Московская область трубопроводный транспорт

Развитие трубопроводного транспорта нефти в рамках Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 года (данные представлены по состоянию на 28.10.2010 г.)

Компания ОАО «АК «Транснефть» для обеспечения развития трубопроводного транспорта и надежности эксплуатируемой системы магистральных нефтепроводов реализует инвестиционные проекты и программу технического перевооружения модернизации и ремонта объектов трубопроводной системы.

В рамках инвестиционной программы за период с 2010 по 2013 год планируется построить 3539 км трубопроводов и 18 НПС. На реализацию указанной программы запланировано освоение средств в сумме 509,6 млрд.руб.

Компанией также разработана долгосрочная, на период до 2017 года, программа модернизации и ремонта объектов трубопроводного транспорта, в рамках которой планируется заменить 6872,6 км трубы, в том числе 157,6 км подводных переходов, выполнить ремонт и реконструкцию резервуаров в количестве 563 шт общей емкостью 9906 тыс.м3, выполнить реконструкцию 105 НПС с заменой технологических трубопроводов и систем автоматики.

В 2010 году на реализацию Программы планируется затратить 78,9 млрд.руб., в 2011 году – 76,9 млрд.руб. До 2017 года на реализацию Программы планируется затрачивать в среднем 78,9 млрд.руб. ежегодно.

Реализуемые в настоящее время ОАО «АК «Транснефть» инвестиционные проекты:

Трубопроводная система ВСТО-II

Московская область трубопроводный транспорт

Трубопроводная система ВСТО-II на участке Сковородино–СМНП «Козьмино» пропускной способностью 30 млн. т/год: строительство 2046 км линейной части и 8 НПС.

Срок завершения строительства — 2014 год.

Расширение трубопроводной системы ВСТО-I

Московская область трубопроводный транспорт

Расширение трубопроводной системы ВСТО-I с 30 до 50 млн. тонн в год: строится 5 нефтеперекачивающих станций.

Срок завершения строительства -2013 год.

Нефтепровод «Сковородино — граница КНР»

Московская область трубопроводный транспорт

В октябре 2010 года завершено строительство нефтепровода Сковородино граница КНР, обеспечивающего поставку нефти в Китай.

В ноябре 2010 года планируется начало заполнения нефтью китайского участка трубопровода.

Нефтепровод «Пурпе-Самотлор»

Московская область трубопроводный транспорт

В Ханты-Мансийском автономном округе осуществляется строительство нефтепровода Пурпе-Самотлор, которое включает 430 км линейной части и строительство 2-х НПС.

Срок завершения строительства — 2012 год.

Балтийская трубопроводная система БТС-2

Московская область трубопроводный транспорт

В Северо-Западном регионе осуществляется строительство нефтепровода БТС-2. Это 1000 км линейной части, строительство 2 НПС и нефтебазы в Усть-Луге.

Планируемый срок завершения строительства 2012 год.

Раздел развития трубопроводного транспорта нефти в Генеральной схеме развития нефтяной отрасли до 2020 года разработан для уровня добычи 505 млн.тонн в год.

Генеральной схемой развития нефтяной отрасли до 2020 года предусматривается:

  • строительство и расширение пропускной способности нефтепроводов для приема нефти с новых месторождений;
  • строительство и расширение пропускной способности магистральных нефтепроводов для обеспечения увеличения поставок нефти на НПЗ;
  • расширение пропускной способности нефтепроводов для обеспечения перераспределения объемов для подачи нефти на НПЗ из магистральных нефтепроводов.

Для обеспечения приема нефти новых месторождений в систему магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» предусматривается реализация следующих проектов:

Нефтепровод «Заполярье-Пурпе»

Московская область трубопроводный транспорт

Для транспортировки нефти новых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края планируется строительство нефтепровода Заполярье–Пурпе проектной пропускной способностью до 45 млн. т/год.

Общая протяженность нефтепровода около 500 км. Кроме того, нефтяным компаниям потребуется строительство подводящих трубопроводов общей протяженностью около 1200 км.

Предполагается поэтапный ввод нефтепровода в эксплуатацию:1 этап в декабре 2013 года, 2 этап – в декабре 2014 года, 3 этап – в декабре 2015 года.

Расчетная стоимость строительства составляет 120 млрд. руб.

Расширение нефтепровода «Пурпе-Самотлор»

Московская область трубопроводный транспорт

Расширение пропускной способности нефтепровода Пурпе–Самотлор с 25 до 40 млн. тонн к 2017 году.

В рамках данного проекта предусматривается строительство 2-х НПС.Расчетная стоимость расширения 6,5 млрд. руб.

Нефтепровод для транспортировки нефти месторождений Красноярского края

Московская область трубопроводный транспорт

Строительство нефтепровода для транспортировки нефти от новых месторождений Красноярского края (Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений) до ВСТО-1.

Проект предполагает строительство нефтепровода протяженностью около 600 км пропускной способностью до 18 млн. тонн в год.Ориентировочная стоимость строительства 63 млрд. руб.

Расширение пропускной способности нефтепровода Баку – Тихорецк

Московская область трубопроводный транспорт

Расширение пропускной способности нефтепровода Баку–Тихорецк для обеспечения приема нефти месторождений Северного Каспия, разрабатываемых российскими нефтяными компаниями с 7,1 до 11,0 млн. т/год.

Планируется строительство 3-х НПС.Расчетная стоимость расширения составляет 10 млрд. руб.

Расширение пропускной способности нефтепровода Уса-Ухта-Ярославль

Московская область трубопроводный транспорт

Расширение пропускной способности нефтепровода Уса–Ухта–Ярославль по участкам с 20,3 до 25,6 млн. тонн в год для приема нефти с месторождений ОАО «Зарубежнефть».Планируется строительство 2-х НПС и 3-х пунктов подогрева нефти.

Расчетная стоимость расширения 7,3 млрд. руб.

Для обеспечения увеличения поставок нефти на НПЗ предусматривается реализация следующих проектов:

Строительство нефтепровода Тихорецк — Туапсе-2

Строительство нефтепровода Тихорецк–Туапсе-2 и расширение пропускной способности нефтепровода Лисичанск-Тихорецк для обеспечения увеличения транспортировки нефти на Туапсинский НПЗ до 12 млн. тонн к 2012 году.Планируется строительство 295 км линейной части и реконструкция 3 НПС.Расчетная стоимость строительства составит 19,8 млрд. руб.

По состоянию на 28.10.2010 разработана проектная документация, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. По договору с ОАО «НК «Роснефть» до конца 2010 года планируется приступить к реализации проекта. Продолжительность строительства составит 2 года.

Расширение пропускной способности нефтепровода Калейкино — Нижнекамский НПЗ

Расширение пропускной способности нефтепровода Калейкино–Нижнекамский НПЗ для увеличения поставок нефти на Нижнекамский НПЗ с 7 до 14 млн. т/год.Планируется реконструкция 1 НПС.

Расчетная стоимость расширения составит 1,8 млрд. руб.

Для обеспечения перераспределения объемов для подачи нефти на НПЗ из магистральных нефтепроводов предусмотрено следующее:

Расширение ТС ВСТО

Расширение пропускной способности ТС ВСТО для обеспечения поставки нефти на Комсомольский НПЗ в объеме 6 млн. т/год, Хабаровский НПЗ в объеме 6 млн. т/год и Приморский НПЗ в объеме 5 млн. т/год.Для подключения Комсомольского НПЗ и Хабаровского НПЗ в 2015 году потребуется строительство 9 НПС.Для подключения Приморского НПЗ в 2017 году потребуется строительство еще 4 НПС.

Расчетная стоимость расширения составит 172,2 млрд. руб.

Годы
Направления
Затраты,млрд. руб.
2012 Расширение Баку — Тихорецк, для поставки нефти Северного Каспия 10,1
Лисичанск — Тихорецк — Туапсе 19,8
2015 Заполярье — Пур-Пе (1 и 2 этапы) 90,0
Ухта — Ярославль 1,0
Расширене ВСТО для поставки нефти на Хабаровский и Комсомольский НПЗ 119,2
2017 Расширение Пур-Пе — Самотлор 6,5
Заполярье — Пур-Пе (3 этап) 30,0
Нефтепровод от новых месторождений Краснодарского края (м.Юрубчено-Тохомское, Куюмбинское) до ВСТО-1 63,0
Уса — Ухта — Ярославль 6,3
Калейкино-Нижнекамский НПЗ 1,8
Расширение ВСТО для поставки нефти на Приморский НПЗ 53,0
Итого 400,7

Инвестиционные затраты на развитие нефтепроводного транспорта к 2020 с разбивкой по годам представлены на слайде. Общая сумма инвестиций составляет 400,7 млрд. руб.

Возможные источники финансирования строительства и расширения нефтепроводов

Развитие трубопроводной инфраструктуры зависит от объемов добычи нефти, а также наличия источников финансирования строительства и расширения нефтепроводов.ОАО «АК «Транснефть» совместно с нефтяными компаниями выработаны различные формы финансирования строительства нефтепроводов.

Так, расширение нефтепроводов по маршруту Лисичанск–Тихорецк–Туапсе будет осуществлено по согласованному (договорному) тарифу с ОАО «НК «Роснефть» с последующей компенсацией их затрат за счет льготного тарифа на срок 11 лет.

Финансирование строительства нефтепровода «Заполярье–Пурпе» планируется осуществлять по долевому участию в созданном для этих целей совместном предприятии (ОАО «Заполярье») с участием нефтяных компаний: ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Газпром нефть».

Финансирование строительства транспортной инфраструктуры для подачи нефти на Нижнекамский НПЗ осуществляется с привлечением бюджетных средств с последующим внесением данного объекта в уставной капитал ОАО «АК «Транснефть» .

Цели строительства и расширения пропускной способности системы магистральных нефтепроводов:

  • подключение действующих НПЗ к системе магистральных нефтепродуктопроводов;
  • увеличение приема светлых нефтепродуктов с НПЗ, подключенных к системе магистральных нефтепродуктопроводов;
  • расширение существующих и созданием новых экспортных направлений транспорта светлых нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов.

Строительство нефтепродуктопровода Ачинск-Кемерово-Сокур и расширение участка Сокур-Омск-Уфа-Прибой

Для обеспечения подключения действующих НПЗ и увеличения приема светлых нефтепродуктов с НПЗ, подключенных к системе магистральных нефтепродуктопроводов, предусматривается:Строительство нефтепродуктопровода Ачинск-Кемерово-Сокур с расширением пропускной способности эксплуатируемых продуктопроводов с 8,8 до 16,0 млн. т/год для приема в систему нефтепродуктов с Ачинского НПЗ в объеме 4,0 млн. т/год и увеличения приема с Омского НПЗ, Уфимской группы НПЗ и Салаватнефтеоргсинтеза. Общая протяженность нефтепродуктопроводов составит 1409 км. Потребуется строительство 3 ППС и реконструкция 18 ППС.

Расчетная стоимость строительства – 46,1 млрд. руб.

Проект «Юг»

Для развития существующих и создания новых экспортных направлений предусматривается строительство нефтепродуктопровода «Сызрань — Саратов – Волгоград – Новороссийск» (проект ЮГ).

В рамках проекта ЮГ с целью создания нового направления экспорта светлых нефтепродуктов в объеме 8,7 млн. т/год предполагается строительство 1465 км линейной части, 11 ППС, 600 тыс. м3 резервуарной емкости.

Расчетная стоимость строительства – 80,4 млрд. руб.

В настоящее время по данному проекту разработана декларация о намерениях, подготовлен проект распоряжения Правительства Российской Федерации «О проектировании и строительстве магистрального нефтепродуктопровода «Юг».

Годы
Направления
Затраты,млрд. руб.
2015 Строительство нефтепродуктапровода Ачинск-Кемерово-Сокур 19,9
Расширение маршрута Сокур — Омск — Уфа 10,3
Расширение маршрута Уфа — Прибой 15,9
Строительство нефтепродуктапровода Сызрань — Саратов — Волгоград — Новороссийск (проект Юг) 80,4
Итого 126,5

Инвестиционные затраты нефтепродуктопроводного транспорта с разбивкой по годам приведены на данном слайде. Общая сумма инвестиций составляет 126,5млрд. руб.

Запланированное развитие инфраструктуры транспорта нефти и нефтепродуктов по инвестиционным проектам, а также объемы реконструкции и модернизации эксплуатируемых объектов магистральных нефтепроводов полностью соответствует Генеральной схеме развития нефтяной отрасли до 2020 года.

По материалам доклада президента ОАО «АК «Транснефть» Н.П. Токарева на совещании Правительства РФ по вопросу «О проекте Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года», состоявшемся в г. Новокуйбышевске 28 октября 2010 года

Трубопроводный транспорт в России :

Трубопроводным называют транспорт, посредством которого осуществляется перемещение твердых, парообразных или жидких продуктов. С помощью него осуществляется доставка сырья к потребителям. Рассмотрим далее особенности, которым обладает трубопроводный транспорт России.

Московская область трубопроводный транспорт

Общие сведения

Развитие трубопроводного транспорта началось более века назад. У истоков его создания стоял Менделеев.

Он считал, что трубопроводный транспорт нефти и газа обеспечит интенсивное расширение соответствующих промышленных отраслей. Это, в свою очередь, позволило бы вывести страну на мировой рынок.

Сегодня трубопроводный транспорт России обеспечивает не только нужды государства, но и снабжает Западную Европу, Юго-Восточную Азию, Турцию.

Основные особенности

Трубопроводный транспорт считается экономически выгодным и прогрессивным. Он универсален, отличается отсутствием потерь груза в ходе доставки при полностью автоматизированных и механизированных разгрузочно-погрузочных процессах.

Читайте также:  Halcor труба медная характеристики

Исключается также и возврат тары. За счет этого на перемещение товаров трубопроводным транспортом тратится меньше средств, чем, например, по железной дороге.

Особое значение этот сектор приобретает в связи с удаленностью месторождений от потребителя.

Трубопроводный транспорт может быть магистральным. Он связывает несколько предприятий различных отраслей, расположенные в десятках, сотнях, а порой и тысячах километрах друг от друга. Трубопроводный транспорт может быть также технологическим.

Его протяженность — 1-3 км. Посредством него обеспечивается соединение технологических процессов внутри одного предприятия. Промышленный трубопроводный транспорт имеет длину до 10-15 км. Он соединяет предприятия одной хозяйственной отрасли.

Московская область трубопроводный транспорт

Технические характеристики

Трубопровод представляет собой магистраль из труб, диаметр которых — до 1.5 тыс. мм. Их закладывают на глубину до 2.5 м. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов оснащается специальным оборудованием. Оно предназначено для подогрева вязких сортов, обезвоживания и дегазации.

Трубопроводный транспорт газа оборудуется установками для осушения и одоризации (придания резкого специфического запаха). Кроме этого, присутствуют распределительные и перекачивающие станции. Последние предназначены для поддержания оптимального давления.

В начале магистрали устанавливают головные, а через 100-150 км – промежуточные перекачивающие станции. Общая протяженность трубопроводов в РФ – 217 тыс. км, на долю нефтяных приходится 46.7 тыс. км, газовых – 151 тыс. км. По грузообороту он занимает второе место после ж/д.

Магистральные трубопроводы транспортируют 100% газа, 99% нефти и больше 50% переработанных соединений.

Основные достоинства системы

Объекты трубопроводного транспорта обладают рядом несомненных преимуществ. Среди них:

  1. Обеспечение возможности подачи почти неограниченного потока автобензинов, нефти, реактивного и дизельного топлива в различных направлениях.
  2. Осуществление последовательной перекачки различных сортов и типов сырья.
  3. Перемещение трубопроводным транспортом отличается планомерностью и непрерывностью в течение разных периодов времени. Оно не зависит от природных, климатических, географических и прочих условий. Это, в свою очередь, гарантирует бесперебойную доставку сырья потребителям.
  4. Прокладка систем может осуществляться практически во всех направлениях, регионах РФ, в любых топографических, климатических и инженерно-геологических условиях. Таким образом, в стране действует не только сухопутный, но и морской трубопроводный транспорт.
  5. Трасса магистрали представляет собой кратчайший путь между пунктами и может иметь значительно меньшую протяженность в сравнении с другими. Московская область трубопроводный транспорт
  6. Сооружение трубопровода осуществляется в сравнительно непродолжительный период, что обеспечивает достаточно быстрое освоение газовых и нефтяных месторождений, высокую мощность перекачивающих заводов.
  7. На магистралях могут использоваться частично или полностью автоматизированные системы управления процессами.
  8. Трубопроводный вид транспорта обладает лучшими технико-экономическими показателями в сравнении с другими.

Кроме того, современные технологии изготовления материалов обеспечивают надежность, долговечность и высокую износостойкость магистралей.

Трубопроводный транспорт нефти

В качестве одной из особенностей этого сектора выступает увеличение удельного веса элементов большого диаметра. Это объясняется высокой рентабельностью таких магистралей. Совершенствование систем обуславливается сегодня общим состоянием нефтяной отрасли.

К примеру, с 1940-го по 1980-й в благоприятный период протяженность магистралей увеличилась с 4-х до 69.7 тыс. км. При этом грузооборот возрос с 4-х до 1197 млрд т/км. Увеличение протяженности нефтепровода сопровождается повышению экспортных поставок сырья.

Контроль над системой

Компания «Транснефть», а также ее дочерние предприятия располагают крупнейшей во всем мире системой нефтепроводов магистрального типа. Она является естественной монополией, которая находится в госсобственности и контролируется государством.

Управление осуществляется за счет установления тарифов на услуги, распределением доступа к экспортным магистралям, согласования инвестиций в отрасль, которые также оказывают влияние на цены.

Общая протяженность системы трубопроводов АК «Транснефть», которая обеспечивает соединение практически всех районов добычи сырья с экспортными терминалами и центрами переработки, составляет 70 тыс. км.

Московская область трубопроводный транспорт

Крупнейшие системы в РФ

В России действует три масштабные магистрали:

  1. Нефтепровод «Дружба». Он считается крупнейшей в мире системой. Его маршрут начинается в Альметьевске, проходит через Самару и Брянск до Мозыря, где расходится в двух направлениях. Северный участок проходит по территориям Литвы, Латвии, Германии, Польши, Белоруссии, а южный – через Венгрию, Словакию, Чехию, Украину.
  2. Восточный нефтепровод. Это система строящаяся. Предполагается, что она соединит месторождения Восточной и Западной Сибири с портом Козьмино, расположенным в заливе Находка, а также заводом, находящимся там же. Общая протяженность должна составить 4188 км. В качестве оператора нефтепровода выступает АК «Транснефть». Сорт сырья, который поставляется на рынок с помощью ВСТО, называется ESPO. С конца декабря 2009 года запущена первая очередь – трубопровод от Тайшета до Сковородино. Его длина составила 2694 км. Мощность «ВСТО-1» – 30 млн т/год. Впоследствии половина прокачанного сырья будет направлена в порт Козьмино.
  3. Балтийская система. Эта магистраль считается одной из наиболее перспективных. Система ориентирована на формирование нового экспортного направления из Тимано-Печерского района, Урала и Поволжья, а также Западной Сибири. Вместе с этим предполагается обеспечить транзит из стран СНГ, в частности из Казахстана. В проекте предусмотрено строительство нового отечественного терминала по перевалке сырья в районе Приморска. Московская область трубопроводный транспорт

Транспортировка газа

Система, доставляющая это сырье, считается самой молодой. Следует отметить, что трубопроводный транспорт является единственно возможным для отправки этого материала потребителям. Первые магистрали были сооружены в годы Великой Отечественной.

В качестве оператора газопроводной системы выступает госкомпания «Газпром». Это предприятие считается крупнейшим не только в РФ, но и в мире. Компания «Газпром» обладает эксклюзивным правом на экспорт отечественного газа.

Протяженность магистрали составляет больше 160 тыс. км.

Крупнейшие системы в РФ

Можно выделить 4 основные магистрали:

  1. Газопровод от Саратова до Москвы. Его строительство началось в годы ВОВ, а в строй он вступил в 1946-м. Это первая магистраль в стране, задействованная для доставки газа. Протяженность системы – 843 км. В магистрали используются трубы с диаметром 325 мм. Магистраль проходит по Московской, Рязанской, Тамбовской, Пензенской и Саратовской областям.
  2. Система «Уренгой — Помары — Ужгород». Это первая советская экспортная газопроводная магистраль. Система соединяет месторождения на севере Западной Сибири и на Западе Украины. Затем сырье доставляется конечным потребителям в Европе. Магистраль пересекает границу РФ с Украиной севернее г. Сумы.
  3. Экспортная система «Ямал — Европа». Эта магистраль соединяет месторождения в Западной Сибири с потребителями в Европе. Она проходит по территории Польши и Белоруссии.
  4. Система «Голубой поток». Эта магистраль соединяет Турцию и Россию и проходит по Черному морю. Ее общая протяженность – 1213 км. В ее числе:
  • Сухопутный участок, расположенный на российской территории от г. Изобильный (Ставропольский кр.) до с. Архипо-Осиповка (Краснодарский кр.). Его длина 373 км.
  • Морской участок от с. Архипо-Осиповка до расположенного в 60-ти км от турецкого города Самсун терминала «Дурусу». Его длина — 396 км.
  • Сухопутный участок от г. Самсун до г. Анкара, расположенный на турецкой стороне. Его протяженность — 444 км. Московская область трубопроводный транспорт

Перспективы отрасли

Вопросы, касающиеся развития трубопроводного транспорта, рассматривались на правительственных заседаниях. На них, кроме прочего, была одобрена стратегия до 2010 года.

В ходе обсуждения многие ученые и специалисты предлагали развивать топливно-энергетический сектор, а в особенности газовую и нефтяную промышленности так, чтобы они со временем стали локомотивом социально-экономического возрождения страны.

В соответствии с одобренной стратегией, к 2020 году предполагается изменение системы добычи сырья вследствие введения новых месторождений в восточной части сибирской территории, Тимано-Печорской НГП, а также снижения выработки в существующих бассейнах. В качестве основных экспортных направлений нефти станут:

  • Азиатско-тихоокеанское.
  • Северо-европейское.
  • Северное.
  • Южное.

Последние два станут крупными перспективными проектами.

«Северный поток»

Этот газопровод должен проходить по Балтийскому морю и соединять РФ с Германией. Соглашение о строительстве магистрали было заключено в сентябре 2005 года.

Согласно проекту, этот трубопровод должен стать одной из самых протяженных систем, расположенных под водой. Ввод магистрали на полную мощность был запланирован на 2012 год. По проекту 2 направления газопровода должны доставлять 55 млрд.

м3 отечественного газа в год в течение как минимум пяти десятков лет в страны Евросоюза.

«Южный поток»

Это совместный проект России, Франции и Италии. Магистраль должна соединить г. Новороссийск и порт Варну в Болгарии. Затем его ветки пойдут в Италию и Австрию через Балканский п-в. В соответствии с проектом, система должна вступить в строй в 2015 году.

Создание «Южного потока» производится для диверсификации поставок сырья в Европу и уменьшения зависимости покупателей и поставщиков от транзитных стран — Турции и Украины. Эта магистраль считается конкурентным проектом газопровода «Набукко», маршрут которого должен идти южнее РФ.

Эту систему поддерживают США и Еросоюз.

Направления транзита и экспорта

Для обеспечения экономических и стратегических интересов РФ осуществляется планомерная и комплексная проработка новых маршрутов из стран СНГ через Россию. Это будут направления:

  • Новое Северобайкальское и Центрально-Европейское. Они будут проходить по западу страны.
  • Тихоокеанское (в недалеком будущем) и Восточно-Сибирское (в долгосрочной перспективе).
  • Каспийско-Черноморское. Московская область трубопроводный транспорт

Экономические и стратегические интересы РФ достаточно тесно связаны с повышением транзитных поставок нефти из государств СНГ. Они будут способствовать загрузке действующих мощностей и сооружению новых.

В заключение

Трубопроводный транспорт – система, которая развивается наиболее динамично сегодня. В качестве основного ее отличия выступает то, что осуществляется доставка непосредственно самого сырья без движения ТС. Для обеспечения бесперебойного функционирования всей имеющейся магистральной системы управление ее работой находится в сфере деятельности отечественных естественных монополий.

В России к ним относят ОАО «Газпром» и госкомпания «Транснефть». Энергетическая стратегия страны, разработанная до 2020 года, обеспечит реализацию экономических интересов РФ. Вместе с этим особое значение будут иметь новые экспортные направления, разработка которых осуществляется комплексно и планомерно.

В качестве крупнейших перспективных проектов станут «Северный» и «Южный» потоки, «Балтийская система 2», ВСТО. Являясь страной с богатейшими запасами нефти и газа, РФ занимает ведущее место в мире по поставкам сырья в другие страны. В стратегии, кроме прочего, запланирован проект поставки отечественного сырья в Китай.

По подсчетам он может стать одним из самых крупных экспортных направлений. При динамичном расширении отраслей у государства есть все возможности усилить экономическое состояние, занять достойное место в международной системе.

Особое значение при этом будут иметь прогнозные оценки добычи и последующей переработки сырья, производства и потребления продуктов, которые представлены в утвержденной энергетической стратегии. Расширение отраслей позволит привлечь дополнительные трудовые ресурсы, обеспечив таким образом более полную занятость населения.

Читайте также:  Два дюйма труба сколько сантиметров

Транспорт в Московской области

Московская область (Подмосковье) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр Московской области — город Москва.

Площадь области — 44 379 км2; по этому показателю область занимает 57-е место в стране. Население области составляет 7 048 084 чел. (2013).

Область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы.

Граничит на северо-западе и севере с Тверской областью, на северо-востоке и востоке — с Владимирской, на юго-востоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на юго-западе — с Калужской, на западе — со Смоленской областями, в центре — с городом федерального значения Москвой. Также существует небольшой северный участок границы с Ярославской областью.

Московская область образована 14 января 1929 года. Исторически области предшествовала Московская губерния, образованная в 1708 году. Область была образована 14 января 1929 года как Центрально-Промышленная область в ходе укрупнения единиц административного-территориального деления РСФСР, а 3 июня 1929 года была переименована в Московскую область.

Административно область состоит из 36 районов, 31 города областного подчинения и 5 закрытых административно-территориальных образований[9].

Своё название область получила по городу Москве, который, однако, является отдельным субъектом Российской Федерации и в состав области не входит.

Органы государственной власти Московской области размещаются на территории города Москвы и Московской области[10]; в 2007 году сдан в эксплуатацию Дом Правительства Московской области на территории городского поселения Красногорск в 350 м от МКАД, и большинство органов исполнительной власти перемещено туда

Транспорт

Московская область имеет весьма обширную транспортную сеть, включающую автомобильные и железные дороги, водные пути по крупнейшим рекам, озёрам и водохранилищам.

Структура наземных линий представляет собой ряд магистралей, расходящихся от Москвы во всех направлениях и соединённых кольцами. По территории области проходят два кольца автомобильных дорог и Большое кольцо Московской железной дороги.

В сфере транспорта в 2010 году работало около 165 тыс. чел. — 7,7 % работающего населения области.

Однако, несмотря на свои масштабы, транспортная сеть региона развита недостаточно и не отвечает современным требованиям.

В последние годы около половины автодорог региона работает в условиях перегрузки, три четверти — не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

Кроме того, большая часть дорожной сети субъекта находится в плохом техническом состоянии.

Железнодорожный

Основная статья: Железнодорожный транспорт в Московской области

На территории области располагается крупнейший в России и бывшем СССР Московский железнодорожный узел (от Москвы расходятся 11 радиальных направлений, ежесуточно перевозится более 1,5 млн пассажиров[63]).

Протяжённость железнодорожных путей общего пользования составляет 2172,4 километра, большинство из них электрифицированные, а по густоте железнодорожной сети регион занимает одно из первых мест в России. Сеть железных дорог Московской области имеет радиально-кольцевой рисунок.

Большинство железнодорожных линий общего пользования на территории области обслуживаются Московской железной дорогой.

В пределах Московской области расположена значительная часть Большого кольца Московской железной дороги, соединяющего все радиальные направления и играющего важную роль в грузовых железнодорожных перевозках области. Отправление грузов железнодорожным транспортом в Московской области выше среднероссийского показателя (2010 год — 12,1 млн т), хотя и сильно упало с начала 1990-х годов (1990 год — 45,5 млн т).

Автомобильный

Значительна и плотность автомобильных дорог на территории области (в 2006 году 356 км автодорог с твёрдым покрытием на 1000 км2, что существенно выше, чем в среднем по России).

Уровень автомобилизации — немногим менее 300 автомобилей на 1000 жителей — также выше среднероссийского.

Грузооборот автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности — один из самых высоких в России (в начале 2010-х годов — около 6 млн тонно-километров).

Сеть автомобильных магистралей Московской области, как и железнодорожная, имеет радиально-кольцевой рисунок.

Наибольшую густоту (свыше 1 км на км2) сеть автомобильных дорог имеет в прилегающих к Москве районах, а также вблизи магистральных автодорог федерального значения, наименьшую — менее 0,1 км на км2 — в окраинных восточных (особенно в заболоченной части Мещёры), северных и западных районах области.

Протяжённость дорог с твёрдым покрытием — около 14 тыс. км. 10 радиальных направлений связаны Московской кольцевой автомобильной дорогой, а также двумя кольцами (А107 и А108).

На базе двух колец планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги; строительство первого (юго-западного) участка ЦКАД планируется начать в 2014 году. Другими крупными строительными проектами являются скоростная автодорога Москва — Санкт-Петербург и северный автодорожный обход города Одинцово; ведутся работы по реконструкции Новорижского, Ярославского, Каширского, Минского шоссе.

В Московской области — два крупных пассажирских аэропорта, имеющих статус международных — Шереметьево (с четырьмя терминалами) и Домодедово. Аэропорт Быково в настоящее время закрыт и используется только как посадочная площадка для вертолётов МЧС и МВД РФ.

Крупнейший военный аэродром — Чкаловский (близ города Щёлково), кроме военных способен принимать и гражданские рейсы (имеется полная инфраструктура, в конце 1990-х осуществлялись чартерные перевозки).

Через аэропорты Московского узла в 2010 году осуществлялось более 73 % пассажирских и свыше 23 % грузовых авиаперевозок Российской Федерации; спрос на пассажирские авиаперевозки в московском узле с каждым годом растёт.

Регулярное судоходство осуществляется по рекам Волге, Оке и Москве, а также по каналу имени Москвы. Крупнейшие речные порты — Серпухов и Коломна. Общая протяжённость судоходных путей составляет 556 км (2011 год). Наибольшее развитие водный транспорт области получил с вводом в эксплуатацию (1937 год) канала имени Москвы.

В 1990-е—2000-е годы протяжённость водных путей сократилась. Вследствие длительной эксплуатации многие гидротехнические сооружения сильно изношены. Основным грузовым перевозчиком на территории области является ОАО «Московское речное пароходство».

В структуре грузовых перевозок основное место занимают навалочные строительные материалы (песок, щебень, камень и др.).

В Московской области хорошо развит и трубопроводный транспорт; в пределах области расположены два кольцевых распределительных газопровода и множество магистральных газопроводов, соединяющих Москву с крупнейшими газодобывающими районами страны. Около Москвы построены крупные подземные газохранилища. В пределах области — два нефтепровода («Рязань—Москва» и «Ярославль—Москва»), кольцевой нефтепродуктопровод с 11 наливными станциями и нефтепродуктопровод «Рязанский НПЗ—Москва».

Общественный транспорт

Пассажирскими автоперевозками в Московской области занимаются ГУП МО «Мострансавто», а также различные частные перевозчики. Общая протяжённость маршрутов регулярных перевозок в 2011 году составляла 59,2 тыс.

км, в реестре маршрутов в 2011 году насчитывалось 2299 автобусных маршрутов, 11 троллейбусных и 11 трамвайных. Перевозки пассажиров автобусами общего пользования — одни из крупнейших среди субъектов РФ (в 2010 году — 619 млн чел.).

Более 70 городов области связано с Москвой прямыми автобусными маршрутами. Трамвайные системы действуют в Коломне и Ногинске. Обеими системами ведает расположенное в Коломне предприятие ГУП МО «Мособлэлектротранс». Троллейбусом обслуживаются Химки, Видное и Подольск.

В 2011 году на троллейбусных маршрутах работало 8 троллейбусов. Все троллейбусные системы введены в эксплуатацию в 2000-х годах.

По материалам http://ru.wikipedia.org

Транспорт в Московской области — это… Что такое Транспорт в Московской области?

Транспорт Московской области — одна из важнейших отраслей экономики региона. Общественный транспорт Московской области представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами.

Междугородные перевозки осуществляются электропоездами (на небольших неэлектрифицированных участках — дизель-поездами) и автобусами, для внутригородских перевозок обычно используются автобусы, в некоторых городах — троллейбусы, трамваи, электропоезда.

Пересадочными узлами служат обычно районные центры и крупные железнодорожные станции.

Железнодорожный транспорт

На территории Московской области действуют 11 основных радиальных направлений с рядом ответвлений от них; кольцевая линия, почти полностью находящаяся в Московской области — Большое кольцо Московской железной дороги, пересекающая все 11 направлений с возможностью пересадки; одна хордовая линия Мытищи — Фрязево Ярославского направления, примыкающая к Горьковскому.

10 из радиальных направлений принадлежат к Московской железной дороге: Горьковское, Казанское, Киевское, Курское, Павелецкое, Рижское, Рязанское, Савёловское, Смоленское (Белорусское), Ярославское. Ленинградское направление относится к Октябрьской железной дороге, к ней же принадлежит участок Рижского направления после станции Шаховская.

Единственный участок Горьковской железной дороги на территории Московской области есть восточнее станции Черусти и на нём есть одна платформа — Струя.

Узловыми станциями на радиальных направлениях являются следующие: Мытищи (линия на Фрязево), Софрино (линия на Красноармейск), Реутово (линия на Балашиху), Фрязево (линии на Мытищи и Захарово), Павловский Посад (линия на Электрогорск), Кривандино (линия на Рязановку), Домодедово (линия на Аэропорт Домодедово), Ожерелье (линия на Узловую), Голутвин (линия на Озёры), Лесной Городок (линия на Аэропорт Внуково), Кунцево (линия на Усово), Голицыно (линия на Звенигород), Решетниково (линия на Конаково), Вербилки (линия на Дубну), а также станции пересечения с Большим кольцом МЖД: Орехово-Зуево, Куровская, Воскресенск, Михнево, Столбовая, Бекасово-1, Кубинка-1, Манихино-1, Поварово-1, Икша, Яхрома, Дмитров. Прямые электропоезда из Москвы следуют по всем перечисленным маршрутам, кроме линий Узловая — Ожерелье, Кривандино — Рязановка, Голутвин — Озёры, Рижского направления после Шаховской и Павелецкого направления после Узунова. От линии Мытищи — Фрязево в Болшево есть ответвление на Фрязино.

Большое кольцо МЖД находится в Московской области почти полностью, за исключением северо-восточного и юго-западного участков. В основном движение по нему осуществляется автономными электропоездами, не заходящими на радиальные направления, но есть и «прямые» электропоезда с некоторых радиальных направлений.

Ветки от Мытищ на Пирогово, от Нахабино на Павловскую Слободу — были ликвидированы. Ветка от Люберец до Дзержинского используется только для грузового движения на всем протяжении железнодорожного полотна. По веткам от Клина на Высоковск и от Луховиц на Зарайск было прекращено пассажирское сообщение.

Действуют маршруты-экспрессы, связывающие города области с Москвой: от Курского вокзала на Орехово-Зуево с остановками в Железнодорожном и Павловском Посаде — 1 пара в день, от Курского вокзала до Черни с остановкой в Серпухове — 1 пара в день, от Казанского вокзала на Рязань с остановками в Воскресенске, Коломне и Луховицах — 3 пары в день, от Ленинградского вокзала до Твери с остановками в Зеленограде и Клину — 1 пара в день, от Савёловского вокзала до Дубны с остановкой в Дмитрове — 3 пары в день, до Лобни — 14 пар в день, от Ярославского вокзала до Мытищ — 40 пар по рабочим дням, до Сергиева Посада с остановкой в Пушкино — 3 пары в день, до Ярославля с остановкой в Сергиевом Посаде — 2 пары в день. Кроме того, существуют аэроэкспрессы в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Неэлектрифицированные участки: Рижское направление после Шаховской, линия от Ожерелья на Узловую, от Голутвина на Озёры, от Кривандина на Рязановку. На трёх первых участках эксплуатируются дизель-поезда, на последнем — пригородные поезда под тепловозной тягой.

Читайте также:  Что это охранный узел запорной арматуры

Дорожная сеть

  • В Московской области находятся головные участки нескольких магистральных автомобильных дорог федерального значения:
  • Среди других значительных дорог:
  • Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 14 850 км.[1]

Автобус

Основной оператор автобусной сети в Московской области — ГУП МО «Мострансавто». Часть маршрутов обслуживает ГУП «Мосгортранс» (пригородные Московские маршруты). Также в области действует целый ряд частных перевозщиков, основу парка которых составляют микроавтобусы (маршрутные такси).

Основная доля перевозок приходится на пригородные маршруты[2]. Значительная часть из них связывает города Подмосковья с Москвой. У станции метро «Щёлковская» находится центральный автовокзал Москвы.

Основные станции московского метро, от которых отправляются пригородные автобусы: «Алтуфьево», «Белорусская», «ВДНХ», «Водный стадион», «Выхино», «Домодедовская», «Кантемировская», «Киевская», «Красногвардейская», «Кузьминки», «Кунцевская», «Медведково», «Молодёжная», «Партизанская», «Планерная», «Речной вокзал», «Савёловская», «Сходненская», «Тёплый Стан», «Тушинская», «Юго-Западная», «Южная».

Внутригородские автобусные маршруты существуют в Верее (1 маршрут), Балашихе (13 маршрутов, 2 заходят в Реутов и Железнодорожный), Бронницах (4 маршрута), Видном (5 маршрутов), Высоковске (2 маршрута), Дзержинском (1 маршрут), Дмитрове (4 маршрута), Долгопрудном (4 маршрута), Егорьевске (11 маршрутов), Железнодорожном (9 маршрутов), Жуковском (7 маршрутов), Звенигороде (3 маршрута), Ивантеевке (3 маршрута), Климовске (2 маршрута), Клину (15 маршрутов), Коломне (13 маршрутов), Красноармейске (1 маршрут), Красногорске (6 маршрута), Лыткарине (2 маршрута), Люберцах (8 маршрутов),Можайске (4 маршрута), Мытищах (10 маршрутов), Наро-Фоминске (5 маршрутов[3]), Нахабине(2 маршрута), Ногинске (15 маршрутов), Одинцове (6 маршрутов), Озёрах (4 маршрута), Орехово-Зуево (13 маршрутов[4]), Павловском Посаде (5 маршрутов), Подольске (15 маршрутов), Протвино (1 маршрут), Пушкине (5 маршрутов, 2 из них в Акулово), Рошале (4 маршрута), Сергиевом Посаде (5 маршрутов), Серпухове (10 маршрутов), Ступине (9 маршрутов), Солнечногорске (4 маршрута), Талдоме (2 маршрута), Фрязине (3 маршрута), Химках (10 маршрутов), Черноголовке (1 маршрут), Чехове (2 маршрута), Шатуре (6 маршрутов, 2 из них в посёлок Керва), Щёлкове (7 маршрутов), Электрогорске (2 маршрута), Электростали (15 маршрутов), Электроуглях (2 маршрута).

Кроме автобусов, часто работают городские и пригородные маршрутные такси по автобусным маршрутам, а также по своим, иногда охватывая районы, куда не заезжают автобусы[5].

Троллейбус

Троллейбусные системы действуют в трёх городах Московской области: Химках (с 1996), Видном (с 2000), Подольске (с 2001).

  • В г. Химки три троллейбусных маршрута, два из которых пересекают границу Москвы и имеют конечную остановку у станции метро «Планерная» Протяжённость линий 8,6 км.
  • В г. Видное действуют четыре маршрута, протяжённость линий 8,9 км.
  • В г. Подольск также 4 маршрута, протяжённость линий 16,9 км.

Трамвай

В Подмосковье две трамвайные системы: в Ногинске (с 1924 года) и Коломне (с 1948 года). В Ногинске маршрут единственный, однопутная линия длиной 11,3 км. В Коломне действует 10 маршрутов, общая протяжённость сети 19,4 км (более 40 км в однопутном исчислении).

Метрополитен

Большинство пригородных автобусных маршрутов Москвы связывают область со станциями метрополитена Москвы. При этом к 2010-м годам сеть метрополитена вышла за пределы Москвы в Московскую область: станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии расположена в городе Красногорск, а станция «Новокосино» Калининской линии имеет выходы на Южную улицу в городе Реутов.

Примечания

Стратегическое «кольцо», снабжающее Московский регион бензином, празднует 45‑летие

Московский кольцевой нефтепродуктопровод (МКНПП) строился с 1970 по 1984 годы. На его прокладке работали 30 тысяч человек. За это время вокруг столицы было проложено трехниточное трубопроводное кольцо. Каждая нитка предназначена для перекачки определенного вида нефтепродукта — бензина, дизельного топлива или авиакеросина.

Трубопровод разделен на два полукольца: Западное — протяженностью 169 километров и Восточное протяженностью 158 километров. Западное полукольцо было введено в эксплуатацию в 1974 году, а восточное спустя семь лет, в 1981 году.

Оба они проложены за МКАД на расстоянии 20-40 километров.

Сегодня протяженность трассы МКНПП более 415 километров, нефтепровод пересекает Ленинский, Раменский, Ногинский, Щелковский, Пушкинский, Дмитровский, Солнечногорский и Одинцовский районы Подмосковья.

Кольцевой нефтепродуктопровод – стратегический объект для Московского региона и его экономики в частности. Нефтепродуктопровод благодаря своим уникальным особенностям может ежегодно поставлять потребителям мегаполиса до 7 миллионов тонн нефтепродуктов.

Топливо поступает с трех нефтеперерабатывающих заводов – Московского, Рязанского и Нижегородского. Далее по кольцу перекачивается на наливные станции «Солнечногорская», «Нагорная» и «Новоселки», откуда уже развозится бензовозами по заправкам автомобильное топливо. Авиационное топливо доставляется аэропортам напрямую через отводы.

В 1972 году заработала линейная производственно-диспетчерская станция «Володарская» в Раменском районе. Следом – наливные станции «Нагорная» в Пушкинском районе, «Солнечногорская» в Солнечногорском районе и «Новоселки».

Станция «Володарская» – головная станция, «сердце» Московского кольцевого нефтепродуктопровода. Станция принимает топливо, хранит, а ее магистральные насосы перекачивают топливо по трубопроводной системе.

Сегодня «Володарская» принимает до 7 миллионов нефтепродуктов в год, чтобы обеспечить потребности Московского региона. Это самая крупная нефтебаза, обслуживающая Москву и область. Здесь же расположен крупнейший наливной пункт бензина и дизельного топлива в автомобильный транспорт.

Ежедневно предприятие отпускает до 10 тысяч тонн топлива. В сутки «Володарская» наполняет около 500 бензовозов. В резервуарном парке хранят пятисуточный запас авиационного топлива.

На Московском кольцевом нефтепродуктопроводе есть еще три наливные станции: «Новоселки», «Солнечногорская» и «Нагорная». Участия в перекачке они не принимают, исполняя функции хранилища нефтепродуктов и налива топлива на автотранспорт.

МОСКОВСКИЙ КОЛЬЦЕВОЙ — АЭРОПОРТАМ

Кольцевой магистральный нефтепродуктопровод снабжает авиационным топливом ключевые аэропорты Московского авиаузла: «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково», «Быково» и «Чкаловский».

Объемы поставок авиационного керосина в аэропорты Московского авиаузла по трубопроводам сегодня составляют около 1,8 миллиона тонн в год. Это примерно треть от общей потребности аэропортов.

Лидером по трубным поставкам является «Шереметьево», потребляющий три четверти всех идущих по нефтепродуктопроводам объемов авиакеросина.

На втором месте – «Внуково» (чуть более 300 тысяч тонн), на третьем – «Домодедово» (более 200 тысяч тонн).

К 2020 году «Домодедово» планирует нарастить поставки по трубе до 2,3 миллиона тонн в год (это самый большой прирост), «Внуково» — примерно до 1 миллиона тонн, «Шереметьево» — до 2,7 миллиона.

РЕКОНСТРУКЦИЯ И РАСШИРЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

С нынешними объемами поставок топлива в Московский регион управляющая компания АО «Транснефть – Верхняя Волга» справляется полностью.

Более того, у нее есть возможность увеличить эти объемы в рамках существующей трубопроводной системы.

Однако прогнозы потребления нефтепродуктов говорят о том, что уже в ближайшем будущем существующих мощностей может не хватить. Аэропорты столичного узла будут наращивать перевозки, продолжит расти и автопарк.

В связи с этим решено провести масштабную реконструкцию системы трубопроводов в соответствии с генеральной схемой развития нефтяной отрасли России до 2020 года. Рост мощности Московского кольцевого нефтепродуктопровода позволит увеличить перекачку топлива в Московский регион и повысить его качество.

В текущем году будут проведены основные работы по проекту. В результате в аэропорты Московского авиационного узла в 2,5 раза вырастут поставки авиакеросина. В шесть раз увеличатся поставки автомобильного бензина и в два раза – дизельного топлива. Завершатся работы в 2018 году.

Вместе с расширением возможностей Московского кольцевого нефтепродуктопровода появились свыше 100 рабочих мест на реконструируемых станциях «Нагорная», «Володарская» и «Солнечногорская».

Жители Пушкинского, Раменского и Солнечногорского районов получили возможность устроиться на престижное место работы с хорошей зарплатой, социальным пакетом и возможностью повысить свои профессиональные навыки.

Трубопроводный транспорт: нефтепроводы России

На сегодняшний день в РФ функционирует разветвленная сеть нефтепроводов, газопроводов и нефтепродуктопроводов различной значимости. Трубопроводный транспорт связывает территории большинства субъектов Федерации, а также служит для экспорта углеводородов и продуктов их переработки.

Классификация трубопроводов Трубопроводы подразделяются по своему назначению: Местные соединяют объекты в пределах промысла, нефте- и газохранилищ, нефтеперерабатывающих предприятий. Региональные трубопроводы имеют протяженность несколько десятков километров.

Связывают нефтепромыслы с главной станцией, с пунктами налива нефти (погрузкой) на водный или железнодорожный транспорт, магистральным трубопроводом. Магистральные — трубопроводы протяженностью свыше 50 км, диаметром труб от 200 мм до 1400 мм и выше.

Расстояние, на которое может подаваться продукция по таким трубопроводам, измеряется сотнями или тысячами километров. Перекачка ведется не одной компрессорной станцией, а несколькими, расположенными по маршруту трубопровода.

В зависимости от перекачиваемого нефтепродукта, магистральный трубопровод называют нефтепроводом (перекачка сырой нефти), продуктопроводом (нефтепродукты), мазутопроводом, бензопроводом, керосинопроводом и др. Магистральные трубопроводы работают непрерывно, их кратковременная остановка возможна в случае аварии, ремонта или плановой замены деталей.

Экспорт через нефтепроводы

В настоящее время на нефтепроводы России приходится 84% экспортируемой за пределы страны нефти. Остальные 13% приходятся на железнодорожные перевозки и 3% — на водный и речной транспорт. ОАО «АК «Транснефть» — единственная компания-оператор нефтепроводов в России.

На ее долю приходится 97% всей транспортируемой нефти, добываемой в стране. Протяженность трубопроводной системы компании – более 217 тыс. км, которая связывает основные регионы нефтедобычи в России с рынками сбыта в Европе. Из общей транспортной системы 46,7 тыс. км относятся к нефтепроводам и 19,3 тыс.

км приходится на нефтепродуктопроводы. Основные нефтепроводы России, задействованные в экспорте:

  • Балтийский нефтепровод, пропускная способность — 74 млн т в год;
  • Система трубопроводов «Дружба». Одна из веток этой магистрали уходит в Польшу, вторая — в Словакию. Общая пропускная способность — 90 млн т;
  • Черноморские нефтепроводы – 43 млн т.

Достоинства трубопроводного транспорта Наиболее интенсивное развитие нефтепроводы и газопроводы России получили во второй половине XX века.

На сегодняшний день по объему и удельному весу транспортируемых углеводородов трубопроводный транспорт неуклонно вытесняет железнодорожные и водные способы перевозки нефти и нефтепродуктов.

Главными преимуществами нефте-, газопроводов являются: Значительная дальность перекачки, бесперебойная работа, существенная пропускная способность, минимальные потери. Широкий диапазон вязкости перекачиваемых нефтепродуктов. Стабильная работа в разных климатических зонах.

Возможность строительства трубопроводов практически в любых областях. Высокий уровень механизации при строительстве. Автоматизация систем контроля над технологическими процессами. Основным недостатком трубопроводного транспорта считается достаточно большие капиталовложения на стадии строительства.

Наиболее перспективным направлением для развития экспорта российской нефти является восточно-сибирское, в связи с оживленным ростом потребления нефти в Китае.

http://fb.ru

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *