Транспортировка всех видов труб

Транспортировка всех видов труб

Производство металлопроката в России и СНГ – одно из приоритетных направлений работы тяжелой промышленности стран. Готовые конструкции расходятся по всем регионам, чтобы быть уложенными в составе нефте-, газопроводов, тепловых магистралей и т.д.

Учитывая, что спрос на металлопрокат в стране ниже, чем предложение предприятий, производители активно налаживают отношения с иностранными покупателями. Основными принимающими сторонами являются представители стран СНГ.

Кроме того, отечественная продукция поставляется для реализации российских, а также совместных международных проектов на территории Европы.

Подготовка товара к транспортировке полностью ложится на отправителя. При организации международных перевозках труб автомобильным транспортом, морскими судами или другими видами транспорта важно соблюдать трансграничные требования к упаковке, укладке, а также по отношению к состоянию, габаритам транспортного средства, используемых прицепов.

Правила и особенности перевозки труб

Требования к перевозке и хранению труб нефтепровода в России закреплены Сводами правил по организации строительства нефтяных и газовых магистралей, перевозки и складирования проката, а также по проектированию производственных работ:

  • СП 48.13330.2019;
  • СП 284.1325800.2016;
  • ВСН 012-88

Дополнительными регламентирующими документами являются Правила безопасности и охраны труда при проведении погрузочных работ с использованием подъемных сооружений.

Монтаж поверх транспортировочной платформы осуществляется бригадой обученных специалистов. Ответственным считается мастер или начальник участка, прошедших аттестацию в соответствии с Федеральными нормами в области промышленной безопасности.

Погрузка труб большого диаметра

Транспортировка всех видов труб

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются при помощи автокрана с использованием мягких полотенец повышенной прочности, стальных строп, которые обеспечивают прочный захват, предотвращают повреждение поверхности при перемещении. Стропы, траверсы, полотенца подбираются таким образом, чтобы угол их соединения не превышал 90°.

Перед началом работ производится осмотр строп, иных грузозахватных приспособлений, съемного оборудования, тары. Все процедуры заносятся в журнал учета и осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары, путевой лист, вахтенный журнал.

Погрузка труб нефтегазопровода является работой повышенной опасности, поэтому при строповке металлопроката территория огораживается. Нахождение людей на оборудовании или материалах недопустимо. Закрепление выполняются на специально отведенной для этого размеченной площадке, на ровной поверхности.

Транспортируемые изделия подлежат обязательной маркировке по требованиям ГОСТ 10692-2015: поверхность помечается символами или оклеивается ярлыками, указывающими фактическую массу груза. Маркировка выполняется на языке производителя.

Крепление груза

Крепление – важнейший этап транспортировки. От того, насколько качественно будет выполнена эта работа, зависит безопасность перевозки, сохранение эксплуатационных качеств изделий. Типы креплений отличаются в зависимости от выбранного транспорта для перевозки труб трубопровода. Выделяют следующие крепления:

  • жесткая обрешетка совместно с заводской или специализированной водоотталкивающей (полиэтиленовой) упаковкой;
  • цепи, ложементы, ремни;
  • коники;
  • жесткая тара (контейнеры, ящики);
  • изолирующие прокладки, предотвращающие соприкосновение металлической поверхности с платформой, их деформацию.

Виды транспорта для перевозки труб

Транспортировка труб нефте- и газопровода может быть выполнена любым видом транспорта, технические характеристики которого отвечают требованиям нормативных документов. Транспорт должен быть оснащен конструктивными элементами, позволяющими выполнить продольное, а также поперечное закрепление груза. Допускается выполнять транспортировку следующими видами машин:

  • автомобиль, автопоезд;
  • воздушный грузовой транспорт;
  • ж/д-транспорт;
  • водный транспорт.

Транспорт подбирается таким образом, чтобы было удобно выполнить погрузку, а его вместительности и мощности хватило для перевозки партии с минимальными топливными затратами.

Перевозка автотранспортом

Транспортировка всех видов труб

Автотранспортом можно перевозить стальные грузы длиной до 24 метров. Транспортное средство должно быть без жестких бортов, но со съемными или откидными стойками, предотвращающими падение груза. Допустима доставка автопоездом, но чаще всего применяется удлиненный прицеп.

При перевозке труб автотранспортом груз укладывается таким образом, чтобы не было диагонального смещения, выступов за границы прицепа. Для жесткой фиксации дополнительно могут применяться коники, исключающие скатывание с платформы.

Железнодорожный транспорт

Транспортировка всех видов труб

Перевозка труб ж/д-транспортом справедливо считается наиболее безопасным, а также экономичным методом транспортировки столь специфичного груза. Несмотря на некоторое увеличение срока поставки, ж/д-транспорт бесспорно выигрывает по надежности и безопасности для других участников движения.

Согласно правилам перевозки труб, для доставки могут применяться:

  • полувагоны
  • крытые вагоны
  • специализированные вагоны-трубовозы с жесткой обрешеткой
  • универсальные платформы

Тип вагона выбирается в зависимости от габаритов, массы продукции. Чаще всего транспортировка осуществляется в специализированных трубовозах, на универсальных платформах. Трубовоз подходит для перевозки образцов диаметром от 500 до 1400 мм.

Дополнительным преимуществом при перевозке больших труб поездом является отсутствие пробок, ограничений проезда по населенным пунктам. Железнодорожные составы обладают большой грузоподъемностью, благодаря чему дают возможность одновременно перевозить крупные партии проката.

Водный транспорт

Транспортировка всех видов труб

При использовании водного транспорта для транспортировки труб нефтепровода на дальние расстояния следует исключить перегруз судна и неравномерное распределение массы груза.

Транспортировка по воде связана с риском намокания, поэтому изделия предварительно упаковываются в водоотталкивающую пленку. Обернутые пленкой и связанные конструкции укладываются в деревянные короба. При организации экспорта деревянная тара и подложки дополнительно подлежат обработке защитным составом.

Как происходит складирование, хранение труб и деталей нефтегазопровода

При организации временного складского хранения важно позаботиться о сохранности изделий в течение всего срока содержания. Несмотря на то, что правила допускают открытое размещение изделий в любую погоду, важно учитывать специфику обращения с металлическими конструкциями.

Если планируется хранить продукцию под открытым небом дольше 2 недель, необходимо позаботиться о ее защите от прямых солнечных лучей, осадков, а также от проникновения внутрь посторонних предметов. Недопустимо хранить изделия в местах, подверженных затоплению. Кроме того, важно предотвратить скопление осадков на торцах изоляции.

Складирование труб

Транспортировка всех видов труб

Хранение труб газопровода допускается на оборудованных складах или площадках. Груз складируется штабелями высотой до 3 метров в специально отведенных местах. Рекомендуется укладка на предварительно уложенные подкладки или поддоны с использованием боковых опор.

Они предотвращают раскатывание, примерзание металла во время хранения. Складская площадка должна иметь по возможности ровную чистую поверхность, это позволит исключить перекатывание изделий с места на место и повреждений оболочки. Изолированные укладываются на песчаную подушку высотой от 300 мм.

Минимальная ширина песчаной подушки составляет 1200 мм.

Погрузка и разгрузка изолированных изделий выполняется таким образом, чтобы избежать соударения или волочения по земле. Для исключения бокового смещения применяют клинья по диаметру изделия. При необходимости можно уложить трубы меньшего диаметра на образцы большего диаметра.

Складирование запорной арматуры (задвижек)

Транспортировка всех видов труб

К запорной арматуре относятся задвижки, заслонки, краны, вентили. От того, насколько качественно организовано хранение изделий, зависит их долговечность, а также дальнейшее поведение во время эксплуатации. Как и хранение труб трубопровода, содержание запорной арматуры желательно организовывать в сухом помещении, чтобы изделия были укрыты от влаги и прямых солнечных лучей.

Арматуру с резиновыми уплотнителями необходимо хранить в полуоткрытых помещениях. При длительном содержании на складе поверхность обрабатывается антикоррозийным составом. Шаровые краны рекомендуется держать открытыми. Изделия с металлическими прокладками закрывают заглушками, чтобы предотвратить попадание песка вовнутрь и исключить коррозийные процессы.

Складирование отводов и тройников

Транспортировка всех видов труб

Фасонные изделия хранят на предварительно подготовленных площадках. Перед тем, как сложить фитинги, необходимо провести их сортировку, уложить группами по видам.

Как и трубы, их необходимо защитить от прямых солнечных лучей и влаги, если предполагается хранение дольше 2 недель.

Если невозможно организовать навес или уложить изделия на крытом складе, их можно укрыть рулонными материалами. Торцы стальных, чугунных деталей закрывают заглушками.

Перевозка труб большого и малого диаметра автотранспортом

Требования к перевозке трубных изделий различается от выбранного вида транспорта. На маршруте с перегрузкой объекта на разные средства передвижения, соблюдаются правила для каждого транспорта. Упаковка, методы транспортировки должны соблюдаться по ГОСТу.

Общие правила:

  1. Партию изделий можно погрузить в один транспорт. Но объекты должны быть разделены.

  2. Загрузка/выгрузка осуществляется специальным оборудованием.

  3. Запрещено перемещать изделия волоком.

  4. Запрещено сбрасывать с любой высоты. Необходимо безопасно опускать.

  5. Захват должен осуществляться за специальные приспособления.

  6. Размещать на специальные, подготовленные места.

  7. Нельзя допускать удары/трение между изделиями из коррозийно-устойчивых материалов.

  8. При наличии защитного покрытия, не допускается повреждение упаковки.

  9. При перевозке водным/воздушным транспортом обязательно использование ящиков, контейнеров, защитных упаковок (пакет, пленка).

Читайте также:  Труба 57х4 сталь 09г2с гост

Общие рекомендации:

  1. Применять специальные крепления для всех видов трубных изделий и тары (пакеты, ящики).

  2. Обеспечение защиты от агрессивной среды.

  3. Наносить на поверхность объекта консервационное покрытие.

  4. Загружать на выровненное дно транспортного средства (прицеп, вагон).

  5. Учитывать баланс при размещении груза.

Соблюдая правила ГОСТа, исключены нарушения процессов перевозок труб автотранспортом.

Транспортировка всех видов труб

Как происходит перевозка труб большого диаметра

Перевозка труб большого диаметра автотранспортом опасный процесс. Доверять транспортировку следует профессионалам. Логистическая компания должна иметь специальные механизмы (прицепы, краны, крепежи). Процесс перевозки трубных изделий большой массы/размера осуществляется длинномерами. Требования по нормативным документам:

  • Тщательная подборка транспорта. Вес, длина, форма, материал труб учитывается при выборе грузового автомобиля и прицепа.    
  • Перемещение изделия цилиндрической формы длинной не более 4 м. допустимо в кузове грузовика. При большей длине используется платформа с низкой рамой. Если размер трубы превышает допустимые параметры длинномера, то следует оформить разрешение.
  • Требуется сопровождение. Груз сопровождает спецтехника (автокран) на случай выпадения трубных изделий.
  • Плотная подгонка объектов друг к другу на этапе погрузки. Предотвращает удары между перевозимыми предметами.
  • Прочно закреплены. Для предотвращения смещения центра тяжести автотранспорта.
  • Установка сигнальных огней, пометки ярким материалом. Предотвращает ночные аварии.

Халатное отношение к требованиям безопасности повышает риск ДТП во время доставки крупногабаритного груза.

Доставка изолированных труб и 1420

Изолированная труба — это труба с внешним слоем из изоляционного материала. Разнообразные по параметрам, массе. Требуется повышенные меры контроля при перемещении, погрузке/выгрузке. Пенополиуретановая облицовка легко повреждается.

Совместная транспортировка изолированных и не изолированных — не допускается. Дополнительные меры безопасности приписывают закреплять стопорными тросами. Проверять крепежи на кониках. Перемещаются кранами специальными захватами. Нельзя «тащить» по поверхности, бросать с высоты.  

Транспортировка всех видов труб

Трубы 1420 (сечение (мм)) широко применяются. Универсальны, используются в химической промышленности, водоснабжении, в сферах доставки газа/нефти. Высокий потенциал прочности. Могут использоваться как опоры при строительстве мостов. Не подвержены коррозии (покрыты специальным составом).

Доставляют тягачом (трубовозом) в прицепе с открытым верхом, при специальном разрешении. Двигаются колонной с сопровождением. Если перевозят ж/д транспортом, то в специальных открытых платформах. На скорость передвижения транспортного средства с тяжелым грузом накладываются ограничения. 

Доставка труб с небольшим весом

Трубные изделия используются во всех отраслях. Разнообразие материалов обеспечат нужную трубу для жидких/газообразных веществ. Легкие трубы нужны для использования в городских условиях (подача воды, газа). В строительстве стальные трубы применяются как усилитель прочности бетонных конструкций.

Доставка труб с небольшим весом осуществляется автотранспортом. Соблюдая правила перевозки изделия, тягач способен перевезти несколько труб за одну поездку. Риск аварии снижается из-за облегченного груза. Снижаются затраты на топливо, обслуживание, меньше требований к транспортировке. Не нуждается в дополнительном сопровождении.

Время на оформление разрешений, проверок груза сокращается. Размеры и вес труб подходят для стандартных прицепов. Транспортные компании, которые специализируются на перевозках крупногабаритного груза, смогут предоставить транспорт для негабаритных транспортировок. Доставить изделия малого веса автотранспортом можно по всей по России

Виды транспорта для перевозки труб

Выбор транспорта осуществляется по следующим критериям:

  • Форма объекта;
  • Особенности конструкции;
  • Масса изделия;
  • Расстояние до пункта назначения;
  • Габариты трубы.

Опытный экспедитор по параметрам сможет подобрать подходящее транспортное средство, создав оптимальный маршрут.

Виды используемого транспорта для доставки трубных изделий:

  1. Автомобиль. Подбирается по параметрам веса труб. Перемещение на небольшие расстояния.

  2. Бортовой автотранспорт с удлиненным кузовом (при необходимости). Транспортируются объекты с малой длиной и диаметром.

  3. Железнодорожный транспорт. Трубы укладываются в открытые платформы. Доставка на большие расстояния. Груз с большой массой/габаритами. Металлическую поверхность и трубы должна разделять специальная подкладка.

  4. Тягач со сцепкой, без кузова. Изделия с большим диаметром перемещают на ближние, средние, большие расстояния. Редко на сверхдлинные.

  5. Водный транспорт. Правила перевозки не допускают контакта с водой груза. Если правило можно соблюсти, то допускается транспортировка.

  6. Авиаперевозка (редкий вид перемещения, для срочной доставки). Используются ящики/контейнеры. Лимит по весу и размерам.  

Профессионалы определяют вид транспорта заранее, учитывая временные рамки установленные клиентом.

Перевозка бетонных труб 

Бетонные трубы перевозят, соблюдая правила нормативных документов. Требования нужны для безопасного перемещения изделий, водителя-экспедитора, остальных водителей. Установлены следующие инструкции по безопасности:

Транспортировка всех видов труб

  1. Кузов/прицеп должны быть без повреждений пола, настила, бортов.

  2. Стойки, петли, рукояти запорных механизмов должны функционировать.

  3. Исключены перекосы, разрывы, внутренние/внешние повреждения кузова или прицепа.

  4. Настил между полом и трубой требуется сохранять в чистоте (нет снега, льда, воды, факторов снижающих трение).

  5. У кузова, платформ с бортами должны быть оборудование или приспособления увязки/крепления груза.

  6. Укладка бетонных туб только в горизонтальное положение.

  7. Укрепление стяжными ремнями с натяжением 5 тонн (2шт. на штабель).

  8. Ограничение скорости движения транспорта до 60 км/ч. Без резких торможений, с плавными поворотами.

  9. Каждые 100 км водителю-экспедитору требуется проводить проверку креплений.

Требования являются обязательными к соблюдению. Выезд на маршрут запрещается в случаях нарушений условий транспортировки.

Перевозка пластиковых труб

Трубы из пластика требуют повышенной концентрации внимания при погрузке/разгрузке, перевозке. Правила транспортировки:

  1. Используется любой транспорт, но с ограничениями. Для наземного — не допускается провисания/изгибов труб. Водный — запечатан/упакован.

  2. Разрешается перевозка труб друг в друге. Изъятие без повреждений с помощью спецсредств.

  3. Надежное крепление в прицепе/кузове.

  4. Защищены заглушками на концах от попадания грязи, мусора.

  5. Допустимая масса загрузки в крытый вагон (вместе с упаковкой) не более 1,25 тонн. Длина трубы должна составлять 5,5 м. (предел).

  6. Соблюдение температурного режима, пластик при охлаждении легко повредить. Температура процессов погрузки/выгрузки/перемещения до -200С. С защитной упаковкой температурный предел до -400С.

  7. Укладывать только на ровные/выровненные поверхности.

  8. Не бросать, перекатывать по лагам. Избегать ударов, царапин. 

  9. Нельзя использовать крюки при укладке/выгрузке. Избегать долговременного попадания прямых солнечных лучей.

Транспортировка всех видов труб

Пластиковые трубы не подвержены коррозии, легкие, дешевые. Но требуют деликатной транспортировки.

Способы погрузки, крепления и перевозки труб

Разные виды труб укладывают для погрузки различными способами. Определяется способ погрузки/крепления/перевозки по виду материала, весу, размерам. Виды укладки:

  • Тубы диаметром в 620 мм. перемещают в шторном полуприцепе (без бортов, ширина 2,45 м) укладкой по 10 шт. с 5-6-ю стяжными ремнями. Данный способ подходит для 1220 мм. труб, но в количестве 3 шт.
  • Перевозка в стандартном прицепе с тентом. 620 мм. — 1 ряд по 4 шт. с подкладками и ремнями. 1000 мм. — 2 ряда с 4 ремнями. Трубы меньшего диаметра в связанной пачке загружают не выше борта.
  • Полуприцеп с ригелями. Крупногабаритные трубы диаметра от 0,5 м.

Методы загрузки, виды транспорта, крепления зависят от параметров трубы. Выбор способа доставки лучше оставить на профессионала.  

Правила упаковки и маркировки труб   

Маркировка трубы дает информацию о материале, параметрах, месте изготовления. Правила маркировки трубных изделий:

  1. Размер диаметра трубы, превышающий 159 мм;

  2. Расстояние наносимой маркировки от 20 мм до 500 мм;

  3. Если труба имеет светлую поверхность, вместо маркировки крепиться ярлык;

  4. Допускается маркировка несколькими методами за 1 раз: лазер, клеймо (толщина стенки более 3,5 мм), накатка (3,5 мм), краска, чернила, электрограф, этикетка.

  5. Минимальное количество информации (изготовитель/марка, номер документа, размеры, марку материала, прочность, дату приемки).  

Упаковка:

  1. Трубы диаметром до 159 мм нужно упаковать (ящик, пакет, обрешетка). Изготовитель/заказчик при договоре указывают, какой вид упаковки нужен (может не соответствовать указанным в ГОСТе)

  2. Трубные изделия диаметром от 159 мм до 250 мм увязывают в пакеты.

  3. Для чугунных труб дополнительно применяют водоотталкивающую бумагу.

  4. На пакеты применяется защитное покрытие (трубы из стали подверженные коррозии).

Все точные инструкции записаны в ГОСТе.  

Стоимость перевозки

место загрузки место выгрузки расстояние тип транспорта цена за 1 км. параметры общая стоимость
Москва фура (коники) 37 р./км 10 тонн
Москва фура (коники) 61 р./км 20 тонн
Москва негабаритная 95 р./км 50 тонн
Читайте также:  Толщина стенки пнд трубы для прокладки кабеля

 За точной информацией о цене за перевозку вашего груза обращайтесь к менеджеру. 

Популярные услуги компании «ЭЛСИЭЛ ТРАНСПОРТ»

Перевозка труб и её особенности

Без транспортировки труб невозможно решить множество задач. Их широко применяют для организации газопроводов, систем водоснабжения, защиты коммуникаций, при монтаже конструкций.

Перевозят тяжелый габаритный груз разными видами транспорта, учитывая расстояние, скорость доставки.

Задачу доверяют только опытным логистам, которые могут гарантировать безопасность, обеспечить сохранность продукции в пути.

Транспортировка всех видов труб

Маркировка и упаковка труб

По правилам перевозки труб предварительно груз нужно упаковать:

  • Небольшой диаметр — увязывают в пачки, скаты.
  • Большой диаметр — размещают поштучно на автопоездах, которые состоят из седельного тягача и трала низкопрофильного. Подобный состав используют для перемещения негабаритных, крупногабаритных, тяжелых объектов. Перевозя трубы автомобильным транспортом, вместо упаковки можно использовать надежную систему креплений, обеспечивающую неподвижность груза — цепи, ремни, ложементы, коники.
  • Перевозка труб ж/д транспортом — используют специальные прокладки, которые изолируют продукцию от поверхности платформы из металла. Если диаметр изделий от 0,5 до 1,4 м — доставку осуществляют платформенными трубовозами.
  • Доставка на воздушных судах. Решая, как перевозить трубы, нужно предусмотреть наличие тары в виде контейнеров, ящиков.
  • Чугунные изделия — перевозка труб на автомобиле таких объектов требует использования специальной обрешетки совместно с заводской упаковкой.

Продукцию на экспорт укладывают на деревянные подложки, поддоны пропитывают специальными составами.

Габаритную, тяжелую продукцию обязательно маркируют перед отправкой в рейс. На поверхность изделий наносят специальные знаки или прикрепляют съемные ярлыки. Если планируется доставка в другие страны, маркировку производят на языке получателя отправления и на русском. При необходимости транзитного проезда через другие государства, маркировка должна быть выполнена на английском языке.

Транспортировка всех видов труб

Правила перевозки труб

Для безопасной и правильной перевозки труб автотранспортом следует обратить внимание на:

  • Выбор транспорта — недопустимо перемещать груз, который сильно выступает за пределы заднего борта. Разрешается доставлять, если объект выступает немного, конец обязательно дополнительно оборачивают яркими знаками, чтобы их было видно. В ночное время требуется яркая подсветка.
  • Боковые борта — запрещено размещать партию, если она полностью не помещена внутри платформы, кузова с боковых сторон.
  • Система креплений — нужно обеспечить полную неподвижность тяжелых объектов. Трубы легко перекатываются, смещаются, поэтому могут изменить центр тяжести машины, спровоцировать аварию.
  • Транспортировка изделий большого диаметра с защитным заводским покрытием — перевозчик обеспечивает дополнительную изоляцию, чтобы не нарушить нанесенный слой производителем.
  • Скоростной режим — низкий, если это колонна автомашин, тяжелый груз. Обычно сопровождает автокран, необходимый на случай нестандартной ситуации, падения груза.
  • Расположение — строго продольное, нельзя перемещать конструкции в диагональном положении.
  • Погрузка — использование спецтехники. Сначала укладывают самые длинные объекты, вверху — короткие.

Нюанс — перемещение нестандартных грузов недопустимо без соблюдения правил. Это касается сопроводительной документации, транспорта, маркировки партии.

Любое нарушение грозит срывом сроков поставки, штрафами со стороны контролирующих органов. Чтобы избежать негативных последствий, нужно заказать услугу у опытного логиста.

Он минимизирует риски в пути, гарантирует сохранность партии и безопасность.

Транспортировка всех видов труб

Виды транспорта для перевозки труб и особенности выбора

Технические и конструктивные особенности, масса, габариты, расстояние — факторы, влияющие на выбор транспорта для доставки:

  • Перевозка на небольшие расстояния — автомобиль подходящих габаритов и грузоподъемности.
  • Изделия с малым диаметром и длиной — бортовые машины, при необходимости борт удлиняется.
  • Дальние расстояние, негабаритный, сверхмассивный груз — железнодорожные составы, открытые платформы, способные одновременно вместить партию.
  • Большой диаметр — тягачи без кузова или подвижные тележки, которые можно объединить с тягачом специальным видом сцепки.

Окончательное решение о выборе транспорта может принять только профессиональный перевозчик. Он отвечает за безопасность перемещения, сохранность груза в пути, поэтому заинтересован в выпуске на маршрут соответствующего нормам закона состава.

Интерлогистика

Транспортировка всех видов труб

Производство труб в России характеризуется объемами, превышающими внутреннее потребление, поэтому большая часть изделий отправляется на экспорт. Для компании «Итерлогистика» перевозка труб является одним из направлений работы. Мы помогаем осуществить поставку труб в любую страну мира.

Несмотря на приоритетность внутренних поставок, география продаж неизменно расширяется. Экспорт труб из РФ составляет почти 1 млн. тонн. Основной рынок сбыта это страны СНГ (Казахстан, Туркмения, Узбекистан), кроме этого продукция отправляется в Северную Америку, Европу, Китай, Ближний Восток (ОАЭ и Египет). Во все эти страны выполняется перевозка трубы большого диаметра.

Вас интересует стоимость перевозки труб?
Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки!
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Правила упаковки и маркировки труб

Обычно трубы поставляются в упаковке завода изготовителя, но при ее отсутствии об упаковочном материале приходится заботиться отправителю. Маркировка и упаковка труб для перевозки выполняется по ГОСТу 10692-80.

Обозначений наносятся на поверхность изделий или прикрепленный ярлык. При отправке продукции на экспорт надпись на ярлыке выполняется на языке изготовителя и указанном в заказе.

При отсутствии особых указаний трубы маркируются на английском языке.

Стальные изделия диаметром до 159 мм обязательно увязываются в пакеты или упаковываются в ящик/обрешетку. Скрепление выполняется проволокой, металлической и неметаллической лентой.

Чтобы не повредить чугунные трубы при транспортировке используют обрешетку и другие вспомогательные средства. Тарой для изделий служат деревянные ящики или обрешетка.

При необходимости трубы оборачивают водоотталкивающей бумагой.

При экспорте в Европу предъявляются особые требования к упаковке труб. Груз должен размещаться на деревянных подложках, пропитанных специальным составом.

Транспортировка труб различными видами транспорта

Транспортировка всех видов труб

Перевозка труб большого диаметра автотранспортом осуществляется поштучно. Для перемещения используется специальный тягач и низкорамные платформы для перевозки негабаритных грузов. Выступающие концы труб маркируются флажками. Компания «Итерлогистика» предлагает своим клиентам автомобильные грузоперевозки по России и в международных направлениях.

По ж/д перевозка выполняется в полувагонах или на платформах-трубовозах, рассчитанных на изделия диаметром 530-1420 мм. Этот способ является экономичным и безопасным, в том числе для труб с изоляционным покрытием.

Особенности транспортировки труб

Цилиндрическая форма изделий усложняет их перевозку, поэтому предусмотрены специальные приспособления. Коники для перевозки труб служат для фиксации груза в транспортном средстве.

Коники являются дополнительными ребрами жесткости и незаменимы при доставке алюминиевых, стальных и изолированных изделий. Ложементы для перевозки труб позволяют существенно повысить безопасность транспортировки.

Эти приспособления имеют выемки, исключающие скатывание труб и их соприкосновение между собой.

Стоит выделить некоторые особенности доставки труб:

  • При перевозке водным транспортом необходимо исключить соприкосновение с водой.
  • Авиационная доставка осуществляется только в ящиках или контейнерах.
  • Нельзя допускать перегруз транспорта и неравномерное распределение груза.
  • При перевозке труб на платформах по бокам устанавливаются композитные или деревянные стойки.
  • В процессе транспортировки ж/д вагонами необходимо использовать подкладки, отделяющие трубы от металлического дна.

Организация безопасности при перевозке труб автотранспортом требует соблюдения следующих правил:

  1. Перевозка автотранспортом осуществляется при закреплении прочными ремнями или цепями.
  2. Запрещается располагать изделия по диагонали, не допускается оставление выступов за боковые габариты.
  3. При одновременной перевозке труб разной длины короткие изделия укладываются сверху.

Любая информация по организации перевозки труб доступна по телефону компании.

Перевозка труб автомобильным транспортом — правила и особенности

  • до 114 мм в диаметре – трубы малого диаметра;
  • от 114 мм до 530 мм в диаметре – трубы среднего диаметра;
  • от 530 мм в диаметре – трубы большого диаметра;

Самая длинная стальная труба в мире имеет длину 107 метров (без стыков).

Также существуют очень крупные трубы:

  • от 720 до 1020 мм в диаметре – применяются для магистральных нефтепроводов и газопроводов;
  • от 1420 мм до 2020 мм – трубы самого большого диаметра – используются только при прокладке защищённых от коррозии систем переноса большого объёма воды, в том числе стоков канализации, дренажей и колодцев.
Читайте также:  Как снять запорную арматуру бачка унитаза

Мерная длина труб большого диаметра (от 530 мм) – 11,5 метров.

Маркировка стальных труб:

  • Dу – показывает величину условного прохода;
  • G – диаметр резьбы;
  • Dh – наружный диаметр трубы в поперечном разрезе.

Транспортировка всех видов труб

Маркировка и упаковка труб

Правила маркировки и упаковки труб указаны в ГОСТ 10692-80 (Трубы стальные, чугунные и соединительные части к ним. Приемка, маркировка, упаковка, транспортирование и хранение).

  • Маркировку наносят на каждую трубу диаметром свыше 159 мм с толщиной стенки свыше 3,5 мм. Но по требованию потребителя допускается маркировка труб от 114 мм.
  • Маркировку труб наносят на расстоянии не более 500 мм и не менее 20 мм от торца и подчеркивают яркой краской.
  • Маркировка для труб до 159 мм включительно со светлой поверхностью или холоднодеформированных труб в пакетах наносят на ярлык.
  • Маркировка холоднодеформированных труб в пакетах до 450 мм в диаметре включительно наносится на ярлык и на три трубы каждого пакета.

Информация о товаре наносится на прикрепленный ярлык или изделия. При экспорте труб надпись на ярлыке наносится на языке производителя и заказчика. Если язык маркировки не оговорен, она производится на английском. Зачастую упаковка проводится на заводе производителя и, если трубы не были должным образом запакованы, обязанность подготовить товар возлагается на отправителя.

  • Изделия диаметром до 159 мм в обязательном порядке плотно укладываются в пакеты, обрешетку или деревянный ящик.
  • Трубы от 159 мм до 250 мм, а также холоднодеформированные трубы до 450 мм увязывают в транспортные пакеты.

Обрешетка в основном применяется для защиты чугунных труб. В случае с уязвимыми к влаге изделиями либо при водной транспортировке трубы обертываются водоотталкивающей бумагой. Связывание производится проволокой или лентой. После связки товар укладывается в деревянную тару. При экспорте в страны Европы действуют особые правила упаковки – деревянные подложки пропитываются защитным составом.

Виды транспорта для перевозки труб

Для международной грузоперевозки труб, в зависимости от объема партии, применяется автомобильный, железнодорожный и морской транспорт. Перевозка труб автотранспортом проводится с соблюдением строгих правил безопасности. Изделия прочно закрепляются ремнями или цепями.

Запрещено укладывать трубы диагонально и допускать выступы за боковые габариты. При различном диаметре груза в партии, трубы укладывают по мере уменьшения длины.

Трубы большого диаметра перевозятся поштучно, на специальном тягаче либо низкорамной платформе, с обязательной маркировкой флажками.

Железнодорожная транспортировка труб выполняется на специальных платформах, рассчитанных на трубы диаметром от 530мм до 1420мм, или в полувагонах. Также при перевозке обязательно используются подкладки, отделяющие трубы от дна вагона. Это наиболее экономичный и безопасный способ транспортировки, однако ограниченный наличием железнодорожной магистрали.

Международные грузоперевозки труб на судах имеют несколько специфических нюансов. Во-первых, следует полностью исключить возможность намокания изделий. Для этого товары зачастую грузятся в контейнеры или ящики. Перегруз транспорта и неравномерное распределение груза недопустимы.

Перевозка труб

Учитывая цилиндрическую форму товара, для перевозки труб используются фиксирующие приспособления. Обычно применяются коники, которые закрепляют груз и служат ребрами жесткости. Для повышения безопасности при автомобильной грузоперевозке также используются ложементы.

Транспортная компания REARTEK имеет богатый опыт перевозки труб, мы предлагаем услуги ответственного хранения, перетарки и грузоперевозки с функцией слежения. Предлагаем кратко ознакомиться с выполненными работами в нашей галерее. Дополнительную информацию об особенностях и условиях организации перевозки труб вы можете уточнить у наших специалистов по логистике (+372 880 3898).

Особенности перевозки труб

Перевозка труб автотранспортом является достаточно трудоемким процессом. Во-первых, это связано с большим размером такой продукции, а во-вторых, с их формой.

Столкнувшись с необходимостью транспортировать трубную продукцию собственными силами, стоит взвесить все «за» и «против».

Кроме наличия соответствующего транспортного средства для перемещения, потребуются еще и вспомогательная техника для погрузки/разгрузки, специальные фиксаторы, а также знания в составлении рационального маршрута следования.

Скорее всего, затраты на приобретение всех необходимых ресурсов не окупятся и, скорее всего, необходимо будет обратиться к профессионалам.

Транспортировка всех видов труб

Особенности транспортирования труб

Стальные цельнокатаные и сварные трубы пользуются высоким спросом, благодаря универсальности своего применения. Они необходимы для монтажа систем снабжения водой и газом, защиты коммуникаций, создания ограждений. Перевозка таких изделий осуществляется различными способами, но в основном, длинномерами.

Трубы небольшого диаметра могут транспортироваться в скатках или свертках. Независимо от длины и других параметров такие изделия металлопроката при движении способны изменять центровку кузова, поэтому к закреплению их стоит подходить с максимальной ответственностью. Выступающие за пределы борта трубы стоит обозначать красным материалом днем и специальным фонарем в темное время суток.

Нюансы транспортировки цилиндров большого диаметра

В ПДД допускается перевозка круглых изделий металлопроката длиной до 4 м в кузове обычного грузовика. Трубы же с большим диаметром, как правило, перевозятся с помощью специальных низкорамных платформ. Обычные длинномеры тоже хорошо справляются с задачей, но для транспортировки изделий, существенно превышающих размеры кузова, нужно оформить специальное разрешение.

Кроме того, в большинстве случаев требуется дополнительное сопровождение. Естественно, перевозка труб большого диаметра в обязательном порядке требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Такие изделия отличаются большим весом, поэтому при погрузке должны быть максимально плотно подогнаны друг к другу.

Советы по погрузке труб большого диаметра

Как и многие другие негабаритные грузы изделия металлопроката с круглым сечением требуют соблюдения определенных правил перевозки.

При закреплении в кузове желательно использовать подручные материалы: при уплотнении ограничивается свобода передвижения и груз не будет влиять на центровку транспортного средства.

На платформе трубы нужно закреплять специальными стяжкам, при необходимости следует отметить цветными флажками границы конструкции. Кроме того, при транспортировке такого груза недопустимо превышение скоростного предела.

Газовые и нефтяные трубы

Изделия металлопроката с круглым сечением второго и третьего класса часто используются для магистральных трубопроводов и хорошо справляются с любым давлением.

Такие трубы обычно транспортируются в специальных грузовиках без кузова. Подвижные тележки прикрепляются к тягачу при помощи сцепки с тяговой системой.

Такие автоколонны требуют дополнительного сопровождения: автокран поможет при выпадении груза.

Развозка труб по трассе

Перед вывозом на трассу с прирельсовых или базисных складов трубы должны быть тщательно осмотрены и проверены. Трубы с явно выраженными дефектами и не отвечающие требованиям ГОСТа (наличие трещин, раковин, наростов в раструбах, свищей, овоидальности и т. п.) не могут быть допущены к укладке и бракуются на складе.

Перед вывозом со склада железобетонных канализационных труб необходимо подобрать муфты для стыковых соединений, чтобы зазор между внутренней поверхностью муфты и наружными поверхностями концов соединяемых труб по всей окружности стыка был равен для труб:

  • диаметром до 400 мм — 18 мм;
  • диаметром до 600 мм — 20 мм;
  • диаметром до 800 мм — 22 мм;
  • диаметром до 1 000 мм — 25 мм.

Перевозка труб, относящихся к отдельным категориям (керамические всех диаметров, чугунные и асбестоцементные диаметром до 150 мм) осуществляется на бортовых автомашинах.

Укладку данной продукции в автомашины, погрузку и разгрузку их следует производить в соответствии с правилами техники безопасности. При перевозке трубы должны быть плотно уложены в кузов, не перемещаться свободно ни в поперечном, ни в продольных направлениях.

Для этого между горизонтальными рядами изделий укладывают подкладки, а между вертикальными устанавливают стойки, которые служат одновременно распорками. Для подкладок и стоек служат обрезки досок и брусков.

После укладки труб в кузов борта автомашины стягивают тросом.

Обратите внимание на услуги по перевозке труб автотранспортом и объявления по аренде трубовоза.

Видео: 4 Серия — перевозка труб

Поиск запроса «перевозка труб» по информационным материалам и форуму

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *