Какую трубу положить для въезда

Какую трубу положить для въезда

В процессе обустройства участка не может быть мелочей. Например, хороший хозяин всегда позаботится о дренажной трубе под заездом на участок. Важно обеспечить ликвидацию осадков с дороги, предупредить заболачивание и обустроить беспрепятственный въезд на территорию частного участка. Однако выбор такого дренажа имеет свои нюансы, как и его правильная укладка.

Канава под заездом к участку должна учитывать ширину проезда. В среднем этот показатель составляет 4 м и более. Нужно сразу проектировать вариант, при котором въезд будет рассчитан и на грузовой автомобиль. Важно, чтобы каждая сторона имела минимум 1 м защитной зоны. Так труба не будет подвергаться большому эксплуатационному давлению.

По этой причине в среднем ширина участка проектируется в пределах 6 м. Это удобно в связи с тем, что совпадает с фабричной длиной труб.

Важно спроектировать правильно профиль канавы для въезда и стока воды. Главное, чтобы ширина проезда была стабильной без сужений и изгибов.

На участке проезда транспорта канава должна иметь вид перевернутой трапеции. При этом дно должно быть плоским.

Какую трубу положить для въезда Какую трубу положить для въезда

Оптимальные параметры ширины варьируются в пределах 40-100 см. Этот показатель зависит от диаметра уложенной трубы (чем он больше, тем больше ширина канавы). Проект учитывает исключение всасывания трубы в грунт. Для этого дно выполняют в форме прямоугольного приямка с глубиной примерно 25 см. Приямок позволит создать несжимаемость подсыпки.

Помимо этого, проектирование должно учитывать регулярное подрезание канала. Накапливающийся грунт используют для прилегающих участков.

При разнице между сторонами в 20-30 см для выравнивания канавы стараются применять свежевыкопанную землю. Когда разница больше, в устройство дренажа включают кварцевый щебень толщиной примерно 10 мм.

Лишнюю почву убирают для хранения или использования в оформлении ландшафта.

Какую трубу положить для въезда Какую трубу положить для въезда

В первую очередь канава необходима для отвода осадков. Однако ров не должен становиться проблемой для въезда автомобиля на дачу. Устройство дренажа будет представлять собой трубу, помещенную в канаву. При этом конструкция будет засыпана грунтом, отличаясь не только функциональностью, но и эстетической привлекательностью. Канава при этом должна пролегать вдоль главной дороги.

При кажущейся сложности выполнить такой дренаж можно без привлечения специалистов со стороны. Важно лишь правильно подобрать тип материала, размер трубы, приготовить щебень, песок и землю.

Помимо этого, придется учесть стойкость трубы к коррозии, а также приготовить инструментарий (лопату и оберточный материал).

Устройство дренажа будет представлять закрытую систему из траншеи с настилом и слоем грунта, трубы.

Какую трубу положить для въезда Какую трубу положить для въезда

Любая из защитных зон дренажной системы, будь то справа или слева, должна иметь расширение. Для этого в траншее выполняют так называемые зарезы 50 см.

Обычно их откапывают по краям траншеи до высшей точки. Независимо от засыпания приямка дорожным щебнем, необходимо выдерживать постоянную глубину. По этой причине зарезы также заполняют тем же щебнем.

В среднем глубина должна составлять 60 см.

Покупка трубы является первоочередной задачей. Необходим учет весовой нагрузки, которую она сможет выдержать. Проточный канал будет располагаться поперечно въезду автомобиля.

Труба не должна возвышаться над въездом. Обычно в устройстве стараются использовать материал, правильно подбирая его диаметр.

В случае использования металлической трубы ее обязательно красят снаружи либо смазывают битумной мастикой.

Какую трубу положить для въезда Какую трубу положить для въезда

При использовании материала с небольшим сечением края закрывают сварной решеткой, размер ячеек которой не превышает 1,5 см. Этот элемент дренажа будет являться защитой трубы от засора. При большом диаметре трубы засорение маловероятно. Например, если сечение составляет 50-60 см, трубу ставят в группу обслуживающих систем. Такие трубы нужно оборудовать замком-четвертью.

Лотки можно устанавливать в перевернутом виде, как это делают при прокладке теплотрассы. Иногда в устройство дренажа включают гофротрубы с ребрами жесткости. Проектирование зависит от профиля траншеи и ширины канала.

При этом ширина перевернутого трапециевидного дна должна быть больше на 30-40 см диаметра самой трубы. Важным нюансом в системе является тот факт, что проточная труба при укладке должна располагаться строго горизонтально.

Иногда поверх канавы заливают бетонный мост, который распределяет нагрузки.

Какую трубу положить для въезда

Для прокладки трубы в канаву под въездом на дачный участок сегодня используют разные материалы. Каждый тип отличается своими характеристиками, возможностями выдерживания весовых нагрузок и сроком эксплуатации.

Главным фактором выбора изделия для водостока в таком случае является тот факт, что труба должна иметь максимальную жесткость и несущую способность. На сегодняшний день для дренажа выбирают несколько разновидностей.

Чаще для данных систем используют трубы из стали. Они характеризуются прочностью и долговечностью, хотя они и недостаточно устойчивы к коррозии. В среднем они могут служить водоотводом перед въездом в пределах 30-40 лет.

Помимо большого диаметра, такие изделия имеют толстые стены и отличаются способностью выдерживать существенные весовые нагрузки. Даже при неоднократном проезде тяжелой техники они не прогнутся и не деформируются.

Поэтому водосток не будет нарушен.

Этот вариант является популярным, несмотря на сложность подвоза самой трубы, а также ее укладки. Бетонная труба позволяет обеспечить значительный пропуск воды, причем это не разрушает само дорожное покрытие.

Эти трубы выделяются большим весом и значительной толщиной стенок. Они много весят, благодаря чему их установка зачастую невозможна в бытовых условиях либо требует наличия специальных подъемников.

Недостатком такого материала является его неустойчивость к разрушению с течением времени.

Это трубы из стального каркаса, залитые бетоном, уплотненные за счет центрифуги и вибропрессования. Они имеют 2 категории с разной несущей способностью (до 6 и 10 м).

При установке ж/б изделий приходится дополнительно создавать «подушку» из песка. Это необходимо для того, чтобы уменьшить риск поломки трубы под большим весом. Монтаж канавы с такой трубой трудоемок, да и сверху ее придется защищать от весовых нагрузок.

Такие трубы гофрированы, отличаются небольшим весом, бюджетной стоимостью. Они надежны, инертны к ржавчине и деформации. Их пропускная способность и кольцевая жесткость довольно высоки.

Такие трубы характеризуются безопасностью, они просты в монтаже дренажной канавы. Их установка не требует заказа специальной подъемной техники, к тому же такие трубы не разрушаются со временем.

Лучшей конструкцией канавы является дренажная. Этот вариант удобен тем, что он разнообразен в выборе размеров и особенностей.

В отличие от просачивания воды через материал насыпи не исключено размывание дорожного полотна, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Конструкция заезда должна обеспечивать водосток исключительно через дренажную трубу. В зависимости от типа материала его просто засыпают почвой либо заливают бетоном.

Практика показывает, что прочнее на деле мосты, выполненные путем заливки, нежели варианты с утрамбовкой грунта. Отмечается, что последующая заливка увеличивает срок службы труб.

При соблюдении правил укладки трубы она может прослужить дольше заявленного срока. Дренажные трубы из пластика с геотекстилем отличаются наличием перфорации. За счет фильтра они впитывают влагу, поступающую из грунта.

Эти изделия выполняют из двухслойного полипропилена.

Какому материалу отдать предпочтение, каждый для себя решает сам. Обычно определяющим фактором становится не столько материал, сколько определение сечения.

Оно должно быть достаточным для беспрепятственного прохождения грунтовых и дождевых вод даже при их обильном количестве. Важно учесть меры по предупреждению засора самой трубы (особенно если ширина проезда большая).

Поскольку вода несет с собой мусор и грязь, помимо труб необходимо позаботиться о решетках. Для этого можно выбрать стальные изделия.

Учитывая, что бетон разрушается, а железобетон трудоемок в монтаже, устроить насыпь проще с помощью пластиковой гофрированной трубы.

Именно такой материал стоит выбрать новичку и тем, кто планирует применения особой подъемной техники. Его удобством является тот факт, что такую трубу можно отрезать самостоятельно без специальных стационарных машин.

Однако для пластика нужен будет геотекстиль, который будет служить своего рода фильтром, не пропуская сор и грязь.

Если в бюджете нет ограничений, а выбор принципиален, отдают предпочтение стальным трубам.

Если хочется купить пластиковую трубу, учитывают количество ее слоев и обязательное наличие гофрированности. Их может быть 1-2. При этом второй слой и является гофрированным.

Нельзя брать для канавы трубу, созданную из вторичного сырья. Она отличается сниженными характеристиками прочности и долговечности. Не подходят для укладки гладкие трубы из пластика.

При выборе трубы для водостока стоит учесть 3 правила:

  • бюджет;
  • механическую прочность;
  • размеры канавы.

Например, при выборе гофрированного изделия из пластика на ребро жесткости можно надавить: если оно не возвращается в первоначальную форму, изделие не годится для обустройства канавы.

Пластик лучше иных материалов, так как он не задерживает мусор, поступающий в трубу вместе с грунтовой или дождевой водой.

Однако такая система должна быть скрыта от УФ-лучей, которые могут нанести вред пластику.

Железобетон монолитен, сегодня такие трубы являются общепринятым стандартом, поэтому отличаются востребованностью. Если хочется купить такую трубу, стоит отдать предпочтение изделию с классом водонепроницаемости W6 и низкой степенью водопоглощения (не больше 6% всего веса). Минимальный класс морозостойкости должен составлять не ниже отметки F200.

Металлические изделия не годятся на укладку там, где климат региона постоянно влажный, а почвы склонны к заболачиванию. В условиях сырости труба будет подвергаться коррозии.

Уложить трубу в канаву под заезд на дачу несложно. Соблюдение основных шагов сооружение дренажной системы позволит правильно выполнить конструкцию с траншеей. Технология укладки трубы в земле состоит из нескольких простых шагов.

  • Раскапывают траншею глубиной около 1 м со стенками и уклоном.
  • Землю на дне канала утрамбовывают.
  • Делают «подушку» из кварцевого песка.
  • Сверху насыпают слой щебня, используя предпочтительно щебень со среднефракционной гранитной крошкой.
  • Настилают слой геотекстиля.
  • Устанавливают опалубку для бетонного каркаса.
  • Заливают бетон и настилают слой верхнего полотна либо асфальтового покрытия.

Если не планируется заливка, выкапывают траншею. Стенки канавы выравнивают, откосы выполняют под наклоном. Засыпают ее дно песком слоем около 10 см. Затем на дно выстилают материал, на него насыпают слой щебня. После укладывают трубу. При этом важно учесть нюанс: при укладке гофрированного изделия с геотекстилем нельзя двигать трубу, чтобы не повредить материал.

После того как трубу поместили в канал, обеспечивают вывод в систему канализации либо в близлежащую канаву. Затем поверх засыпают щебень слоем до 30 см, материал заворачивают. Останется засыпать конструкцию песком и грунтом с последующим уплотнением и закрыванием дерном. Слой песка на дне траншеи будет в то же время выравнивающим.

Чтобы насыпь не рассыпалась, ее края можно укрепить натуральным камнем, белым кирпичом либо плитой из железобетона. Опалубку выполняют таким образом, чтобы край канала выступал за нее примерно на 10 см. Для облегчения рабочего процесса можно дно канала укрыть смесью ПГС. Она не только выровняет поверхность, но и закроет трубу. После этого занимаются бортами.

Хорошо, если они будут возвышаться над краями канавы на 15-20 см. После их обустройства внутреннюю часть заполняют щебнем. После выполняют укладку бордюрных камней, опалубку набивают штапиком.

О том, как самостоятельно уложить пластиковую трубу в канаву, смотрите в следующем видео.

Как выбрать и положить трубу в канаву на заезд?

Какую трубу положить для въезда

В процессе благоустройства своего участка каких-то незначительных работ не может быть. К примеру, на въезде на территорию было бы неплохо установить дренажную трубу. Ведь нередко владельцы участков вдоль его периметра выкапывают яму, которая будет отводить талую и дождевую воду.

Что из себя представляет канава, расположенная на заезде частного участка, посёлка? Первым делом, это реальное препятствие. Фактически засыпать её не представляется возможным, поскольку её расположение стратегически обусловлено — уборка осадков с дороги и предотвращение заболачивания.

Но с другой стороны — она же мешает проехать транспортному средству на территорию. Тем более, если это будет грузовик. Но есть идеальное решение данной задачи — проложить трубу.

Полученное сооружение не будет препятствовать стокам и осадкам, а так же никоим образом не будет мешать движению машин.

Какую трубу положить для въездатруба в канаву на заезд своими руками

Первостепенная ваша задача — это правильный выбор трубы. Основное значение, на которое вы должны опираться в этом случае, это какую нагрузку способна она выдержать. В случае владения одним легковым автомобилем применять легкие конструкции не рекомендуется. Для подобных работ подходящим будет далеко не любой материал. Познакомимся с самыми удачными вариантами.

Бетон

Строение разнится большим диаметром. Но есть значительный минус — бетонное изделие со временем начнет рушиться.

Какую трубу положить для въездаПрименение бетонных и железобетонных труб в канаву для заезда на участок

 Железобетон

Перед тем как сооружать подобное строение, надо заблаговременно создать песочную подушку. Верхний слой тоже желательно организовать из песка и щебня. Тогда вы сократите риски того, что сооружение поломается под действием силы тяжести. Из минусов стоит отметить трудоемкий монтаж.

Рекомендуем:  Ток в водопроводных трубахКакую трубу положить для въездаПрименение железобетонных труб в канаве на участке

 Дренажная железобетонная конструкция

Пользуется большой популярностью. Что касается недостатков, то это большая цена и внушительный вес.

Какую трубу положить для въездаУстройство заезда на участок через дренажную канаву (2.0х3.0м)

Гофрированная пластиковая конструкция

Отличается легким весом, умеренной стоимостью, надежностью, стойкостью к искажениям и ржавчине. Изделия обладают высокой пропускной способностью. Их легко устанавливать, они выдерживают большой вес, безопасны.

Кроме этого, их отличает высокая кольцевая жесткость. Чтобы произвести их установку, вам не надо будет тратить много средств. Все потому, что для установки таких конструкций совсем не требуется какое-либо вспомогательное оборудование.

Работа может быть выполнена и собственными силами.

Какую трубу положить для въездаПрименение пластиковых гофрированных труб в канаве для заезда на участок

 Стальная дренажная конструкции

Отличительными особенностями является прочность и надежность. Если говорить о недостатках, то такая конструкция подвержена действиям коррозии, разрушающей изделие. При этом, срок службы достаточно продолжительный.

Выбирать трубу надо исходя из ваших собственных предпочтений, материальной базы и условий использования материала. Ознакомиться с разными типами конструкции вы можете по фотографиям.

Когда будете совершать покупку, то смотрите на ценник, потребительские особенности, вес и прочность.

Какую трубу положить для въездаПрименение металлической трубы в канаву для заезда на участок

 Есть ещё такой вариант как пластиковое изделий

Их можно найти на рынке. Представляет из себя специальную гофрированную трубу с большим диаметром. Строение этого материала устроено таким образом, что конструкция с легкостью выдержит большую нагрузку. Да и срок эксплуатации у пластика завидный. Ему не почем процессы коррозии и воздействие агрессивной среды. Установить такие изделия несложно, а главное — стоит недорого.

Какую трубу положить для въездаПреимущества применения пластиковых труб в канаву на заезд

Если сравнить с тем, о чем речь шла ранее. Бывает и так, что владельцы участков своими руками изготавливают конструкцию для пропуска воды.

  • Берется самая обычная пластиковая труба с большим диаметром.
  • Её укладывают в канаву.
  • Дальше вокруг неё необходимо создать пояс, для изготовления которого понадобится армирующая сетка.
  • И вся эта конструкция заливается бетоном. Денег потратите немного, а срок эксплуатации растянется не на одно десятилетие.

Рекомендуем:  Прочищаем водопроводные трубы как это сделать

Вы и сами справитесь с работой по установке трубы в канаве на заезде.Чтобы произвести подобные работы, вам надо подготовить дренажную конструкцию подходящего размера, песок и щебень.

Почему конструкция должна быть именно дренажной? Это самый приемлемый вариант из-за разнообразия размеров и своих особенностей.

Если вы все таки решили все делать своими руками, то подготовьте следующие инструменты и материал:

  • лопату,
  • песок,
  • щебень,
  • материалы для обертывания изделия (продается в любом строительном магазине) и непосредственно конструкцию.

Какую трубу положить для въездаУкладка трубы в канаву своими руками

Не забывайте о том, что вода должна будет литься только по трубе. Если она просочится сквозь насыпь, то рано или поздно промоет грунт. Тогда насыпь обрушиться и весь процесс придется повторять с самого начала.

Какую трубу положить для въездаБетонные трубы в канаву

Какие действия необходимо выполнить дальше?

  • Понятное дело, что в первую очередь надо подготовить траншею подходящего размера. После в неё засыпается песок толщиной где-то в десять-пятнадцать сантиметров. Таким образом вы образуете защитный слой для конструкции.
  • Следующим идет специальный материал для обертывания.
  • Сверху этого всего засыпается щебёнка толщиной в десять сантиметра.
  • И только теперь происходит монтаж самой дренажной конструкции.
  • Подумайте об обеспечении её вывода. Как правило, вывод конструкции осуществляется в систему канализации или ближайшую канаву.
  • Следующим слоем опять выступает щебёнка, только теперь толщиной в пятнадцать сантиметров.
  • На этом этапе происходит заворачивание материала для оборачивания, за которым следует слой песка.
  • И последний штрих — земляной слой. Хотя это необязательно. Конечно, если вас устроит песок в роли последнего слоя.

Последний шаг укладки трубы в канаву на заед

Чтобы произвести установку трубы на заезде, вам не надо будет тратить много времени. Работа сама по себе не сложная. Обладание специальными навыками или знаниями не требуется. Но на многое влияет диаметр и вес трубы.

Если показатели окажутся большие, то есть вероятность того, что придется использовать вспомогательное оборудование. Чтобы получить представления о той работе, которая вам предстоит, то можете взглянуть на фотографии.

Как установить трубу в канаву под дорогой для заезда на участок

Трубу в канаву часто требуется установить для заезда на участок. Она является частью дренажной системы, через которую необходим въезд. Таким образом, осадки с дороги будут скапливаться в канаве, не нанося вреда асфальту, а также дорога не будет заболачиваться. Но выбор материала для такой конструкции имеет свои нюансы, как и технология производства.

Какую трубу положить для въездаКанава под въездом нужна для отвода излишков осадков с дороги

Выбор материала

Сначала необходимо выбрать материал, из которого сделана труба. Самым важным здесь является то, какие нагрузки она будет выдерживать. Поэтому нужно выяснить, будет ли тяжёлая техника проезжать по дороге или нет. Одни из самых популярных материалов для этих целей — это железобетон, металл и пластик.

Железобетонные изделия

Железобетон — довольно популярный материал для установки трубы в канаву на заезд к участку. Связано это с большой прочностью такой конструкции. Но установить её получится только с помощью специализированной техники.

  • В этом видео вы узнаете о видах труб для канавы:
  • 
  • Производятся железобетонные трубы в 2 этапа:
  1. Изготавливается каркас из арматуры. Делаются круглые дуги и свариваются вместе одна к одной.
  2. Заливка бетоном и образование нужной формы. Конструкция также поддаётся вибропрессованию. Это позволяет сделать её более прочной.

Изделие получается очень гладким и прочным. Концы трубы, не укрытые землёй, часто засыпают камнями. Тогда она способна выдерживать такие нагрузки и её это не деформирует. Бетонная структура довольно прочная, поэтому вода никак не может проникнуть внутрь и поспособствовать образованию коррозии на арматуре. Габариты железобетонных изделий могут быть следующие:

  • сечение бывает от 0,3 до 1,2 метра;
  • длина от 2,5 м до 5 м;
  • толщина стенок от 140 до 200 мм.

Какую трубу положить для въездаЖелезобетонные трубы для канавы обладают высокой прочность, но неудобны в установке из-за своего веса

По мощности их также можно разделить на 2 вида:

  1. Можно закапывать не более чем на 5,5 метров в землю. Для большой глубины они непригодны.
  2. Можно закапывать до 10 метров.

Основными преимуществами бетонной трубы для канавы является прочность материала и продолжительный срок службы. Минусами можно считать высокую стоимость, вес и размеры. Установить бетонную трубу можно с помощью спецтехники.

В качестве аналога железобетонным конструкциям можно рассматривать асбестоцементные изделия. Они практически не уступают по прочности, а вес их немного меньше, чем железобетонных.

Металлические конструкции

Изделия из стали тоже являются очень популярными в качестве дренажной трубы. Материал довольно прочный, поэтому может служить до 40 лет. Металлическая труба способна выдерживать и грузовые автомобили, потому проблема с въездом на участок решится полностью.

Важным преимуществом такого материала является возможность самостоятельной установки. Нет необходимости в специализированной технике и помощи мастера. Это позволит существенно сэкономить деньги на установку.

Единственным недостатком металлических изделий считается их способность со временем ржаветь. С этим явлением можно бороться. К примеру, гидроизолировать трубу с помощью специальной краски или приобрести трубу большей толщины. Это существенно продлит её срок службы.

Для максимального срока службы необходимо устанавливать только новые изделия. Б/у материал может лопнуть при заезде габаритной и тяжёлой техники, если он уже в очень плохом состоянии.

Пластиковые аналоги

Самый современный вариант — пластиковые изделия. Они очень лёгкие, а монтаж не принесёт никаких сложностей. Не нужно нанимать специалистов для монтажа. Обустройство пластиковой трубы для канавы можно осуществить самостоятельно.

Какую трубу положить для въездаПластиковые трубы для канавы устойчивы к погодным условиям, обладают высокой прочностью и малым весом

Цена пластиковой трубы небольшая. Важным преимуществом такого материал является его стойкость, невозможность образования коррозии и безразличность к химическим веществам. Делают такие трубы из особо прочного пластика.

Он способен выдерживать большой вес при переезде автотранспорта. Такой материал используют для больших дорог. Монтировать трубу в канаву совершенно несложно.

Пластиковые изделия выдерживают большие перепады температуры — от -60 до +90 градусов.

Для изготовления пластмассовых изделий, как правило, применяется такой материал:

  • поливинилхлорид;
  • полиэтилен;
  • полипропилен.

Большинство труб изготавливаются из поливинилхлорида. Продукция бывает однослойная или двухслойная. Также для заезда на участок устанавливают их разновидность — гофрированные трубы. Внешняя часть имеет слой в виде гармошки. Это позволяет конструкции лучше выдерживать нагрузки, амортизировать и быть более эластичной. Диаметр гофрированных изделий может быть разным: от 1 до 6 метров.

Если по дренажу планируется проезд габаритной техники, необходимо выбрать изделие из высокопрочного пластика. Для этого лучше использовать двухслойную трубу с гофрированной поверхностью. Так же, как и металлические изделия, пластиковые комплектующие лучше ставить новые. Б/у материал имеет пониженную прочность.

Этап проектирования

Ширина такой дренажной системы должна соответствовать ширине ворот и проезда на участок. Как правило, это около 4 метров. При составлении проекта необходимо учитывать и возможность проезда грузовой техники. Для того чтобы не было воздействия слишком большого давления, на край трубы следует установит минимум по 1 метру защитной зоны.

В связи с этим, ширина проезда в большинстве случаев составляет около 6 метров. Первопричиной этому также выступает фабричная длина труб, которая зачастую составляет 6 метров. Важно помнить и о необходимости постоянного водоотведения. Ширина должна быть одинаковой по всей длине дренажа. Сверху конструкция должна напоминать перевёрнутую трапецию.

Какую трубу положить для въездаПеред сооружением канавы следует составить подробный чертеж будущей конструкции

Идеальные параметры ширины варьируются от 40 до 100 см. Это непосредственно зависит от ширины трубы: чем она больше, тем и ширина канавы будет увеличиваться. Для того чтобы труба не всасывалась в грунт, её закапывают в канаву прямоугольной формы (приямка) 25-30 см в глубину. Это позволит создать несжимаемость подсыпки.

При составлении проекта необходимо учитывать и постоянное подрезание канала.

Обустройство дренажной системы

​Одной из главных целей дренажного рва является отвод воды. Но он не должен быть препятствием для выезда автомобиля. Для этого и устанавливают дренажную трубу для заезда на участок. Такая конструкция будет не только выполнять свою непосредственную функцию, но и будет элементом экстерьера дачи. Канава при этом должна быть параллельной к главной дороге.

Хотя, на первый взгляд, такую конструкцию установить достаточно сложно, но это не так. Её можно обустроить и самостоятельно, без помощи сторонних специалистов. Главное — подобрать материал нужного качества, приготовить щебень, песок, воду, лопаты и тому подобное. Учитывать необходимо и стойкость материала к коррозии.

Какую трубу положить для въездаДля эффективной работы канавы следует соорудить дренажную систему на учатске

Защитные борта конструкции должны быть немного длиннее, чем сам проезд. Для этого в траншее выкапывают специальные зарезы около 50 см. Дно траншеи необходимо делать одинаковой высоты.

Поэтому всю траншею, включая зарезы под защитные борта, засыпают щебнем. Глубина траншеи должны составлять около 60 см.

Но это непосредственно зависит от диаметра самой трубы для въезда на участок, поэтому глубина может быть другой.

Самая важная задача — это покупка материалов. Необходимо учитывать, какой вес дренажная система будет способна выдерживать. Канава должна быть перпендикулярной въезжающему автомобилю. Если использовать металлические элементы, то их обязательно перед установкой нужно покрасить или обработать битумной мастикой.

Если сечение небольшое, то края можно закрыть металлической решёткой. Она будет выполнять роль фильтра, который будет предотвращать засорение конструкции. Хотя если диаметр достаточно большой, то засорения не произойдёт. Лотки должны быть установлены в перевёрнутом виде. Так делают при установке теплотрассы.

Технология укладки

Сама технология установки не является сложной. Для этого необходимо придерживаться основных этапов по обустройству.

Монтаж состоит из следующих шагов:

  1. Выкопать траншею. Глубина – около 1 метра. Стенки необходимо сделать под наклоном.
  2. Утрамбовать дно.
  3. Сделать подушку из песчано-щебневой смеси.
  4. Уложить трубу.
  5. Залить защитные борта.
  6. Засыпать землёй.
  7. При желании заасфальтировать проезд или уложить брусчатку.

Это интересно: установка электрического столба на даче.

После установки трубы необходимо обеспечить вывод воды в канаву или канализационную систему. Перед тем как засыпать конструкцию землёй, необходимо насыпать 20-30 см щебня, после чего 10-20 см песка.

Размывание конструкции

Чтобы уберечь дренажную систему от возможного рассыпания, необходимо укрепить конструкцию камнем, кирпичной или железобетонной стеной. Такие защитные сооружения выполняют на 10-15 см длиннее, чем вся конструкция. Для того чтобы процесс установки проходил легче, дно можно засыпать смесью ПГС. Она хорошо выровняет поверхность и закроет трубу. Дальше можно переходить к установке бортов.

Труба в канаву на заезд к участку: сравнение бетонных металлических и пластиковых труб

При строительстве заезда на участок важным моментом является решение проблемы отведения ливневых и талых вод в ливневую канализацию, что предупредит заболачивание дороги и всей территории. Самое простое решение — вырыть с обеих сторон траншеи для сбора воды с трассы — затрудняет подъезд транспорта.

Единственное удачное решение — устройство канавы через заезд к участку и укладка в нее трубы. Над созданным каналом формируют насыпь, по которой может беспрепятственно ездить автотранспорт. Канава проходит параллельно главной дороге.

Производители предлагают широкий ассортимент изделий, из которого необходимо выбрать вариант, подходящий по характеристикам и цене.

Какую трубу положить для въезда

Бетонные трубы для канавы на заезд

В зависимости от выдерживаемой нагрузки и степени прочности ЖБ трубы делят на напорные и безнапорные. Они отличаются друг от друга формой сечения, назначением, водонепроницаемостью и конструктивными особенностями.

Для укладки в канаву под заезд используют безнапорные трубы. Их размеры:

  • диаметр — 30-120 см;
  • толщина стенки — 14-40 см;
  • длина — 2,5-5 м.

Масса — 0,5-5,0 т. Безнапорные трубные изделия изготавливаются из тяжелого бетона класса прочности не менее В25 в соответствии с ГОСТом 6482-11. Класс водонепроницаемости — W6, класс морозостойкости — F200. Для усиления конструкции и повышения ее жесткости используют арматурный каркас, изготавливаемый из стальных стержней и проволоки, соединенных сваркой.

При выборе трубных ЖБ изделий учитывают стандартизированные группы несущей способности, от которых зависит высота насыпи. Изделия 1, 2, 3 групп несущей способности могут укладываться под насыпи высотой 2, 4, 6 м над трубой, 4 и 5 — соответственно 8 и 10 м.

Какую трубу положить для въезда

Сравнение характеристик видов труб в канаву под заезд

Преимущества ЖБ труб:

  • высокая прочность;
  • хорошая сопротивляемость статическим и динамическим нагрузкам;
  • отсутствие коррозионных процессов;
  • устойчивость к агрессивным средам;
  • стойкость к разрушительному воздействию грибков и плесени;
  • широкий температурный диапазон, при котором изделия сохраняют рабочие характеристики — −60°C…+200°C;
  • водонепроницаемость;
  • пожаробезопасность;
  • относительно невысокая стоимость.
  • эксплуатационный период — 60-100 лет.

Недостаток этих трубных изделий — значительный вес, из-за которого для монтажа необходимо использовать тяжелую строительную технику.

Для укладки в канаву под заезд могут использоваться гофрированные пластиковые трубы. Они легкие, устойчивые к влиянию химических веществ, не подвержены коррозии. Обязательное условие — защита геотекстилем. Однако для этой цели можно использовать только продукцию, изготовленную из первичного полимера. Изделия из вторичного сырья достаточной прочностью не обладают.

Еще одна разновидность дренажа — металлические трубы, их укладку в канаву под заездом можно произвести самостоятельно. Привлечение профессионалов и специальной техники необязательно. Продукция прочная, но подверженная коррозионному разрушению. Еще один серьезный недостаток — склонность к зарастанию внутреннего пространства.

Железобетонные безнапорные трубы — прочный, долговечный и надежный вариант отведения воды от въездной дороги, ведущей к участку.

Разновидности въезда на участок через канаву – материалы и конструкции

Какую трубу положить для въезда

Сегодня в статье расскажем о нередко встречаемой ситуации в загородном строительстве. Это когда участок, выделенный под строительство загородного дома, располагается за каналом или канавой. Подъехать к стройплощадке напрямую не получается, а засыпать препятствие не позволяют природные условия. Поэтому перед владельцем земельного надела встает задача строительства переправы. Итак, разбираемся, как сделать въезд на участок через канаву.

Въезд на загородный участок через канаву Источник stroycomplektpro.ru

Виды обустройства канавы для формирования въезда

Существует достаточно много способом соорудить переправу через канаву или канал. Есть среди них сложные технологии, где приходится использовать тяжелую технику, есть простые, которые проводятся практически вручную. Рассмотрим несколько вариантов, используемые на практике чаще всего.

Вариант №1 – бетонные плиты

Заезд на участок через канаву формируют дорожными плитами. Здесь несколько разновидностей железобетонных изделий, но чаще используют две:

  • 1П или 2П с размерами 3000х1750х170 мм;
  • ПДН с размерами 6000х2000х140 или 180 мм.

По размерам понятно, что выбор зависит от ширины канавы. Отметим, что это достаточно мощные плиты, которые легко выдержат груженый самосвал. Для покрытия канавы укладывают две плиты поперек препятствия.

Переправа через канаву из дорожных плит Источник most-na-kanavu.ru

Сами железобетонные изделия – материал тяжелый, если приплюсовать вес автомобиля, да еще груженого, то давление на грунт берегов канавы будет значительное. Чтобы избежать проседания почвы, а соответственно перекоса переправы, необходимо места укладки плит усилить. Как это делается:

  1. Снимают грунт на берегу на глубину 0,5 м.
  2. Засыпают щебень средней фракции слоем 10-20 см.
  3. Заливают бетонную стяжку толщиною 20-25 см. Для усиления можно уложить армирующий каркас из стальной арматуры, связанной в виде решетки с ячейками 20х20 см.
  4. После высыхания стяжки подъемным краном устанавливают плиты.

Для ускорения монтажного процесса от использования бетонного раствора можно отказаться. Вместо стяжки устанавливаются фундаментные блоки ФБ.

Их высота 60 см, поэтому придется или углубить участок по берегу под монтаж плит, или установить их по обозначенным выше размерам. Во втором случае укладываемые дорожные плиты будут располагаться выше уровня берегов канавы.

Для выравнивания делают щебеночную подсыпку с последующей укладкой асфальта или бетонного раствора. Можно провести облицовку камнем или тротуарной плиткой.

Уменьшение ширины канавы бетонными плитами Источник landshaftdizajn.ru

Если канава достаточно широкая и одной плитой ее не покрыть, то уменьшают русло препятствия. Для этого используют бетонные плиты только другого назначения. К примеру, для перекрытий или стеновые.

  1. Их устанавливают на дно канала, как говориться «на попа», то есть на ребро. Используют подъемный кран.
  2. Пространство между ними и берегом засыпают грунтом.
  3. Чтобы плиты не сложились внутрь, между ними ставят распорки, к примеру, из металлического профиля или стальной трубы.
  4. После укрепления укладывают сами дорожные плиты с помощью подъемного крана.

Если препятствие не широкое, то устройство въезда на участок через канаву формируют трубой. Лучше использовать железобетонные изделия. Они сегодня предлагаются производителями разного сечения, так что под ширину канала найти будет несложно. Ее просто укладывают на дно канавы, засыпают грунтом, а сверху укладывают железобетонные плиты.

В видео показано, как сооружают проезд из бетонных плит и трубы через канаву:

Проезд через канал, сформированный дорожными плитами, прочная конструкция. Выше обозначенных три варианта – это всего лишь небольшая часть того, как провести обустройство въезда на участок с помощью плитного помоста. Основная задача производителя работ – создать прочные опорные конструкции под укладываемые плиты. Вот несколько вариантов опор:

  • стальные трубы, уложенные поперек канавы, под каждую плиту по две трубы;
  • бревна, обработанные горячим битумом или битумной мастикой;
  • швеллер или двутавр.

На фото ниже показана интересная конструкции опоры, которая сам выдержит большой вес, не говоря уже об уложенных поверх нее железобетонных плит. Кстати, именно в таком состоянии без покрытия ее и используют. Но это относится уже ко второму основному варианту.

Опорная конструкция из труб для переправы через канал Источник www.semiestrel.ru

Вариант №2 – металл и дерево

Вместо железобетонных плит используют другие материалы: пиломатериалы, металлический профиль и листовое железо. Надо сразу обозначить, что последний вариант – удовольствие не из дешевых.

Для переездов через канавы использовать б/у металл не рекомендуется. К тому же собрать конструкции такого типа – непросто, требуется электросварка и сварщик высокой квалификации.

Здесь любителям не место, слишком опасный участок в плане нагружения переправы.

Можно подойти к решению проблемы въезда на дачный участок через канаву и с более дешевой стороны, используя пиломатериал. По сути, надо построить мост. Он небольшой, но требования к нему ничем не слабее, чем к плитной переправе. Ведь по такому мосту будет проезжать автомобиль.

В качестве опор здесь используют брус с минимальным сечением 250х250 мм. Можно использовать бревна. Их укладывают краями по берегам канавы с шагом 1,5 м. Концы брусов, которые укладываются на грунт, обязательно гидроизолируют: обмазывают битумной мастикой и оборачивают рубероидом. Оптимально, если гидроизоляцию проводят в два слоя.

Деревянная переправа через канаву на дачу Источник pic2.me

Поперек уложенных опор настилают доски толщиною 50 мм.

Если по сооружаемой конструкции будут проезжать груженые самосвалы или другой вид грузового автотранспорта, перевозя на строительную площадку стройматериалы, то лучше шаг укладки брусов сократить.

Поверх них поперек уложить бревна или брусы меньшего сечения, а затем доски. Должно получить примерно так, как на верхней фотографии. Конечно, конструкция должна иметь более презентабельный внешний вид.

Какую трубу положить для въезда

Вариант №3 – насыпь с дренажной трубой

Этот вариант обустройства въезда на участок через канаву используют чаще остальных. Он проще в проведении работ и дешевле. Все зависит от ширины и глубины препятствия.

Если канава небольшая, то в нее укладывают трубу (металлическую, асбестовую, пластиковую или бетонную), засыпают грунтом, а поверх полученного проезда укладывают прочный настил. Это может быть бетонная стяжка, или как в первом варианте железобетонная плита, асфальт, тротуарная плитка и другой стройматериал, используемый для покрытия дорожек.

Проезд через канаву с уложенной в нее трубой Источник remontik.org

Полезный совет, если для проезда используется пластиковая труба, то надо учитывать, что она не выдерживает точечные нагрузки, то есть давление от камней, боя кирпича и прочих материалом с острыми краями. Поэтому перед ее укладкой на дно канавы засыпают песок, укладывают трубу, которую сверху опять засыпают песчаным слоем. А уже сверху можно сыпать щебень или гравий.

Если канава глубока и широкая, то при засыпке трубы края насыпи будут все время обваливаться, что снизить прочностные характеристики всего сооружения. Поэтому края сооружения усиливают. Обычно для этого используют бетон или камень.

К примеру, на фото ниже, края проезда собрали из камня. Сделали стенки, которые сдерживают насыпь от разрушения и вымывания.

Проезд через канаву, сформированный трубой и камнем Источник pinterest.com

На следующем фото точно такая же конструкция, только залитая из бетонного раствора. Она сложнее в том, что для заливки бетона надо собрать опалубку по краям насыпи. Залитые стенки выдерживаются в опалубке неделю. К тому же их внутренние плоскости рекомендуется гидроизолировать, используя битумную мастику. После чего пространство между стенками засыпается грунтом, щебнем или песком.

Бетонный проезд через канаву Источник mega-zabor.ru

Заключение по теме

Как видите, тип обустройства канавы вдоль участка зависит от размеров самого препятствия. Если это небольшая траншея, то оптимальный вариант – уложенная в нее труба, засыпанная грунтом.

Если это широко и глубоко выкопанное сооружения, то придется раскошелиться, чтобы приобрести дорогие строительные материалы. К тому же для укладки многих потребуется тяжелая техника, услуги которой придется оплатить.

Но если въезд через канаву делается для постоянной эксплуатации, то не стоит на этом сооружении экономить.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *