Труба футляр центрирование чем

При прокладке труб водопровода, теплоснабжения, кабелей через стены, фундамент, перекрытия зданий, стены колодцев и во множестве других аналогичных случаев неизбежны зазоры: — между рабочей трубой и отверстием в строительной конструкции; — в случае прокладки рабочей трубы через гильзу (футляр) — между внутренней поверхностью гильзы и рабочей трубой; — в месте поверхностного контакта внешней поверхности гильзы со стеной, фундаментом, перекрытием. Незагерметизированные зазоры приводят к тому, что в помещения проникает атмосферная и грунтовая влага.

В первую очередь вода проникает в помещение из плохо загерметизированного зазора (пространства) между рабочей трубой и внутренней поверхностью гильзы (далее — зазор 1). Затем, по мере коррозии металлической гильзы и из-за отсутствия адгезии металла к материалу стены, начинается течь в месте поверхностного контакта внешней поверхности гильзы со стеной (далее — зазор 2). На практике, как правило, именно этот зазор является причиной затопления подвальных помещений и не поддается заделке без капитальных работ.

Труба футляр центрирование чем
Рис. 1. Чертеж узла герметизации АктивРинг. Изображены: гильза, опорно-направляющее кольцо, уплотнитель межтрубного пространства, гидроизолирующий воротник, герметизирующая манжета

Труба футляр центрирование чем Рис. 2. Вид установленного узла герметизации Труба футляр центрирование чемРис. 3. Проход трубы теплоснабжения в гильзе через фундамент многоэтажного жилого комплекса. Протечка через зазор между внутренней поверхностью гильзы и рабочей трубой. Видны остатки каболки, внизу, под торцом гильзы, установлена бочка для сбора грунтовой воды, вытекающей из гильзы. Аналогичный вид имеет проход второй трубы теплоснабжения
Труба футляр центрирование чем Труба футляр центрирование чем Труба футляр центрирование чем
Рис. 4. Протечки, стояние воды, затопленные тепловые камеры

Обычно для герметизации зазора 1 прохода труб используют: — каболку (сплетенный канат, жгут, из органического или синтетического материала, пропитанный нефте содержащим раствором для улучшения герметизирующих свойств волокна); — герметики; — строительную пену; — цементные смеси; — комбинации материалов (каболка и цементная смесь); — подручные материалы (кирпич, обломки бетона, стекловату и т. п.). Зазор 2 (место поверхностного контакта внешней поверхности гильзы со стеной) обычно не герметизируется, т. е. гладкая гильза бетонируется (закладывается) в стене. Общие недостатки применения традиционных материалов для уплотнения и герметизации (каболка, пены и герметики, цементная смесь): — недолговечность, со временем слеживаются, теряют первоначальные объем и упругость, каждый весеннеосенний период, как правило, возникает необходимость работ по предотвращению течей; — не выдерживают давления более 2 бар, выдавливаются из отверстия, протекают; — впитывают влагу; — плохо компенсируют вибрационные (гидроудары) и другие эксплуатационные нагрузки (изменения температуры) на рабочие трубы, из-за чего в уплотнении появляются зазоры, трещины, через которые просачивается влага; — в случае появления течи неремонтопригодны, требуется очистка межтрубного пространства и их полная замена. Обычные последствия для подвальных помещений это — протечки, подставленные под торцы гильз емкости для сбора протекающей воды, ржавые потеки на стенах, стояние грунтовой воды, повышенная влажность, коррозия труб и металлических конструкций, в худших случаях — появление грибка и плесени. Во влажном и теплом помещении создаются условия для размножения насекомых, которые через систему вентиляции и открытые двери попадают в вышерасположенные квартиры, офисы. Тепловые камеры достаточно часто заполнены до уровня грунтовых вод, даже на территории современных жилых комплексов. Длительное проникновение влаги в помещения создает условия для образования плесени, грибка, которые негативно влияют на здоровье, а также на конструктивные элементы и отделку зданий, домов, кроме того, на их внутреннее наполнение (оборудование, мебель, текстиль и прочее). С плесневым грибком бороться довольно затратно, неэкологично, а зачастую и невозможно. Учитывая, что при эксплуатации трубопровода изменяются его размеры (диаметр, длина) от изменений давления и температуры рабочей жидкости, то и конструкция устройства для герметизации зазоров должна упруго компенсировать такие деформации. При этом важно, чтобы уплотнение сохраняло свою способность к компенсации вибраций и деформаций достаточно длительное время, как минимум на срок стандартной гарантии при устройстве инженерных сетей. Важна также стойкость к кислотно-щелочной среде городских почв и грунтовых вод.

Труба футляр центрирование чем Труба футляр центрирование чем
Рис. 4. Протечки, стояние воды, затопленные тепловые камеры

Монтаж уплотнения должен быть чистым, максимально простым и за минимальное количество операций. Решение должно быть выполнено в одном конструктиве и комплексно защищать от всех возможных видов протечек.

Приведенная к периоду гарантийной эксплуатации стоимость узла герметизации (первоначальные и эксплуатационные затраты) должна быть ниже приведенной стоимости традиционной технологии герметизации проходов труб.


1. Конкретное решение для зазора 1 

Зазор 1 — межтрубное (кольцевое) пространство между рабочей трубой и внутренней поверхностью гильзы или внутренней поверхностью отверстия в стене, фундаменте, перекрытии. Уплотнитель кольцевого пространства АктивРинг* Герметизирует зазоры (рис. 6): — поз. 1: между рабочей трубой (поз. 2) и отверстием в строительной конструкции (поз. 3); — поз.

4: в случае установки в строительную конструкцию (поз. 3) футляра (закладной гильзы) (поз. 5) для прокладки в нем рабочей трубы, то между внутренней поверхностью гильзы и рабочей трубой. Уплотнитель состоит из набора упругих элементов (звеньев) (рис. 7, поз. 6), соединенных болтом с гайкой (поз. 8) через две прижимные пластины (поз. 7).

Упругие элементы выполнены из специально подобранной полимерной композиции с добавлением каучука. Основные свойства материала упругого элемента: — долговременная упругость (способность длительное время поддерживать постоянное давление на поверхности труб, прижимные пластины); — минимальная остаточная деформация после снятия деформирующей нагрузки.

Материал допускает использование его в воде, кислотах и щелочах, масле, топливе, растворителях, других нефтепродуктах. При последовательном и контролируемом (по моменту затяжки или визуально по мере выдавливания материала упругих элементов в области между прижимными пластинами (рис. 10, поз. 9) затягивании болтов (рис. 9, 10, поз.

8), прижимные пластины давят на торцы упругих элементов, толщина упругих элементов увеличивается, межтрубное пространство заполняется материалом упругих элементов, зазор уплотняется, и проход трубы становится герметичным.

Герметичность — рабочая до 2 бар, при установке стопора от выдавливания до 6 бар. Термостойкость — рабочая от –40 до +80 °С, кратковременно до +110 °С.

Термостойкость уплотнителя из силиконовой композиции: от –55 до +204 °С. Электрическая изоляция рабочей трубы (катодная защита): электрическая пробивная прочность не менее 500 V/мм.

Преимущества

Надежная и долговечная гидроизоляция места прохождения трубы или кабеля через препятствие. Простой, быстрый и чистый монтаж. Устанавливается как при новом монтаже коммуникаций (строительстве), так и на уже смонтированные трубы и кабели.

Конструкция уплотнителя допускает его установку на все виды труб из металла, полимеров (включая гофрированные), комбинированных материалов и труб любых конструкций, а также на одиночные кабели диаметром от 25 мм.

Может применяться в узлах без гильзы (футляра) при условии правильной геометрии и гладкости внутренней поверхности отверстия (достигаемых, например, алмазным бурением).

Труба футляр центрирование чем
Рис. 6. Элементы прохода трубы
Труба футляр центрирование чемРис. 7. Уплотнитель в сборе Рис. 8. Упругий элемент уплотнителя
Рис. 9 Рис. 10

Выдерживают давление более 2 бар, не выдавливаются из межтрубного пространства, не впитывают влагу. Высокая коррозионная стойкость — крепежные элементы изготавливаются в двух вариантах: оцинкованные (с желтым хроматированием) и из нержавеющей стали. Срок службы уплотнителя — 20 лет.

Уплотнитель допускает многократное использование: снятие, установку, подтяжку упругих элементов. После снятия уплотнителя межтрубное пространство остается чистым. Простая подтяжка болтов (при необходимости) исключает необходимость проводить каждый весенне-осенний период трудоемкие и грязные работы по предотвращению течи. Поглощает вибрации, шумы, компенсирует небольшие механические нагрузки. Компенсирует тепловые деформации труб тепловых сетей и труб горячего водоснабжения в изоляции. Электрически изолирует рабочую трубу или кабель от гильзы. Электрохимически защищает трубы от коррозии. Вспомогательные материалы для монтажа уплотнителя АктивРинг и дополнительной защиты прохода труб для зазора 1.  Установка уплотнителя кольцевого пространства требует фиксации рабочей трубы в гильзе или в отверстии в стене по центру отверстия. Кроме этого, уплотнитель межтрубного пространства не предназначен для использования его в качестве опоры для рабочей трубы. Отцентрировать и зафиксировать рабочую трубу относительно гильзы или отверстия можно с помощью опорнонаправляющих колец марки АР (ОНК) (рис. 11), устанавливаемых непосредственно в гильзу позади уплотнителя, т. е. сначала устанавливается ОНК, затем — уплотнитель. Для защиты торца гильзы со стороны грунта рекомендуется устанавливать герметизирующую манжету для защиты торцов футляров (рис. 12).


2. Конкретное решение для зазора 2 

Зазор 2 — место поверхностного контакта внешней поверхности гильзы со стеной, фундаментом, перекрытием. Течь возникает в указанном месте из-за коррозии металлической гильзы и из-за отсутствия адгезии металла к материалу стены. Гидроизолирующий воротник марки АР (гидроворотник АР) (рис. 13).

 Устройство, принцип действия, преимущества При прокладке и бетонировании труб в стенах, фундаментах, перекрытиях, из-за плохой адгезии материалов труб и стен, а также вибраций и микросмещений труб относительно стены в процессе эксплуатации, коррозии металла неизбежно возникновение зазора между трубой и материалом, из которого выполнены стены, фундаменты, перекрытия.

Аналогичная ситуация проявляется, когда по нормативным требованиям или требованиям заказчика применяются гильзы (футляры) для прокладки в них рабочих труб.

Рис. 11. Опорно-направляющие кольца мар Рис. 12. Герметизирующая манжета для защиты торцов футляров

Зазор 2 возникает между гильзой и материалом стен, фундаментов или перекрытий. Способ применения — монтаж (бетонирование) рабочей трубы или гильзы с установленным на них гидроворотником.

Цилиндрическая часть гидроворотника (втулка) уплотняет зазор между трубой или гильзой и втулкой, а воротниковая часть после затяжки хомутов из нержавеющей стали препятствует проникновению влаги через микропоры и микротрещины в материале стены, фундамента, перекрытия. Гидроворотник АРизготавливается для диапазона диаметров от 25 до 1400 мм

Технические характеристики

Прочность на разрыв не менее 5 Мпа.

Рис. 14. Узел герметизации АктивРинг* — Комплексное решение для всех зазоров

Рис. 15. Узлы в сборе на строительной площадке Рис. 13. Гидроизолирующий воротник

Относительное удлинение не менее 500%. Твердость по Шору 55 +/–5 ед. Диапазон рабочих температур использования от –40 до +80 °С Непроницаем для грунтовых вод, выдерживает давление до 5 бар.

Читайте также:  Полипропиленовые трубы aquatherm fusiotherm


3. Комплексное решение для всех зазоров (рис. 14). 

Узел герметизации АктивРинг*, состоящий из гильзы, гидроизолирующего воротника (гидроворотник марки АР), уплотнителя межтрубного пространства АктивРинг, опорно-направляющих колец марки АР и герметизирующей манжеты для защиты торцов футляра марки АР.

  Базовым элементом, на котором и в котором устанавливаются комплектующие узла, является гильза. Минимальные и максимальные размеры узла (диаметры, толщины, длина) определяются диапазонами размеров комплектующих. Величина межтрубного пространства от 10 до 165 мм.

Диаметр гильз неограничен, так как гидроворотники и герметизирующие манжеты могут быть изготовлены на любой сортамент труб из любых материалов.

Практическое применение узла герметизации АктивРинг* 

Компания ООО «АКТИВ ПИТЕР СТРОЙ» совместно с заказчиком, подрядчиком и эксплуатирующей организацией провела годичную 2018–2019 гг. опытную эксплуатацию узлов герметизации проходов труб теплоснабжения в жилом комплексе.

За время опытной эксплуатации была остановлена течь грунтовой воды из пространства между гильзой и рабочей трубой, проведены монтажные и сварочные работы на трубопроводах, гидравлические и теп ловые испытания, сезонные подача и прекращение подачи теплоносителя.

Рис. 16.

Узлы герметизации АктивРинг* установлены в проход в фундаменте 9-этажного жилого дома для последующего бетонирования

Рис. 15. Узлы в сборе на строительной площадке Рис. 15. Узлы в сборе на строительной площадке

Уплотнители межтрубного пространства АктивРинг не сдвинулись горизонтально относительно футляра (не «вышли» из футляра) и не дали течь.

Результаты опытной эксплуатации подтверждены актами о мониторинге состояния проходов труб с применением уплотнителя межтрубного пространства АктивРинг.

Гарантия на герметичность узла — 5 лет при условии соблюдения центрирования труб, требований по монтажу и соблюдения температурных режимов эксплуатации (от –40 до +80 °С). Срок службы не менее 20 лет.


Компания «АКТИВ ПИТЕР СТРОЙ» работает c 2007
 года на рынке поставок материалов, оборудования, комплектующих и услуг для монтажа и эксплуатации трубопроводных систем из полимерных материалов и стали. ООО «АКТИВ ПИТЕР СТРОЙ» производит на территории Санкт-Петербурга материалы для протяжки, прохода и герметизации труб: опорно-направляющие кольца из полипропилена, герметизирующие манжеты, уплотнители кольцевых пространств АктивРинг, гидроизолирующие воротники. Разработчиком и собственником конструкторской, технологической документации и оснастки выступает компания «АКТИВ ПИТЕР СТРОЙ».
Компания является разработчиком и держателем технических условий на следующую продукцию:

  • — кольца опорно-направляющие марки АР ТУ 2291-001-58859224-2014;
  • — уплотнители кольцевых пространств ТУ 2531-002-58859224-2014;
  • — манжеты герметизирующие ТУ 2531-003-58859224-2014;
  • — гидроизолирующий воротник марки АР ТУ 22.23.19-001-19502796-2018.

Меню

Прокладка газопровода в футляре через стену: особенности ввода в дом газовой трубы

Подключение газа к частному дому – не каждому доступная процедура, но благодаря недорогой стоимости природного топлива она окупается в ближайшие годы. Почти все работы, за исключением земляных и некоторых монтажных, выполняют сотрудники газовых служб по заранее определенному прайсу.

Чтобы сэкономить, домовладельцы часть мероприятий берут на себя – например, роют траншею от магистрали до дома. Также они могут поучаствовать в таком процессе, как прокладка газопровода в футляре через стену. Если разобраться, то с этой процедурой можно справиться самостоятельно, тогда как представители Облгаза берут за это 8-10 тыс. рублей.

Для тех, кто решил своими руками обустроить ввод газовой трубы в дом, мы собрали в одном месте всю информацию о гильзовании. Все от нормативной базы до практических советов вы узнаете из представленной нами статьи. Наши советы будут полезны самостоятельным хозяевам загородной собственности.

Особенности ввода газопровода в дом

Сам процесс гильзования доступен любому, кто держал в руке перфоратор и участвовал в строительстве дома. Но существует ряд нюансов, обязательных для проведения любых работ с подключением газа и с газовым оборудованием. Это связано и с защитой трубопровода, и с безопасностью жильцов.

Для начала разберем, что такое футляр для газовой трубы и зачем он нужен, а затем подробнее остановимся на процессе прокладки газопровода через стену.

На каком этапе устанавливают футляр?

Газовая система, расположенная от места врезки в центральную газораспределительную магистраль до установленного в доме оборудования, называется внутренним газопроводом. Проще говоря, это не только разводка, установленная внутри дома, но и ответвление, расположенное во дворе – под землей, над землей и на участке около стены здания.

Труба футляр центрирование чемДаже если подводка газа от центральной магистрали к дому производится под землей, около здания трубу выводят наружу, а полиэтиленовый шланг заменяют более прочной стальной трубой

Подземный газопровод, соответственно, входит в проект подключения газа к дому. По нормам, в жилые дома подается газ низкого давления – это важно при выборе оборудования.

Труба футляр центрирование чемНе рекомендуется устанавливать котлы в подвалах жилых домов и других местах, где возможно образование взрывоопасных смесей, поэтому ввод осуществляют в нежилое помещение – котельную, коридор или кухню

Возникает вопрос: когда и где лучше установить футляр для ввода трубы в дом? Теоретически, этим можно заняться сразу после утверждения проекта, когда точно известны места установки газового оборудования и выхода трубопровода из земли.

Обычно стремятся к сокращению расстояния между этими двумя точками, то есть газовую магистраль выводят наружу максимально близко к котельной дома или другому нежилому помещению, где планируется установить или уже установлены газовые агрегаты – колонки, котлы, плиты.

Труба футляр центрирование чемЧтобы не задерживать работы по подключению, оборудование рекомендуем закупить и установить заранее – на местах, указанных в проекте. За самовольный перенос в другое место владельцев домов штрафуют

Проделывать отверстие в стене лучше всего, когда уже оборудован вывод газопровода из земли наружу. Если магистраль надземная, то после ее подводки к дому, чтобы точнее определить место ввода. Другими словами, наиболее удачный момент для прокладки газопровода в футляре – окончание внутренних и наружных работ.

Для чего необходимо гильзование?

По нормативным требованиям, проводить любые коммуникации – газовые, водопроводные, отопительные, канализационные трубы, дымоходы и вентиляционные каналы – сквозь стены без дополнительного усиления запрещено.

В качестве защитной конструкции и выступает футляр или гильза – прочный металлический кожух, предохраняющий трубу от механических повреждений.

Труба футляр центрирование чемСамостоятельно изготовленный футляр – это обычно кусок металлической трубы, по диаметру превосходящий трубу прокладываемой магистрали, надежно зафиксированный в месте ввода

Основная задача футляра на стальном внутреннем газопроводе – принимать напряжение стены на себя и снимать нагрузку с трубопровода. Применение футляров характерно для работ по монтажу газовых магистралей.

  • Например, оно обязательно при прокладке газовых труб под автомобильными или железнодорожными полотнами, а также в грунтах, не вполне соответствующих условиям монтажа – пучинистым или затапливаемым.
  • Футляр для установки в стену отличается от специального оборудования, размещаемого при монтаже распределительных магистралей, тем не менее, он также должен быть прочным и износостойким.
  • По этой причине запрещено в качестве гильзы использовать полистирол, полиэтилен или другие полимеры – подходит только сталь, нержавеющая или дополнительно обработанная от коррозии.

Нормативная база – основа работы

Что делать, если вы не уверены в выборе материала или у представителей проверяющей инстанции возникли претензии? Лучше подстраховаться и выполнить монтажные работы, опираясь на законодательно принятые нормы.

Вам достаточно обратиться к документу СП 42-101-2003, а точнее, к пункту 6.7, в котором точно указаны нюансы выбора материала и монтажа:

  • в качестве изоляционного материала, служащего прокладкой между трубой и футляром, используют резиновые втулки, просмоленную паклю или другой похожий по характеристикам материал;
  • зазор с наружной стороны футляра плотно заделывают бетонным раствором;
  • расстояние от стенки трубы до стенки футляра – не менее 10 мм, исключение составляют трубы с диаметром

Опорно-центрирующие кольца ОЦК для трубопроводов. — СВ-Сервис — Производство геосинтетических материалов

Опорно-центрирующие кольца ОЦК  производства ООО «СВ-Сервис» ТУ 25.11-025-68168870-2020, предназначены для стабилизации рабочего положения внутренней трубы относительно  наружного футляра и защиты основной трубы трубопровода, при использовании технологии труба в трубе.

Труба футляр центрирование чем

Труба основного трубопровода помещается в футляр (трубу большего диаметра),  которая выполняет функцию чехла и предотвращает повреждение трубопровода, принимая на себя основную нагрузку.

Особенно данная технология актуальна при использовании пластиковых ра/ре труб, гофрированных ПЭ труб, чугунных и других труб, которые не способны выдерживать большие точечные нагрузки и обладают повышенной хрупкостью.

  Для создания максимально надежной защиты таких труб, футляр ПМТД заполняют бетонной смесью, которая застывает и создает сверхпрочную конструкцию, способную выдержать большие нагрузки. Данный способ чаще всего применяется при организации ливневых стоков, прокладке водопроводных и канализационных труб, подводу трубопроводов к жилым домам и промышленным объектам.

Для того чтобы основная внутренняя труба располагалась по центру футляра и сохраняла свое рабочее положение используют ОЦК (опорно-центрирующее кольцо).

ОЦК позволяет избежать перекосов и искривления трубы, предотвращает ее всплытие при заполнении футляра жидкой бетонной смесью,  или при появлении грунтовых вод, без использования бетона, что значительно повышает эксплуатационные сроки, а в системах водоотведения и канализационных стоков позволяет сохранять высокую пропускную способность трубопровода.

ОЦК  перехватывает основную нагрузку от футляра и позволяет более действенно защитить трубопровод от механических повреждений. При сезонных колебаниях температуры ОЦК выступает в качестве арматуры для бетонного основания, не позволяя ему разрушаться от термических нагрузок.

ОЦК производства компании «СВ-Сервис» изготавливаются промышленным способом на современном оборудовании с применением высококачественных материалов.

ОЦК представляют из себя скользящие опоры в виде хомутов из стали, состоящие из двух (и более) полуколец снабженных упорами (ногами), которые с помощью болтов закрепляются на трубе. Размеры ног упоров зависят от расстояния между внутренней трубой и наружной (футляром).

И в отличии от стандартных опорно-направляющих колец ОНК, где размер упоров не зависит от диаметра футляра, ноги-упоры ОЦК изготавливаются строго под размер футляра, с небольшим  10-20 мм зазором относительно внутреннего диаметра футляра для того, чтобы иметь возможность протащить внутрь трубу с одетыми на нее ОЦК, при этом не допуская смещения трубопровода от центра футляра. Такой подход позволяет более точно отцентровать внутреннею трубу и максимально рано перехватывать нагрузку, распределять ее по всей площади футляра, что значительно увеличивает крепость всей конструкции и продлевает срок эксплуатации всего перехода трубопровода по сравнению с конструкцией, где применяются стандартные ОНК или пластиковые кольца спейсеры.

Читайте также:  Труба тбт 102 вес

Труба футляр центрирование чем

  • При монтаже опорно-центрирующих колец, между трубой и ОЦК рекомендуется так же применять резинотканевую прокладку, которая защищает  наружное покрытие трубопровода от повреждений, и обладая диэлектрическими свойствами, предотвращает распространение электричества.
  • Пример обозначения:
  • ОЦК-325/530, где 325 это наружный диаметр внутреннего трубопровода, 530 это внутренний диаметр футляра.
  • ОЦК изготавливаются для любых трубопроводов диаметром от 57 до 1420, либо по размерам заказчика.
  • Наши конструктора сами рассчитают необходимый диаметр ОЦК и размер опор, достаточно указать марки трубы внутреннего трубопровода и наружного футляра.

Применение опорно-центрирующих колец ОЦК, производства компании «СВ-Сервис» значительно увеличивает срок службы и эксплуатации трубопровода. А обращаясь напрямую в нашу компанию, вы можете быть уверенны, что получите качественную заводскую продукцию, снабженную всеми необходимыми документами по минимальной цене.

Труба футляр центрирование чем

Футляры на газопроводах. Мониторинг, обслуживание и ремонт

В. А. Вершилович, начальник отдела ПБ, ОТ и Э ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»

Футляры — это важные элементы газопровода, обеспечивающие надежность и долговечность сетей газораспределения и газопотребления. Они используются там, где труба подвергается значительным внешним воздействиям:

  • на выходах из земли;
  • при проходе через стенки газовых колодцев;
  • при пересечении подземных коммуникационных коллекторов и каналов различного назначения, а также бесканальных теплотрасс;
  • на переходах через автомобильные и железные дороги, трамвайные пути;
  • при пересечении строительных конструкций зданий.

Кроме обеспечения защиты от механических воздействий, футляры позволяют оперативно выявлять утечки газа на участках пересечения с искусственными преградами. Для этого их оборудуют контрольными трубками, через которые газ отводится в атмосферу, что препятствует его распространению в грунте.

Еще одно назначение футляра — упростить замену газопровода. На переходах через преграды не требуется раскапывать траншею, достаточно выполнить котлованы с двух сторон. Нет необходимости ломать стены или перекрытия при пересечении газопроводом строительных конструкций.

Футляр представляет собой трубу большего, чем газопровод, диаметра. Обычно для его изготовления применяют сталь, но возможно использование полиэтилена и других материалов, отвечающих требованиям прочности, долговечности и надежности.

При этом на пересечениях с каналами теплотрасс и железными дорогами применяют стальные трубы или другие, стойкие к температурным воздействиям. Диаметр футляра определяется диаметром газопровода, условиями производства строительно-монтажных работ, а также возможными перемещениями под нагрузкой.

Концы футляра уплотняют, что обеспечивает защиту от воздействия грунта и проникновения грунтовых вод. Уплотнение должно позволять газопроводу свободно перемещаться в футляре.

Труба футляр центрирование чем

Рис. 1. Футляр при пересечении строительных конструкций

При проектировании обычно используют узел прокладки газопровода через строительные конструкции из типового проекта серии 5.905-25.05, выпуск 1 «Оборудование, узлы, детали наружных и внутренних газопроводов».

Газопровод прокладывается внутри трубы и уплотняется в нем эластичным материалом, обычно просмоленной пеньковой прядью (рис. 1). Края футляра закрываются. При этом для газопроводов в помещениях используют алебастр, гипс или цемент.

Пространство между футляром и стеной или перекрытием плотно заделывают цементом или алебастром на всю толщину пересекаемой конструкции. Футляр, заделываемый в стену, выполняется заподлицо. Футляр в перекрытии должен быть заподлицо с потолком и выступать выше пола на 50 мм, что защищает от попадания внутрь влаги при проливе жидкости.

Из стенки газового колодца края футляра должны выступать не менее чем на 2 см. Газопровод в футляре не должен иметь стыковых и разъемных соединений.

При проходе газопровода через наружную стену здания край футляра с внешней стороны закрывают влагостойким материалом, обычно битумом. При проходе газопровода через стенки колодца битумом закрывают оба конца футляра.

В процессе эксплуатации газопровод в футляре может подвергаться коррозии. Наиболее уязвимы футляры, проходящие через козырьки подъездов, реже — через наружные стены. Участки газопровода относятся к сети газопотребления зданий различного назначения. При техническом обслуживании их проверяют внешним осмотром и контролируют на наличие утечек.

Битумное уплотнение с течением времени разрушается и перестает защищать от влаги. При выявлении повреждений надо оповещать организации, владеющие или управляющие зданиями, о необходимости ремонта уплотнения футляра. Ремонт проводится по заявкам.

Восстанавливается уплотнение, при коррозии участок газопровода заменяют, при сквозном повреждении это осуществляют в аварийном порядке.

Внутри помещений коррозия чаще всего повреждает газопровод в футлярах через перекрытия. В ныне не применяемом МДС 42-1.2000 «Положение о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий. Общие требования.

Методы диагностирования» важное значение имела проверка газопроводов в местах пересечения строительных конструкций — как в зонах, наиболее опасных с точки зрения коррозионных повреждений.

Визуально проверялось наличие влаги на газопроводе, его прохождение через намокающие стены и (или) перекрытия. Приборными методами оценивали агрессивность воздействия на футляр и газопровод бетона: его влажность, щелочность жидкой фазы, содержание в нем хлорид-иона.

Положение МДС 42-1.2000 было утверждено приказом Госстроя России от 03.05.2000 г. № 101, но не нашло широкого применения.

Диаметр футляра для канализации для труб: назначение, расчет

Для защиты системы отведения бытовых стоков от негативных воздействий с внешней стороны применяют трубы большего размера, при этом требуется правильно определить диаметр футляра для канализации. Согласно строительным нормам трубопроводы под автомобильными дорогами, железнодорожными путями должны укладываться в футляр.

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку
трубопровода. Назначение футляра
на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и
аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В
частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других
факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов
канализационной системы.

Материал для изготовления

Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации
может футляр из более прочного материала. 
Тип и диаметр
футляра для канализации определяются в зависимости от условия
эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные
документы рекомендуют использовать следующее:

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции,
которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги,
агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное,
песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб,
которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После
нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно
повышается.

Расчет диаметра

  • Футляр для
    канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно
  •  учитывать при
    прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями. При
    расчете чаще всего используется формула:

  • = Dтр
    + 200 мм.

Здесь Dа
обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный
диаметр рабочего трубопровода.

Следовательно, для стандартной канализационной
трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

Способы прокладки

Определяя метод прокладки футляра, во внимание принимают
следующие факторы:

  • Диаметр трубопровода.
  • Длина магистрали.
  • Гидрогеологические условия местности.
  • Физико-механические свойства почвы.

Для каждого метода применяется соответствующее оборудование.

Канализация
в футляре может укладываться в грунт открытым и закрытым способом.

Открытая прокладка

Если траншея будет проходить под автомобильной дорогой или
железнодорожным полотном, то такой вариант предполагает полную остановку
движения транспорта, разрушение дорожного покрытия. Это вносит определенные
неудобства, которые касаются пассажиров и владельцев транспорта. Кроме того на
восстановление трассы, благоустройство прилегающей территории потребуются
дополнительные средства.

Закрытые методы

Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

Также читайте: Уплотнители для труб канализации: переходные манжеты, виды, размеры

Прокол

Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для
канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования
применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования
представлены ударником и воздухораспределительной системой.

Принцип работы следующий:

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота
и минимальные земляные работы.

Продавливание

Если диаметр
футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить
метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  •  Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Шнековое бурение

Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

Особенностью применения такого варианта является предварительная
подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой –
приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под
дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный
чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность.
Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

Видеообзор:

Всё полезное о канализации — gidkanal.ru 

GidKanal | Яндекс Дзен

Азбука производства. футляр магистрального газопровода

15 апреля 2019, 15:02

Читайте также:  Фланелевый изюминка трубчатый кувшинчик

Спецпроект «Азбука производства» продолжает подробно рассказывать об особенностях технологических процессов транспорта газа. На очереди буква «Ф», которая поведает о важной функции защитного сооружения магистральных газопроводов — футлярах.

Что это такое?

Футляр — это конструкция, предназначенная для защиты газопровода от внешних нагрузок, механических повреждений и предохраняющая от выброса голубого топлива в местах пересечения с железнодорожными путями, крупными автомобильными трассами, подземными и надземными сооружениями и коммуникациями.

Это важно:

Защитные футляры должны обладать целым рядом характеристик, обеспечивающих надежность эксплуатации, в частности, водонепроницаемостью, износостойкостью и устойчивостью к коррозии.

Для чего это нужно?

Надежность работы газотранспортной системы напрямую зависит от строгого соблюдения технических требований прокладки газовых магистралей.

На отдельных участках при укладке труб используют специальные устройства — футляры.

При подземной прокладке основные сложности возникают при пересечении газопроводов с искусственными и естественными препятствиями, в том числе с транспортными путями — железными и автомобильными дорогами.

В этом случае обустройство участка газовой магистрали требует использования дополнительной конструкции — защитного футляра, или так называемого кожуха. Кожух уменьшает нагрузку на газопровод, защищает трубу от вибраций, трения и механических повреждений.

В таких местах грунт часто становится подвижным, и это может привести к опасной ситуации — нарушению герметичности газовой магистрали.

К тому же футляр дополнительно предохраняет трубу от блуждающих токов и служит для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода.

Поэтому применение кожуха обусловлено не только защитой газовой магистрали от агрессивной среды и различных воздействий, но и для обеспечения безопасности окружающих. Утечка газа очень опасное явление, поэтому дополнительная защита в данном случае — необходимое условие.

Как это устроено?

Прокладка газовых труб с использованием защитного футляра строго регламентируется отраслевыми и государственными нормативными документами. Причем четко определяется не только сам процесс укладки труб, но и протяженность защитного футляра.

В частности, если речь идет о железнодорожных путях, то защитный кожух, проходящий под полотном, должен иметь протяженность не менее 50 метров от осей крайних путей. Такое большое расстояние оправданно: природный газ очень взрывоопасен, а железнодорожные составы имеют весьма высокую массу.

Что же касается автодорог, то футляры должны отступать от бровки земляного полотна на 25 метров (но не менее двух от подошвы насыпи). Кроме того, нормативы предписывают и строгие указания по глубине укладки газопровода.

Защитные кожухи изготавливают из стальных труб с диаметром, превышающим параметры газопровода в пределах двадцати сантиметров.

Стоит отметить, что в футляр укладывают трубу, имеющую усиленную изоляцию. Все сварные стыки тщательно тестируют неразрушающими методами, и в футляр монтируют только трубы, прошедшие проверку и испытание на прочность и герметичность. При монтаже концы стального кожуха оснащают герметизирующими устройствами из диэлектрического материала.

А на одном из концов защитного футляра в обязательном порядке оборудуют вытяжную свечу, необходимую для отвода газа в атмосферу.

Особое значение имеют требования к футлярам, которые должны пройти определенную проверку на прочность, иметь усиленную изоляцию и, что крайне важно, минимальное количество сварочных швов.

Как у нас?

ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» эксплуатирует более тысячи участков газопроводов, оборудованных защитными футлярами. Почти 900 переходов — через автомобильные трассы, более 100 — пересекают железнодорожные пути.

Участки газовых магистралей с защитными футлярами на объектах предприятия прокладывают открытым способом, методами продавливания или прокалывания грунта и с помощью горизонтального бурения.

Использование стальных кожухов в местах пересечения с транспортными преградами позволяет защитить трубы от возможных повреждений и значительно продлить срок эксплуатации магистральных газопроводов в зоне ответственности Общества.

Как подобрать диаметр футляра для трубы

Футляры для прокладки труб

При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы б.у.

  • Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:
  • — монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,
  • — прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,

  Советы по избеганию ошибок монтажа навеса из поликарбоната

— пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания МЕТТЕК предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

По мимо этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция.

В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газапровода, либо обротанная пескоструем водяная труба.

Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи).

Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселенных и плотно застроенных городов.

Вторым широко распространенным способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приемного приямка.

Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов.

Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода.

Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.

Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Бестраншейные технологии

Нас давно разбаловал технический прогресс, и мы уже не мыслим своё существование без воды, которая постоянно должна течь из нашего крана. Но чтобы такой процесс не прекращался, необходимы трубопроводы. Бывают ситуации, когда водопроводную трубу необходимо прокладывать в футляр.

Раньше воду тягали на себе. Вёдра и коромысла были обязательной домашней утварью. Цивилизация далеко шагнула вперёд, и теперь отсутствие воды в кране воспринимается нами, чуть ли ни как вселенская катастрофа.

  Как выпрямить ПНД трубу – доступные и проверенные способы

Строительные объекты требуют бесперебойного водоснабжения, а, значит, водопроводы необходимо всё время поддерживаться в исправности, то есть ремонт должен выполняться своевременно, а прохудившиеся участки, менять на новые.

Подача в дома холодной воды осуществляется инженерными коммуникациями, проходящими под землёй. На какую глубину их можно закладывать зависит во многом от того, какой именно грунт преобладает в данной местности и как глубоко он промерзает зимой.

Прокладка водопроводных труб, в основном, осуществляется открытым способом. Для этого выкапывают траншею на нужную глубину, и в неё укладывают трубы. Но не всегда траншеи проходят по ровным удобным участкам. Иногда путь коммуникациям преграждают, например, автодороги. В таких случаях применяют бестраншейный способ прокладки.

Чтобы предохранить и исключить внешние механические нарушения целостности водопроводных труб, их без использования траншей прокладывают в футляр. Трубам, которые прокладывают под автомобильными дорогами, необходима дополнительная защита, так как они испытывают нагрузки и грунта, и машин, проезжающих по автодороге.

Водопроводные футляры для укладки под насыпью проезжей части изготавливаются из стальных труб, диаметр которых должен быть больше диаметра водопроводной трубы хотя бы на несколько сантиметров.

Ширина полотна дороги не может превышать футляры, проложенные под дорогой. Концы футляров должны выходить за края дороги на определённую проектную величину (как правило, не меньше 2 метров).

Чтобы проложить водопровод под дорогой, необходимо с противоположных сторон выкопать котлованы на заданную глубину. Затем специальным оборудованием, установленным в котлован, делаются отверстия в грунте. В зависимости от ширины дороги, плотности местного грунта и диаметра футляра, используют различные способы. Для городских условий чаще применяют продавливание или прокалывание.

Футлярную прокладку водопровода без рытья траншей используют и под железнодорожными путями. При вводе в здания или различные сооружения делаются соответствующие трубопроводу отверстия. Труба, которая проходит через стену, должна выступать за её пределами на 50 мм.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *