Музей в париже из труб

ilushin12

Музей в париже из трубВход в парижский музей канализации находится в седьмом округе Парижа, на берегу Сены рядом с мостом Альма.В летнее время музей работает с 11 до 18 часов каждый день, кроме четверга и пятницы. Стоимость билета: 4,4 евро (2014 год).Музей в париже из трубВ музее, расположенном в части действующей парижской канализации, длиной 500 метров, представлена экспозиция, рассказывающая историю городской канализации с античности до современности.На протяжении посещения музея экскурсантов сопровождает специфический канализационный запах.Музей в париже из трубНа фото: галло-римский Париж в I в. до н.э. — V в. н.э.Первую канализацию в Париже построили римляне. Она располагалась под современным бульваром Сен-Мишель.Музей в париже из трубНа фото: Париж в середине XV века.Во времена средневековья римская канализация перестала использоваться, нечистоты и помои просто выливались на улицу.В 1184 году король Филипп Август приказал замостить улицы Парижа и сделать посередине их дренажный канал. Однако это не сильно улучшило ситуацию.Антисанитария способствовала эпидемиям: в середине XIV века эпидемия «Чёрной смерти» (бубонной чумы) унесла жизни от 30 до 50% населения Европы, в том числе и Франции.Первая закрытая канализация длиной 300 метров строится в средневековом Париже в 1374 году под руководством префекта Гуго Обрио. Она располагалась в районе современной улицы Монмартр.Музей в париже из трубНа фото: Париж в 1622 году.В дальнейшем (после 1374 года) сеть канализации росла медленными темпами.Периодически продолжали возникать эпидемии.В 1800 году общая протяженность парижской канализации составляла всего 20 км.Музей в париже из труб

На фото: бюст инженера Эжена Бельграна (Eugène Belgrand) (1810-1878).

Дальнейшая история парижской канализации связана с именем инженера Эжена Бельграна, который заложил основы ныне существующей канализационной системы.С 1850-х годов началось активное строительство канализационной сети города. В 1878 году её протяжённость составляла уже 600 километров.

Музей в париже из трубСтаринная насосная станция.Музей в париже из труб

Деревянные шары, использовавшиеся для очистки канализации (boule de courage).

Музей в париже из труб

Вагонетка для очистки канализации (wagon-vanne). Применяется с 1858 года.

Мини-поезд, использовавшийся для вывоза извлеченного из коллекторов песка.Интерактивный макет, показывающий водный цикл в Париже.Манекены рабочих.

Подводка улицы Коньяк-Же (Rue Cognacq-Jay).

Кроме стоков, в канализации проложены трубы с питьевой и непитьевой водой (для мытья улиц и поливки); трубы с ледяной водой, применяемой для охлаждения зданий; телекоммуникационные кабели.

Газовые трубы и трубы отопления, а также силовые кабели запрещено размещать в канализации по требованиям безопасности.

На фото: автоматическая измерительная станция. Анализирует пять параметров воды в Сене (концентрация кислорода, водородный показатель (pH), электропроводность, температура, содержание аммония (NH4).В 1991-2010 годах была проведена масштабная реконструкция парижской канализации: реконструкция старых канализационных коллекторов, строительство новых коллекторов, ремонт насосных станций, установка автоматизированной системы контроля и управления.На сегодняшний день общая протяжённость парижской канализационной системы составляет около 2500 км (расстояние от Москвы до Парижа по прямой).

Музей канализации

Музей канализации до 1 октября 2020 года закрыт на реконструкцию

Музей парижский канализации – это, несомненно, самый оригинальный музей изо всех имеющихся в Париже. Это небольшой фрагмент исправно действующей, настоящей канализационной системы Парижа.

Вы сможете пройти не только по широкой магистральной тоннеля, но и по очень узеньким.

Естественно, тоннели, по которым гуляют туристы, оборудованы сухими решетками и пандусами, своевременной подачей в музей свежего воздуха из поверхности и ярким освещением, так что вы не услышите здесь неприятного зловонного запаха.

История парижской канализации

В Париже первыми проложили канализацию римляне. Приблизительно 18 метров труб канализации с того времени и до нашего времени находятся под развалинами бань римлян в Латинском квартале. После того, как Римская империя пала, в Париже забыли о гигиене, и здесь стал преобладать зловонный рассадник инфекций.

Музей в париже из труб

На протяжении нескольких столетий канализация в Париже являла собой лишь многочисленные каналы, куда стекали зловонные жидкие отходы со всего города. В 1131 году Филипп Молодой – сын Людовика VI, умер от опасной инфекции, которой он смог заразиться, упав в сток, где были горы мусора.

XII—XIII век

В это время Филипп Август выдал указ вымостить улицы булыжниками, а посредине каждой мостовой сделать сточную канаву, однако это ни принесло значительных перемен.

Далее, в 1370 году Обрио построил первую канализационную систему, которая являла собой сводчатый тоннель под Монмартр, который выходил к Менильмонтану.

Примечательно то, что уже в 1636 году парижская канализация обслуживала уже более 400 тысяч жителей несмотря на то что ее длина составляла лишь 23 км. Дальше канализацию продлили только на 3 км.

Музей в париже из труб

Все поменялось с приходом барона Османа и инженера Эжен Бельграна: он заклал основу сегодняшней канализационной системы в Париже, а также полностью переделал систему водоснабжения города.

Еще он сделал проверку, благодаря которой была составлена подробная карта уже существовавшей в то время парижской канализации. Как оказалось, данная сеть состояла из почти что 200 тоннелей, из которых о многих к тому времени уже успели забыть.

Теперь в 1878 году в Париже общая протяженность тоннелей канализации составила 600 км.!

Девяностые года

Система Бельграна расширялась с годами, увеличившись вдвое. На каждом канале указан номер дома и название улицы, под которой он протекал. С 90-х годов начал свое осуществление проект реконструкции канализационной сети, на что было выделено более 320 миллионов долларов.

Музей в париже из труб

Следуя плану, парижские канализационные коммуникации должны быть оборудованы очистным автоматическим оборудованием с системой компьютерного контроля. На сегодняшний день Париж насчитывает более 2 тысяч км канализационных тоннелей.

Экспозиции музея

В подземных залах музея и его тоннелях современного музея выставлена не только старая, но и высокопрофессиональная техника. Вход в музей располагается возле моста Альма на левом берегу реки Сена.

В многочисленных галереях, которые открыты для осмотра музея, выставлены отдельные механизмы.

Возможно, что данный музей слишком чист, дабы дать полное представление о работе, но шум воды и запах по – настоящему подлинный.

Музей в париже из труб

Однако не нужно думать, что запах тоннелей с вонью – это единственный экспонат музея. Здесь вы увидите различные информационные стенды, компьютерные системы мониторинга, строительное оборудование, и, наконец, туалеты для изучения и даже тестирования посетителями.

По своей протяженности сточная система сопоставима с метро Парижа и чем – то напоминает его устройство. Центральный тоннель здесь довольно глубок и широк для катаний на небольшой лодке, от него в бок проходят чистые асфальтированный дорожки, по которым могут ходить пешеходы.

Под потолком тянутся многочисленные телекоммуникационные провода, водопроводные трубы и т.д.

Первый тур по канализации

Удивительно, что он состоялся еще в 1867 году. Так, в 1892-1920 годы туристов возили на поезде, а до 1975 года для этих целей использовали лодки. В нынешнее время доступны лишь пешие экскурсии. Однако это только для законопослушных жителей и гостей, а искатели приключений с удовольствием отправляются в нелегальную экспедицию.

Музей в париже из труб

В этом музее вы не только увидите канализационный тоннель, но и сможете разобраться в том, как работает канализационная сеть города. Так, находясь в музее, вы увидите:

  • Знаменитый коллектор авеню Боске.
  • Оригинальный отход выпуска, который отводит сточные воды на станцию в Ашере, где происходит очищение.
  • Систему защиты от наводнения, которая расположена на площади Резистанс.

Музей канализации в Париже: подробное описание

Один из самых оригинальных музеев Парижа, посвященный весьма специфичной теме, представляет собой фрагмент современной канализационной системы французской столицы, напоминающий настоящий подземный город со своими улицами и реками. У посетителей Музея канализации, расположенного в самом центре города, есть возможность принять участие в увлекательном туре по демократичной цене.

Его своеобразная экспозиция дает возможность познакомиться с неизвестными большинству посетителей фактами и увидеть множество интересных объектов. Посещение этого музея — отличный вариант для тех, кто хотел бы разнообразить традиционное созерцание роскошных дворцов и великолепных парков нестандартным экскурсионным маршрутом.

История музея

Римляне построили в Париже не только известные Термы Клюни, но и первые канализационные трубы, проходящие как раз под руинами древних бань. К сожалению, после падения Рима чистота и гигиена стали далеко не самыми важными вещами для жителей столицы. Средневековый Париж представлял собой грязное зловонное место, кишащее всевозможными болезнетворными бактериями.

Читайте также:  Труба чугунная 250 400

Музей в париже из труб

Роль канализации здесь теперь выполняли обыкновенные канавы. Упавший в открытый сток человек неминуемо становился жертвой смертельной инфекции.

На протяжении веков короли Франции безуспешно пытались бороться с эпидемиями.

Проблема была решена лишь в XIX веке инженером Бельграном, спроектировавшим целую систему тоннелей и коллекторов для очистки воды, составивших основу современной канализационной сети города.

Для того, чтобы привлечь как можно большее количество желающих к малоприятной работе по расчистке забитых каналов, инженер пустил слух о спрятанных под землей несметных сокровищах.

Первая экскурсия по канализационной системе состоялась в 1867 году. С конца XIX века в качестве транспортного средства внутри канализационной системы использовался специальный поезд, а затем — лодка.

Сейчас туристы путешествуют по музею только пешком.

Музей канализации в наши дни

Коллекция экспонатов музея канализации в Париже демонстрирует всю историю системы, от того далекого времени, когда в Париже были проложены первые стоки и тоннели, до современных каналов. Подземная канализационная сеть в точности воспроизводит протяженность и ширину улиц, под которыми она расположена.

Для наглядности здесь размещены указатели с названиями улиц. В музее можно посмотреть изнутри на работу водосточных систем, познакомиться с различными способами очистки воды, увидеть систему защиты от наводнений, узнать, как работает канализационная сеть и сколько этапов очистки проходит вода, поступающая отсюда в Сену.

Музей в париже из труб

Пройдя по широким и узким тоннелям, гости увидят старинную насосную станцию и разнообразное оборудование, использовавшееся для прочистки канализации, а также интерактивный макет музея. Посетителям не нужно бояться упасть в обморок от неприятного запаха или, оступившись, провалиться в нечистоты, современные каналы оборудованы дополнительной системой вентиляции и ярким освещением.

Как добраться

Музей канализации расположен по адресу Quai d’Orsay, Paris 75007.

К нему можно доехать на метро до станции Pont de l’Alma. Вход расположен рядом с мостом Альма на левом берегу Сены.

Отели, санатории и достопримечательности мира

Музей парижский канализации – пожалуй, самый оригинальный музей Парижа. Это небольшой фрагмент реальной, действующей канализационной системы города. Можно пройти как по широким магистральным тоннелям, так и по совсем узким. Естественно «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха.

До средних веков питьевая вода для Парижа поступала из Сены. Сточные воды выливались на поля или в уличные каналы и в заключение фильтровались, выливались обратно в Сену. В 1200-х годах Филипп Август прокладывает в Париже улицы, включающие дренажные каналы для сточных вод.

В 1370 году префект Парижа строит каменные дренажные тоннели со сводом на улицах Монтмартра. Этот канализационный коллектор заключал в себя ручей. Однако сточные воды все еще испарялись на открытом воздухе. При Людовике XIV был построен большой кольцевой коллектор для правого берега Сены, а для левого берега использовалась речка Биври.

При Наполеоне была сооружена сеть канализационных коллекторов длиной порядка 30 км. Только в 1850 году барон Хаусман, префект Сены и инженер Юджин Белгранд разработали для Парижа систему канализации и водоснабжения.

Таким образом, более чем столетие назад была построена двойная сеть водопровода (один для питьевой, другой для не питьевой воды) и сеть коллектора, длина которого была 600 км в 1878 году. Что касается ливневых коллекторов, то Белгранд предложил для них новую концепцию, согласно которой ливневые воды выбрасывались ниже по течению в Сену.

Вся эта сеть коллектора была построена.
Эта система работала в основном самотеком, хотя в низинах должны были быть установлены насосные станции. Каждая улица имела собственный коллектор. Борланд разрабатывал большие коллекторы, в которых имелось место для магистралей питьевой воды. Более того, в коллекторе можно было находиться и работать.

Этот проект был дополнен в 1894 году в соответствии с законом, по которому все сточные воды направлялись в коллектор. Последователи Борланда продолжили расширять Парижскую сеть. С 1914 по 1977 годы она увеличилась более чем на 1000 км. Никакой другой город в мире не имеет большую сеть коллекторов. Теперь это 2100 км тоннелей.

В этих тоннелях проложены магистрали питьевой воды, шланги для подачи сжатого воздуха, телефонные кабели. Каждый день 1,2 миллиона кубометров сточных вод принимает коллектор. Каждый год 15000 кубометров твердых отходов вычищается и уничтожается.

Музей в париже из трубМузей парижский канализации – пожалуй, самый оригинальный музей Парижа. Это небольшой фрагмент реальной, действующей канализационной системы города. Можно пройти как по широким магистральным тоннелям, так и по совсем узким. Естественно «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха. В тоннелях и подземных залах выставлена техника, как старинная, так и новая. Вход в музей коллектора расположен на левом берегу Сены, возле моста Альма. В галереях, открытых для осмотра, выставлены отдельные механизмы. Это прекрасный музей, возможно, слишком чистый для того чтобы дать реальное представление об этой работе, но шум проточной воды и запах в галереях подлинные.

И не надо думать, что тоннели с вонючей жижей — единственный экспонат музея: информационные стенды, строительное оборудование, компьютерные системы мониторинга, и, наконец, туалеты представлены на изучение и тестирование посетителям.

Сточная система по протяженности сопоставима с парижским метро и даже имеет похожее устройство: центральный тоннель достаточно широк и глубок для катаний на лодке, по бокам от него проходят асфальтированный дорожки для пешеходов, под потолком тянутся водопроводные трубы, телекоммуникационные провода и проч.

Канализационные тоннели в точности повторяют наземный уличный рельеф — расширяются под бульварами и сужаются под второстепенными улочками. К тому же на каждом углу развешаны указатели с названием улицы, расположенной наверху.

Удивительно, но первый тур по свежепостроенной канализации состоялся в 1867 году! С 1892 по 1920 туристов возили на специальном поезде, затем, вплоть до 1975 года, на лодке. Сейчас доступны только пешие экскурсии по небольшому участку канализации. Но это для законопослушных граждан, а искатели приключений могут отправиться в нелегальную экспедицию в сопровождении местных диггеров.

Виктор Гюго в романе «Отверженные» посвятил сточным канавам Парижа целых 50 страниц! Он использовал отчеты своего друга, Эммануэля Брунсау (Emmanuel Bruneseau)- инспектора, командированного Наполеоном для создания карты канализации.

Брунсау отлично справился с работой: он не только составил подробную карту, но и написал детальный труд с описанием всех находок — от ювелирных украшений до скелета орангутанга, сбежавшего из городского зоопарка.

Парижская канализация «засветилась» и в других произведениях: например, в «Маятнике Фуко» Умберто Эко и в «Призраке оперы» Гастона Леру.

Парижский музей канализации

Парижский музей канализации (фр. Musée des Égouts de Paris) посвящен канализационной системе Парижа. Он ведёт историю городской канализации от самых первых тоннелей Обрио до функционирующей по настоящее время канализационной сети Бельграна

Вплоть до периода Средневековья воду для питья в Париже брали из реки Сены. Жидкие продукты жизнедеятельности человека выливались на поля или немощеные улицыe города, и в конце концов попадали обратно в Сену. Около 1200 года Филлип II Август (Phillipe Auguste) заставил замостить парижские улицы, расположив дренажные трубы посередине мостовой.

Самую первую канализацию в Париже создали римляне. Около 18 метров древних канализационных труб до сих пор находятся под руинами римских бань в Латинском квартале. С падением Римской империи о гигиене забыли и Париж превратился в зловонный рассадник инфекций.

В течение столетий канализация Парижа представляла собой только канавы, куда стекали жидкие отходы. В 1131 году старший сын короля Людовика VI умер от инфекции, которую он подхватил, упав в открытый сток. Открытые стоки являлись свалками мусора; в немногочисленные новые закрытые стоки тоже выбрасывали мусор, и они быстро засорялись.

К тому же, когда уровень воды в Сене поднимался, из канализации извергались потоки вонючей грязи и отбросов.

На рубеже XII—XIII веков Филипп Август приказывает вымостить улицы Парижа булыжниками, в середине каждой мостовой предусматривается сточная канава.

Читайте также:  Сильный запах бензина из выхлопной трубы ниссан

Особых изменений это не принесло, и в 1370 году префект Обрио строит первую канализационную систему: сводчатый тоннель под улицей Монмартр, выходящий к Менильмонтану.

В 1636 году канализация Парижа обслуживала уже 415 000 жителей, а длиной была всего лишь 23 километра. За последующие полтора века канализацию продлили всего на 3 километра.

До середины XIX века сеть канализационных тоннелей растёт крайне медленно. Всё меняется с приходом барона Османа, а с ним инженера Бельграна: новый префект Парижа закладывает основы сегодняшней канализационной системы и практически переделывает систему водоснабжения города.

Была сделана проверка, в результате которой была составлена карта существовавшей канализации. Оказалось, что сеть состояла почти их двухсот тоннелей, о многих из которых к тому времени забыли.

С огромным количеством веками копившейся грязи справились крайне просто и дёшево — пустили слухи, что под улицами Парижа обнаружили драгоценности. Сотни жадных охотников за сокровищами бросились расчищать канализацию.

Они прорывались сквозь трясину, извлекли сотни кубометров грязи, но лишь очень немногим посчастливилось отыскать монеты, драгоценности и оружие. К 1878 году общая продолжительность канализационных тоннелей Парижа составила 600 км.

Система Бельграна с годами расширялась, и за XX век сеть увеличилась вдвое. Каналы стали зеркальным отражением города. На каждом канале было указано название улицы и номер дома, под которыми он протекал.

С 1991 года начал осуществляться проект реконструкции сети, на который выделено 330 миллионов долларов.

Согласно рассчитанному на десять лет плану реконструкции парижские канализационные коммуникации, через которые ежедневно проходит 1.

2 миллиона кубометров воды, должны быть оборудованы автоматическим очистным оборудованием с компьютерной системой контроля. Сегодня Париж насчитывает 2100 км канализационных тоннелей.

На фото панорама парижской канализации

Парижский музей канализации – пожалуй, самый оригинальный музей Парижа. Это небольшой фрагмент реальной, действующей канализационной системы города.

Можно пройти как по широким магистральным тоннелям, так и по совсем узким. Естественно «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха.

В тоннелях и подземных залах выставлена техника, как старинная, так и новая. На фото экспозиция музея

Вход в музей коллектора расположен на левом берегу Сены, возле моста Альма. В галереях, открытых для осмотра, выставлены отдельные механизмы. Это прекрасный музей, возможно, слишком чистый для того чтобы дать реальное представление об этой работе, но шум проточной воды и запах в галереях подлинные.

И не надо думать, что тоннели с вонючей жижей — единственный экспонат музея канализации: информационные стенды, строительное оборудование, компьютерные системы мониторинга, и, наконец, туалеты представлены на изучение и тестирование посетителям.

  • Сточная система по протяженности сопоставима с парижским метро и даже имеет похожее устройство: центральный тоннель достаточно широк и глубок для катаний на лодке, по бокам от него проходят асфальтированный дорожки для пешеходов, под потолком тянутся водопроводные трубы, телекоммуникационные провода и проч.
  • Канализационные тоннели в точности повторяют наземный уличный рельеф — расширяются под бульварами и сужаются под второстепенными улочками. К тому же на каждом углу развешаны указатели с названием улицы над ним

Удивительно, но первый тур по свежепостроенной канализации состоялся в 1867 году! С 1892 по 1920 туристов возили на специальном поезде, затем, вплоть до 1975 года, на лодке. Сейчас в музее доступны только пешие экскурсии по небольшому участку канализации. Но это для законопослушных граждан, а искатели приключений могут отправиться в нелегальную экспедицию в сопровождении местных диггеров.

Виктор Гюго в романе «Отверженные» посвятил сетям Парижа целых 50 страниц! Он читал отчеты своего друга, Эммануэля Брунсау — инспектора, командированного Наполеоном для чертежей карты канализации.

Брунсау чудесно выполнил работу: он не только составил детальнейшую карту, но и написал подробный опус с описанием всех обнаруженных находок — от ювелирных украшений до скелета орангутанга из городского зоопарка.

Парижская канализация упоминается и в других произведениях: например, в «Маятнике Фуко» Умберто Эко и в «Призраке оперы» Гастона Леру.

  1. На фото Галерея Виктора Тюрго
  2. Музей канализации в Париже, вагонетка
  3. Измельчитель нечистот
  4. Канализация – отличное убежище для крыс, это их обитель 🙂
  5. Старинный мотовоз, на данный момент просто один из экспонатов в музее канализации
  6. Экспонаты музея демонстрируются в подземных галереях действующей канализационной системы, что помогает посетителю не только увидеть весь тоннель изнутри, но и понять структуру канализационной сети Парижа. Так из музея видны:
  • Система защиты от наводнений на площади Резистанс
  • Отход южного выпуска, отводящего отбросы на очистительную станцию в Ашере

В музее также представлено множество макетов и рабочих канализационных машин.

Вход в музей находится в VII-м округе Парижа, напротив дома 93, 75007 Paris. Ближайшие станции метро и RER — Pont de l’Alma и Alma-Marceau. Время работы: суббота — среда, 11:00 — 16:00, летом (с 1 мая по 30 сентября) — до 17:00.  Автор ряда фотографий на странице — Ярослав Колпаков, с другими его фото можно ознакомиться здесь

Музей канализации в Париже

Как вы думаете, спустились бы вы в канализационную систему, да еще и за собственные деньги и на добровольной основе? А если это не какой-нибудь канализационный люк, а самый что ни на есть настоящий Музей канализации? В Париже такой есть! Парижане считают, что им стоит гордиться своей системой водоснабжения и канализации, и даже могут продемонстрировать ее каждому, кто обладает духом авантюризма и известной долей «смелости».

По оценке посетителей Музея, зайти в это заведение ими двигало «распирающее» чувство любопытства, хотя и не без доли брезгливости.

В самом деле, почему бы не спуститься под землю после прогулки по Елисейским полям, или вдохновившись чувством прекрасного в Лувре, Версале или Соборе Парижской Богоматери? А если без шуток, то этот Музей очень интересен и дает возможность ознакомиться с интересными фактами и объектами, о которых, скорее всего, вы раньше ничего и не знали.

Музей канализации – тот самый случай, когда наряду с известными и благородными достопримечательностями, хочется посмотреть что-нибудь эдакое: необычное, не характерное в туристическом понимании, «остренькое».

«Дорогой» Жана Вальжана

Преодолев лестницу вниз и попав на уровень, ниже линии метро, посетители обнаруживают себя в огромных коллекторах – мрачноватых, так как освещение довольно слабое. По своеобразному звуку льющейся воды и характерному «амбре», даже если бы не было освещения вовсе, можно понять шестым чувством, где вы находитесь. Наверное, тоже самое испытывал Жан Вальжан – герой бессмертного произведения Виктора Гюго «Отверженные», — когда нес раненного друга через подземные тоннели. Правда, тогда не было таких очистительных систем и фильтрации, как сегодня. Поэтому остается только посочувствовать бывшему каторжнику, который шел пешком через этот «ад», в конце которого был «тупик» в виде толстой решетки на выходе из коллектора.

Да, Виктор Гюго мастерски описал времена Парижа, когда нечистоты и отходы сбрасывали в Сену – она же была главной водной магистралью для получения питьевой воды.

Кстати, для пущей достоверности описанных в романе событий и самих подземных тоннелей, Гюго отправил туда друга, который затем подробно описал писателю все, что видел.

Ведь в книге он рассказывал о клошарах (нищих), обитавших в подземелье.

Жалкое подобие

На самом деле, в Париже система канализации существовала еще до того, как город стал носить известное имя, то есть в галльско-римскую эпоху.

Читайте также:  Полный напора в трубах потери

От тех давних времен осталось 18 метров канализационных труб, которые и сегодня демонстрируют в Музее. Они находятся под Латинским кварталом: там, где раньше были римские термы.

Увы, падение Римской Империи «дурно» отразилось на гигиене и чистоте Франции.

Париж несколько веков «стоял» в самых антисанитарных условиях, которые себе только можно представить. Система водоснабжения практически отсутствовала, а нечистоты и плавающие трупы в Сене были почти «обычным» делом.

Стоки прямо посреди улиц были «жалким» подобием канализации. В городе свирепствовали эпидемии инфекционных заболеваний, в воздухе постоянно стояла вонь от грязи и отбросов, а качество воды было в плачевном состоянии.

Крупные работы по водоснабжению, если и проводились, то только в королевских дворцах. Первая система канализации, которая была построена еще в 1370 году, не принесла должных результатов, хотя без нее город бы просто «заплыл». Так и произошло в 1802 году, когда Париж сильно пострадал от «великого» засорения. Тогда же, Наполеон взялся за решение вопроса водоснабжения в столице.

Барон Осман и проект Эжена Бельграна

Он назначил в 1853 году префектом Сены барона Жоржа Эжена Османа, который во многом определил нынешний облик Парижа. В деятельность барона входила модернизация городской агломерации. Осман увеличил площадь Парижа, «добавив» к его территории окраины, и поручил инженеру Эжену Бельграну создать систему водопровода, которая бы выносила мусор и нечистоты далеко за пределы города, обеспечивая его чистой водой. Блестящий проект Эжена Бельграна предусматривал огромную сеть скрытых сточных труб, которые растянулись на несколько сотен километров под городом.

Но для начала требовались ориентиры уже существовавшей канализации. Чтобы очистить тоннели от вековой грязи придумали следующее: распространили слухи, будто бы под землей находятся несметные сокровища.

Тогда все, кто жаждал обогатиться «по-быстрому», ринулись на разборку завалов. Так канализацию очистили, обновили и расширили. Причем новые трубы устанавливали с расчетом на неожиданные наводнения.

Они были настолько громадными, что по некоторым могли проходить целые суда.

Итак, в 1878 году обновленная система труб растянулась на более 600 километров, по которым вода текла под силой тяжести. По всем городу, вернее, под ним, были установлены коллекторы – устройства для очистки вод. Тоннели имели большие размеры, позволяющие находиться в полный человеческий рост и проводить необходимые ремонтные или очистительные работы.

Музейные экспонаты и легенды

Строительство канализационной системы завершилось в 1894 году, примерно тогда же устраивались первые «экскурсии» по тоннелям на поездах. Затем заменили их лодками: центральный тоннель позволяет по своей ширине и глубине, чтобы по нему катались лодки. Однако сегодня этот вид «транспорта» запрещен – возможны только пешие «прогулки». Правда, некоторые все же умудряются договориться от лодочной экспедиции.

Итак, что же увидят посетители Музея канализации:

  • Коллектор авеню Боске;
  • Системы защиты от наводнения;
  • Различные приборы и технические приспособления, старинные и современные.

Побродив по большим и маленьким тоннелям, создается впечатление, что находишься в городе, который в некотором роде повторяет город наземный: те же названия улиц на указателях. Кстати, указатели с надписями сделаны на французском и английском языках.

Посетители Музея своими глазами увидят, как срабатывают ловушки для твердого сора, освобождая путь жидким нечистотам. Что только не оказывается в парижской канализации: бутылки, ключи, сигаретные пачки и прочая ерунда.

Гигантских крыс, которыми одно время так «стращали» жителей города, здесь, конечно, нет. Зато посетителя, который увидит фигуру девушки в длинном плаще (якобы, это дух Жанны д’Арк), ждет неожиданное богатство.

Пражане уверяют, что так и произошло с одним из рабочих канализации, который после нескольких «видений» выиграл огромную сумму денег в национальной лотерее.

Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева

Музей канализации (Париж) — это… Что такое Музей канализации (Париж)?

Координаты: 48°51′45.51″ с. ш. 2°18′08.04″ в. д. / 48.862642° с. ш. 2.302235° в. д. (G) (O) (Я)48.862642, 2.302235

Парижский музей канализации (фр. Musée des Égouts de Paris) прослеживает историю городской канализации от первых тоннелей Обрио (фр. Hugues Aubriot — префект Парижа при Карле V) до используемой по настоящее время канализационной сети Бельграна (фр. Eugène Belgrand — французский инженер XIX века).

История парижской канализации

Первыми в Париже проложили канализацию римляне. Около 18 метров канализационных труб с тех времен до сих пор находятся под развалинами римских бань в Латинском квартале (см. также Музей средневековья — термы и особняк Клюни).

С падением Римской империи о гигиене забыли и Париж стал представлять собой зловонный рассадник инфекций. В течение столетий канализация Парижа представляла собой только канавы, в которые стекали жидкие отходы.

В 1131 году старший сын короля Людовика VI Филипп Молодой умер от инфекции, которую он подхватил, упав в открытый сток. Открытые стоки являлись свалками мусора; в немногочисленные новые закрытые стоки тоже выбрасывали мусор, и они быстро засорялись.

К тому же, когда уровень воды в Сене поднимался, из канализации извергались потоки зловонной грязи и отбросов.

На рубеже XII—XIII веков Филипп Август приказывает вымостить улицы Парижа булыжниками, в середине каждой мостовой предусматривается сточная канава. Особых изменений это не принесло, и в 1370 году префект Обрио строит первую канализационную систему: сводчатый тоннель под улицей Монмартр, выходящий к Менильмонтану.

В 1636 году канализация Парижа обслуживала уже 415 000 жителей, а длиной была всего лишь 23 километра. За последующие полтора века канализацию продлили всего на 3 километра.

Инженер Бельгран

До середины XIX века сеть канализационных тоннелей развивается достаточно медленно.

Всё меняется с приходом барона Османа, а с ним инженера Бельграна: новый префект Парижа закладывает основы сегодняшней канализационной системы и практически переделывает систему водоснабжения города.

Была сделана проверка, в результате которой была составлена карта существовавшей канализации. Оказалось, что сеть состояла почти из двухсот тоннелей, о многих из которых к тому времени забыли.

С тоннами вековой грязи справились достаточно просто и дёшево — распространили слухи, что под улицами Парижа нашли драгоценности. Массы жадных охотников за сокровищами устремилась расчищать канализацию. Они пробирались через трясину, вытянули сотни кубометров грязи, но лишь очень немногим посчастливилось отыскать монеты, драгоценности и оружие.

К 1878 году общая протяжённость канализационных тоннелей Парижа составила 600 км.

Система Бельграна с годами расширялась, и за XX век сеть увеличилась вдвое. Каналы стали зеркальным отражением города. На каждом канале было указано название улицы и номер дома, под которыми он протекал.

С 1991 года начал осуществляться проект реконструкции сети, на который выделено 330 миллионов долларов. Согласно рассчитанному на десять лет плану реконструкции парижские канализационные коммуникации, через которые ежедневно проходит 1.2 миллиона кубометров воды, должны быть оборудованы автоматическим очистным оборудованием с компьютерной системой контроля.

Сегодня Париж насчитывает 2100 км канализационных тоннелей.

Музей

Трубопроводы

Музей канализации позволяет подробнее узнать историю развития канализационной сети, ознакомиться с различными методами очистки воды, практиковавшимися в Париже на протяжении его истории: от римских поселений Лютеции до сегодняшних дней.

Экспонаты музея выставлены в подземных галереях действующей канализационной системы, что позволяет посетителю не только увидеть канализационный тоннель изнутри, но и понять структуру канализационной сети города. Так из музея видны:

  • коллектор авеню Боске
  • подводка улицы Коньяк-Же
  • система защиты от наводнений на площади Резистанс
  • отход южного выпуска, отводящего сточные воды на очистительную станцию в Ашере

В музее также представлено множество макетов и настоящих канализационных машин.

Практическая информация

Вход в музей находится в VII-м округе Парижа, напротив дома 93 quai d’Orsay, 75007 Paris. Ближайшие станции метро и RER — Pont de l’Alma и Alma-Marceau.

Время работы: суббота — среда, 11:00 — 16:00, летом (с 1 мая по 30 сентября) — до 17:00.

Ссылки

  • Страница музея на официальном сайте Парижа

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *