Футляры для пластиковых трубопроводов

Футляры для пластиковых трубопроводов

Ищите где купить Футляры для труб пластиковые? Разместите спрос на портале и лучшие поставщики сами найдут Вас!

Зимний комплект для воронок Pluvia

Футляры для пластиковых трубопроводов . Специальная форма крышки предотвращает ее поддевание лопатой во время очистки кровли. Сифонная система внутреннего водостокаGeberitPluvia состоит из кровельных воронок, труб и фитингов, выполненных из полиэтилена низкого давления (ПНД), и системы … подробнее

Особенности декоративного бетона, использование пигментов

Футляры для пластиковых трубопроводов . Если используются формы для изготовления изделий из цветных составов, то они должны быть жесткими, водонепроницаемыми и химически нейтральными. В основном используются стальные или пластиковые формы, которые позволяют получать изделия с высокой сложностью рельефа … подробнее

Сфера применения биокабин

Футляры для пластиковых трубопроводов Пластиковая туалетная кабина Евростандарт (далее биокабина) служит для обеспечения соблюдения санитарных норм на строительных объектах, АЗС, автостоянках, у летних кафе, а также при проведении различных мероприятий, фестивалей, чемпионатов … подробнее БизнесГрупп, ООО, торгово-производственная компания

Присаживайтесь и расслабьтесь, пришло время прокладывать траншеи

Футляры для пластиковых трубопроводов ;Естественно, что глубина и ширина траншеи зависит от диаметра прокладываемых труб. Однако на самом деле еще более важным фактором при выборе и машины, и навесного оборудования является тип почвы, в которой прокладывается траншея. Если к траншеекопателю … подробнее

Чем мы с Вами дышим?

Футляры для пластиковых трубопроводов прилипать к трубам и со временем многие из них могут дать неприятный запах. Только с эффективными методами чистки вентиляционных систем, которые предлагает фирма Pressovac, вы можете надеяться на искоренение этих проблем. … подробнее

  • Футляры для пластиковых карт
  • Трубы пластиковые
  • Трубы гофрированные пластиковые
  • Заглушки для труб пластиковые
  • Трубы пластиковые жесткие
  • Стыки для труб пластиковые
  • Паяльники для пластиковых труб
  • Трубы пластиковые напорные
  • Трубы пластиковые обсадные
  • Трубы пластиковые электротехнические

Прокладка трубопроводов. Вариант № 4

Ремонт трубопроводов данным методом заключается в протаскивании нового пластикового трубопровода вовнутрь старого. Пластиковые трубы предварительно соединяют в единый трубопровод.

Протягивают через старый трубопровод с помощью определенных механизмов. При этом старый трубопровод становится кожухом, защищающим пластмассовый трубопровод от внешнего разрушающего воздействия.

Различают два способа ремонта старого трубопровода по данной технологии:

  • путем наращивания коротких труб;
  • путем протаскивания предварительно свариваемого в плеть пластмассового трубопровода.

Футляры для пластиковых трубопроводов

Ремонт старых трубопроводов путем протаскивания предварительно свариваемого в плеть пластмассового трубопровода производят в следующем порядке:

  • трубы вводят в ремонтируемый старый трубопровод через колодец или отрытый на сети приямок;
  • на горловине приёмного колодца устанавливают лебёдку, трос от которой подсоединяют к устройству для захвата и подтягивания новой трубы;
  • полиэтиленовую трубу поставляют на строительную площадку либо хлыстами по 12…15 м в зависимости от диаметра трубы и имеющегося транспорта, либо на специальном барабане;
  • по длине санируемого участка готовят плеть из полиэтиленовых труб нужного размера с помощью полуавтоматических аппаратов стыковой сварки. Предварительно подготавливают рабочий и приемный котлованы. Размеры рабочего котлована определяют в зависимости от диаметра полиэтиленовой трубы и глубины заложения существующего трубопровода. Размеры приемного котлована, как правило, зависят только от конфигурации узла, который будет собран в котловане после окончания работ по протаскиванию полиэтиленовой трубы.

Перед началом санации ремонтируемый участок проверяют на «проходимость». Для этого через трубопровод протаскивают «шаблон» из куска стальной трубы, диаметр которой немного превышает диаметр пластмассового трубопровода. При успешном результате проверки начинают протаскивание полиэтиленовой трубы в старый трубопровод:

Футляры для пластиковых трубопроводов

Недостатком данной технологии является существенное уменьшение условного прохода трубопровода, прежде всего за счет кольцевого зазора между стенками старой и новой труб. Например, при санации стальной трубы диаметром 400 мм внутренний диаметр может уменьшиться до 300 мм.

Чтобы устранить указанный недостаток необходимо пластмассовый трубопровод предварительно деформировать, уменьшая его наружный диаметр. Таким образом, используется свойство эластичности полиэтиленовой трубы до протаскивания. После протаскивания пластиковая труба восстановит прежнюю форму без потери прочности.

Для этого перед вводом в старый трубопровод новую полиэтиленовую трубу нагревают и протягивают через сужающее устройство таким образом, что ее диаметр уменьшается примерно на 15%. Это облегчает последующее протаскивание ее внутрь старой трубы. После размещения новой трубы в требуемом положении внутрь ее подают горячий воздух или воду, она расширяется до прежних размеров путем.

Этот метод используют для ремонта трубопроводов от 75 до 600 мм.

Иногда поступают по-другому. Новую полиэтиленовую трубу из высокопрочного полиэтилена предварительно в базовых условиях сильно деформируется в процессе термомеханической обработки, с целью уменьшения ее поперечного сечения. В таком виде она наматывается на барабан и транспортируется к месту производства работ.

Внутрь реконструируемого трубопровода трубу протягивают с помощью обычной лебедки. После установки на место новую трубу обрезают, закрывают с обоих концов и подают внутрь паровоздушную смесь. В результате восстанавливается круглая форма трубы, и она плотно примыкает к стенкам старого трубопровода.

За один цикл можно отремонтировать участок водопровода до 800 м с диаметром от 100 до 500 мм.

Футляры для пластиковых трубопроводов

К сожалению, данные технологии не применимы для санации трубопроводов с одним или несколькими углами поворота, а также с местными сужениями.

Кроме того, если пластмассовая труба подобрана недостаточно точно, в частности, ее наружный диаметр после восстановления первоначальной формы несколько больше внутреннего диаметра старого трубопровода, на новой трубе образуется складка.

Это ухудшает гидравлические характеристики трубопровода, вызывает отложение осадков. Более прогрессивны сплошные полимерные рукава.

Защитный футляр для трубопровода

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и правилах. К таким случаям относят:

  • монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций — сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов и др.,
  • прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
  • пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

Защитные футляры для трубопровода изготавливают из стальных труб. Чаще всего для защиты коммуникаций от нагрузок используют трубы из конструкционной стали. Прочный металл хорошо сопротивляется давлению, отличается повышенной изностостойкостью. Срок службы таких кожухов — несколько десятков лет при строгом соблюдении правил монтажа и эксплуатации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Изоляция

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Для защиты стали от коррозии и блуждающих токов используют специальный адгезив и экструдированный полиэтилен. На первом этапе на сталь наносят адгезив, после — наносят изолирующий материал. Готовые кожухи проходят испытания в лаборатории. Специалисты проверяют степень их водопоглощения и другие рабочие характеристики.

По общему правилу диаметр защитного футляра должен быть на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода. Если для прокладки коммуникаций использованы изолированные трубы, необходимо учесть толщину антикоррозийного или теплоизоляционного покрытия. У наших менеджеров Вы получите подробную информацию о размерных характеристиках футляров и правилам их выбора.

Доставка готовой продукции осуществляется со складов в Котельниках и в Рязани во все регионы России. Мы перевозим изолированные футляры в специально оборудованных грузовых автомобилях, чтобы защитить полимерную поверхность от повреждений. Осуществляется также доставка по железной дороге. Стоимость и сроки Вам расскажут наши менеджеры при оформлении заказа.

На складе всегда в наличии следующие типоразмеры:

  • толщина стенки — от 6 до 8 мм,
  • наружный диаметр — от 273 до 630 мм.
Читайте также:  Саморегулирующийся греющий кабель для обогрева трубопровода

Возможность поставки нестандартных размеров уточняйте у наших консультантов. Они помогут Вам получить нужный товар или предложат подходящие аналоги.

Футляры для прокладки труб

При прокладке трубопроводов под автодорогами, железнодорожными путями всегда необходимо использовать трубу–футляр, которая должна превышать по прочностным характеристикам ту трубу, для защиты которой она используются. Чаще всего используются и применяются под футляры стальные трубы. Стальные трубы на футляр в зависимости от требований заказчика, могут использоваться новые, лежалые, восстановленные и трубы б.у.

  • Все ситуации, в которых устройство защитных футляров для трубопроводов обязательно к применению, указаны в государственных стандартах, строительных нормах и других нормативных документах. К таким случаям можно отнести:
  • — монтаж газопровода в непосредственной близости от других коммуникаций, таких как сетей водоснабжения, силовых кабелей, теплопроводов,
  • — прокладка трубопровода под крупными автомобильными трассами,
  • — пересечение с железнодорожными путями, трамвайными рельсами.

В качестве защитных кожухов, часто их называют «футляры», компания МЕТТЕК предлагает использовать сварные спирально-шовные, прямошовные или бесшовные горячекатаные трубы. Горячекатные трубы применяются в качестве футляров для трубопроводов диаметром до 273 мм, при большем диаметре трубопровода обычно берут сварные спирально-шовные или прямошовные трубы.

По мимо этого, стальные трубы для футляра часто требуются с дополнительной защитой от коррозии, весьма усиленная (ВУС) 2х и 3х слойная изоляция.

В большинстве случаев под футляр укладывается б/у труба в хорошем состоянии, из под газапровода, либо обротанная пескоструем водяная труба.

Мы так же можем нанести необходимую изоляцию на стальную трубу, ВУС экструдированный полиэтилен, битумно-полимерная изоляция.

При прокладке труб или коммуникаций бестраншейным способом, вначале устанавливают футляры, а потом в них прокладывают трубопровод. Диаметр футляра должен быть больше, чем диаметр прокладываемых труб. Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи).

Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

Выбор метода прокладки футляра зависит от диаметра и длины трубопровода, гидрогеологических условий, физико-механических свойств грунта, а так же наличия в строительной организации соответствующего оборудования, агрегатов и установок.

Футляр под дорогой, бестраншейная прокладка труб в стальном футляре – это удобный, экономически выгодный, безопасный способ строительства различных видов коммуникаций, особенно часто применяемый в условиях густонаселенных и плотно застроенных городов.

Вторым широко распространенным способом прокладки футляра под автодорогой является способ продавливания трубы с помощью гидродомкрата. Применение данного способа позволяет использование различных видов гидравлических домкратов, прокладка осуществляется до выхода конца трубы в точку приемного приямка.

Выбор того, или иного способа зависит от наличия технических средств и оборудования, дистанции прокладки, диаметра футляра, внешних условий и технических задач конкретной прокладки.

Длину футляра обычно определяют исходя из нормативных расстояний и из ширины преодолеваемого препятствия (например, дорожного полотна или насыпи). Защиту футляра от коррозии производят с помощью специальных антикоррозионных покрытий – песчаноцементных, асфальтоцементнобитумных, асбестоцементных, эпоксидных или же полимерных.

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути

Прокладка теплотрассы в футляре через железнодорожные пути горизонтально направленный прокол, как один из методов прокладки коммуникаций через пути железнодорожного сообщения, имеет широкое применение в строительстве трубопроводов.

Прокол под железной дорогой, как один из способов бестраншейной прокладки коммуникаций, отлично зарекомендовал себя для сооружения подземных переходов для теплосетей, газопроводов, электрических и оптоволоконных кабелей, водопровода.

Метод прокола может использоваться для прокладки любых типов стальных, а так же полиэтиленовых футляров, используемых для возведения инженерных коммуникаций.

Согласно существующим строительным нормам и правилам, для прокладки трубопровода или коммуникаций под железной дорогой рекомендуется использовать стальные футляры.

Защитный футляр для трубопроводов необходим при подземной прокладке коммуникаций. Кожух устанавливают на систему для защиты от давления, трения, вибрации.

Для создания защитных футляров также проводят восстановление бывших в использовании элементов водопроводных и газовых трубопроводов. В производство поступают изделия, поверхность которых не имеет дефектов и видимых повреждений. Специалисты тщательно осматривают конструкции, оценивают их прочность и надежность. Обязательный этап подготовки — очистка поверхности.

Стальной кожух при подземной прокладке трубопровода будет постоянно контактировать с влажными грунтами и грунтовыми водами. Продлить срок службы коммуникаций поможет антикоррозийная изоляция. Ее наносят на футляр до начала монтажа. Нанесение покрытия осуществляется в заводских условиях, полностью автоматизировано.

Футляры защитные для газопроводов

С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

На 1 января 2021 года более 3300 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество!

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

  • Делаем футляры любой конфигурации и длины (кратно 0,1 метра) согласно проекту Заказчика!
  • Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.
  • Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый — стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй — разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

Разрешительная документация

  1. Экспертиза промышленной безопасности
  2. Разрешение Ростехнадзора
  3. Согласование Ростехнадзором ТУ
  4. Сертификат соответствия
  5. Разрешение на применение в Казахстане
  6. Письмо сертификационного центра

Варианты изготовления защитных футляров

Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

Футляр фиксированной длины — 6 метров. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

Собирается из секций длиной от 2 до 6 метров, угловых элементов и законцовок. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины и конфигурации под размеры заказчика.

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР на базе стеклопластиковых труб САФИТ

Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР собирается на базе стеклопластиковых труб САФИТ длиной до 6 метров и дополнительных угловых элементов и законцовок. Фланцевое соединение угловых элементов и законцовок крепится на болтах М10 из нержавеющей стали.

Угловые элементы для линейных футляров ЗФГТ 150…350 с углом поворота от 90° до 170° для защиты газопроводов сложной геометрии.

Разновидности кожухов на трубу дымохода

На сегодняшний день наиболее популярны два варианта исполнения таких кожухов. Рассмотрим их:

  • оцинкованный кожух для труб;
  • гофрированный чехол, который изготавливается из нержавеющей стали.

Футляр на дымоход из листа оцинкованной стали является самым востребованным. Оцинковка обладает высокой пожароустойчивостью, резистентностью к коррозии и продолжительным эксплуатационным сроком.

Кожух из оцинковки прост в монтаже, что также является очень важным фактором, влияющим на популярность этого изделия. Выполняются такие изделия из листа оцинкованной стали толщиной 0,45 мм.

Читайте также:  Демонтаж наружной чугунной трубы

Чехол гофрированного типа из нержавеющей стали так же прост в монтаже и обладает одним очень важным преимуществом — конструктивное исполнение гофрированного короба позволяет изгибать его, придавать ему необходимую форму, что является очень удобным. Такой кожух устойчив к коррозии и температурным перепадам.

Лучше всего использовать дымоходные кожухи, которые изготавливаются из металла, устойчивого к коррозии

Защитные футляры могут выполнять функцию по организации теплоизоляции для дымоотводной трубы. Кожухи для теплоизоляции дымоходов можно выполнить из разных материалов собственноручно. Рассмотрим эти материалы:

  • оцинковка;
  • кровельное железо;
  • алюминия;
  • пластика;
  • профилированный лист;
  • шифер.

При утеплении дымохода на крыше необходимо использовать подходящий теплоизоляционный материал. Теплоизолятор подбирается индивидуально для конкретной ситуации. При выборе теплоизоляционного материала стоит учитывать такие показатели:

  • материал дымоотводной трубы;
  • температуру нагрева дымохода на кровле;
  • температурную устойчивость теплоизоляционного материала.

Теплоизоляционный материал должен быть устойчив к температуре нагрева дымохода, чтобы избежать воспламенения.

Особенно тщательно нужно относиться к выбору теплоизолятора в случае, если вы устанавливаете кожух из полимерного материала.

Пластиковый короб для труб прост в установке, однако, считается наименее безопасным вариантом, поэтому нужно обеспечить необходимую теплоизоляцию дымоотвода с учётом всех правил и норм пожарной безопасности.

Защитная конструкция может иметь декоративную отделку

Номенклатура защитных футляров

Маркировка футляров защитных САФИТ: ЗФГТ-ХХХХ «Защитный Футляр Газовой Трубы с условным типоразмером ХХХХ» (например ЗФГТ-300, 300 — условный типоразмер футляра, обозначающий его однозначное сопряжение с диаметром защищаемого отрезка трубопровода). Маркировка нанесена по центру на верхнем кожухе футляра.

Длина и конфигурация сборного футляра защитного может быть любой и выполняется в соответствии с проектом Заказчика с шагом длины, равным 0,1 метра.

В таблице приведены значения основных характеристик футляров защитных САФИТ.

Типоразмер футляра ЗФГТ-ХХХХ Диаметр газовой трубы с изоляцией Dт, мм Диаметр футляра Dф в рабочей области, мм Вес футляра, кг/метр
ЗФГТ-150 50/65/90 159 11,0
ЗФГТ-200 80/120 219 12,5
ЗФГТ-250 125/150/174 273 14,5
ЗФГТ-300 200/237 325 16,1
ЗФГТ-350 250/291 377 17,6
ЗФГТ-400 300/335 426 19,5
ЗФГТ-500 400/435 530 23,8
ЗФГТ-600 500/532/630 744 63,2
ЗФГТ-1000 635/738/820 1024 92,3
ЗФГТ-1200 842/945/1048
ЗФГТ-1500 1256 1424 129,0
ЗФГТ-1700 1400 1624 138,0

Назначение дымников/флюгарок

Дымники или, как их ещё называют, флюгарки, используются в обустройстве дымоходов и выполняют следующие функции:

  • Защита устья трубы от попадания в неё атмосферных осадков и птичьих гнёзд.
  • Защита внешней стороны трубы от влаги и обмерзания, приводящего к разрушению кирпичной кладки. Для этого в конструкции дымника предусмотрен «капельник», отводящий воду, стекающую с колпака, непосредственно на кровельное покрытие.
  • Дополнительная механическая защита кирпичных дымоходов от разрушения: верхний конец трубы оказывается стянут железным обручем, являющимся основанием дымника.
  • Декоративная функция: изготовленные в том же цвете и стиле, что и кровля, дымники придают ей законченный вид. А можно изготовить колпак для дымохода и так, что он станет настоящим украшением вашей крыши.
  • Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

    Расположение защитного чехла под автомагистралью СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

    п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.

    2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах.

    В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

    Защитный кожух под трамвайными путями СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»

    п.4.

    53 Футляры для газопроводов следует предусматривать для защиты газопровода от внешних нагрузок, от повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями и коммуникациями, а также для возможности ремонта и замены, обнаружения и отвода газа в случае утечки. При этом в местах пересечения газопровода с каналами тепловых сетей, а также на переходах через железные дороги общей сети, рекомендуется предусматривать футляры.

    Защита газопровода под железной дорогой СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»

    п.8.12 При подземной прокладке в месте пересечения трубопроводы заключают в защитную трубу (канал, тоннель), концы которых на пересечениях с трубопроводами, транспортирующими взрыво- и огнеопасные продукты (нефть, газ и т.п.

    ), располагаются с каждой стороны не менее чем в 50 м от подошвы откоса насыпи или бровки откоса выемки, а при наличии водоотводных сооружений — от крайнего; на пересечениях с водопроводами, линиями канализации, тепловыми сетями — не менее 10 м.

    Монтаж защитного футляра на трубу газопровода

    Защитный футляр для газопровода собирается из двух стеклопластиковых кожухов — нижнего и верхнего, стянутых между собой болтами из нержавеющей стали с применением резинового уплотнителя.

    Внутри защитного футляра на трубу газопровода устанавливаются стеклопластиковые центраторы с шагом 980 мм.

    На расстоянии 500 мм от торца в верхней части заформован стальной штуцер D=32мм с дюймовой наружной резьбой для подсоединения трубки контроля утечки газа.

    Материал изготовления и назначение

    Кожухи гофрированные производятся из качественного полипропилена, который дает возможность хранить, транспортировать и применять изделия в температурном диапазоне от -15˚ до +90˚С.

    Изделия также могут быть изготовлены из полиэтилена низкого давления, поливинилхлорида и металла. Благодаря эластичности, на защитной трубке не появляются трещины при скручивании и растягивании.

    Основные цели применения гофрированного кожуха для труб:

    • изоляция при заливке бетоном;
    • прокладка теплого пола;
    • звукоизоляция труб водоснабжения;
    • энергосбережение;
    • защита от конденсата и коррозии.

    Также гофрированные кожухи могут применяться для защиты электрических кабелей. Материал отвечает всем требованиям противопожарной безопасности. В зависимости от целей применения, определяется плотность стенок кожуха.

    • Для защиты пластиковых труб диаметром 15-18 мм Материал – полиэтилен низкого давления Наружный диаметр – 25 мм Бухта – 50, 100 м Цвет – красный Производитель – Россия
    • Для защиты пластиковых труб диаметром 15-18 мм Материал – полиэтилен низкого давления Наружный диаметр – 25 мм Бухта – 50, 100 м Цвет – синий Производитель – Россия
    • Для защиты пластиковых труб диаметром 20-26 мм Материал – полиэтилен низкого давления Наружный диаметр – 32 мм Бухта – 50 м Цвет – красный Производитель – Россия
    • Для защиты пластиковых труб диаметром 20-26 мм Материал – полиэтилен низкого давления Наружный диаметр – 32 мм Бухта – 50 м Цвет – синий Производитель – Россия
    • Для защиты пластиковых труб диаметром 32 мм Материал – полиэтилен низкого давления Наружный диаметр – 40 мм Бухта – 30 м Цвет – красный Производитель – Россия
    • Для защиты пластиковых труб диаметром 32 мм Материал – полиэтилен низкого давления Наружный диаметр – 40 мм Бухта – 30 м Цвет – синий Производитель – Россия
    • Для защиты пластиковых труб диаметром 40 мм Материал – полиэтилен низкого давления Наружный диаметр – 50 мм Бухта – 30 м Цвет – красный Производитель – Россия
    • Для защиты пластиковых труб диаметром 40 мм Материал – полиэтилен низкого давления Наружный диаметр – 50 мм Бухта – 30 м Цвет – синий Производитель – Россия

    Испытания футляров на механическую прочность и герметичность

    Прочность. Опытный образец нагружается через стальные ложементы вертикальной нагрузкой 5.8, 8.7, 11.6 тс. На каждом этапе выполняется визуальный контроль поверхности на наличие повреждений. При нагружении фиксируют величину нагрузки в момент контакта футляра защитного с центраторами.

      Самодельный дымоход: технология изготовления и установки

    Герметичность. Производим полную сборку опытного образца. После установки контрольной трубки производится опрессовка футляра на герметичность давлением 5 кПа. Падение давления в течении 5 минут не должно превышать 0.2 кПа.

    Читайте также:  Какое сечение трубы у стиральной машины

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Футляры защитные для газопроводов

    С 2007 года мы разработали, изготавливаем и поставляем разъемные стеклопластиковые защитные футляры нашим Заказчикам.

    На 1 января 2021 года более 3300 защитных футляров САФИТ установлены на газопроводах России, Белоруссии и Казахстана, что подтверждает их надежность и высокое качество!

    Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011).

    • Делаем футляры любой конфигурации и длины (кратно 0,1 метра) согласно проекту Заказчика!
    • Группа компаний САФИТ является патентообладателем на производство защитных композитных футляров для трубопроводов, нефте- и газопроводов, кабельных и оптоволоконных линий.
    • Защитный футляр газовой трубы (ЗФГТ) предназначен для защиты трубопроводов, нефте- и газопроводов и кабельных линий от внешних нагрузок и механических повреждений в местах пересечения с подземными сооружениями, а так же для возможного обнаружения и отвода газа в случае повреждения газопровода в пределах защитного футляра.

    Материал футляра – стеклопластик. Футляры САФИТ выпускаются двух типов. Первый — стандарт, представляющий собой разъемный вдоль оси моноблок с двумя горловинами под определенный диаметр трубы. Второй — разъемный вдоль оси составной секционный футляр любой согласованной Заказчиком длины. Секции футляров, в этом случае, стыкуются друг к другу при помощи фланцевого соединения.

    Все защитные футляры проходят полный цикл испытаний на прочность и герметичность и обладает 4-х кратным запасом прочности.

    Футляры изготавливаются по ТУ 22.21.10-010-71653326-2017 (полностью идентичному ТУ 2296-010-71653326-2011), в соответствии с требованиями СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, прошли сертификацию «ГАЗСЕРТ» и экспертизу промышленной безопасности Федеральной службы по Экологическому, Технологическому и Атомному надзору.

    Разрешительная документация

    1. Экспертиза промышленной безопасности
    2. Разрешение Ростехнадзора
    3. Согласование Ростехнадзором ТУ
    4. Сертификат соответствия
    5. Разрешение на применение в Казахстане
    6. Письмо сертификационного центра

    Способы прокладки

    Технология прокладки стального трубного кожуха определяется:

    • диаметром и длиной трубопровода;
    • гидрогеологией участка;
    • физико-механическими характеристиками грунта;
    • поставленной технической задачей;
    • перечнем оборудования организации, занимающейся монтажом трубопровода.

    Наиболее удобным, экономичным и безопасным является бестраншейный монтаж, популярный в районах плотной застройки. Существует несколько технологий бестраншейной прокладки – продавливание, горизонтальное направленное бурение и прокол.

    Горизонтальное направленное бурение

    Осуществляется в три этапа: бурение скважины, ее расширение, прокладка футляра. Для реализации технологии разработана специальная буровая установка с гибким рукавом и наконечником. Навигационный аппарат позволяет контролировать и корректировать процесс бурения.

    Продавливание грунта

    Этот способ применяется для монтажа трубопровода большого диаметра – до 2 м, длиной до 100 м. Необходимое давление создается гидравлическими домкратами, устанавливаемыми по контуру трубы. Плюс такого метода – возможность прокладки футляров в грунтах с большим содержанием песка, глины, суглинков.

      Принцип действия и виды задвижек для трубопроводов

    Варианты изготовления защитных футляров

    Разъемный футляр фиксированной длины 6 метров

    Футляр фиксированной длины — 6 метров. Предназначен для установки на существующих газопроводах при пересечении с инженерными коммуникациями в ограниченном пространстве и не имеет возможности для увеличения или уменьшения длины.

    Разъемный футляр составной секционный на торцевых фланцах

    Собирается из секций длиной от 2 до 6 метров, угловых элементов и законцовок. Между фланцами устанавливается специальный резиновый уплотнитель. Фланцевое соединение крепится на болтах М10 из нержавеющей стали и позволяет производить защитные футляры любой длины и конфигурации под размеры заказчика.

    Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР на базе стеклопластиковых труб САФИТ

    Неразъемный по оси футляр ЗФГТ-НР собирается на базе стеклопластиковых труб САФИТ длиной до 6 метров и дополнительных угловых элементов и законцовок. Фланцевое соединение угловых элементов и законцовок крепится на болтах М10 из нержавеющей стали.

    Угловые элементы для линейных футляров ЗФГТ 150…350 с углом поворота от 90° до 170° для защиты газопроводов сложной геометрии.

    Расчет диаметра

    • Футляр для канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно
    • учитывать при прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями. При расчете чаще всего используется формула:
    • Dф = Dтр + 200 мм.

    Здесь Dа обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный диаметр рабочего трубопровода.

    Следовательно, для стандартной канализационной трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

    Номенклатура защитных футляров

    Маркировка футляров защитных САФИТ: ЗФГТ-ХХХХ «Защитный Футляр Газовой Трубы с условным типоразмером ХХХХ» (например ЗФГТ-300, 300 — условный типоразмер футляра, обозначающий его однозначное сопряжение с диаметром защищаемого отрезка трубопровода). Маркировка нанесена по центру на верхнем кожухе футляра.

    Длина и конфигурация сборного футляра защитного может быть любой и выполняется в соответствии с проектом Заказчика с шагом длины, равным 0,1 метра.

    В таблице приведены значения основных характеристик футляров защитных САФИТ.

    Типоразмер футляра ЗФГТ-ХХХХ Диаметр газовой трубы с изоляцией Dт, мм Диаметр футляра Dф в рабочей области, мм Вес футляра, кг/метр
    ЗФГТ-150 50/65/90 159 11,0
    ЗФГТ-200 80/120 219 12,5
    ЗФГТ-250 125/150/174 273 14,5
    ЗФГТ-300 200/237 325 16,1
    ЗФГТ-350 250/291 377 17,6
    ЗФГТ-400 300/335 426 19,5
    ЗФГТ-500 400/435 530 23,8
    ЗФГТ-600 500/532/630 744 63,2
    ЗФГТ-1000 635/738/820 1024 92,3
    ЗФГТ-1200 842/945/1048
    ЗФГТ-1500 1256 1424 129,0
    ЗФГТ-1700 1400 1624 138,0

    Закрытые методы

    Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

    • Минимальные земляные работы.
    • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
    • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

    Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

    Также читайте: Уплотнители для труб канализации: переходные манжеты, виды, размеры

    Прокол

    Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования представлены ударником и воздухораспределительной системой.

    Принцип работы следующий:

    • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
    • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
    • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

    Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота и минимальные земляные работы.

    Продавливание

    Если диаметр футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

    • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
    • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
    • Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

    Шнековое бурение

    Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

    Особенностью применения такого варианта является предварительная подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой – приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

    Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность. Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

    Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

    Варианты установки защитных футляров для газопровода при пересечении инженерных коммуникаций

    Расположение защитного чехла под автомагистралью СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»

    п.5.2.1 В местах, где предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, прокладка газопроводов осуществляется на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. п.5.5.

    2 Прокладку подземного газопровода в местах пересечений с автомобильными дорогами I-IV категорий, а также магистральными улицами общегородского значения, следует производить в футлярах.

    В других случаях вопрос о необходимости устройства футляров решается проектной организацией.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *