м;

  8. телефонных, осветительных и силовых
    кабелей – не менее 0,5 м.

В
местах пересечения подземных
воздухопроводов с электрокабелями,
водопроводом, канализацией, водостоками
и другими подземными сооружениями
вертикальное расстояние между ними
должно быть не менее 0,2 м, а в местах
пересечения с трамвайными рельсами –
не менее 1 м. При этом электрокабели
должны быть защищены в соответствии с
требованиями «Правил устройства
электрических установок», а воздухопроводы
заключены в футляры.

Воздухопроводы,
по которым транспортируется сжатый
воздух низкого давления (до 2,5 МПа) и
содержащий в себе влагу, должны
укладываться ниже уровня промерзания
грунта.

Воздухопроводы осушенного
воздуха могут укладываться в зоне
промерзания грунта, но не менее 0,8 м от
верха трубы до поверхности земли.

При
этом глубина укладки воздухопроводов
должна выбираться такой, чтобы влияние
возможных динамических нагрузок не
вызывало в трубах опасных напряжений.

  • Надземная
    прокладка применяется:

  • при высоком уровне грунтовых вод;

  • в районах с вечной мерзлотой;

  • в условиях скального грунта;

  • при небольшом расстоянии между цехами.

Прокладка
межцеховых воздухопроводов может быть
осуществлена на эстакадах, мачтах,
столбах, а также на кронштейнах по стенам
зданий. Воздухопроводы, прокладываемые
на кронштейнах по наружным стенам
зданий, должны быть удалены от стен на
расстояние, исключающее возможность
попадания на них стекающих с крыш
атмосферных вод и обрушивающихся
наледей.

  1. Прокладка
    надземных воздухопроводов совместно
    с электропроводами и электрокабелями
    запрещается.
  2. Габариты
    приближения надземных воздухопроводов
    к надземным сооружениям должны отвечать
    следующим нормам:

  3. к линии высоковольтной электропередачи
    – не менее 10 м при параллельной прокладке
    и не менее 2 м – при пересечении;

  4. к низшей точке вагонетки подвесной
    дороги по вертикали – не менее 1 м, причем
    воздухопроводы должны быть защищены
    от повреждений в случае падения вагонетки;

  5. к железнодорожным путям и шоссейным
    дорогам – по нормам проектирования
    указанных дорог.

Подземные
воздухопроводы, предназначенные для
транспортировки воздуха под давлением
до 1 МПа, должны иметь уклон по рельефу
местности не менее 0,002 по ходу и не менее
0,005 против хода воздуха. Ответвления
должны прокладываться с уклоном в
сторону магистрали. Воздухопроводы,
транспортирующие воздух под давлением
свыше 1 МПа, могут быть проложены без
уклонов.

Соединение
труб воздухопроводов обычно осуществляется
при помощи сварки. Сварку труб разрешается
производить любым способом, обеспечивающим
надлежащее качество сварного шва по
правилам Технадзора.

Допускается
сварка трубопроводов, ответвлений и
штуцеров, а также арматуры, стальных
литых и кованых фасонных частей специально
разработанной конструкции. Тройники,
крестовины и другие фасонные части
могут изготовляться сваркой из труб.

  • Диаметр
    штуцеров, ввариваемых непосредственно
    в трубопровод давлением свыше 4 МПа и
    диаметром более 50 мм, должен быть не
    более 0,6 наружного диаметра трубопровода.
  • Фланцевые
    соединения применяются при подключении
    трубопровода к аппаратуре, в местах
    установки арматуры и контрольно-измерительных
    приборов, а также на границах монтажных
    участков.
  • Соединение
    труб и коммуникаций сверх высокого
    давления (32,5 и 70 МПа) осуществляется при
    помощи сферических линз, устанавливаемых
    в конусные выточки торцов труб.
  • Соединения
    водогазопроводных труб допускается
    производить на резьбе с помощью муфт.

Воздухопровод
должен иметь возможность свободного
температурного удлинения, под влиянием
которого не должны происходить выпучивание
трубопровода, расстройство его фланцевых
соединений и деформации соединенных с
воздухопроводом машин или аппаратов.
Отсюда опоры под трубопроводы должны
быть подвижными.

  1. Для
    определения величины пролета между
    опорами, а также при расчете опор и
    подвесок должна приниматься большая
    из приведенных ниже двух нагрузок:
    нагрузки от собственного веса трубопровода
    с учетом веса воды, наполняющей
    трубопровод, и нагрузки от собственного
    веса трубопровода, конденсата и изоляции.
  2. Для
    труб диаметром до 100 мм вес конденсата
    берется равным 20 % от сечения, для труб
    диаметром от 101 до 500 мм – 15 % от сечения,
    и для труб диаметром более 500 мм – 10 % от
    сечения.
  3. Определения
    расстояния между опорами под неизолированные
    трубопроводы производится по таблицам
    в зависимости от диаметра трубы.
  4. Воздухопроводы,
    имеющие термоизоляцию, должны укладываться
    на опоры так, чтобы расстояние от стены
    до поверхности изоляции было не менее
    60 мм.

После
монтажа трубопроводы должны быть
испытаны. Перед испытанием воздухопроводы
подвергаются наружному осмотру, подземные
– до засыпки траншей, надземные – до
укладки на опоры. При осмотре производится
проверка уклона трубопровода, глубины
его заложения, состояния основания
(постели) и изоляции, в соответствии с
требованиями инструкций по монтажу.

После
наружного осмотра участок воздухопровода
с установленными на нем арматурой,
компенсаторами и пр. подвергается
предварительному гидравлическому
испытанию на прочность.

Для
воздухопроводов с рабочим давлением
ниже 0,5 МПа пробное давление устанавливается
150 % от рабочего, но не менее 0,2 МПа, а для
воздухопроводов с рабочим давлением
выше 0,5 МПа пробное давление устанавливается
125 % от рабочего.

Смонтированный
и подготовленный к сдаче участок или
весь воздухопровод (подземный после
засыпки его не менее как на 0,5 м грунтом,
надземный – после укладки на опоры)
подвергается испытанию на плотность
сжатым воздухом под давлением, равным
рабочему. Начало испытания устанавливается
не ранее чем через 24 часа после наполнения
трубопровода воздухом с тем, чтобы
температура воздуха в трубопроводе
сделалась равной температуре окружающей
среды.

Испытание
на плотность продолжается 34 часа.
Величина утечки воздуха из системы в
среднем за 1 час испытания должна быть
не более: для воздухопроводов с рабочим
давлением до 0,1 МПа – 2%, для воздухопроводов
с рабочим давлением свыше 0,1 МПа – 1% от
объема воздуха, находящегося в
воздухопроводе в начале испытания.

После
окончания монтажа и всех испытаний
воздухопроводы необходимо продуть
чистым воздухом. Скорость воздуха в
трубопроводе должна быть 15–20 м/сек.

Продувку
необходимо производить до тех пор, пока
на белой бумаге (наклеенной на щит),
поднесенной к концу труб, не будет
замечено следов твердых частиц, выносимых
струей воздуха из трубопровода.

Все
трубопроводы как внутри компрессорной
станции, так и вне ее должны покрываться
антикоррозийным лаком или масляной
краской. Лаком покрываются трубопроводы,
подлежащие термоизоляции.

Термоизоляцией
покрываются всасывающие воздухопроводы,
если они прокладываются по стенам и
колоннам внутри машинного зала, а также
в тех случаях, если всасывающий
воздухопровод почему-либо прокладывается
в одном канале с нагнетательным
воздухопроводом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *