Сборные трубы под дорогу

Сборные трубы под дорогуТрубопровод под автодорогой

Мы продолжаем знакомить своих читателей со сборным железобетоном, без которого сегодня не обходится ни жилищное, ни промышленное, ни транспортное строительство, и хотим обратить ваше внимание на бетонные дорожные трубы. Это не изделия, а конструкции, предназначенные для укладки под насыпями железных и автомобильных дорог, и собираемые из отдельных звеньев. Вот о них и пойдёт речь.

Что такое водопропускная труба

Прежде, чем мы углубимся в параметры и характеристики изделий, давайте уточним, что же представляют собой трубы бетонные дорожные?

Сборные трубы под дорогу Сборные трубы под дорогу Сборные трубы под дорогу

  • Водопропускной трубой называют искусственно создаваемое сооружение, основной задачей которого является пропуск безнапорных водотоков, проходящих под насыпями дорог.
  • В зависимости от особенностей местности, подобные сооружения могут устраиваться не только для пропуска воды, но и для передвижения пешеходов, транспорта или перегоняемого скота.
  • Тело трубы, располагаемое в насыпном грунте, собирают из отдельных элементов – звеньев. Именно они и являются основными изделиями, выпуск которых регламентируется стандартом 24547.
  • С двух сторон труба ограничивается оголовками, обеспечивающими беспрепятственный сквозной проход потока воды, и удерживающими земляной откос.

Сборные трубы под дорогуСтруктура водопропускной трубы

Внимание! Сразу скажем, что бетонные трубы для канавы, которые укладывают в кюветах для отвода воды с участков, либо если нужно сделать водопропуск под заездом во двор – это совсем другие изделия, изготавливаемые по ГОСТ 20054*2016.

Сборные трубы под дорогуТруба железобетонная в канаву
Сборные трубы под дорогуДля заезда во двор можно использовать и полимерную гофротрубу – и цена ниже, и проще установить своими руками

Параметры и типоразмеры

Всего существует 6 типов звеньев, из которых и собирают железобетонные дорожные трубы.

Какие именно — можно видеть в таблице:

Марка изделия и его типоразмеры Форма и сечение звена
Диаметр изделия устанавливается без учёта толщины стенки (то есть внутренний), и составляет:

  • 500 мм;
  • 750 мм;
  • 1000 мм;
  • 1250 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм.

Длина всего в трёх вариантах:

  • 1000 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм.
Сборные трубы под дорогу
Для этого вида звеньев предусмотрены те же типоразмеры, что и для круглых. Сборные трубы под дорогу
Так как это входные элементы водопропускной трубы, их параметры подбираются по промежуточным звеньям. Сборные трубы под дорогуКонические звенья устанавливаются на входе в трубу
Типоразмер арочных звеньев устанавливается по внутреннему горизонтальному диаметру. Это:

  • 500 мм;
  • 750 мм;
  • 100 мм;
  • 1250 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм.

Длина:

На фото труба арочной формы
Типоразмеры овоидальных звеньев такие же, как и у арочных, только здесь учитывается не горизонтальный, а вертикальный диаметр. Водопропускная труба овальной формы
В прямоугольных звеньях в расчёт берётся ширина изделия в свету:

  • 1000;
  • 1250 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм
  • 2500 мм;
  • 3000 мм;
  • 4000 мм.

Длина в пяти вариантах:

  • 750;
  • 1000;
  • 1500;
  • 2000;
  • 2500.

Обратите внимание: Звенья с прямоугольным сечением обладают наибольшими размерами.

Обратите внимание: Иные параметры труб – и не только длина, но и диаметры, могут изготавливаться заводом под конкретный проект.

Прочие характеристики, условия поставки

По несущим характеристикам, звенья для водопропускных труб делятся на 3 группы.

Здесь главным критерием является расчётная высота грунтовой засыпки:

  1. 2 метра;
  2. 4 метра;
  3. 6 метров.

Примечание: При индивидуальном изготовлении труб с нестандартными параметрами, может меняться и их расчётная несущая способность.

Трубы небольшого диаметра могут поставляться в сборе

Звенья с круглым сечением, как правило, поставляют потребителю в уже собранном виде, либо укрупнёнными узлами. В этом случае, остаётся только произвести установку на место. Однако крупногабаритные изделия сложной конфигурации отгружают в виде сборных элементов.

Маркировка

Маркируют их одной либо двумя группами цифр и букв. В первой содержится информация по типу и номинальным размерам звена в сантиметрах. Вторая группа обозначений, которая пишется через дефис, обычно предусматривается для изделий, рассчитанных на особые условия эксплуатации.

Пример маркировки звеньев

В ней зашифрован тип агрессивного воздействия:

  • М – эксплуатация при температурах ниже – 40 градусов;
  • К – кислотная среда;
  • Щ – щелочная среда.

Вторая часть маркировки так же содержит сведения о плотности бетона, из которого изготовлено изделие, и группе его несущей способности.

На заметку: Вообще, ГОСТ допускает маркировку изделий и по собственным стандартам предприятия-изготовителя – тем более, когда производятся нетиповые варианты. Главное, чтобы конструкция звена была подтверждена расчётом, на котором основывается уверенность в безопасности и надёжности будущей трубы.

Требования к изготовлению и монтажу

Согласно стандарту, при изготовлении звеньев водопропускных труб должны применяться стальные формы. Неметаллический вариант разрешается только в том случае, если он способен обеспечить соблюдение всех требований ГОСТ.

Прочность изделий должна обеспечить возможность эксплуатации под расчётной толщиной насыпного грунта и правильно подготовленным основанием. Что касается стыкования и герметизации звеньев в процессе монтажа трубы, то качество данных операций должно соответствовать требованиям стандарта 6485 (п 4.5), которые предъявляются ко всем безнапорным трубам.

Требования ГОСТ 6485 к соединениям безнапорных труб

Для изготовления элементов водопропускных труб согласно стандарту должен использоваться только тяжёлый бетон:

  • класса минимум В25;
  • морозостойкостью F200;
  • с коэффициентом водонепроницаемости W6 (а для северных регионов W8).

Его отпускная прочность в обычных условиях составляет 70%, а для изделий, эксплуатируемых при критически низких температурах – 100%.

Нюансы устройства водопропускных труб

На монтаж труб метрового диаметра существует технологическая карта. Это неплохая инструкция для тех, кто собирается установить такую трубу самостоятельно. Можете так же посмотреть видео в этой статье. Мы же предложим лишь краткий обзор процесса.

Технологическая последовательность работ

Составляющие водопропускной трубы

Водопропускной узел состоит из:

  • сферических блоков, которые служат фундаментом;
  • тела трубы, собираемого из звеньев;
  • оголовков с открылками.

Строительство водопропускного узла под дорогой

Последовательность работ при их монтаже такова:

Этап работы Нюансы выполнения
1. Подготовка площадки.
  • Площадка расчищается в окружности 10 м вдоль оси будущей трубы.
  • У оголовков расчищается естественное русло, и устраивается обводная траншея либо обваловка площадки. Делается это для того, чтобы поверхностные воды не попадали в котлован.
  • Обустраивается временная кольцевая дорога, которая обеспечит подъезд автомашин с материалами.
2. Разбивка участка.
  • Так как место расположения дороги определяет положение водопропускной трубы, очень важно правильно определить точку пересечения их осей.
  • В строительстве она определяется с помощью геодезических приборов, закрепляется колышками и высотным репером, и сдаётся подрядчику по акту.
  • Затем от оси трубы откладывают размеры котлована, и на расстоянии одного метра от его границ выставляют обноску. Сразу же обозначают и положение секций опор, оголовков и открылков.
3. Приём и складирование материалов. Обычно площадку делят на две зоны: в одной размещают строительные машины и вспомогательное оборудование, а в другой – складируют материалы. Причём, их укладку увязывают с технологической последовательностью монтажа.
4. Устройство котлована под основание.
  • Размер котлована должен превышать размеры фундамента в плане на полметра в каждую сторону.
  • При его рытье грунт не вынимают сразу до проектной отметки, так как там предусматривается продольный уклон. Доработка дна котлована производится вручную.
  • При наличии грунтовых вод их отводят в водосборные ёмкости и откачивают с помощью насосов.
5. Щебёночная подготовка. Под трубу обязательно устраивается дренажное основание – щебёночная подушка толщиной 10 см, выполненная с сохранением уклона основания.
6. Монтируется бетонная труба в канаву.
  • С помощью автокрана монтируют все элементы трубы, укладывая их на цементный раствор.
  • После установки оголовка, пространство за ним заполняется смесью песка и гравия.
  • Из неё же устраивается подготовка под лоток. Толщина подготовки 30 см.
7. Обратная засыпка пазух в котловане. По окончании работ по монтажу, имеющиеся по бокам фундамента пазухи послойно засыпают грунтом и трамбуют. В местах расположения оголовков бетонируются лотки.
8. Гидроизоляция. Данный этап работ включает в себя зачеканку швов между звеньями и их оклейку изоляционным материалом, после чего производится обмазка битумной мастикой всей трубы. По итогам производства гидроизоляционных работ составляется акт.
9. Полная засыпка грунтом трубы. Засыпается труба уже после приёмки в эксплуатацию – сначала, всего на полметра слоями по 15 см, которые тщательно разравнивают и трамбуют. Дальнейшие работы по устройству насыпи уже выполняет организация, которая занимается строительством дороги.

Как и в любой другой области строительства, дорожные бетонные трубы необходимо устанавливать с соблюдением правил техники безопасности. Они подробно изложены в обязательном приложении «Р» к рекомендациям СТО НОСТРОЙ по устройству, реконструкции и капитальному ремонту водопропускных труб.

Какую водопропускную трубу под дорогой проложить – виды, особенности, преимущества материалов

Содержание:

Водопропускные трубы, расположенные под дорогой – это нечто вроде альтернативы мостам, поэтому при отсутствии необходимости в последних можно воспользоваться такой заменой. К тому же, в некоторых ситуациях возведение моста попросту невозможно – например, если дорога расположена слишком низко.

Конструкция водопропускной трубы – это канал, проходящий через дорожную насыпь.

Для обустройства водопропускного канала используются трубы такого диаметра, чтобы его было достаточно для транспортировки большого объема атмосферных осадков.

Кроме того, нередко такие трубы используются при создании крупных дренажных систем и подземных переходов. В данной статье речь пойдет о водопропускных трубах и особенностях их применения.

Сборные трубы под дорогу

Виды водопропускных труб

На современном рынке стройматериалов водопропускные трубы представлены очень разнообразно. Основным параметром, по которому классифицируются такие трубы, является материал изготовления.

Согласно такому способу классификации выделяют следующие виды водопропускных труб:

  • Железобетонные;
  • Пластиковые;
  • Металлические гофрированные.

Каждый материал имеет свои особенности.

Железобетонные водопропускные трубы

Одним из главных достоинств железобетонных конструкций для отведения воды является возможность их создания на том месте, где они будут устанавливаться. Процесс обустройства в данном случае предполагает установку армированной опалубки, в которую будет заливаться раствор бетона.

Сборные трубы под дорогу

Описанное выше качество можно назвать достаточно полезным, но у него есть серьезный недостаток – железобетонная водопропускная труба под дорогой устанавливается очень долго.

Конечно, у такой проблемы имеется решение, которое заключается в приобретении готовых железобетонных конструкций и доставке их к месту монтажа. Главное качество такого материала – способность выдерживать воздействие различных внешних факторов.

  «Виды железобетонных труб, характеристики и применение».

Пластиковые водопропускные трубы

Различные варианты полимерных изделий для обустройства водопропускных каналов являются хорошим решением. Пластиковые трубы хорошо выдерживают внешние нагрузки, но для этого их приходится дополнительно усиливать при помощи бетонной арки, которая заливается по наружному краю трубы, причем слабая сопротивляемость бетона подвижкам грунта в данном случае не имеет никакого значения.

Сборные трубы под дорогу

При необходимости можно снизить нагрузку на систему, используя специальные металлические короба, заполненные камнями. Установленная таким образом водоотводная труба под дорогой сочетает в себе надежность и долговечность – срок службы пластикового водопропускного канала может достигать 50 лет.  

Металлические трубы и СМГК

Водопропускные трубы из металла – это неплохой вариант решения проблемы отведения воды, но только если рассматривать его с одной стороны.

Металлические конструкции имеют лучшие показатели прочности по сравнению с аналогами, но это достоинство полностью нивелируется слабой устойчивостью к коррозии.

Из-за этого металлические трубы используются для обустройства водопропускных каналов только временно.

Впрочем, есть еще одно применение изделиям из металла. Их часто используют для проколов дорожного полотна. Дело в том, что возможность ремонта водопровода, проходящего под дорогой, есть не всегда, поэтому труба расчищается при помощи внешней дренажной системы, позволяющей провести ремонт или качественную очистку системы.

Сборные трубы под дорогу

Неплохим решением является использование металлических труб в качестве внешнего защитного кожуха, обеспечивающего защиту основного трубопровода. Обычно для этих целей применяются трубы, используемые для армирования стенок буровых скважин.

Чтобы создать надежный и качественный водопропускной канал, лучше всего использовать СМГК – сборные металлические гофрированные конструкции. Согласно общей классификации, обычными трубами такие конструкции не являются – цельная система становится таковой только в том месте, где необходимо выполнить монтаж водопропускных труб.  

СГМК имеют массу положительных качеств, которыми обделены простые трубы.

Основное достоинство сборной конструкции заключается в возможности обустройства сложных конструкций, которые способны прослужить несколько десятков лет и при этом спокойно переживать воздействие сейсмических сдвигов. Гофрированная дорожная труба, помимо всего прочего, обходится почти на треть дешевле, чем альтернативные варианты.  

Монтаж водопропускных труб под дорогой

Технология обустройства водоотводных каналов под дорогой включает в себя несколько этапов:

  1. Подготовка котлована.
  2. Заливка фундамента.
  3. Укладка трубопровода.
  4. Обустройство дорожной насыпи.

Первым делом необходимо выкопать котлован, размеры которого совпадают с рассчитанными в ходе проектирования.

Также важно учитывать грунт, который преобладает на участке – неподходящая почва может помешать обустраивать тяжелую конструкцию.

Кроме того, тип грунта напрямую влияет на то, как будут обустраиваться стенки котлована.  «Виды водопропускных труб, способы и сферы использования».

Сборные трубы под дорогу

Создание котлована осуществляется традиционным образом:

  • Сначала извлекается верхний слой грунта;
  • Первая ступень разрабатывается;
  • Операция повторяется на каждом уровне грунта, вплоть до расчетной глубины.

Глубина котлована не должна быть меньше, чем уровень промерзания почвы в данном регионе, иначе водопропускная система попросту придет в негодность из-за воздействия вспучившегося грунта.

Чтобы отвести воду из котлована, применяются обычные дренажные системы или насосы.

Это важный момент – водопроводящие каналы чаще всего проходят по влажным участкам, поэтому необходимо позаботиться о качественной дренажной системе, которая позволит конструкции нормально функционировать.

Для укрепления стенок котлована и насыпи используются габионы – специальные модули, заполненные обычными камнями. Чтобы система получилась максимально надежной, под ней укладывается гидроизоляционный материал.

Фундамент, как основа

Следующий шаг – создание фундамента. Естественно, почва должна выдерживать фундамент вместе со всей конструкцией, поэтому базовым опорным слоем является смесь из песка и гравия. Засыпка такого слоя позволит предотвратить повреждение элементов водопропускного канал при пучении грунта.

Сам фундамент может выполняться по одной из двух схем:

  1. Блочный фундамент. Процесс укладки в данном случае начинается с блока, расположенного прямо под оголовьем трубы. Этот блок укладывается примерно на 30 см ниже уровня промерзания почвы. Далее устанавливаются последующие блоки. Возникающие высотные перепады компенсируются за счет песчано-гравийной смеси, а при большой разнице высот используются сваи. Укладка блоков фундамента начинается с заднего конца трубы.
  2. Монолитный фундамент. Такой тип фундамента знаком даже тем, кто не занимался строительством. Для монтажа устанавливается съемная опалубка, выставленная на слое гидроизоляции. Заливать монолитный фундамент нужно с одного прохода, поэтому перед работой придется тщательно рассчитать необходимый объем.

Блочная конструкция фундамента отличается быстротой обустройства, а монолитная – высокой механической прочностью, которой достаточно для сопротивления сильным подземным толчкам. Перед созданием фундамента нужно точно знать, какие виды оголовков водопропускных труб будут использоваться – этот фактор может повлиять на конструкцию фундамента.

Сборные трубы под дорогу

Когда фундамент застынет, на него можно будет устанавливать водопропускные трубы. Сначала нужно установить бровку грунта, потом сформировать выходы для труб, после чего приходит пора монтировать СМГК или железобетонные изделия. Все свободное пространство от фундамента до стенок труб должно заполняться смесью песка и гравия.

Фиксация СМГК осуществляется посредством заклепок или защелок, а верх конструкции усиливается специальной стяжкой, добавляющий системе надежности. Железобетонные конструкции тоже укрепляются цементной стяжкой, но монтаж арок осуществляется прямо на плиты без какой-либо подсыпки.

Финальный этап работы – укрепление водопропускных труб при помощи габионов или бетона, после чего их можно засыпать грунтовым слоем, толщина которого напрямую зависит от прочностных показателей трубы. Когда перепускная труба под дорогой установлена, можно спокойно приступать к обустройству самого дорожного полотна.

Заключение

Использование водопропускных труб позволяет перемещать влагу под дорожным полотном. Конечно, такие системы актуальны далеко не во всех ситуациях, но иногда они являются единственным вариантом отведения воды. 

Водопропускные трубы

Водопропускные трубы

Содержание:

  • Водопропускные трубы
  • ЖБИ для строительства водопропускных труб
  • Услуги компании «ДСК-Столица»
  • Снабжение от «ДСК-Столица»
  • Доставка ЖБИ изделий
  • Тендер на поставку водопропускных труб
  • Заявка на расчет стоимости водопропускных труб
  • Консультация от компании «ДСК-Столица»
  • География поставок ЖБИ изделий

Водопропускные трубы

Чтобы правильно обустроить автомобильное или железнодорожное полотно, необходимо заранее позаботиться об организации водоотводной системы, состоящей из сборных водопропускных труб.

Водопропускная система из сборных ЖБИ используется для отвода дождевой, сточной и талой воды, а также проходящего поблизости ручья или русла небольшой реки, предотвращая при этом размытие дорожной насыпи. Дополнительным преимуществом установки водопропускной системы станет усиление насыпи за счет использования железобетонных изделий.

Особенно актуально устройство водоотводной системы на дорогах с низкой насыпью, когда нет возможности организовать полноценный мост, и в условиях влажного климата, где рельеф местности включает множество водоемов. Дренажная система помогает максимально продлить эксплуатационный срок любого дорожного полотна и сохранить его технические параметры.

Кроме того, сквозные тоннели из железобетонных труб большого диаметра позволяют не только диким животным, но и домашнему скоту, переходить автомобильные магистрали без происшествий.

Согласно ГОСТ 32871-2014 под водопропускной трубой принимается инженерное сооружение, которое устанавливается в теле дорожной насыпи. Однако, сама по себеСборные трубы под дорогу железобетонная водопропускная труба является лишь частью сборной конструкции. Строительство сборной водопропускной системы обязательно включает в себя подготовку основания, устройство фундамента, установку оголовков, откосных стенок и основных звеньев трубы. При устройстве любого дорожного полотна одновременно могут использоваться разные виды водопропускных труб в зависимости от ситуации на выделенном участке дороги. Так, например, организовать временный водоток можно с помощью трубы одного типа, а для организации водотока с большим объемом проходящей воды уже потребуется изделие с более крупным просветом в сечении. Как правило, необходимый размер отверстия водопропускной трубы определяется с помощью предварительного гидравлического расчета. Максимальная пропускная способность трубы зависит не только от размеров отверстия, но и от формы поперечного сечения, оголовков, вводящих и выводящих воду из трубы, а также степени шероховатости русла в трубе.

Для увеличения водопропускной способности трубы делают двухочковыми и многоочковыми. По форме поперечного сечения водопропускные трубы чаще всего встречаются круглые и прямоугольные, реже — овоидальные (горизонтальный и вертикальный эллипс), арочные (полукольца).

По эксплуатационным характеристикам ЖБИ трубы подразделяются на: напорные, которые используются в местах большого скопления воды и работают всей площадью своего сечения, создавая максимальные пропускные показатели; полунапорные, работающие полным сечением в области оголовка (на входе) и неполным по оставшейся части длины, включая выход; безнапорные, рассчитанные на пропуск воды, движущейся самотеком, работают только частью своего сечения. К наиболее популярному типу изделий данной категории относятся безнапорные раструбные трубы, которые отличаются высокой пропускной способностью. Так, железобетонные безнапорные трубы диаметром до 2 метров смогут пропустить за одну секунду до 12.5 м3 воды.

Примечание: Пропускной способностью называется максимальный расход воды, который может пропустить железобетонная труба.

Главные ЖБИ элементы, из которых состоит водопропускная труба:

  • Звеном трубы называется основной элемент конструкции, из которого состоит тело трубы. Звенья могут быть как цилиндрической, так и прямоугольной формы. Существуют также звенья с плоским опиранием, представляющие собой изделие круглого сечения со скошенным плоским днищем. По форме такие звенья бывают цилиндрическими и коническими. Изделия подходят для использования в умеренных и суровых климатических условиях, а также в районах с расчетной сейсмической активностью до 9 баллов по шкале Рихтера. Монтаж звеньев осуществляется совместно с лекальными блоками, портальными и откосными стенками. В среднем, длина одного звена может составлять от 1000 до 4000 мм, а диаметр — от 500 до 4000 мм;
  • Оголовком трубы называется крайний, замыкающий тело трубы элемент, обеспечивающий плавный ввод и вывод водного потока. Железобетонный оголовок схож по конструкции с обычным средним звеном, за той лишь разницей, что оснащен дополнительным кордонным выступом, удерживающим вышележащий слой дорожной насыпи. Среди основных функций оголовочных звеньев выделяют: направление потоков воды непосредственно в водопропускную трубу; препятствие расползанию дорожной насыпи вдоль железобетонной трубы; защита стыков между основными средними звеньями от расхождения. Кордонный выступ (или, проще говоря, «козырек») поддерживает слой дорожной насыпи около входа, что предотвращает попадание внутрь трубы грунта и мусора. Входные звенья оголовка водопропускной трубы отличаются массивным весом, благодаря чему они надежно закрепляются на фундаментных плитах или блоках. По бокам от железобетонных звеньев устанавливают откосные стенки, поддерживающие дорожную насыпь по бокам. Изделия спокойно переносят перепады временных нагрузок и различные дорожные колебания. Монтаж ЖБИ звеньев допустим в районах с сейсмической активностью до 9 баллов по шкале Рихтера;
  • Откосными стенками (открылками) называются ЖБИ изделия, предназначенные для укрепления постоянных и периодически действующих водопропускных сооружений. Открылки соединяются с двух сторон с портальными стенками, образуя своеобразную воронку. Так как откосные стенки устанавливают по обе стороны водопропускной трубы, существует правое и левое исполнение этих изделий. Кроме этого откосные стенки выполняют роль укрепления водопропускного сооружения, удерживая грунт по краям насыпи и создавая при этом дополнительную защиту от попадания мусора во входное отверстие трубы, а также выполняют функцию направляющих элементов, обеспечивая попадание стоковых вод в трубопровод. Используются данные изделия совместно со звеньями труб, лекальными блоками и портальными стенками;
  • Фундаментные плиты являются базовым элементом сборной водопропускной конструкции, надежно фиксирующим трубу и предохраняющим её от разрывов, сдвигов и подмывания фундамента. Обычно на фундаментные плиты устанавливают только среднюю часть трубы, однако их можно использовать и под оголовочной частью для создания необходимой глубины и для противодействия силам пучения почвы в морозный период. Фундаментные плиты обладают повышенной прочностью, благодаря чему спокойно переносят вес конструкции, временные нагрузки от проезжающего транспорта, динамические колебания, удары и перепады температур. Фундаментные плиты совместно используются как с портальными, так и с раструбными оголовками. Укладываются изделия в котлован на подушку из щебня, песка или на монолитное основание. Подходят для использования в умеренных и суровых климатических условиях, на подвижных и водонасыщенных грунтах, а также в регионах с повышенной сейсмической активностью;
  • Лекальные фундаментные блоки предназначены для надежной фиксации звеньев сборной железобетонной трубы. Существует несколько разновидностей лекальных блоков, которые спроектированы под разные сечения водопропускных труб. Каждый блок оснащен конструктивной выемкой, повторяющей форму нижней части водопропускной трубы. Во время монтажа на один лекальный блок укладывается сразу два звена, стык между которыми располагается строго посередине блока. Высокие качественные и прочностные эксплуатационные характеристики данных изделий позволяют использовать лекальные железобетонные блоки в суровых климатических условиях, в том числе на сложной местности. При наличии крепких грунтовых пород, укладка звеньев возможна без применения опорных плит, непосредственно на лекальные блоки;
  • Фундаментные блоки предназначены для использования в умеренных и суровых климатических условиях, на подвижных и водонасыщенных грунтах, а также в регионах с повышенной сейсмической активностью. Внешне фундаментные блоки представляют собой прямоугольные изделия со скошенными краями верхних граней. Изготавливаются ЖБИ блоки нескольких типоразмеров для укладки звеньев труб различного типа.

Оголовок железобетонной трубы служит для предотвращения завихрения водного потока, чтобы проходящая вода могла протекать чуть медленнее и ровнее. Это важная функция, так как слишком бурные потоки могут размывать почву, что является недопустимым вдоль строящейся на насыпи дороги.

Также оголовок трубы выступает в качестве опоры для откосных железобетонных стенок, позволяет задать нужный уклон, а также защищает дорожную насыпь от осыпания почвы по краям. Правильно установленный оголовок трубы — гарантия того, что водопропускная конструкция будет успешно выполнять свои функции.

В зависимости от своей формы, оголовки водопропускных труб бывают коническими, воротниковыми, портальными и раструбными. Приобрести данные ЖБИ изделия можно на нашем сайте.

Примечание: Телом трубы называется часть между входным и выходным оголовками, находящаяся в грунте насыпи и имеющая замкнутую либо разомкнутую форму поперечного сечения, по которой осуществляется пропуск воды.

Разберем более подробно конструкционные особенности железобетонных оголовков:

  • Раструбные оголовки монтируются совместно с откосными (открылки) и портальными стенками, подходят для безнапорных и напорных водопропускных труб как круглого, так и прямоугольного сечения. Являются наиболее выгодными по экономическим и гидравлическим соображениям, благодаря расширяющейся в направлении от трубы конструкции
  • Портальные оголовки являются наиболее простыми по своей конструкции и подходят для слабых водных потоков, а также дренажа
  • Воротниковые оголовки хорошо укрепляют дорожную насыпь и подходят для водопропускных труб, отводящих небольшие водные потоки, которые движутся с небольшой скоростью. Свое название изделия получили благодаря необычному внешнему виду, похожему на воротник из-за расположенных по бокам открылков
  • Конические (или обтекаемые) оголовки внешне напоминают собой конструкцию усеченного конуса. При установке конических оголовков, водный поток выходит через большее по диаметру отверстие, плавно вытекая на противоположную сторону дорожной насыпи

Звенья и оголовки водопропускных труб обычно устанавливают на заранее обустроенный фундамент. Под оголовками фундамент должен иметь более мощную конструкцию, чем под звеньями, так как основание оголовков не защищено от промерзания и подвержено воздействию воды.

В силу того, что железобетонные трубы, расположенные под дорожным полотном, принимают на себя достаточно высокие нагрузки, характеристики этих изделий требуют детального расчета перед началом строительных работ.

Необходимая толщина стенок, диаметр (просвет) труб, а также марка используемого бетона и тип арматуры подбираются в зависимости от участка дороги, где будет осуществляться монтаж водоотводной системы.

Первая часть работы по возведению системы из ЖБИ водопропускных труб будет включать в себя подготовку строительной площадки. Далее осуществляется рытье котлована (траншеи) с помощью бульдозера либо экскаватора. Котлован рассчитывается на 500 мм шире фундамента по всему периметру.

Сборные трубы под дорогуНа дно котлована укладывается подушка из щебня толщиной до 100 мм, которая будет служить основанием для лекальных фундаментных блоков. Если же требуется устройство более надежного основания, рекомендуется использовать фундаментные плиты, а на местности со слабым грунтом — свайные фундаменты. Как правило, выбор типа фундамента зависит от нескольких факторов: диаметра (просвета) трубы, высоты насыпи, особенностей рельефа местности, грунта и условий эксплуатации в целом. Основной монтаж начинается со стороны выходного оголовка трубы: устанавливаются портальные блоки, откосные стенки (открылки), затем фундаментные блоки и сверху — звенья водопропускной трубы. Места соединения ЖБИ изделий обрабатываются цементным раствором, а образовавшиеся швы затирают бетонной смесью. Обработка швов выполняется для того, чтобы вода из трубы не могла просочиться в насыпь и наоборот. Такая конструкция позволит избежать излома водопропускных труб в случае неравномерной просадки насыпи.

После окончания монтажных работ производится гидроизоляция сборной водопропускной трубы. Особенно тщательно обрабатываются места соединений, швы, а также слабые участки конструкции. Для этих целей чаще всего используется битумная мастика. Гидроизоляцию важно делать в сухую погоду и при температуре не ниже +5 градусов.

После этого железобетонную водопропускную конструкцию засыпают грунтом до уровня строящейся дороги. Толщина грунта обычно составляет не менее 500 мм, с учетом расстояния от верхней части трубы и нижнего слоя дорожного полотна.

Водопропускная конструкция должна иметь правильный угол уклона чтобы вода могла свободно протекать с одной стороны дорожной насыпи на другую без образования застоя. Важно, чтобы вода не повредила дорожную насыпь, не привела к размыву грунта и образования болота около трубы.

Следует отметить, что с помощью водопропускных труб можно не только организовать естественное течение воды, но и изменить направление потока, когда это необходимо.

Примечание: Длиной трубы называется расстояние между наружными гранями входного и выходного оголовков.

К основным преимуществам использования водопропускных труб можно отнести:

  • Отличные показатели прочности и герметичности
  • Устойчивость к сейсмической активности вплоть до 9 баллов по шкале Рихтера, различным механическим повреждениям, а также к воздействию влаги, температурным перепадам и прочим климатическим факторам
  • Решение сразу двух задач: организация водоотвода и укрепление дорожной насыпи
  • Возможность установки водопропускной системы даже после окончания строительства дороги
  • Высокую скорость монтажных работ

Также среди преимуществ следует отметить наиболее бюджетную стоимость готовых ЖБИ, по сравнению с изделиями из других материалов.

Если Ваш проект подразумевает масштабное дорожное строительство, то покупка сборных водопропускных труб даст возможность сделать его экономичнее без потери качества, а длительный эксплуатационный срок ЖБИ изделий позволит сборной конструкции функционировать многие десятилетия.

По данным статистики, водопропускные трубы являются наиболее распространённым искусственным сооружением, встречающимися в среднем через каждые 1-1.5 км дороги. Купить качественные ЖБИ для строительства водопропускных труб с быстрой доставкой на объект можно на нашем сайте!

  • ЖБИ для строительства водопропускных труб
  • В этом разделе Вы можете более детально ознакомиться с железобетонными изделиями для строительства водопропускных труб, узнать их технические характеристики, вес, уточнить цены и просмотреть фото.
  • Шифр 1484.1

Действующая проектная документация Шифр 1484.

1, выпущенный в 2002 году, включает в себя рабочие чертежи круглых звеньев ЗК, откосных и портальных стенок СТК, фундаментных плит П, фундаментных блоков БФ, а также лекальных блоков цилиндрических и конических звеньев БЛ, предназначенных для строительства сборных водопропускных труб под насыпями автомобильных и железных дорог в районах с умеренными и суровыми климатическими условиями. В документации содержатся чертежи с одноочковыми, двухочковыи и трехочковыми круглыми водопропускными трубами диаметром отверстия от одного до двух метров для насыпей железных дорог и круглыми водопропускными трубами диаметром отверстия от полуметра до двух метров для насыпей автомобильных дорог. Железобетонные звенья имеют одинаковую конструкцию как для автомобильных, так и для железных дорог, однако область применения зависит от временной подвижной нагрузки, которая приведена в документации Шифр 1484 выпуск 0-1 и выпуск 0-2. Сборные железобетонные водопропускные конструкции предназначены для применения в районах с расчетной сейсмической активностью до 9 баллов по шкале Рихтера, могут устанавливаться на постоянных и периодически действующих водоотводных системах с неагрессивной водной средой. Монтаж сборной водоотводной конструкции на постоянно действующий водоток возможен только при отсутствии налёдных явлений. Применение ЖБИ изделий в агрессивной среде допустимо при соблюдении требований, регламентированных СНиП 2.03.11-85.

Шифр 2119РЧ

Водопропускные трубы и элементы

  • ОТГРУЗИЛИ ИЗДЕЛИЙс 2008 года:
  • тоннпо чертежам
  • тоннпо сериям и ТУ

Фильтр

Водопропускные трубы и элементы (21) Полимеркомпозитные изделия (11) Изделия для укрепительных работ (6)

Лотки водопропускных труб Железобетонные блоки лотков труб по ТП 501-96, изделия имеющие прямоугольную форму. Основной особенностью конструкции является форма поперечного сечения она выполнена в виде перевернутой буквы «П».
Фундаментные плиты под трубы Фундаментные плиты предназначены для опоры средней части звеньев водопропускных труб. Также служат защитой водоотводных труб от деформирования, предотвращая разрыв звеньев.
Трубы безнапорные раструбные Раструбная безнапорная труба является универсальным инструментом для постройки подземных трубопроводов, водоотводов, бытовых коллекторов канализации. В строительстве дорог такая труба используется, чтобы соорудить ливневый водоотвод.
Звено оголовка Составной частью сборной водопропускной бетонной трубы является звено оголовка, служащего началом и концом трубы. Оно расширяет проход к выходу трубопровода. Конструкционный диаметр звеньев различен.
Блоки открылков Блоки открылков – составляющая оголовка водопропускной трубы. Сфера применения: дорожное, общегражданское строительство. Используются блоки в условиях нормального климата при стандартной сейсмической активности. Температура должна быть не выше -40℃.
Блок кордона Блок кордона – изделие из железобетона, необходимое для обустройства водопропускных труб. Блок в форме параллелепипеда с петлевыми выпусками арматуры укрепляет сбоку данную трубу. Изготавливается из тяжелого бетона марки B20.
Блоки фундамента БФ Блоки фундамента БФ представляют собой прямоугольные объекты, имеющие скошенные края у верхних граней. На них размещаются круглые звенья водопропускных труб. Сфера применения: строительство железных и автодорог.
Портальные стенки СТК круглых водопропускных труб Портальная стенка – это прямоугольный блок размером с отверстие примыкающего конусообразного звена. В этом блоке имеется проем, а внизу стенки – уступ, направленный в сторону трубы. Он нужен для повышения устойчивости сооружения.
Звенья оголовка и труб ЗП прямоугольные Звенья оголовка и труб ЗП прямоугольные Надежным строительным элементом являются звенья оголовков ЗП – конструкция из железобетона, имеющая сечение прямоугольной формы. Выступ на входном звене нужен для стыковки с откосными стенками. Изделие содержит многогранный вырез и ригель для укрепления.
Лекальные блоки Лекальные блоки являются основанием круглой трубы. Эту трубу размещают под насыпью автомобильных и железных дорог. Перед монтажом блока проводится подготовка основания. В этот процесс входит уплотнение грунта, подсыпание смеси щебня и песка. Параллельно с этим обустраивается фундамент дорожных плит.
Блок перекрытия Блок перекрытия средней части прямоугольной трубы П 1.260 представляют собой изделия из высокопрочного железобетонного элемента сборного водоотвода, прокладываемого под насыпями различных дорог включая промышленные.
Звенья круглые с плоским опиранием Применяются для обустройства водопропуска труб из железобетона. Это делает водоотводные конструкции более устойчивыми на косогорных участках автодорог и ж/д-путей, укрепляя и направляя их.
Элементы труб из звеньев на плоском опирании Данные элементы труб используются, чтобы качественно проложить водопропускные трубы автодорог. Сюда входят портальные и откосные стенки оголовков, фундаментные блоки из бетона.

Унифицированные сборные водопропускные трубы и прочие ЖБИ

Завод ЖБИ-4 предлагает широкий ассортимент изделий, используемых в обустройстве инженерных систем и коммуникационных сооружений. Унифицированные сборные и водопропускные трубы нашего производства применяются во всех регионах России на самых разных объектах.

Сборные водопропускные трубы в ассортименте от ЖБИ-4

Завод ЖБИ-4 представляет следующие виды изделий, попадающие под определение унифицированные сборные и водопропускные трубы:

  • Звенья железобетонные. Эти ЖБИ различной длины, диаметра и толщины используются для обустройства участков водопропускных систем, проходящих под насыпью автомобильных и железнодорожных магистралей. Эти же изделия используются для устройства ливневой канализации и водостоков не только вблизи дорог, но и на других строительных и производственных объектах.
  • Лекальные блоки фундаментов. Железобетонные водопропускные трубы круглого сечения непременно должны иметь надежную опору, фиксирующую их на нужном месте. Как раз для этой цели и предназначены лекальные блоки фундаментов. Эти ЖБИ производятся из бетона тяжелых сортов с непременным армированием. Такие блоки служат опорой для железобетонных труб диаметром 1000, 1200, 1400 и 1600 мм.
  • Водопропускные трубы с плоским опиранием. ЖБИ данного типа представляют собой конструкцию с абсолютно круглым внутренним отверстием и плоским опиранием. Эти изделия представлены в двух модификациях – круглой и конической. Выбор каждой из них определяется особенностями проекта, предназначением и местом монтажа ЖБИ данного типа.
  • Блоки портальных стенок формируют корпус коммуникационного сооружения, через которое как раз проходят водопропускные трубы. Помимо своей непосредственной задачи, как основной несущий элемент портала, они одновременно предотвращают размыв дорожной насыпи. Конкретная модификация изделия данного типа подбирается в зависимости от диаметра используемой водопропускной трубы и особенностей конструкции самого портала.
  • Откосные стенки. Эти ЖБИ в отличие от прочих различаются по ориентации – левые и правые. Их основное предназначение – направлять стоки в сточную трубу, а также укреплять и предотвращать деформации стен портала и дорожных обочин. Железобетонные стенки откосов защищают входное отверстие трубы от засорения и попадания в него грунта. Применяются ЖБИ этого типа только в дорожном строительстве, цены на них можно уточнить в прайсе, размещенном на сайте нашей компании.
  • Звенья прямоугольные. Сборные водопропускные трубы прямоугольного сечения используются при обустройстве железных и автомобильных дорог, высота насыпи вблизи которых не превышает 20м, а также при облагораживании территорий заводов и предприятий. Ввиду конструктивных особенностей прямоугольные трубы применяются для соединения и возведения каркаса строений.
  • Плиты фундаментные. ЖБИ данного типа активно применяются как по прямому назначению – для возведения ленточных фундаментов, так и при обустройстве других конструкций. Для простоты монтажа на поверхности плит предусмотрено наличие монтажных петель.

Мы предлагаем приобрести все вышепредставленные ЖБИ без переплат и излишних временных затрат. При условии стопроцентной предоплаты интересующие клиента позиции резервируются на складе, уточнить наличие нужных изделий на складе и согласовать дату доставки можно по телефону.

Наши специалисты всегда готовы проконсультировать и дать исчерпывающие ответы на все интересующие клиента вопросы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *