Транспортировка сжиженного углеводородного газа по трубопроводам

Главная / Инжиниринг / Технологии / Версия для печати

Сжиженные углеводородные газы являются широко применяемым топливом, как для отопления объектов жилого и промышленного назначения, так и для автомобильного транспорта. Поэтому вопрос транспорта СУГ с минимальными потерями выходит на первый план.

Особенности сжиженного углеводородного газа

СУГ — это смесь углеводородов и водорода. Первые представляют собой молекулы различной структуры и характеристик. В состав СУГ входят такие предельные углеводороды, как пропан, бутан и, в меньшем количестве, метан, этан и пентан. Среди непредельных углеводородов можно перечислить этилен, пропилен и бутилен.

Сжиженные углеводородные газы производятся на нефте- и газодобывающих и перерабатывающих предприятиях при добыче и переработке попутного газа, стабилизации нефти и конденсата.

Основное преимущество сжиженного газа СУГ заключается в том, он может существовать как в жидком, так и в газообразном состоянии. Объем СУГ в газообразной фазе до 300 раз больше по сравнению с жидкой фазой. Поэтому его хранение и транспорт осуществляются в жидком состоянии, которое достигается при повышении давления и понижении температуры.

Для справки. Характеристики СУГ

  • температура кипения от -50°С до 0°С
  • плотность жидкой фазы СУГ — 580 кг/м3
  • плотность паровой фазы СУГ — 2,2 кг/м3
  • пределы взрываемости — от 1,6% до 9,8%
  • теплота сгорания — 96250-122500 кДж (или 22000-28000 ккал/м3)
Транспортировка сжиженного углеводородного газа по трубопроводам

Перекачка сжиженных углеводородных газов

В процессе эксплуатации (хранения, транспорта и непосредственно перекачки) не всегда удается сохранить одинаковый температурный режим и давление. Имея нестабильное агрегатное состояние, эти процессы характеризуются циклическими испарением и конденсацией газа, образуя двухфазный поток. В связи с этим для предприятий, эксплуатирующих сжиженные газы, остро стоит вопрос о перевалке газов с минимальными испарениями. Для этого необходимо применять герметичное оборудование, обеспечивающее как постоянное давление и перекачку без потерь, так и безопасность работы всей системы в связи с легковоспламеняемыми характеристиками СУГ. Транспортировка сжиженного углеводородного газа по трубопроводам

Оборудование для перекачки сжиженных углеводородных газов

Хранимый газ в емкостях имеет равновесное состояние, поэтому невозможно осуществить самостоятельное движение среды. Для создания движения и подачи газа в трубопровод/газораздаточную колонку из/в авто- или ж/д цистерну и т.д. используется различное оборудование:

  • насосы для перекачки жидкой фазы СУГ
  • компрессоры для перекачки газовой фазы СУГ

Насосы для перекачки СУГ

Транспортировка сжиженного углеводородного газа по трубопроводам

По своей конструкции и принципу работы выделяются следующие основные типы насосов:

  • объемные (шиберные, шестеренные), динамические (лопастные центробежные, вихревые самовсасывающие)
  • центробежные
  • самовсасывающие (вихревые), погружные, полупогружные
  • Первая классификация основана на различиях в принципе действия и конструктивном исполнении действующих элементов — лопасти, поршня, вала или рабочего колеса, за счет которых происходит нагнетательный процесс под действием разности давления в отпускаемом и принимающим оборудовании.
  • Центробежные насосы для СУГ характеризуются перпендикулярным движением рабочей среды относительно оси вращения благодаря силе инерции.
  • В основе третьей классификации лежит способ размещения насоса в рабочей среде.
  • Завод ГазСинтезⓇ под брендом СИНТЭК выпускает насосные установки для перекачки сжиженного углеводородного газа:
  • узлы слива на базе вихревых и самовсасывающих насосов
  • насосно-счетные установки
  • самовсасывающие насосные установки
  • установки на базе открыто-вихревых насосов
  • установки для повышения давления на базе самовсасывающих насосов

Все типы насосов и насосных установок предназначены для откачки СУГ из наземных и подземных резервуаров, ж/д и автоцистерн и подачи газа в газораспределительную систему, баллоны, газораздаточную установку и т.д. В зависимости от типа насоса и необходимых характеристик на объекте мы производим и поставляем насосные установки производительностью от 10 до 1400 л/мин и мощностью электронасоса до 30-75 кВт.

Основные характеристики поставляемых насосных установок для сжиженного углеводородного газа

  • давление — 1,6 МПа
  • производительность — 10-1400 л/мин.
  • мощность двигателя — до 75 кВт
  • высота всасывания насоса — 5-310 м
  • дифференциальное давление — 1,4-1,6 МПа

Вне зависимости от типа оборудования насосы обеспечивают требуемую скорость и давление перекачки, а также сводят практически до нуля образование паров (т.н. кавитацию).

Компрессоры и компрессорные установки СИНТЭК для перекачки СУГ

Транспортировка сжиженного углеводородного газа по трубопроводам

Компрессоры для сжиженных углеводородных газов работают по принципу создания перепада давления между принимаемым и разгружаемым оборудованием: сначала газ откачивается из принимаемого резервуара, затем сжимается и подается в разгружаемую емкость.

За счет этого, а также повышения температуры в результате сжатия СУГ, понижается давление в освобождаемой емкости и повышается в наполняемой. Все эти процессы приводят к перекачиванию сжиженного газа.

Четырехходовый клапан позволяет перекачать пары газа из разгружаемой емкости в принимающую.

Особенностью работы компрессоров является способность рекуперации паров с последующим их сбором в конденсатосборнике.

Завод ГазСинтезⓇ производит одноступенчатые компрессорные установки СИНТЭК в комплектном исполнении для эксплуатации с сжиженными и сжатыми газами (азот, аргон, гелий, воздух, углекислый газ и др.) производительностью до 209 м3/ч и мощностью двигателя до 37 кВт.

Перекачивание СУГ является одним из основополагающих процессов на объектах СУГ, обеспечивающий транспорт нужного объема газа по технологическим линиям и цепочкам. Поэтому очень важно подобрать именно то оборудование, которое будет максимально соответствовать эксплуатационным требованиям к производительности, мощности, взрыво- и пожаробезопасности.

Для того, чтобы купить оборудование для перекачки СУГ в Вашем городе, Вы можете:

  • позвонить нашим специалистам по телефонам 8-800-505-4651 (для Москвы, Санкт-Петербурга и регионов) или +7 (8452) 250-933
  • прислать письменный запрос и техническую информацию на электронную почту
  • воспользоваться формой «Заказать услугу»

Особенности трубопроводного транспорта сжиженных газов

При сжижении природного газа, его объем при атмосферном давлении уменьшается примерно в 630 раз. Благодаря этому, можно значительно уменьшить диаметр трубопроводов для транспортировки больших объемов газа, получив значительную экономию капиталовложений.

Метан становится жидкостью при атмосферном давлении, если его охладить до минус 162 °С. При давлении 5 МПа он останется жидкостью, если его температура не превысит минус 85 «С. Таким образом, трубопроводный транспорт сжиженного природного газа (СПГ) возможен только при низких температурах.

Принципиальная схема перекачки сжиженного природного газа приведена на рис. 15.7.

Газ с промыслов поступает на головной завод сжижения (ГЗС), где производится его очистка, осушка, сжижение и отделение неконденсирующихся примесей.

Вблизи от ГЗС или даже непосредственно на его территории размещается головная насосная станция ГНС. В ее состав входят приемные емкости 2, подпорная 3 и основная 4 насосные, а также узел учета 5.

Емкости 2 служат для приема СПГ с завода, а также для хранения некоторого его запаса с целью обеспечения бесперебойности работы трубопровода. Как правило, на ГНС устанавливаются горизонтальные цилиндрические емкости высокого давления.

Перекачка сжиженных газов осуществляется центробежными насосами, но других типов, чем применяемые при перекачке нефти и нефтепродуктов. Благодаря малой вязкости СПГ, мощность, потребляемая насосами в этом случае меньше, чем при работе на воде. Но давление на входе в насосы должно быть значительно выше, чтобы предотвратить регазификацию СПГ.

Перекачка сжиженного природного газа осуществляется под давлением 4…5 МПа и при температуре минус 100…120 «С.

Чтобы предотвратить нагрев газа за счет теплопритока от окружающей среды трубопроводы СПГ покрывают тепловой изоляцией, а вдоль трассы размещают промежуточные станции охлаждения (ПСО).

Промежуточные насосные станции (ПНС) располагаются на расстоянии 100…400 км друг от друга. Это, как правило, больше, чем при перекачке нефти и нефтепродуктов, т.к. СПГ имеет меньшую вязкость.

Читайте также:  Как обложить трубу металлической печи

Центробежные насосы очень чувствительны к наличию газа в перекачиваемой жидкости: при его содержании более 2 % происходит срыв их работы, т.е. перекачка прекращается. Чтобы предотвратить регазификацию СПГ в трубопроводах поддерживают давление не менее, чем на 0,5 МПа превышающее давление упругости его паров при температуре перекачки.

Для этого на входе в промежуточные насосные станции и в конце трубопровода устанавливают регуляторы давления 7 типа «до себя». Кроме того, для отделения газовой фазы, которая может образоваться в нештатных ситуациях (снижение давления при остановках насосов, разрывах трубопровода и т.п.

), перед насосами на насосных станциях устанавливают буферные емкости 8. В конце трубопровода размещаются низкотемпературное хранилище (НХ СПГ) и установка регазификации (УР) сжиженного газа. Низкотемпературное хранилище служит для создания запасов СПГ, в частности, для компенсации неравномерности газопотребления.

На установке ре-газификации СПГ переводится в газообразное состояние перед его отпуском потребителям.

Транспортировка сжиженного углеводородного газа по трубопроводам

Рис. 15.7. Принципиальная схема перекачки сжиженного природного газа:

1- подводящий трубопровод; 2 — приемные емкости; 3 — подпорная насосная; 4 -основная насосная; 5 — узел учета; 6 — магистральный трубопровод; 7 -регулятор типа «до себя»; 8 — буферная емкость;

ГЭС — головной завод сжижения; ГНС — головная насосная станция; ПСО — промежуточная станция охлаждения; ПНС — промежуточная насосная станция; НХ СПГ — низкотемпературное хранилище СПГ; УР — установка регазификации

По сравнению с транспортировкой природного газа в обычном состоянии при перекачке СПГ общие металловложения в систему, включая головной завод сжижения, низкотемпературное хранилище, установку регазификации, в 3…4 раза меньше. Кроме того, уменьшается расход газа на перекачку, вследствие низкой температуры снижается интенсивность коррозионных процессов.

Вместе с тем, данный способ транспортировки газа имеет свои недостатки:

1. Для строительства линейной части и резервуаров применяются стали с содержанием никеля до 9 %. Они сохраняют работоспособность в условиях низких температур перекачки, однако в 6 раз дороже обычной углеродистой стали.

Транспортировка сжиженного углеводородного газа по трубопроводам

2. Перекачка СПГ должна вестись специальными криогенными насосами.

3. При авариях потери газа значительно больше, чем в случае его транспортировки по обычной технологии.

Кроме природного в сжиженном состоянии транспортируются и другие газы. Но наиболее широкое распространение получил трубопроводный транспорт сжиженных углеводородных газов(СУГ): этана, этилена, пропана, бутана и их смесей.

Основным сырьем для производства сжиженных углеводородных газов являются попутный нефтяной газ, «жирный» газ газоконденсатных месторождений и газы нефтепереработки, название сжиженного углеводородного газа принимают по наименованию компонентов, оставляющих большую его часть.

Сведения о давлении упругости насыщенных паров некоторых индивидуальных углеводородов приведены в табл. 15.4. Из нее видно, что условия сохранения СУГ в жидком состоянии значительно менее жесткие. Так, даже при 20 °С для сохранения жидкого состояния пропана достаточно поддерживать давление всего 0,85 МПа.

По этой причине сжиженные углеводородные газы, как правило, транспортируют при температуре окружающей среды. Соответственно, отпадает необходимость в спецсталях для изготовления труб, резервуаров и оборудования, тепловой изоляции, промежуточных станциях охлаждения. Поэтому трубопроводы СУГ значительно дешевле трубопроводов СПГ.

С другой стороны, компоненты СУГ тяжелее воздуха. Поэтому при регазификации данные газы занимают положение у поверхности земли, создавая взрывоопасную среду. Этим определяется высокая потенциальная опасность трубопроводов СУГ, когда даже небольшая утечка способна привести к трагическим последствиям.

Таблица 15.4

Зависимость давления упругости насыщенных паров углеводородов от температуры

Температура, °С Давление упругости паров, МПа
этан пропан изобутан н-бутан
2,43 0,48 0,16 0,12
3,08 0,65 0,23 0,17
3,84 0,85 0,31 0,24
4,74 1,09 0,42 0,32

Как транспортируют газ?

Природный газ является наиболее популярным энергоносителем в нашей стране, чему способствуют обширные отечественные запасы. Его повсеместно используют в различных отраслях промышленности и народного хозяйства. Чтобы доставить «голубое» топливо к потребителю, применяются несколько способов транспортировки.

Подготовка вещества

Прежде чем добытый из скважины газ начать транспортировать, его соответствующим образом готовят.

Процесс подготовки вещества включает в себя следующее:

  • Многоступенчатая процедура удаления примесей, повреждающих оборудование. Первый этап очистки проводится по месту добычи, второй – внутри специальных сепараторов. Третья стадия реализуется на компрессорных установках.
  • Выведение из состава смеси лишней влаги с помощью поглотителей. Если это не сделать, вещество начнет кристаллизироваться и забивать трубы. Еще один способ осушения природного газа – использование дросселирования или охлаждения.
  • Введение в состав топлива добавок, придающих природному газу специфический аромат. Очищенное от примесей вещество полностью лишается запаха (как следствие, его утечка может оказаться незамеченной). Данная проблема решается путем ввода в состав смеси ароматизатора.

После подготовки топливо можно транспортировать одним из перечисленных ниже способов.

Особенности перемещения посредством труб

В нашей стране большая часть природного газа доставляется потребителю посредством трубопроводов. Для газовых магистралей характерно значительное сечение и способность выдерживать внутреннее давление от 75 атм. Для его поддержания на нужном уровне используются компрессорные станции.

Надежность газотранспортной системы

Компания «Газпром» делает все необходимое, чтобы ее газотранспортная система была максимально надежной. Для этого применяются эффективные способы диагностики, своевременно осуществляются ремонтные и обслуживающие мероприятия. За основу работы руководство компании берет инновационные приемы управления и контроля за техническим состоянием и герметичностью ГТС.

Преимущества и недостатки

К несомненным достоинствам транспортировки природного газа посредством трубопроводов можно отнести следующее:

  • небольшие финансовые затраты на перекачку;
  • высокая скорость доставки больших объемов топлива к заказчику;
  • бесперебойность работы (система функционирует круглосуточно в автоматическом режиме);
  • минимизация потерь при транзите;
  • простота использования и обслуживания магистралей;
  • отсутствие утечек в окружающую среду.

Имеются у этого метода и некоторые минусы:

  • во время перекачки газу приходится преодолевать внутренне трение;
  • необходимость капиталовложений на обустройство и обслуживание линий;
  • проблемы с применением в регионах с суровым климатом;
  • невозможность перекачки сжиженного газа;
  • нужда в периодическом ремонте трубопровода;
  • статичность первоначального маршрута ГТС.

Тарифы 

Тарификация используется компаниями, владеющими газовыми магистралями.

На формирование тарифа на услуги по транспортировке газа оказывают влияние следующие факторы:

  • ценообразование со стороны государственных органов;
  • специфика заключенных между организациями соглашений;
  • предполагаемый уровень инфляции на определенный договором период;
  • затраты на обслуживание и ремонт ГТС;
  • специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке топлива посредством ГТС (они взымаются в качестве поддержки расширения газификации).

При расчете тарифов за основу берется документ, разработанный по заказу Кабинета Министров в 2000 году. Расчет надбавок на транспортировку регулирует постановление Правительства РФ №179 от 21.02.2019.

Особенности перевозки автотранспортом

Транспортировка природного газа в автоцистернах является достаточно распространенным способом. Газ перед перевозкой переводят в сжиженное состояние, для чего применяется специальная технология.

Температура топлива опускается до -160 градусов, а объем уменьшается примерно в 600 раз. Сжатое под давлением топливо закачивают в автомобильную цистерну.

Как правило, перевозку газа таким способом применяют в тех случаях, когда другие варианты недоступны.

Слабые места транспортировки сжиженного газа автотранспортом:

  • необходимость строгого соблюдения правил передвижения и оборудования машины;
  • увеличение риска для водителя и рядом расположенных объектов;
  • строгая регламентация разрешаемых к перемещению объемов топлива;
  • высокие требования к технической исправности транспортного средства;
  • дороговизна метода (с учетом расходов на горючее и ТО машины).
Читайте также:  Торцовка для стальной трубы

Кроме цистерн, сжиженный газ может закачиваться в баллоны (допустимый уровень заполнения – не больше 90% от общего объема). В дальнейшем вещество применяется в промышленных или бытовых целях.

Существуют следующие правила транспортировки газовых баллонов:

  • обязательно наличие специальных приспособлений для надежного крепления баллонов;
  • перед перевозкой с газовых баллонов нужно снять редукторы, а на вентили прикрепить защитные колпачки (при наличии защитных ящиков эти меры предосторожности не требуются);
  • не допускать перегревания емкостей;
  • к работе данного типа разрешается допускать только водителей с соответствующим опытом;
  • выхлопную трубу машины необходимо вывести в переднюю часть авто и оснастить искроулавливающей сеткой;
  • транспортное средство должно быть укомплектовано парой углекислотных огнетушителей;
  • место установки баллонов необходимо оборудовать хорошей вентиляцией;
  • во время погрузки и транспортировки сжиженного газа в баллонах запрещается курить или применять открытые источники пламени.

Еще один вариант наземной транспортировки топлива в сжиженном состоянии – железнодорожные пути. Для транзита используются специальные стальные емкости и цистерны. Как правило, речь идет о транспортировке газа на небольшие расстояния.

К достоинствам способа относят универсальность и распространенность железнодорожных веток. Как правило, они соединяют большинство крупных городов страны.

Это дает возможность недорого доставлять цистерны или баллоны с газом практически в любой регион.

Транспортировка танкерами

Развитый речной и морской транспортный флот нашей страны позволяет перевозить сжиженный газ на судах. Особенно эффективны в этом отношении морские танкеры.

Плюсы водной транспортировки:

  • безопасность и удобство хранения сжиженного топлива;
  • малые затраты не перевозку;
  • неограниченная пропускная способность морских путей;
  • возможность доставки в прибрежные районы, где отсутствует стационарная ГТС.

Минусы использования водного транспорта:

  • небольшая скорость перемещения танкеров;
  • окупаемость только в случае перемещения больших объемов;
  • узкопрофильность танкеров (обратный рейс может быть пустым);
  • необходимость налаженной системы погрузки и разгрузки газа в портах;
  • высокие требования к пожарной безопасности используемых плавсредств.

Транспортировка сжиженного углеводородного газа по трубопроводам

Объемы

ГТС компании «Газпром» считается самой крупной в мире. Основная ее часть включена в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) страны. Эти линии связывают между собой газовые скважины, предприятия по переработке сырья, специальные хранилища и точки потребления по всем уголкам России.

Наличие централизованного управления, множества ответвлений и параллельных линий обеспечивает ЕСГ максимальную надежность и способность обслуживать своих клиентов даже в условиях пиковых нагрузок. Общая длина магистралей в РФ – 173 тыс. км. В состав системы входит 254 компрессорных модуля, имеющих суммарную мощность в районе 50 тыс. МВт.

Развитие газотранспортной системы 

Руководство компании «Газпром» старается постоянно увеличивать объемы и надежность транспортировки газа промышленным и частным потребителям во все уголки нашей страны и за ее пределы. К примеру, в период 2014-2018 гг.

было проложено более 4000 км новых газопроводных линий на территории РФ. Также ведется работа над созданием магистралей от новых скважин и увеличением возможностей существующих газотранспортных линий.

Среди приоритетных проектов можно выделить «Северный поток-2», «Турецкий поток», «Сила Сибири» и пр.

Сугубое внимание уделяется наращиванию доли сжиженного природного газа: данный вид топлива открывает перспективы новых экспортных направлений.

Для этого были запущены дополнительные комплексы по переводу природного газа в сжиженное состояние («Сахалин-2» и «Балтийский СПГ»). Еще одно перспективное направление – увеличение количества подземных хранилищ газа.

Таким образом предполагается поднять планку отбираемого газа до 1 млрд м3/сутки.

Сделать это планируется следующим образом:

  • модернизировать и переоборудовать действующие подземные хранилища;
  • обустроить пиковые хранилища в соляных залежах;
  • возвести новые объекты в районах с большим потребительским спросом.

Также предполагается до 2030 года увеличить число подземных хранилищ за пределами страны, доведя их активный объем до 5% от годового экспорта.

Транспортировка сжиженных углеводородных

  • Тема 2. ТРАНСПОРТ СЖИЖЕННЫХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ГАЗОВ
  • Транспортировка сжиженных углеводородных
  • газов по трубопроводам (продолжение)

Большие количества сжиженных газов транспортируются по магистральным трубопроводам.

Проектируют магистральные трубопроводы в соответствии со СНиП 2.05.06-85*. Глубина заложения трубопроводов для СУГа до верха трубы принимается не менее 1 м.

Для надземных трубопроводов без теплоизоляции и участков подземных трубопроводов по обе стороны от насосной станции (НС), оборудованной надземным резервуарным парком, до ближайших насосных станций упругость паров СУГа должна приниматься при t =50°С.

В остальных случаях упругость паров должна приниматься по максимально возможной температуре продукта в условиях транспортирования. Минимальное давление в любой точке трубопровода с целью предотвращения образования двухфазного потока следует принимать на 0,5 МПа выше давления упругости паров при максимально возможной температуре транспортируемого продукта.

  1. Большую опасность для газопроводов представляет образование гидратных пробок из-за присутствия влаги и появления незначительных неплотностей. Поэтому к трубопроводам сжиженного газа предъявляются следующие требования:
  2. · полная герметичность арматуры,
  3. · постоянное применение ингибиторов,
  4. · поддержание давления в трубопроводе не ниже 0,8÷1,0 МПа,
  5. · осушка трубопровода перед закачкой продукта.

На трубопроводах большой протяжённости расстояние между насосными станциями определяется из условия, что давление после НС по прочности трубы не должно превышать расчётное.

Рекомендуется принимать давление после НС не более 5 МПа, а перед последующей перекачивающей станцией P>Pнac+(0,5-0,7) МПа.

Если сжиженный газ из трубопровода поступает в наземные ёмкости, в которых он хранится, то давление в конце должно превышать давление насыщения на (0,15-0,20) МПа.

Из практики эксплуатации трубопроводов рекомендуются значения скорости течения сжиженного газа 0,5-1,5 м/с.

На трубопроводных системах с несколькими разветвлениями диспетчер должен, определяя время появления «головы» партии пропана на приемном пункте, учитывать колебания объема указанной партии вследствие переменного давления и температурных изменений по мере ее продвижения в трубопроводе. Установлено, что изменению объема партии сжиженного пропана на 1% соответствует изменение температуры на 3ºС или уменьшение давления до 1,8 МПа.

Точный расчет позволяет отличить изменения объема вследствие указанных факторов от сокращения объема при утечках из магистрального трубопровода.

При утечках пропана из трубопровода окружающий грунт иногда частично промерзает, что свидетельствует о постоянном характере утечек.

В этих случаях ремонт трубопровода производят в период прохождения более тяжелых нефтепродуктов, если это не представляет опасности при данных условиях местности и размере утечек.

В противном случае в период ремонта перекачку прекращают, и ремонтируемый участок перекрывают заглушками, располагаемыми по обе стороны от места утечки на расстоянии около 50 м от последнего. Ремонт начинается после удаления пропана из перекрытого участка.

Иногда укладывают на указанном участке байпасную линию и переводят перекачку на нее, после чего производят демонтаж поврежденного участка. Для обеспечения безопасных условий ремонта пропан-бутановых трубопроводов по ним в ряде случаев предварительно пропускают партию светлого нефтепродукта.

Сравнительно небольшие протяженности магистральных трубопроводов сжиженных углеводородных газов в нашей стране объясняются в определенной степени тем, что крупные потребители сжиженных газов размещены в непосредственной близости от газонефтеперерабатывающих заводов и других производителей этой продукции. Одним из магистральных трубопроводов, характеризующихся наибольшей протяженностью, является газопровод Миннибаево – Казань. Сжиженный газ с газоперерабатывающего завода перекачивается на Казанский завод органического синтеза. Протяженность трубопровода 288 км, диаметр 300 мм.

Параллельная нитка газопровода Миннибаево – Казань соединена перемычками = 50 мм (через каждые 20÷25 км) с трубопроводом. На перемычках установлена запорная арматура. При ремонтных работах продукт передавливается в соседний участок сухим газом через перемычки.

На трубопроводе в высоких точках профиля трассы установлены вантузы для выпуска паровой фазы и сухого газа. Для выпуска газа сделаны разборные свечи длиной по 150 м, через которые газ выбрасывается на безопасное расстояние и затем сжигается.

Читайте также:  Как закрыть соединение полотенцесушителя с трубой

Транспортировка продукта по трубопроводу Миннибаево – Казань производится с постоянной заливкой метилового спирта (2 л на 1т), что исключает гидратообразование в трубопроводе в течение всего года.

Опыт эксплуатации трубопровода для перекачки сжиженных газов показал, что этот метод обходится вдвое дешевле перевозки газа по железной дороге, при этом не требуются операции по сливу и наливу цистерн, значительно повышается культура производства.

Транспортировка сжиженного углеводородного газа

Транспортировка сжиженных углеводородных газов по трубопроводам — наиболее удобный и дешевый вид газоснабжения ГРС, так как ири этом отпадает необходимость в строительстве железнодорожной эстакады и ветки, а за счет сокращения нормативов запаса газа объем хранилища может быть уменьшен в 2 — 3 раза по сравнению со станцией, получающей газ по железной дороге.

Автомобильный транспорт для доставки сжиженного газа применяют при сравнительно небольших расстояниях между ГРС и заводом-поставщиком.
Транспортировка сжиженных углеводородных газов от заводов-поставщиков до ГНС может осуществляться по магистральным трубопроводам. К трубопроводам сжиженного газа предъявляются высокие требования по обеспечению условий безопасности.

Это обусловлено физико-химическими свойствами сжиженного газа. Пары сжиженного газа стелются по земле на значительные расстояния, заполняя пониженные места и все углубления, встречающиеся на пути, поэтому разрыв трубопровода со сжиженными газами вблизи населенных пунктов, промышленных объектов и других сооружений более опасен, чем разрыв трубопровода с природным газом.

Транспортировку сжиженных углеводородных газов на экспорт осуществляют железнодорожным или морским транспортом. Речными судами и авиатранспортом сжиженные газы доставляют в северные районы страны.

При транспортировке сжиженного углеводородного газа в автоцистернах должны соблюдаться все требования правил автомобильных перевозок.

Цистерна и прочее оборудование на автомашине должны быть закреплены так, чтобы при движении они не смещались.

  • Сосуды, предназначенные для хранения и транспортировки сжиженных углеводородных газов, должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать максимальное давление, на которое они рассчитаны, в особенности в условиях транспортировки и возникновения динамических нагрузок.
  • На резервуары и баллоны, используемые для хранения и транспортировки сжиженных углеводородных газов, распространяются Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, содержащие указания и требования, предъявляемые к конструкции сосудов, к их изготовлению, установке и эксплуатации.

Методика предназначена для оценки последствий аварий на объектах по хранению, переработке и транспортировке сжиженных углеводородных газов, сжатых углеводородных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, конденсированных взрывчатых веществ.

В качестве последствий аварий рассматриваются разрушения зданий и сооружений, находящихся как на территории объекта, так и вне его ( селитебная и промышленная зоны), а также поражение персонала объекта и населения.

Методика может быть использована при разработке планов мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и уменьшению ущерба от последствий аварий, а также при решении задач анализа риска.

Методика предназначена для оценки последствий аварий ( разрушений) на объектах по хранению, переработке и транспортировке сжиженных углеводородных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, конденсированных взрывчатых веществ. Методика может быть использована при разработке планов по уменьшению ущерба от последствий аварий, а также при решении задач анализа и расчета риска.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Транспортировка сжиженных углеводородных газов РїРѕ трубопроводам — наиболее удобный Рё дешевый РІРёРґ газоснабжения ГРС, так как РёСЂРё этом отпадает необходимость РІ строительстве железнодорожной эстакады Рё ветки, Р° Р·Р° счет сокращения нормативов запаса газа объем хранилища может быть уменьшен РІ 2 — 3 раза РїРѕ сравнению СЃРѕ станцией, получающей газ РїРѕ железной РґРѕСЂРѕРіРµ. Автомобильный транспорт для доставки сжиженного газа применяют РїСЂРё сравнительно небольших расстояниях между ГРС Рё заводом-поставщиком.  [2]

Транспортировка сжиженных углеводородных газов от заводов-поставщиков до газонаполнительных станций может осуществляться по магистральным трубопроводам.

К магистральным трубопроводам сжиженного газа предъявляются более высокие, чем к трубопроводам для природного газа, требования по обеспечению условий безопасности.

Это обусловлено физико-химическими свойствами сжиженного газа: паровая фаза сжиженных газов значительно тяжелее РІРѕР·РґСѓС…Р°, имеет РЅРёР·РєРёРµ пределы взрываемости, РїСЂРё испарении жидкой фазы образуется большой объем паровой фазы. Так, например, РїСЂРё испарении 1 Рј3 жидкого пропана образуется 269 Рј3 паровой фазы ( РїСЂРё 0 РЎ Рё 760 РјРј СЂС‚, СЃС‚.), 1 Рј3 жидкого бутана — 229 Рј3 паровой фазы.  [3]

Транспортировка сжиженных углеводородных газов от заводов-поставщиков до ГНС может осуществляться по магистральным трубопроводам.

К трубопроводам сжиженного газа предъявляются высокие требования по обеспечению условий безопасности. Это обусловлено физико-химическими свойствами сжиженного газа.

Пары сжиженного газа стелются РїРѕ земле РЅР° значительные расстояния, заполняя пониженные места Рё РІСЃРµ углубления, встречающиеся РЅР° пути, поэтому разрыв трубопровода СЃРѕ сжиженными газами вблизи населенных пунктов, промышленных объектов Рё РґСЂСѓРіРёС… сооружений более опасен, чем разрыв трубопровода СЃ природным газом.  [4]

Транспортировку сжиженных углеводородных газов РЅР° СЌРєСЃРїРѕСЂС‚ осуществляют железнодорожным или РјРѕСЂСЃРєРёРј транспортом. Речными судами Рё авиатранспортом сжиженные газы доставляют РІ северные районы страны.  [5]

РџСЂРё транспортировке сжиженного углеводородного газа РІ автоцистернах должны соблюдаться РІСЃРµ требования правил автомобильных перевозок. Цистерна Рё прочее оборудование РЅР° автомашине должны быть закреплены так, чтобы РїСЂРё движении РѕРЅРё РЅРµ смещались.  [6]

  • РЎРѕСЃСѓРґС‹, предназначенные для хранения Рё транспортировки сжиженных углеводородных газов, должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать максимальное давление, РЅР° которое РѕРЅРё рассчитаны, РІ особенности РІ условиях транспортировки Рё возникновения динамических нагрузок.  [8]
  • РЎРѕСЃСѓРґС‹, предназначенные для хранения Рё транспортировки сжиженных углеводородных газов, должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать максимальное давление, РЅР° которое РѕРЅРё рассчитаны, РІ особенности РІ условиях транспортировки Рї возникновения динамических нагрузок.  [10]
  • РќР° резервуары Рё баллоны, используемые для хранения Рё транспортировки сжиженных углеводородных газов, распространяются Правила устройства Рё безопасной эксплуатации СЃРѕСЃСѓРґРѕРІ, работающих РїРѕРґ давлением, содержащие указания Рё требования, предъявляемые Рє конструкции СЃРѕСЃСѓРґРѕРІ, Рє РёС… изготовлению, установке Рё эксплуатации.  [12]

Методика предназначена для оценки последствий аварий РЅР° объектах РїРѕ хранению, переработке Рё транспортировке сжиженных углеводородных газов, сжатых углеводородных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, конденсированных взрывчатых веществ. Р’ качестве последствий аварий рассматриваются разрушения зданий Рё сооружений, находящихся как РЅР° территории объекта, так Рё РІРЅРµ его ( селитебная Рё промышленная Р·РѕРЅС‹), Р° также поражение персонала объекта Рё населения. Методика может быть использована РїСЂРё разработке планов мероприятий РїРѕ предотвращению чрезвычайных ситуаций Рё уменьшению ущерба РѕС‚ последствий аварий, Р° также РїСЂРё решении задач анализа СЂРёСЃРєР°.  [13]

Р’СЃРµ технические требования местных инструкций Рё РґСЂСѓРіРёРµ руководящие указания, относящиеся Рє наливу, сливу Рё транспортировке сжиженных углеводородных газов РІ специальных железнодорожных цистернах РїРѕ подъездным путям предприятий, должны строго соответствовать настоящей инструкции.  [14]

Методика предназначена для оценки последствий аварий ( разрушений) РЅР° объектах РїРѕ хранению, переработке Рё транспортировке сжиженных углеводородных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, конденсированных взрывчатых веществ. Методика может быть использована РїСЂРё разработке планов РїРѕ уменьшению ущерба РѕС‚ последствий аварий, Р° также РїСЂРё решении задач анализа Рё расчета СЂРёСЃРєР°.  [15]

Страницы:      1    2

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *