Цветовая окраска дымовых труб

Главная › Краска › Работа с краской ›

Покраска дымовых труб является необходимым требованием, поскольку через них постоянно выводятся дымовые газы, они подвергаются воздействию различных негативных факторов — как внешних, так и внутренних (влага, атмосферные осадки и т.д.). Без должного ухода, своевременного ремонта конструкция может прийти в негодность, что потребует монтажа новой.

Цветовая окраска дымовых трубПокраска дымовых труб непростое дело.

Причины износа дымоходов

Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.

Например:

  • коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
  • ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
  • недостатки проектирования, самой постройки трубы;
  • неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
  • при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
  • переход с одного вида топлива на другой;
  • технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
  • сильное нагнетание воздуха из котла.

При использовании металлических элементов при постройке может возникнуть эрозия, к которой также приводят неблагоприятные метеорологические факторы.

Материалы для окраски дымовых труб

Для окраски дымовых труб необходимо подбирать материалы, соответствующие тем, из которых сделана конструкция. Они должны выдерживать высокие температуры, обладать устойчивостью к влиянию внешних факторов и погодных условий.

Чаще перед нанесением краски на поверхность используются грунтовочные покрытия. Оптимальным вариантом является серая эмаль КО-8111. Она выдерживает высокие температуры, справляется с коррозией.

Хорошей краской для дымохода является эмаль ОС-12-03. При необходимости сигнального окрашивания выбирают красный, белый цвета. Если такое не требуется, то можно приобрести любой другой оттенок.

Обратите внимание на:  Как и чем красить изделия из гипса

Лучше всего для окраски конструкции подходят кремнийорганические лакокрасочные покрытия.

Цветовая окраска дымовых труб

Они дорогие, но оправдывают свою стоимость благодаря следующим преимуществам:

  • устойчивость к возгоранию;
  • выдерживают высокие температуры,
  • устойчивы к влаге, воздействию кислот, щелочей;
  • имеют гладкое покрытие, что добавляет грязеотталкивающих свойств;
  • нейтральны к окислению;
  • имеют маленькое поверхностное натяжение.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • время, за которое высыхает смесь (при долгосохнущих вариантах есть риск возникновения повреждений в связи с воздействием внешних факторов);
  • условная вязкость;
  • срок действия.

При правильном выборе лакокрасочного материала срок службы дымохода увеличивается. При окрашивании такими материалами обязательно работать в респираторе, перчатках, плотной одежде. Составы токсичны, могут нанести вред здоровью при несоблюдении техники безопасности.

Пошаговая инструкция окрашивания дымохода

Для работы понадобятся следующие инструменты, материалы:

  • кисти или валики для окрашивания;
  • металлическая щетка для очистки поверхности;
  • ацетон или другая обезжиривающая жидкость;
  • грунтовка;
  • лакокрасочный состав, подходящий к материалу дымохода.

Чтобы покраска дымовых труб была эффективной, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Расчет площади, на которую необходимо наложить краску.
    Этот шаг необходим, чтобы рассчитать количество необходимых материалов.
  2. Зачистка.
    Необходима для удаления с основания того, что может помешать окрашиванию, а также сказаться на качестве работы: старой краски, жиров, грязи и т.п.
  3. Грунтовка.
    Нужна для более качественного сцепления краски с поверхностью.

Покраска — это заключительный этап, на котором наносится лакокрасочное покрытие. При необходимости маркировочной окраски следует ориентироваться на следующие нормы, соответствующие п.1 ст. 51

Воздушного кодекса РФ:

  1. Трубы высотой до 100 м окрашиваются горизонтальными полосами от 0,5 м до 6 м белого, красного цветов (как минимум должно быть 3 полосы).
  2. Для конструкций более 100 м размер полос должен составлять от 1/7 до 1/21 всей высоты объекта. Крайние полосы должны быть красного цвета.

Цветовая окраска дымовых трубЦвета для покраски дымовых труб.

Краска наносится в 2-3 слоя, чтобы толщина была 40-60 мкм. Расход на 1 слой покрытия получается 120-150 г/м².

Металлические поверхности

Металлические трубы стандартно делают из нержавеющей стали, которая наименее подвержена коррозии. Тем не менее любую конструкцию из перед покраской обязательно нужно подготовить, иначе покраска по металлу окажется недостаточно долгосрочной.

Работа заключается в следующем:

  1. С помощью металлической щетки очистить загрязнения и старую краску.
  2. Тщательно вымыть, просушить основу.
  3. Обработать обезжиривающим средством.
  4. Нанести смесь, препятствующую коррозии.
  5. Покрыть 2-3 слоями грунтовки.
  6. Последний этап — окрашивание. Красить лучше по периметру сверху вниз.

Главное — антикоррозийное покрытие, благодаря которому повышается срок эксплуатации конструкции. Также важным условием является обработка швов герметизации — в этих местах трубы наиболее подвержены разрушению.

Кирпичные дымоходы

Кирпич для постройки используется реже. Но такие конструкции еще сохранились.

Алгоритм работы:

  1. На соединительных хомутах стоит подтянуть болты.
  2. Удалить следы старых окрашиваний.
  3. Отмыть от загрязнений.
  4. Восстановить штукатурку, если есть повреждения.
  5. Нанести грунтовку (от 2 слоев и более).
  6. После высыхания можно приниматься за покраску. Стоит нанести на кирпич 2 слоя краски, чтобы он был прочнее, ярче.

Керамические трубы

Самым теплосберегающим вариантом постройки дымоходов являются керамические конструкции. Состоят они из керамической трубы, изоляционного слоя и металлического или пенобетонного слоев.

Технология покраски керамической трубы зависит от того, чем покрыт слой изоляции:

  • пенобетон следует красить по той же схеме, что и кирпич: почистить, помыть, восстановить разрушения (если они есть), нанести грунтовку и краску;
  • металлический слой обрабатывается по схеме покраски трубы из металла: очистка, антикоррозийный состав, грунтовка и само окрашивание.

Обратите внимание на:  Как покрасить откосы?

Здесь можно выбрать краску с меньшим коэффициентом устойчивости к высокой температуре (так как изоляционный слой, который входит в структуру, ее снижает).

Из железобетона

Трубы из железобетона красят по той же схеме, что и металлические. Главное — нанесение антикоррозийного состава и выбор краски, устойчивой к температурам (иначе прослужит такое покрытие недолго).

Как и при работе с металлической конструкцией, нужно очистить от загрязнений, нанести антикоррозийный состав, грунтовку и лакокрасочное покрытие.

При правильной подготовке и покраске на трубе образуется защитный слой, который защищает конструкцию 5 лет. Кроме того, срок защиты зависит от внешних факторов и погодных условий, правильной эксплуатации системы и своевременного ремонта.

Технология покраски дымовых труб своими руками: выбор краски и пошаговая инструкция по окрашиванию из разных материалов Ссылка на основную публикацию Цветовая окраска дымовых труб Цветовая окраска дымовых труб

Покраска дымовых труб: как выбрать краску для дымохода

Покраска дымовых труб является необходимым требованием, поскольку через них постоянно выводятся дымовые газы, они подвергаются воздействию различных негативных факторов — как внешних, так и внутренних (влага, атмосферные осадки и т.д.). Без должного ухода, своевременного ремонта конструкция может прийти в негодность, что потребует монтажа новой.

Покраска дымовых труб непростое дело.

Причины износа дымоходов

Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.

Например:

  • коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
  • ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
  • недостатки проектирования, самой постройки трубы;
  • неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
  • при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
  • переход с одного вида топлива на другой;
  • технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
  • сильное нагнетание воздуха из котла.

При использовании металлических элементов при постройке может возникнуть эрозия, к которой также приводят неблагоприятные метеорологические факторы.

Какие бывают трубы

Промышленные трубы делятся по технологическому назначению, по материалу изготовления и типу сооружения:

  1. Вентиляционные (для отведения газов температурой до 80 С) и дымовые (для отведения газов 80 -500 С). От этого зависит уровень огнестойкости покрытия.
  2. Кирпичные, железобетонные (монолитные и сборные) и металлические.В зависимости от материала строения подбирается подготовка и состав покрытия.
  3. Конструктивно: ствол или башня-труба. Это влияет на расчет площади с точки зрения покрасочных работ.

Материалы для окраски дымовых труб

Для окраски дымовых труб необходимо подбирать материалы, соответствующие тем, из которых сделана конструкция. Они должны выдерживать высокие температуры, обладать устойчивостью к влиянию внешних факторов и погодных условий.

Чаще перед нанесением краски на поверхность используются грунтовочные покрытия. Оптимальным вариантом является серая эмаль КО-8111. Она выдерживает высокие температуры, справляется с коррозией.

Хорошей краской для дымохода является эмаль ОС-12-03. При необходимости сигнального окрашивания выбирают красный, белый цвета. Если такое не требуется, то можно приобрести любой другой оттенок.

  • Обратите внимание на: Как покрасить каблуки в домашних условиях
  • Лучше всего для окраски конструкции подходят кремнийорганические лакокрасочные покрытия.
  • Примеры маркировки.
  • Они дорогие, но оправдывают свою стоимость благодаря следующим преимуществам:
  • устойчивость к возгоранию;
  • выдерживают высокие температуры,
  • устойчивы к влаге, воздействию кислот, щелочей;
  • имеют гладкое покрытие, что добавляет грязеотталкивающих свойств;
  • нейтральны к окислению;
  • имеют маленькое поверхностное натяжение.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • время, за которое высыхает смесь (при долгосохнущих вариантах есть риск возникновения повреждений в связи с воздействием внешних факторов);
  • условная вязкость;
  • срок действия.

При правильном выборе лакокрасочного материала срок службы дымохода увеличивается. При окрашивании такими материалами обязательно работать в респираторе, перчатках, плотной одежде. Составы токсичны, могут нанести вред здоровью при несоблюдении техники безопасности.

Читайте также:  Санация трубопроводов канализации это

Этапы работ

Для сохранения сигнальной окраски промышленных труб в течении долгого времени рекомендуется соблюдение определенного порядка работ и выбора материалов:

  1. Расчет площади. Если газоотвод имеет цилиндрическую форму, то длину окружности трубы умножаем на высоту и получаем площадь поверхности. Если имеется каркас вокруг трубы, подсчет займёт дополнительное время.
  2. Зачистка. Долговечность лакокрасочного покрытия промышленных труб обусловлена не только качеством краски, но и подготовкой поверхности перед покраской, в том числе от качества зачистки окрашиваемой трубы.
  3. Грунтовка. После зачистки любую поверхность перед нанесением окрасочного покрытия для лучшего сцепления следует грунтовать.
  4. Покраска. a. Выбор краски зависит от материала поверхности трубы и её назначения. Для покраски кирпичных дымовых труб альпинистами используют акриловые, воднодисперсионные, силикатные и силиконовые краски. Для бетонных – силиконовые, силикатные и акриловые.Для металлических конструкций – воднодисперсионные, масляные, силиконовые и силикатные. При этом, если труба дымовая, то есть для отведения газов 80°-500°С, следует использовать огнестойкие краски. b. Расход. Как правило, производители указывают расход покрытия без учёта технологических потерь. Объём таких потерь может разниться в зависимости от способа нанесения и самой конструкции. При распылении и разметке отдельных деталей, например, каркас вокруг дымохода, потери будут составлять от 10% до 30%. При нанесении краски кистью/валиком и в особенности на сплошные плоскости, потери будут минимальными.

Совет: Такие работы будут экономичнее, если выполнять покраску дымовых труб альпинистами без аренды дорогостоящей спецтехники.

Пескоструйная очистка фасада

Пошаговая инструкция окрашивания дымохода

Для работы понадобятся следующие инструменты, материалы:

  • кисти или валики для окрашивания;
  • металлическая щетка для очистки поверхности;
  • ацетон или другая обезжиривающая жидкость;
  • грунтовка;
  • лакокрасочный состав, подходящий к материалу дымохода.

Чтобы покраска дымовых труб была эффективной, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Расчет площади, на которую необходимо наложить краску. Этот шаг необходим, чтобы рассчитать количество необходимых материалов.
  2. Зачистка. Необходима для удаления с основания того, что может помешать окрашиванию, а также сказаться на качестве работы: старой краски, жиров, грязи и т.п.
  3. Грунтовка. Нужна для более качественного сцепления краски с поверхностью.

Покраска — это заключительный этап, на котором наносится лакокрасочное покрытие. При необходимости маркировочной окраски следует ориентироваться на следующие нормы, соответствующие п.1 ст. 51

Воздушного кодекса РФ:

  1. Трубы высотой до 100 м окрашиваются горизонтальными полосами от 0,5 м до 6 м белого, красного цветов (как минимум должно быть 3 полосы).
  2. Для конструкций более 100 м размер полос должен составлять от 1/7 до 1/21 всей высоты объекта. Крайние полосы должны быть красного цвета.

Цвета для покраски дымовых труб.

Краска наносится в 2-3 слоя, чтобы толщина была 40-60 мкм. Расход на 1 слой покрытия получается 120-150 г/м².

Обратите внимание на: Покраска решёток на окнах у себя дома: советы новичкам

Металлические поверхности

Металлические трубы стандартно делают из нержавеющей стали, которая наименее подвержена коррозии. Тем не менее любую конструкцию из перед покраской обязательно нужно подготовить, иначе покраска по металлу окажется недостаточно долгосрочной.

Работа заключается в следующем:

  1. С помощью металлической щетки очистить загрязнения и старую краску.
  2. Тщательно вымыть, просушить основу.
  3. Обработать обезжиривающим средством.
  4. Нанести смесь, препятствующую коррозии.
  5. Покрыть 2-3 слоями грунтовки.
  6. Последний этап — окрашивание. Красить лучше по периметру сверху вниз.

Главное — антикоррозийное покрытие, благодаря которому повышается срок эксплуатации конструкции. Также важным условием является обработка швов герметизации — в этих местах трубы наиболее подвержены разрушению.

Кирпичные дымоходы

Кирпич для постройки используется реже. Но такие конструкции еще сохранились.

Алгоритм работы:

  1. На соединительных хомутах стоит подтянуть болты.
  2. Удалить следы старых окрашиваний.
  3. Отмыть от загрязнений.
  4. Восстановить штукатурку, если есть повреждения.
  5. Нанести грунтовку (от 2 слоев и более).
  6. После высыхания можно приниматься за покраску. Стоит нанести на кирпич 2 слоя краски, чтобы он был прочнее, ярче.

Керамические трубы

Самым теплосберегающим вариантом постройки дымоходов являются керамические конструкции. Состоят они из керамической трубы, изоляционного слоя и металлического или пенобетонного слоев.

Технология покраски керамической трубы зависит от того, чем покрыт слой изоляции:

  • пенобетон следует красить по той же схеме, что и кирпич: почистить, помыть, восстановить разрушения (если они есть), нанести грунтовку и краску;
  • металлический слой обрабатывается по схеме покраски трубы из металла: очистка, антикоррозийный состав, грунтовка и само окрашивание.

Обратите внимание на: Как рассчитать расход акриловой краски при нанесении в 2 слоя

Здесь можно выбрать краску с меньшим коэффициентом устойчивости к высокой температуре (так как изоляционный слой, который входит в структуру, ее снижает).

Покраска металлических дымовых труб – этапы и особенности процесса

Окрашивание может быть выполнено при помощи специализированной техники, или промышленными альпинистами вручную. Второй вариант экономичнее и доступнее, поэтому считается традиционным. Работа осуществляется поэтапно, основных этапов три:

  1. Зачистка поверхности. Включает в себя удаление загрязнений и снятие слоев старой краски, если это необходимо.
  2. Грунтование. Обработка поверхности грунтовкой и/или другими растворами перед окрашиванием.
  3. Окрашивание. Краска наносится на подготовленную поверхность в два слоя или более.

Схема работы

  1. После обработки вашего заказа на услуги по окраске труб к вам на объект направляется специалист по оценке стоимости работ, общего состояния трубы.
  2. После оценки выполняется подсчет стоимости заказа, перечень выполняемых работ.

  3. Заключается договор с заказчиком, завозится снаряжение, материалы и оборудование на объект.
  4. Если требуются подготовительные работы, такие как ремонт труб или заделка трещин, то сначала выполняются они.
  5. Затем производится покраска в 2 слоя.

    Если трубы промышленные и высотные, то также производится маркировка специальными лакокрасочными материалами.

Объекты маркировочной окраски

Профессионалы нашей компании в совершенстве владеют всеми технологическими приемами нанесения маркировочной окраски на высоте. Иногда для покраски высотных трубопроводов недостаточно штатной высоты грузоподъемных механизмов. Автовышки, погрузчики рассчитаны на средний диапазон высот. Специально для выполнения высотных операций у нас трудится отряд промышленных альпинистов.

Подобная ситуация возникает со всеми высотными объектами. В нашей стране и мире их колоссальное количество. Современные трубы, установленные на промышленных объектах, порой достигают несколько сотен метров. Например, в г. Экибастуз, Казахстан, длина трубы 420 метров. Высотные трубы размером 50-150 метров встречаются почти в любом крупном населенном пункте.

Технология маркировочной покраски мачт, вышек сотовой связи, других стационарных узлов и строений предполагает нанесение ярких чередующихся полос по всей их видимой поверхности, это ответ на вопрос: «какого цвета должна быть конструкция». Иногда возможность нанесения маркировочной окраски предоставляется еще до установки объекта на его штатное место. В момент изготовления, перед монтажом, еще в заводском цехе, осуществляется маркировочная покраска изделия.

Есть и специальные требования Росавиации, на основании которых, высотные сооружения оборудуются сигнальным освещением и специальной окраской, если речь идёт о промышленных объектах.

Для опасных производственных объектов является обязательным периодическое прохождение экспертизы промышленной безопасности, на основании которой мы можем составить смету по всем необходимым ремонтным работам и окраске. Изучив данные эпб наши специалисты выезжают на объект для визуального обследования и составления плана работы.

Выбор краски

Выбор красящего состава в первую очередь зависит от того, из какого материала изготовлен дымоход, ведь краска для кирпича не сможет полноценно защитить металл от неблагоприятных условий.

Поэтому прежде чем приобретать лакокрасочное средство, следует внимательно ознакомиться с его характеристиками, выяснить, для каких материалов оно предназначено.

Но есть и единые требования для всех лакокрасочных средств:

  1. Время высыхания. Очень важный параметр для наружных работ, ведь при длительном времени высыхания нанесенное покрытие может быть повреждено погодными условиями.
  2. Температурный интервал. Необходимо учитывать примерную температуру проходящих по трубам газов и минимальное понижение температуры в регионе.
  3. Условная вязкость. Оптимальным будет показатель 36 условных градусов.
  4. Срок действия. Определяется, на протяжении какого времени сохраняются защитные качества красителя.

Если все показатели подобраны правильно, то на трубной поверхности образуется плотная термо- и влагостойкая пленка, которая продержится длительное время.

Популярные лакокрасочные материалы обладают следующими свойствами:

  • стойкостью к разложению, вызванному окислением;
  • устойчивостью к агрессивной атмосфере;
  • маленьким поверхностным натяжением;
  • водоотталкивающей способностью;
  • коррозионной устойчивостью;
  • термостойкостью.

Срок безремонтной эксплуатации увеличивается до 15 лет благодаря этим показателям. Именно по этой причине ЛКМ применяют для защиты многих объектов:

  • бытовые и промышленные теплообменники;
  • трубопроводы с перегретым паром;
  • дымовые трубы;
  • коллекторы.
  1. Все лакокрасочные термостойкие средства в жидком виде обладают повышенной токсичностью, и при их нанесении нужно пользоваться средствами защиты (респиратором, перчатками и закрывающей кожу одеждой).
  2. Хорошим составом для укрепления поверхности являются кремнийорганические материалы с высокими влагоотталкивающими свойствами, которые к тому же имеют хорошую адгезию к разным стройматериалам.
  3. Чтобы покрасить снаружи дымовые трубы, подойдут такие покрытия:
  1. Оптимальный вариант для грунтовки поверхности – серая эмаль КО-8111, имеющая повышенную термостойкость.
  2. Для яркого сигнального окрашивания обычно используют ОС-12-03, красную и белую краски.

Краска КО-8111 прекрасно выдерживает температуру до 620 °С, поэтому ее часто применяют при покраске труб котельных и других промышленных объектов. Она идеально подходит для внешних антикоррозионных работ на трубопроводах теплоснабжения и водоснабжения. Также эту эмаль используют для окрашивания паропроводов и других технологических труб.

Эмаль КО-8111 имеет хорошую влагостойкость, а также она устойчива к перепадам температур. При повышении градуса краска, нанесенная на поверхность, даже становится прочнее.

Для яркой сигнальной покраски труб на высохшую, обработанную грунтом поверхность наносят краску красного и белого цветов. Эту композицию наносят в два или три слоя, причем слой краски получается толщиной в 35-55 мкм, при расходе на один слой 125-160 г/м2.

Также подходящим материалом для покраски считают кремнийорганические лакокрасочные изделия. Они имеют массу преимуществ:

  1. У синтетических полимеров высокая выносливость и устойчивость к повреждениям и истиранию.
  2. Использование этого материала гарантирует повышенную прочность покрытия, так как кремнийорганические краски являются уникальными по своей термостойкости. Они способны вынести длительную эксплуатацию при температуре до 720 °С.
  3. Этот лакокрасочный материал имеет маленькое поверхностное натяжение. Он образует покрытие, которое имеет высокую атмосферную устойчивость, а также пониженное удержание пыли и грязи.

Этими материалами красят:

  • автомобильные глушители, различные части моторов и даже сопла реактивных двигателей;
  • теплообменники, коллекторы и трубопроводы;
  • металлические и кирпичные трубы печей в домах, саунах.

После того как кремнийорганическая краска высыхает, образуется очень прочное покрытие. Оно устойчиво к возгоранию и имеет множество других защитных свойств.

Сейчас существует изобилие кремнийорганических красок и эмалей для металлических и кирпичных труб. При выборе ЛКМ важно понимать их защитные возможности.

Стоимость покраски труб

Цена покраски труб за метр будет зависеть не только от объема работы, но и от состояния и типа трубы, стоимости материалов, если они закупаются нашей компанией, и сроков выполнения.

  Как очистить стекло от краски не повредив поверхность

Ниже приведены примерные расценки на окраску дымовых труб. Если у вас возникли вопросы по стоимости работ, вы всегда можете связаться с нами по телефонам +7, +7 (925) 152-41-77.

Услуга Единица измерения Цена
Зачистка поверхности от старой краски м. кв. (в развертке конструкции) 200
Обезжиривание поверхности м. кв. (в развертке конструкции) 50
Грунтовка м. кв. (в развертке конструкции) 150
Окрашивание в 1 слой м. кв. (в развертке конструкции) 180

Нормативы сигнального окрашивания труб и высотных сооружений

Какие сооружения считаются высотными?

Главный признак — высота таких сооружений должна в несколько раз превышать их размеры в поперечном сечении.
Вытяжные трубы бывают дымовые и вентиляционные, относятся к высотным сооружениям.

Высотные сооружения представляют опасность для летающих объектов, таких как самолеты военной и гражданской авиации, вертолеты и планеры.

По этой причине высотные сооружения и трубы подлежат сигнальному окрашиванию, что делает их более заметными для пилотов и снижает риск аварий.

Сигнальное окрашивание труб и других высотных сооружений, таких как мачты, башни, регулируется нормативными документами, в частности РЭГА РФ–94.

Сигнальное окрашивание высотных сооружений должны производить эксплуатирующие их предприятия. Покраска дымовых труб и других высотных сооружений производится методом промышленного альпинизма. Услуги промышленного альпинизма оказывают фирмы, которые специализируются на оказании услуг на высоте.

Главное требование к сигнальному окрашиванию высотных объектов, труб – чтобы такое окрашивание делало их максимально заметными днем. Это достигается окрашиванием с включением ярких отличающихся друг от друга полос.

Цвета сигнального окрашивания, предусмотренные РЭГА РФ–94, это яркий красный (можно использовать яркий оранжевый) на белом фоне, чередование белых и красных (оранжевых) полос. Крайние полосы должны иметь более темный цвет. Установленная ширина полос – от полутора до трех метров. Окрашивание производится от верхней точки конструкции, полосы чередуются.

Причем количество чередующихся полос должно быть не менее трех. Это обеспечивает достаточную видимость высотного объекта в дневное время.

Объемные высотные сооружения маркируются не полосами, а квадратами, расположенными в шахматном порядке, причем выступающие углы сооружений должны окрашиваться в более темный по сравнению с основным цвет.

Эксплуатирующие высотные объекты организации обязаны поддерживать сигнальную окраску высотных объектов в соответствии с положениями РЭГА РФ–94. Сигнальная окраска должна быть свежей, яркой и соответствующей нормативным документам.

Подробнее с правилами и требованиями к сигнальной окраске можно ознакомиться, прочитав руководство по эксплуатации гражданских аэродромов РФ.

Сигнальная окраска работает только в дневное время, поэтому в ночное время дополнительно применяется светоограждение высотных сооружений в целях обеспечения безопасности полетов. За светоограждение высотных объектов отвечают так же эксплуатирующие эти объекты организации.

Покраска дымовых труб: как выбрать краску для дымохода

Покраска дымовых труб является необходимым требованием, поскольку через них постоянно выводятся дымовые газы, они подвергаются воздействию различных негативных факторов — как внешних, так и внутренних (влага, атмосферные осадки и т.д.). Без должного ухода, своевременного ремонта конструкция может прийти в негодность, что потребует монтажа новой.

Покраска дымовых труб непростое дело.

Причины износа дымоходов

Существует большое количество причин, приводящих к износу дымохода.

Например:

  • коррозия, возникающая в связи с воздействием на кладку и другие материалы дымовой трубы продуктов сгорания, дымовых газов;
  • ветер, влажность, осадки, чрезмерная жара;
  • недостатки проектирования, самой постройки трубы;
  • неквалифицированное вмешательство в систему дымохода;
  • при использовании конструкции не по назначению, например, при подключении искусственной вентиляции, повышается риск разрушения дымохода;
  • переход с одного вида топлива на другой;
  • технологии, в том числе «мокрое очищение», направленные на защиту природы;
  • сильное нагнетание воздуха из котла.

При использовании металлических элементов при постройке может возникнуть эрозия, к которой также приводят неблагоприятные метеорологические факторы.

Дымовые трубы для котельных и печей: строительство и демонтаж

Дымовые трубы – вертикальные устройства, обеспечивающие вывод в атмосферное пространство дымовых газов и прочих продуктов сгорания, образующихся при работе отопительных котлов или печей.

Это способствует экологической безопасности, предотвращая загрязнение окружающего пространства и устраняя угрозу здоровью людей.

Наличие такого устройства, создающего естественную тягу, способствует более производительной работе отопительного агрегата.

  Какой натяжной потолок лучше выбрать: тканевый или ПВХ

Дымовые трубы для котельных и бытовых печей строятся из разных материалов — кирпича, металла, керамики и даже пластика

Материалы для окраски дымовых труб

Для окраски дымовых труб необходимо подбирать материалы, соответствующие тем, из которых сделана конструкция. Они должны выдерживать высокие температуры, обладать устойчивостью к влиянию внешних факторов и погодных условий.

Чаще перед нанесением краски на поверхность используются грунтовочные покрытия. Оптимальным вариантом является серая эмаль КО-8111. Она выдерживает высокие температуры, справляется с коррозией.

Хорошей краской для дымохода является эмаль ОС-12-03. При необходимости сигнального окрашивания выбирают красный, белый цвета. Если такое не требуется, то можно приобрести любой другой оттенок.

  • Обратите внимание на: Как и чем покрасить пеноплекс
  • Лучше всего для окраски конструкции подходят кремнийорганические лакокрасочные покрытия.
  • Примеры маркировки.
  • Они дорогие, но оправдывают свою стоимость благодаря следующим преимуществам:
  • устойчивость к возгоранию;
  • выдерживают высокие температуры,
  • устойчивы к влаге, воздействию кислот, щелочей;
  • имеют гладкое покрытие, что добавляет грязеотталкивающих свойств;
  • нейтральны к окислению;
  • имеют маленькое поверхностное натяжение.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • время, за которое высыхает смесь (при долгосохнущих вариантах есть риск возникновения повреждений в связи с воздействием внешних факторов);
  • условная вязкость;
  • срок действия.

При правильном выборе лакокрасочного материала срок службы дымохода увеличивается. При окрашивании такими материалами обязательно работать в респираторе, перчатках, плотной одежде. Составы токсичны, могут нанести вред здоровью при несоблюдении техники безопасности.

Объекты маркировочной окраски

Профессионалы нашей компании в совершенстве владеют всеми технологическими приемами нанесения маркировочной окраски на высоте. Иногда для покраски высотных трубопроводов недостаточно штатной высоты грузоподъемных механизмов. Автовышки, погрузчики рассчитаны на средний диапазон высот. Специально для выполнения высотных операций у нас трудится отряд промышленных альпинистов.

Подобная ситуация возникает со всеми высотными объектами. В нашей стране и мире их колоссальное количество. Современные трубы, установленные на промышленных объектах, порой достигают несколько сотен метров. Например, в г. Экибастуз, Казахстан, длина трубы 420 метров. Высотные трубы размером 50-150 метров встречаются почти в любом крупном населенном пункте.

Технология маркировочной покраски мачт, вышек сотовой связи, других стационарных узлов и строений предполагает нанесение ярких чередующихся полос по всей их видимой поверхности, это ответ на вопрос: «какого цвета должна быть конструкция». Иногда возможность нанесения маркировочной окраски предоставляется еще до установки объекта на его штатное место. В момент изготовления, перед монтажом, еще в заводском цехе, осуществляется маркировочная покраска изделия.

  Отделка потолка,стен,пола парилки в бане своими руками

Есть и специальные требования Росавиации, на основании которых, высотные сооружения оборудуются сигнальным освещением и специальной окраской, если речь идёт о промышленных объектах.

Для опасных производственных объектов является обязательным периодическое прохождение экспертизы промышленной безопасности, на основании которой мы можем составить смету по всем необходимым ремонтным работам и окраске. Изучив данные эпб наши специалисты выезжают на объект для визуального обследования и составления плана работы.

Пошаговая инструкция окрашивания дымохода

Для работы понадобятся следующие инструменты, материалы:

  • кисти или валики для окрашивания;
  • металлическая щетка для очистки поверхности;
  • ацетон или другая обезжиривающая жидкость;
  • грунтовка;
  • лакокрасочный состав, подходящий к материалу дымохода.

Чтобы покраска дымовых труб была эффективной, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Расчет площади, на которую необходимо наложить краску. Этот шаг необходим, чтобы рассчитать количество необходимых материалов.
  2. Зачистка. Необходима для удаления с основания того, что может помешать окрашиванию, а также сказаться на качестве работы: старой краски, жиров, грязи и т.п.
  3. Грунтовка. Нужна для более качественного сцепления краски с поверхностью.

Покраска — это заключительный этап, на котором наносится лакокрасочное покрытие. При необходимости маркировочной окраски следует ориентироваться на следующие нормы, соответствующие п.1 ст. 51

Воздушного кодекса РФ:

  1. Трубы высотой до 100 м окрашиваются горизонтальными полосами от 0,5 м до 6 м белого, красного цветов (как минимум должно быть 3 полосы).
  2. Для конструкций более 100 м размер полос должен составлять от 1/7 до 1/21 всей высоты объекта. Крайние полосы должны быть красного цвета.

Цвета для покраски дымовых труб.

Краска наносится в 2-3 слоя, чтобы толщина была 40-60 мкм. Расход на 1 слой покрытия получается 120-150 г/м².

Обратите внимание на: Покраска лестницы из дерева: выбор красящего средства, окраска разных пород дерева, идеи декора

Металлические поверхности

Металлические трубы стандартно делают из нержавеющей стали, которая наименее подвержена коррозии. Тем не менее любую конструкцию из перед покраской обязательно нужно подготовить, иначе покраска по металлу окажется недостаточно долгосрочной.

Работа заключается в следующем:

  1. С помощью металлической щетки очистить загрязнения и старую краску.
  2. Тщательно вымыть, просушить основу.
  3. Обработать обезжиривающим средством.
  4. Нанести смесь, препятствующую коррозии.
  5. Покрыть 2-3 слоями грунтовки.
  6. Последний этап — окрашивание. Красить лучше по периметру сверху вниз.

Главное — антикоррозийное покрытие, благодаря которому повышается срок эксплуатации конструкции. Также важным условием является обработка швов герметизации — в этих местах трубы наиболее подвержены разрушению.

Кирпичные дымоходы

Кирпич для постройки используется реже. Но такие конструкции еще сохранились.

Алгоритм работы:

  Чем и как обновить старый шкаф — способы

  1. На соединительных хомутах стоит подтянуть болты.
  2. Удалить следы старых окрашиваний.
  3. Отмыть от загрязнений.

  4. Восстановить штукатурку, если есть повреждения.
  5. Нанести грунтовку (от 2 слоев и более).
  6. После высыхания можно приниматься за покраску.

    Стоит нанести на кирпич 2 слоя краски, чтобы он был прочнее, ярче.

Керамические трубы

Самым теплосберегающим вариантом постройки дымоходов являются керамические конструкции. Состоят они из керамической трубы, изоляционного слоя и металлического или пенобетонного слоев.

Технология покраски керамической трубы зависит от того, чем покрыт слой изоляции:

  • пенобетон следует красить по той же схеме, что и кирпич: почистить, помыть, восстановить разрушения (если они есть), нанести грунтовку и краску;
  • металлический слой обрабатывается по схеме покраски трубы из металла: очистка, антикоррозийный состав, грунтовка и само окрашивание.

Обратите внимание на: Краска для бетонного пола: преимущества покраски пола из бетона, виды и производители краски по бетону

Здесь можно выбрать краску с меньшим коэффициентом устойчивости к высокой температуре (так как изоляционный слой, который входит в структуру, ее снижает).

Светофорные площадки, маркировочная окраска и светоограждение

Промышленные дымовые трубы, расположенные на расстоянии более 4 км от аэродромов, относятся к категории линейных препятствий на воздушных линиях аэрофлота. Трубы, находящиеся вблизи аэродромов и их взлетно-посадочных полос и являющиеся препятствием при взлете и посадке летательных аппаратов, относятся к категории аэродромных препятствий.

Промышленные трубы высотой более 50 м и трубы любой высоты, являющие-ся аэродромным препятствием, должны иметь маркировочную окраску и свето-ограждение. Маркировочная окраска и светоограждение труб предназначены для информации воздушных судов о наличии установленных на земной поверхности высотных сооружений.

Маркировочная окраска должна отчетливо выделяться на фоне местности, быть видна со всех направлений и иметь два резко отличающихся друг от друга маркировочных цвета.

Она наносится на верхнюю часть трубы, на высоту не менее 1/3 высоты всего сооружения в виде чередующихся полос красного и белого цвета одинаковой ширины таким образом, чтобы верхняя и нижняя полосы были окрашены в красный цвет.

Ширина полос от 0,5 до 6 м, число полос должно быть не менее трех. Дымовые тубы, являющиеся аэродромными препятствиями, а также все дымовые трубы высотой выше 100 м, окрашиваются по схеме маркировочной окраски чередующимися полосами красного и белого цвета на всю высоту сооружения.

Все полосы должны быть одинаковой ширины. По конструктивным соображениям размеры полос на дымовой трубе могут незначительно отличаться друг от друга по высоте, но не более чем на 20%.

Световое ограждение предназначено для предупреждения летательных аппаратов об опасности в ночное время суток и в светлое время суток при плохой видимости. Сигнальные огни устанавливаются на трубах на одном или нескольких ярусах по высоте в зависимости от высоты сооружения; шаг ярусов светоограждения по высоте — около 45 м.

На дымовых трубах верхние огни светоограждения размещаются ниже обреза трубы на 1,5 — 3,0 м. Количество и расположение заградительных (сигнальных) огней на каждом ярусе должно быть таким, чтобы с любого направления полета (под любым углом азимута) было видно не менее двух заградительных огней.

Обычно на каждом ярусе (отметке) огни устанавливаются в четырех точках на перпендикулярных осях. Световое ограждение должно включаться для работы на период темного времени суток (от захода до восхода солнца), а также на период светлого времени суток при плохой и ухудшенной видимости (туман, дымка, снегопад, дождь и т.п.).

На верхнем ярусе светоограждения труб устанавливаются сдвоенные огни (основной и резервный), работающие одновременно, или работающие по одному при наличии устройства для автоматического включения резервного огня при выходе из строя основного сигнального огня. На остальных нижележащих ярусах устанавливается по одному (основному) огню в каждой точке.

Наблюдение за исправностью осветительной арматуры производится ежедневно при включении светоограждения.

Заградительные огни светоограждения должны светиться красным цветом при их включении. В качестве источников света рекомендуется использовать светодиоды — самые долговечные и энергосберегающие источники света.

Включение системы светоограждения осуществляется автоматически в зависимости от освещенности или вручную. Питание системы светоограждения должно осуществляться по I категории от двух независимых источников питания.

Светофорные площадки. Для размещения сигнальных огней светоограждения на дымовых трубах устанавливают светофорные площадки.

Светофорная площадка кирпичной трубы (рис. 1. 5) состоит из консольных балок, решетчатого настила и ограждения.

Консольные балки устанавливают в процессе кладки ствола и заделывают на глубину не менее 380 мм. Остальные элементы монтируют после окончания кладки ствола трубы, одновременно с окольцовкой ствола трубы.

В панелях настила в местах подхода ходовой лестницы предусматривают люки с закрывающейся крышкой.

Светофорные площадки монолитных железобетонных труб (рис. 1.6) состоят из несущих кронштейнов, крепящихся к дюбелям, забетонированным в стену ствола, решетчатого стального настила и ограждения.

Аналогична конструкция светофорных площадок сборных железобетонных и металлических труб, разница лишь в способах их крепления к стволу. Обычно их кронштейны крепятся с помощью специальных металлических колец либо сваркой (для металлических труб).

Светофорные площадки к стволам дымовых труб из композиционного стеклопластика крепятся к металлическим деталям, закладываемым при изготовлении царг либо к металлическим обтяжным кольцам, устанавливаемым на царгах.

На башнях-трубах светофорные площадки являются одновременно технологическими площадками этих сооружений и устанавливаются на башнях с креплением к распоркам башен на сварке.

Огни светоограждения должны подключаться к двум самостоятельным линиям независимых источников электроэнергии. Питание огней светоограждения, расположенных на одной площадке, должно осуществляться от разных фаз двух питающих линий. Наиболее предпочтителен автоматический способ включения огней светоограждения от фотореле, хотя возможно и ручное — от шкафа управления.

Стоимость покраски труб

Цена покраски труб за метр будет зависеть не только от объема работы, но и от состояния и типа трубы, стоимости материалов, если они закупаются нашей компанией, и сроков выполнения.

Ниже приведены примерные расценки на окраску дымовых труб. Если у вас возникли вопросы по стоимости работ, вы всегда можете связаться с нами по телефонам +7, +7 (925) 152-41-77.

Услуга Единица измерения Цена
Зачистка поверхности от старой краски м. кв. (в развертке конструкции) 200
Обезжиривание поверхности м. кв. (в развертке конструкции) 50
Грунтовка м. кв. (в развертке конструкции) 150
Окрашивание в 1 слой м. кв. (в развертке конструкции) 180

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *