Поплавок из пвх трубы

Мечта каждого рыбака, охотника, туриста забраться как можно дальше, туда, где нога человека не ступала. Где непуганый зверь, рыба косяками, вода чистая и простор для вольной души нашего брата туриста.

Забраться, да так, чтобы еще и с комфортом и безопасно, да грузу намеренно взять, да топлива на дальнею дорогу, да еще чтобы и скорость лодки была приличная, отпуск то не безграничный. Да еще разборная, чтобы в легковушку входила и переносить мог один человек и хранить можно было на балконе. А еще, ночевать на палубе, а еще … в пору машинку покупать закатывающую.

ВИДЕО. Катамаран своими руками

  • Пролистав интернет в поисках серийного судно под выше изложенные пожелания и не найдя то что искал, начал изобретать свое, руководствуясь жизненным опытом владения различными судами с их плюсами и минусами.
  • И вот что получилось:
  • — Длинна палубы 4,5 метра,
  • — Ширина 2 метра.

— Полезная площадь палубы 9 кв.м. Прям комната небольшая. Не сравнить ни с какой надувной лодкой.

Палуба жесткая, фанерная, прочная, хоть танцуй, хоть лежи, ставь палатку, стол или мобильную баню и еще место останется.

Поплавок из пвх трубы

Полный размер

Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Схема катамарана / тримарана. Автор проекта Рудольф Кавчик

При таких размерах катамаран получился легко переносимый. Масса катамарана без двигателя и поста управления 140 кг с палубой. При этом максимальный вес одной детали конструкции весит всего 11,5 кг, это лист палубного покрытия.

Таких листов 8. То есть, по частям катамаран может переносить даже ребёнок. Максимальный размер самой большой детали 200х50 см. Это позволяет перевозить катамаран легковым транспортом, в поезде и самолете.

Без палубы катамаран весит 50 килограмм.

Время полной сборки с постом управления и установкой двигателя 1,5-2 часа/один человек.

Время разборки 45 минут.

Поплавок из пвх трубы

Полный размер

Фото катамаран на реке Чая, приток Лены. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Для рыбалки и походов. Автор проекта Рудольф Кавчик

Испытал под загрузкой в 700 кг, идёт нормально. Максимальная расчётная грузоподъемность полторы тонны. При желании на палубу и квадроцикл загнать можно.

Порадовала, да что там говорить, удивила экономичность, стакан топлива на километр, что в два раза меньше чем у традиционных пластиковых и алюминиевых лодок.

Крейсерская скорость при ¾ газа — 21 км/час. При этом расход топлива — 240 гр/км., 5 литров в час. При максимальном газе скорость 26 км/час, но расход топлива уже 7 литров. Максимальная скорость 26 км/час на Ямаха 9,9 л.с., шаг винта 11, двигатель не раздушин, загрузка 2 человека.

При такой экономичности на 500 километров требуется всего 120 литров топлива и это расстояние можно пройти за 24 часа.

Поплавок из пвх трубы

Полный размер

Фото. Поход через озеро Хубсугул, Сентябрь 2016. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Катамаран не требует регистрации в ГИМС-е, так как вес судна мал и двигатель до 10 л.с. не подлежат регистрации. А это значительно экономим нервы и средства на регистрацию и последующие ежегодные налоги и сборы.

Не маловажный фактор – безопасность. Для этого в катамаране 3 поплавка и 6 независимых отсеков, точнее это не катамарана, а тримаран. Но дабы не резать слух обывателя, называю его привычным словом — катамаран. Даже если, напрочь, порвать один из поплавков, на его место можно поставить центральный, превратив тримаран в привычный катамаран.

Поплавок из пвх трубы

Полный размер

Фото. Поход через озеро Хубсугул, Сентябрь 2016. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Без палубы катамаран можно использовать как сплавной катамаран с двумя поплавками или даже тремя, если хотите загрузить как можно больше и река не энной категории сложности.

В процессе эксплуатации замечена одна особенность, во время рыбалки и передвижения по палубе нет шума пугающего рыбу или зверя. Деревянная палуба практически бесшумная, а надувные поплавки гасят и без того тихие шаги и прочую возню на палубе.

Катамаран можно использовать с постом управления или без него, удлинив румпелем.

Даже на большой волне, до полуметра, судно ведёт себя устойчиво, сказывается ширина корпуса и разнесённые поплавки. Кружка с чаем стоя на посту управления не ерзает и содержимое не выплёскивается, даже на встречной волне от большого танкера катамаран мягко переваливается через волну.

Поплавок из пвх трубы

Полный размер

Фото. Установка палатки. Река Иркут, приток Ангары. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Чтобы сэкономить вес и избавится от лишних деталей, релинг заменил рундуками. Два в одном и ограждение и рундуки.

Стоимость судна 120 000 рублей, включая рубку и транец. Не так уж и много за комфорт, экономичность и мобильность при хороших скоростных характеристиках.

Автор проекта Рудольф Кавчик, Иркутск 2016 год.

Поплавок из пвх трубы

Полный размер

Фото. Поход через озеро Хубсугул, Сентябрь 2016. Моторный катамаран из ПВХ созданный своими руками. Автор проекта Рудольф Кавчик

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Поплавок из пвх трубыСамодельный катамаран из пластиковых труб

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых (полипропиленовых) труб своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Поплавок из пвх трубыОсновой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Поплавок из пвх трубыРазмеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность.  Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

Поплавок из пвх трубыКатамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Читайте также:  Детская труба не дует

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

Поплавок из пвх трубыИзготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.

Поплавок из пвх трубыТак может выглядеть туристический плот

Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Как сделать поплавок: скользящий, для дальнего заброса, для течения

Главная › Мастерская

Рыболовы, как любители, так и профессионалы зачастую изготавливают поплавок своими руками, несмотря на огромный выбор в магазинах. Зачем? Расскажем в статье. А также разберёмся в видах самодельных поплавков и подробно опишем процессы изготовления некоторых из них.

Какой поплавок выбрать

Ловля на поплавок, пожалуй, самый древний способ рыбной ловли. За годы существования рыбалка на поплавок изменялась и совершенствовалась. Вместе с этими новшествами появлялись и новые конструкции и виды поплавков.

Совершенствовались материалы и конструктивные особенности элементов. Даже сама первоначальная задача – сигнализатора поклёвки, также претерпела изменения, и появился, к примеру, подводный поплавок – которого и вовсе не видно на поверхности.

Прежде чем браться за дело, нужно определиться, в каких условиях и для ловли, какой рыбы он будет использоваться. Выбрать правильный поплавок столь же важно, как и найти уловистую наживку или насадку, отыскать место “стоянки” или охотничьи тропы рыбы, подобрать приманку и грамотно закормить участок лова.

Гармонично собранная и сбалансированная снасть не только увеличит шансы на поимку трофея, но и доставит огромное удовольствие от процесса лова. А поплавок в оснастке – один из главных компонентов, поэтому ловля на поплавок без него невозможна.

Скользящий поплавок

Применяется в нескольких случаях:

  1. Для ловли на большой глубине.
  2. Поплавок для заброса приманки на дальнее расстояние.
  3. При ловле на живца.

В первом варианте применение подобной оснастки обоснованно, если расстояние от крючка до поплавка превышает длину удилища. Такие случаи возникают при рыбалке в придонном слое, в местах со значительной глубиной.

Забросить снасть с поплавком, находящимся около вершинки удилища довольно проблематично, а вот если сдвинуть его к грузилу – совсем другое дело. Но нам ведь необходимо, чтобы приманка достигла придонных слоёв, а поплавок находился на поверхности. Для этого его делают скользящим.

Есть два типа: с внутренним прохождением лески и с наружным. Внешний бывает с одним пропускным кольцом у основания (для стоячей воды) и с двумя (для течения).

После заброса и приводнения приманки – груз протягивает за собой леску сквозь поплавок (или пропускные кольца), а сам сигнализатор поклёвки в силу своей плавучести находится на поверхности.

Опускание крючка с наживкой до нужной глубины регулируется стопором, надетым на леску выше поплавка (это, может быть, силиконовый поплавочный стопор, кембрик подходящего размера или стопорный узел из лески или нити). Передвигая его можно отмерять любую глубину, до которой опустится приманка.

Стопор свободно проходит сквозь кольца удилища, но упирается в отверстие поплавка меньшего диаметра. Соответственно «стравливание» лески прекращается, наживка остаётся на заданной стопорком глубине.

Во втором случае сдвинутый к грузикам поплавок позволяет «утяжелить» забрасываемую приманку и уменьшить общую парусность оснастки, тем самым выполняется наиболее точный и дальний заброс.

При охоте за хищником с живцом применение скользящего поплавка даёт «свободу» живой приманке. Малёк двигается наиболее естественно, дольше сохраняет подвижность, чем привлекает хищника.

А также при поклёвке в первые секунды хищник не чувствует сопротивления, которое создаёт поплавок, и не выплёвывает добычу. Заглотив добычу охотник начинает удаляться, протягивая леску сквозь поплавок, вплоть до мгновения соприкосновения стопора с телом поплавка. В момент резкой остановки лески происходит самозасечка трофея.

В магазинах представлено множество вариантов таких изделий, но сделанный своими руками, под свои «хотелки» – самый лучший. Ниже рассмотрим пример самостоятельного изготовления.

Плоский поплавок для течения

Предназначен исключительно для ловли на сильной струе. Благодаря специфической форме «тела» оказывает слабое сопротивление потоку, вследствие чего меньше сноситься.

Такие поплавки полностью управляемы на течении, а при грамотной проводке могут даже оставаться на одном месте, позволяя «зависнуть» крючку с насадкой над прикормочным пятном.

Но и такой, казалось бы, непростой поплавок, можно изготовить самостоятельно, существенно снизив свои траты на оснастку. Как это сделать, описано ниже.

Матчевый поплавок

В принципе этот поплавок относится к описанным выше скользящим вариантам, но имеет свои определённые нюансы.

Матчевый поплавок предназначен для дальних забросов. Всё в нём подчинено этой цели. Имеет разные варианты сменных антеннок, некоторые даже с оперением как у стрел.

Сменные антеннки позволяют применять этот элемент оснастки для разных условий ловли:

  • Для спокойной воды – более тонкие и чувствительные.
  • Для дальней дистанции – яркие и заметные.
  • Ночью – с возможностью вставить светлячок.

Конструкция позволяет производить регулировку поплавка, меняя грузоподъёмность поплавка и изменяя его вес. Убирая или добавляя грузики, получаем разные по весу (что косвенно влияет и на дальность заброса) поплавки.

Подводный (погружной) поплавок

По правде сказать, поплавком, как сигнализатор поклёвки, данный тип не является. На поверхности воды его не видно и поклёвку он не покажет. Но к инструменту повышения плавучести некоторым элементам оснастки, его можно смело отнести.

Подводный поплавок располагается в придонном слое и служит для поднятия наживки над дном на определённую высоту. Это необходимо когда приманка становится незаметной из-за особенности структуры дна в месте ловли.

Некоторые варианты применения:

  1. Илистое дно, в котором тонет груз, утягивая за собой крючок с насадкой. В этом случае применяют скользящий груз и донный поплавок, который «вытягивает» леску с крючком из утонувшего в иле груза.
  2. Большой слой донной растительности. В этом случае приманка приподнимается над травой, становясь доступной для водных обитателей.
  3. В «чистой» воде, такой способ позволяет облавливать разные горизонты.

Вариантов таких изделий множество. Материалов и конструкций самоделок тоже достаточно. Ниже разберём простейший, сделанный из трубки противозакручивателя от фидерных кормушек и пробки от шампанского.

Материалы для самодельных поплавков

Прежде всего, поплавки делают из тех материалов, которые не тонут в воде и которые легко обрабатываются.

Для тела поплавка выбирают:

  • пенопласт;
  • винные пробки;
  • медицинский шприц;
  • бальза;
  • древесина.

Для антенны:

  • перо гусей или уток;
  • тростник;
  • трубочка из пластика.

Матчевый поплавок своими руками

Любителям ловли на дальней дистанции понадобится:

  • Для тела: термоусадочная трубочка 6мм;
  • Для петли крепления: кусочек стальной проволоки;
  • Для крепления частей антенны: термоусадочная трубочка 3,2 мм;
  • Для антенны: – ушные палочки 4 шт.

Начинаем с антенны:

  1. Удаляем вату с ушных палочек.
  2. Отрезаем два кусочка термоусадки диметром 3,2 мм, длина – 20 миллиметров.
  3. С их помощью (нагревая) соединяем между собой трубочки от ушных палочек. Части антенны должны образовать единое целое.
  4. На один из концов антеннки надеваем кусочек термоусадки яркого цвета, нагреваем и обжимаем, закрепляя на кончике.
  5. С торца отверстие заполняем гелеобразным клеем «Секунда».

Поплавок из пвх трубы

Формируем тело:

  1. Берём термоусадку диаметром 6 мм и длиной 80 мм.
  2. С одной стороны вставляем антеннку и нагреваем место стыка, так чтобы термоусадка неплотно обхватила ушную палочку и её можно было вынуть.
  3. Вынимаем антеннку, промазываем клеем сформированное место соединения, вставляем обратно, даём высохнуть клею.

Узел крепления готовим из проволоки и отрезка трубочки из ушной палочки длинной – 20 миллиметров:

  1. Наливаем в трубочку каплю клея, вставляем проволоку.
  2. Обрезаем кончики.
  3. Вклеиваем во второе отверстие в теле. Сформировав перед этим посадочное место как описано выше.
  4. Укрепляем слоями клея.
  5. Готово! Получился поплавок с грузоподъёмностью приблизительно – 2 гр.

Плоский поплавок своими руками

Любителям ловли на течении понадобится:

  • экструдированный пенопласт, толщина – 8-13 мм;
  • нож;
  • наждачная бумага;
  • бамбуковая шпажка;
  • проволока (нержавейка), диаметр – 0,8-1,2 мм, длина 35-40 см;
  • термоусадка;
  • пластиковая трубочка;
  • лак.

Приступаем к изготовлению:

  • Вырезаем ножовкой заготовку «тела» из пенопласта, в качестве образца можно использовать покупной поплавок или шаблон, взятый на «просторах сети», т.е. в интернете.
  • С каждой стороны оставляем небольшой припуск, который уйдёт на следующем шаге при шлифовке.
  • Обрабатываем изделие наждачкой. Корпус должен стать гладким для большей обтекаемости и соответственно меньшей сопротивляемости потоку воды.
  • Точно по центру заготовки (с плоской стороны) делаем прокол с помощью стальной спицы. В это отверстие будет вставлен киль нашего изделия.
  • Под углом 35 градусов от оси плоской стороны поплавка (см. рис.), тонким сверлом производим углубление, в которое вставляем трубочку из пластика (наподобие палочки от «Чупа – чупса», можно применить и её). Это будет наш держатель для сменных антенн.

Поплавок из пвх трубы

  • Аккуратно приклеиваем киль и держатель антенн. Для этого можно использовать термопистолет или водостойкий клей.
  • Пока всё проклеивается, переходим к изготовлению антенн. Для этого возьмём, упомянутые выше, трубочки от «Чупа – чупса» и бамбуковые шпажки. В трубочку вставляем кусочек шпажки, это элемент соединения антеннки и трубочки ранее вклеенной в тело поплавка, наподобие штекерного соединения удилищ.
  • Окрашиваем поплавок. Можно заготовить антеннки разных цветов и размеров.
  • На киль одеваем кембрики, как на обычные поплавки, для пропуска лески.
  • Плоский поплавок готов!
Читайте также:  Прайс лист по запорной арматуре

Самодельный скользящий поплавок с осевым пропуском лески

Для изготовления понадобится:

  • кусочек пенопласта или пробка;
  • пустая пластиковая трубочка (можно использовать пустой стержень от шариковой ручки);
  • шило;
  • дрель;
  • клей;
  • гвоздь.

Поплавок из пвх трубы

Приступим к работе:

  1. Пробку просверливаем насквозь.
  2. Вставляем в получившееся отверстие гвоздь.
  3. Берём дрель, зажимаем гвоздь и придаём телу нужную форму.
  4. Вынимаем гвоздь и на его место приклеиваем стержень от ручки. Длина киля должна быть около 4 см, антенна должна возвышаться не более чем на 5 см.
  5. На вершинку антенны крепим небольшой пенопластовый шарик.
  6. Корпус поплавка покрывают или бесцветным лаком, или тёмной краской.
  7. Антенну и шарик красим ярким лаком.
  8. Скользящий поплавок для точечных забросов, глубоких водоёмов и хищных рыб — готов!

Простейший самодельный подводный поплавок

Для этого изделия нам понадобятся:

  • Трубочка противозакручиватель (подойдёт от фидерных кормушек или можно изготовить самостоятельно из коктейльной трубочки, согнув её над слабым пламенем).
  • Пробка от шампанского.
  • Дрель.
  • Водостойкий клей.

Итак, приступим:

  1. В пробке сверлим отверстие сверлом диаметром чуть меньшим, чем диаметр трубочки противозакручивателя.
  2. Надеваем пробку на длинный конец трубочки.
  3. Приклеиваем пробку к трубке.
  4. Поплавок готов!

Поплавок из пвх трубы

Продеваем леску в трубочку со стороны противоположной приклеенной пробке, нанизываем стопор на леску, привязываем карабин для поводка с крючком. К нижнему карабину пристёгиваем необходимый груз. К верхнему – поводок с крючком. Выставляем с помощью стопора «свободный ход» лески. Снасть собрана!

Самый древний вариант поплавка

Перьевым поплавком пользовались ещё в древности. Это самый чувствительный вид поплавка, за счёт своей лёгкости и формы. Им можно фиксировать даже лёгкие прикосновения рыбы.

Для изготовления этого поплавка понадобятся перья гусей или уток и немного времени.

  • Перо нужно очистить от опахала, нужен только голый стержень – он будет телом поплавка.
  • После обрезки нужно опалить стержень и убрать мельчайшие ворсинки.
  • Затем окрасить толстый конец пера яркой краской.
  • Остаётся надеть на перо два ниппельных резиновых колечка для крепежа к леске.
  • Готово!

Самодельный тубус для хранения поплавков

Своими руками можно смастерить также коробочку для хранения поплавков. Для этого подойдёт полиэтиленовая канализационная труба диаметром 50 мм.

Длину трубы выбирают исходя из размеров поплавков. Одну сторону трубы нужно заклеить заглушкой. Крышку тубуса делают из муфты с вклеенной заглушкой.

Как видим, изготовить поплавок самостоятельно не так сложно. Материалы доступные, процесс не занимает много времени и может доставить массу удовольствия от производства изделия своими руками. Самодельный поплавок может стать предметом гордости владельца, отвечать всем требованиям рыболова и значительно снизить затраты на подготовку к рыбной ловле.

Как сделать поплавок: скользящий, для дальнего заброса, для течения Ссылка на основную публикацию Поплавок из пвх трубы Поплавок из пвх трубы

Самодельные плоские поплавки для ловли на течении — Охота и рыбалка — медиаплатформа МирТесен

 Поплавки для ловли на реке сильно отличаются от тех, которые используются в стоячей воде. Практика показала, что на течении наиболее стабильными (особенно в турбулентных потоках) являются поплавки с плоским телом и длинным килем.

Плоские изделия от ведущих производителей отличаются очень высокой стоимостью, поэтому есть смысл попытаться их воссоздать своими руками.

        В этой статье рассмотрим два поплавка, типа Бабл и Боло. Первый хорош для ловли штекером или маховой удочкой с лодки, когда поплавок отпускается по одной линии с леской и кончиком удилища. Второй – позволяет ловить болонской удочкой «в заброс», при этом леска находится под углом к линии проводки, и во время кратковременных придержек поплавок не прибивается в сторону берега.

Тело поплавка

Материалом для тела поплавков будет служить строительный экструдированный пенополистирол, можно применить и бальзу.

Кусочки берём такие, чтобы был запас габарита хотя бы около 3 мм. В зависимости от необходимой грузоподъёмности ножом придаём заготовкам заданную толщину (от 6 до 12 мм) — используйте пилящие движения.

На подготовленных панельках обводим контур будущего поплавка. Заранее нужно подготовить бумажный шаблон (я прямо на мониторе прорисовываю на бумаге контуры, затем вырезаю). В идеале, нужно иметь оригиналы поплавков, но в сети есть и рисунки в натуральную величину.

  • Ножом обрезаем заготовку, оставляем припуск в пару-тройку миллиметров.
  • Мелким наждаком стачиваем заготовки по контуру и придаём телу поплавка заданную форму.
  • Для нашего «боло» это своеобразное крыло в виде средневекового щита, для «баблов» — сложная капля (у нас в двух разных толщинах).
  • Не обязательно полностью повторить оригинал, поймите смысл работы поплавка и учтите главные моменты в его строении.

Киль плоского поплавка

Киль нужен длинный — 150-200 мм. В качестве материала предлагаю использовать бамбук, который отличается высокой прочностью, хорошей гибкостью и упругостью. В оригинале применяется проволока, можете взять её (диаметр 0,7-1 мм). У меня в ход пошёл старый «коврик», палочки которого отшлифованы и подходят по толщине к резиновому ниппелю.

  1. Для сверхлёгких поплавков использую ароматические палочки, с которых после увлажнения легко снимается обмазка.
  2. Я предпочитаю из единой палочки бамбука делать одновременно и киль и антенну, мне кажется, что так надёжнее.
  3. Однако можно и разделить эти элементы, например, сделать антенну сменной (вводить стержень нужно не менее чем на 20 мм) или расположить под углом к килю.

На сухую прокалываем тело. Затем приклеиваем стержень к телу. Мне нравится в данном случае применить клеевой пистолет.

  • На выходах из полистирола расплав можно сформировать своими руками в виде конуса.

Вторая точка крепления

Дополнительная точка крепления крупных поплавков подобного типа – обязательна. В «боло» отвод из тонкой проволоки расположен под углом в 45 градусов относительно плоскости поплавка.

Так поплавок при натяжении лески разворачивается в определённое положение (в нашем случае поплавок изготовлен под течение, идущее с правой стороны). «Бабл» проще: проволока длиной в 15-20 мм отходит чётко по оси, перпендикулярно килю.

Материал – канцелярская скрепка. Вклеиваем её на термоклей.

Покраска поплавка

На самом деле, эта процедура совершенно необязательная, так как эти поплавки огружаются так, чтобы над водой торчала только антенна, или даже только небольшая её часть. Но ради декора это можно сделать. Я использовал имеющуюся под рукой автомобильную полиуретановую эмаль в баллоне. Напылял несколько раз. Все «концы» заклеивал малярным скотчем.

Можно красить погружением в краску. Между слоями желательно прошлифовать тело. Знаю, что некоторые умельцы ещё и грунтуют такие поплавки своими руками «суперклеем» или покрывают сильно разбавленными лаками.

Отделка антенны

Лучше всего антенну покрасить, так особо не изменяется её грузоподъёмность. Как вариант – применяю термоусадочную трубку жёлтого или красного цвета.

Самодельные плоские поплавки для речной ловли на течении готовы

        В принципе, это всё. Теперь готовый поплавок можно попробовать огрузить, обозначить на нём его рабочий вес и поместить в защитный тубус.

  1. Поделился — Антон Турищев.
  2. Источник

Самодельный катамаран: чертежи, сборка, смета, различные модели и варианты

Время на прочтение статьи = 12 минут

Многие задаются вопросами: “Как? Из чего? С помощью каких инструментов? По каким чертежам?” можно самостоятельно изготовить Катамаран.

На просторах интернета есть масса информации по данной теме, конечно множество способов, идей, смет и схем будет представлено вашему вниманию.

Теоретические знание определенно понадобятся, но лучше увидеть весь процесс собственными глазами и выбрать ту модель катамарана, которая подходит именно вам, и запастись терпением при осуществлении задуманного. В данной статье представлено несколько вариантов постройки катамарана.

Первый вариант

Какое парусное судно можно построить при минимальных затратах, не имея ни специального места для постройки и хранения судна, ни высококачественных материалов?
Таким судном был признан сверхмалый катамаран длиной менее двух с половиной метров.

В том, что на катамаране подобных размеров можно успешно ходить под парусом, нас убедила фотография в одном из номеров французского журнала «La Revue Marittirne».

Выбранная длина позволила не только построить корпуса в условиях любой городской квартиры, но и перевозить их в электричке, на трамвае и тем более на крыше автомобиля.

Требовалось обеспечить и другие качества катамарана: простоту сборки и вооружения, легкость в управлении и быстроходность. Была разработана разборная конструкция со съемным мостиком и герметичными корпусами.

Тип парусного вооружения—бермудский кэт.

Основные параметры малого катамарана:

  • Длина наибольшая, м – 2.43
  • Ширина наибольшая, м – 1.34
  • Ширина корпуса, м – 0.30
  • Осадка со швертом, м – 0.42
  • Осадка без шверта, м – 0.13
  • Вертикальный клиренс, м – 0.23
  • Полное водоизмещение, кг – 120
  • Вес, кг – 40
  • Площать парусности, м2 – 5.3
  • Площадь смоченной поверхности, м2 – 2.1

Для увеличения продольной остойчивости корпуса имеют довольно полные оконечности. Округлые обводы обеспечивают минимум смоченной поверхности, которая при выходе одного корпуса из воды уменьшается еще на УзМатериалом для обшивки корпусов послужил картон толщиной 3 мм, имеющийся в большом выборе в магазинах строительных товаров. Картон достаточно прочен и технологически удобен.

Его недостаток — больший, чем у фанеры, удельный вес (у~1 г/см3).

Обшивка приклеена к набору казеиновым клеем с запрессовкой шурупами. Корпуса обтянуты снаружи бязью на эпоксидном клее и пропитаны изнутри смесью олифы и скипидара.
Продольный набор корпуса состоит из киля, мидельвейса (карленгса), привальных брусьев и двух стрингеров. Шпангоуты выпилены из фанеры толщиной 12 мм. В оконечностях шпация уменьшена для удобства крепления обшивки.

Несколько шпангоутов в районе миделя имеют одинаковую форму. Это позволило обшить район цилиндрической вставки двумя продольными листами, обеспечив прочность и жесткость корпуса.
Швертовые колодцы для кинжальных швертов сделаны сквозными — от палубы до дна.

Сборка корпусов производилась без стапеля с проверкой по струне.
Мостик опирается на корпуса концами двух коробчатых балок. Подмачтовая балка имеет сечение 64X80 мм и рассчитана на изгиб от давления мачты 150 кг.

Запас прочности фанерных поясов балки n=3,5. На корпусах установлены ясеневые подушки с широкими петлями, в которых концы балок фиксируются четырьмя болтами.

При таком креплении мостик приподнят над корпусами, что увеличивает вертикальный клиренс.

Перевозя катамаран «в сборе» можно поменять левый и правый корпуса местами; это уменьшит ширину катамарана почти в 1,5 раза.

Читайте также:  Труба хризотилцементная бнт 100 гост 31416 2009 что это

Пустотелая мачта состоит из двух частей. Верхняя половина надевается на нижнюю и крепится болтом. Место стыка закрыто обтекателем из пенопласта. В нижней части к мачте крепится пара бамбуковых ног; эти ноги заменяют штаги, принимают часть нагрузки вант, облегчают установку мачты.

Разобранная мачта и гик хранятся в корпусе катамарана. Для этой цели в транце одного из корпусов сделан лючок, который задраивается крышкой с резиновой прокладкой.
Шверты и рули вырезаны из дюралюминия Д16 толщиной 3 мм.

Парус площадью 5 м2 сшит из перкаля АМ-100. Центр парусности расположен на 2% в корму от ЦБС. В небольших пределах (±2°/о) центровку можно регулировать, изменяя наклон мачты в ДП перемещением точек крепления ее ног на палубе. Перемещением рулевого по длине судна можно изменять дифферент катамарана и положение ЦБС.

Фаловая дощечка паруса служит одновременно для крепления пенопластового поплавка. Объем мачты, обтекателя и поплавка достаточен, чтобы предотвратить полное опрокидывание лежащего на борту катамарана.
Остойчивость столь малого судна зависит, прежде всего, от эффективности откренивания.

При выходе из воды наветренного корпуса с рулевым на нем восстанавливающий момент равен 100—120 кгм. Номинальным для катамарана следует считать ветер 7—8 м/сек. В этом случае кренящий момент не превысит 90 кгм, а расчетная скорость на курсе галфвинд будет равна 12 узлам.

Полное сопротивление судна при этом составляет 16 кг.

Для проверки полученных расчетных значений сопротивления и тяги паруса были использованы графики и данные, помещенные в предыдущих номерах сборника.
Действительную скорость можно определить по уровню скоростного напора воды. С этой целью достаточно прикрепить к мачте прозрачную трубку с опущенным под воду и отогнутым вперед концом. Колебания водяного столба в трубке можно уменьшить установкой дросселя или присоединением воздушного колпака.

Быстроходность для катамарана (даже такого маленького, как «Колибри») справедливо считают вопросом престижа. Результаты расчета позволяют надеяться, что на закрытых водоемах скорость будет достаточно высокой.
Катамаран имеет запас плавучести 280 кг и может брать на борт второго человека или груз. Увеличение осадки при этом составит 1 см на 12 кг груза.

Второй вариант

МОДЕРНИЗАЦИЯ КАТАМАРАНА

  1. Баллоны скорее всего мы будем менять, т.к. их форма нас не устроила. Нужны носы с острыми штевнями.
  2. Вместо бочек будем использовать рундуки, которые также вынесем за пределы палубы.
  3. Подумаем над ходовой рубкой. А то в этот раз ее все-таки очень не хватало.
  4. Может быть слегка увеличим палубу, благо конструкция это позволяет.

В остальном катамаран нас полностью устраивает, насколько это в принципе возможно с данным типом судна, т.е. с надувным и разборным.

  • Баллоны. Суммарный объем двух баллонов – 3 куб.м. Купили их в украинской фирме Нэрис, 20 000 рублей, но сейчас они должны стоить подороже.
  • Паруса. Общая площадь 10 кв.м. Обошлись они нам в 10 000 рублей.
  • Мотор Mercury, 4 л/с, с длинной ногой. Купили его в Москве, в компании Велход. Их сайт www.velhod.ru Обошелся мотор нам в 43 000 рублей.
  • Для руля и шверта была использована фасадная солнцезащитная ламель из алюминиевого аэродинамического профиля. 3 метра ламели обошлись нам в 3 000 рублей.
  • Якоря Денфорта – 2 шт, по 6 кг каждый.
  • Фанера для палубы – 6 листов, 1,2х2,4 м, 8 мм толщины.
  • 50 м профильной трубы 80х40х2, сплав АД31Т. 20 м профильной трубы 35х35х2, сплав АД31Т. Шина разных размеров из такого же сплава.
  • Несколько метров алюминиевой трубки 12х1, которая использовалась в качестве втулок под болты в местах соединения продольных и поперечных элементов конструкции.
  • Около трех тысяч вытяжных алюминиевых заклепок.
  • Около сотни разных болтов, гаек, шайб, преимущественно из оцинкованной стали.
  • На мачту – 8 м. трубы 50х2 Д16Т, на втулки несколько метров трубы 45х2 Д16Т. Примерно 50м стального троса 6х19, 3мм, из которых 20 м. – нержавеющего.
  • Колуши, талрепы, кольца, мочки и прочее.
  • Несколько метров медной трубки 8х2, продается в магазинах сантехники. Использовалась она для опрессовки огонов на тросе.
  • Веревка в количествах.

Использование нержавеющего крепежа, как показал опыт, особого смысла не имеет, за исключением некоторых самых мелких деталей. Стальной оцинкованный крепеж не особо ржавеет. Заменить его дешевле, чем покупать нержавеющий. Ну и преимущество оцинкованного крепежа также заключается в том, что он не вызывает электрохимической коррозии алюминиевого сплава. То же можно сказать и про тросы.

На яхтенные комплектующие также не имеет смысла тратить огромные деньги, так как в других магазинах можно найти более дешевые аналоги, практически не уступающие фирменным компонентам по функционалу.

Например, яхтенный двушкивный блок может стоить в яхтенном магазине 5 000 рублей, а в туристическом магазине альпинистского снаряжения подобные изделия можно купить за 300 рублей.

Альпинистский блок будет сделан из такой же стали, с теми же подшипниками, разве что без стопора.

Третий вариант

Самодельный катамаран из пенопласта непотопляем, удобен в эксплуатации, долговечен и прост в изготовлении.

Его размеры: 3750 х 1600 мм, толщина пластин от 40 до 150 мм, высота поплавка 200 мм и ширина 400 мм. Вес 1 м3 пенопласта составляет около 20 кг.

Пластины вырезают на специальном приспособлении проволокой из нихрома, нагретой до 200-250°С, или на специальном станке.
Диафрагму носовой части (2 шт.), перегородки (4 шт.), шпангоут (4 шт.) изготавливают из фанеры толщиной 12 мм.

Стяжные трубы, которые служат для крепления деталей,- дюралюминиевые, однако приемлемы и тонкостенные стальные; годятся для стяжки также дюралюминиевые стержни диаметром 10-12 мм.

Резьбу на трубах диаметром 1/2 нарезают трещоткой клупа или плашкой, а на стержнях – плашкой с основной метрической резьбой (М10).

Схема самодельного катамарана из пенопласта
Перед сборкой поплавков широкие поверхности пластин покрывают масляной краской или эпоксидным клеем и стягивают стальными трубами при помощи гаек. Затем наружные поверхности оклеивают тонкой бязью или стеклотканью в два-три слоя на эпоксидной смоле или на масляной краске.

Носовая часть поплавков катамарана делается отдельно из алюминиевых уголков 25 х 25 мм и обшивается тонким (0,5 мм) листовым алюминием.

Металлическая конструкция имеет фанерную диафрагму, скрепленную болтами М5с уголками; детали алюминиевой обшивки соединены заклепками.
Крышки из фанеры или листового дюралюминия толщиной 1-1,5 мм прикрепляются винтами к уголкам носовой части.

Носовую часть насаживают на концы стяжных труб и закрепляют гайками, как показано на рисунке. Затем ее заполняют кусками пенопласта и закрывают крышкой.

Надстройку (палубу) собирают из деревянных брусков и реек. Вся конструкция крепится к шпангоутам восемью болтами с гайками. Для передвижения по воде в корме устанавливается лодочный мотор мощностью 1-5 л.с. Можно плавать и на веслах, сделанных из тонкостенных дюралюминиевых труб. Возможна также установка на катамаране косого паруса площадью до м/2.

Четвертый вариант

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем.

Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтам:

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Размеры судна рассчитываются для каждого индивидуального случая

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность.

Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Источники:

  • http://www.svoimi-rukami.com.ua/index.files/picture%20KiY/10
  • http://www.sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/equipment/305-katamaran
  • http://www.freeseller.ru/2806-katamaran-iz-penoplasta-svoimi-rukami
  • http://trubypro.ru/poleznye-materialy/izdeliya/katamaran-iz-plastykovyh-trub

Редактор статьи

Yachtinform

0 Загрузка…

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *